Комментарии пользователя

2019-06-28 23:25

likeman
Достойно получилось.
Колонки на крышке - навсегда?
Просто мои катаглифисы при таком раскладе постоянно пребывали бы в панике. Сильно-сильно не любят любые вибрации.

Спасибо) Колонки на время пока паралон усядется и примит форму прилягающей поверхности. Музыку пока не слушаю, они не подключены, это просто груз.


2019-06-28 23:24

Согласен, вариант с сеткой удобен и практичен, но опять же - цена. За эти деньги можно небольшой формик/инкубатор взять. В общем, по мне, так дорого.


2019-06-28 23:21

dim
Кто, что думает на этот счёт?

я за вариант на фото. Влажновато, но привыкнут.


2019-06-28 23:19

Дарья2
У вас красивая герка! Видно, рабочие хорошенько кормят.

Будете всё правильно делать и у Вас так же может быть... Хотя, не уверен...


2019-06-28 23:14

Мой очередной загон. Решил попробовать сделать террариум для Diacamma rugosum, которые мне дастались по случаю. Пришла сразу большая семья около 40 шт, хотел сразу заселить в банку. Но После приезда минусанулись пара муравьёв по этому решил подождать с заселением и посмотреть кто будет появляться в семье. К слову из расплода была личинка и 2 яйца. Сейчас около 20 коконов, гора личинок, яица в большом количестве.
И вот сегодня настал час Х. Вскрыто около 5 коконов, самцов нет! И вот теперь и хочется и колется и думается переселять их или нет. Влажность всегдо под 100%. Делать им мини формик или отпустить на вольные хлеба. При втором варианте, в центре коряжка где более или менее сухой грунт и не попадает вода.
Кто, что думает на этот счёт?


2019-06-28 23:08

Roker
А Вам вообще для кого?

Пока для мессоров. Планирую в отпуск уезжать и хотел на арену дополнительно поставить.
Можно, конечно, и пробирку положить, но думал может что-то более симпатичное и в вертикальном исполнении им поставить на постоянной основе.
И, скорее всего, ников возьму на неделе... в будущем может им бы тоже что-то такое пригодилось в формике)


2019-06-28 23:06

Чего с ними делать то? ))

Можете взять маток или рабочих из другой семьи диакам и попробовать спаривание в неволе. Возможно, есть шанс.
В ином случае, они просто вымрут за неделю-две и всё.


2019-06-28 22:56

Faust
внутри есть сеточка

и вправду. Посмотрел внимательней... Цена... 500 за поилку? Пусть идут лесом с таким ценником. У BetterForm гораздо лучше и всего по 200, но сейчас он в Грузии и доставка накладно выходит. Жалею, что не успел во время у него купить.
А Вам вообще для кого?


2019-06-28 22:54

Roker
Где Вы её разглядели?

Ага... у Вас, все таки, немного другая поилка. Типа такой https://ru.aliexpress.com/item/32894973082.html

По моей ссылке детали поилки скрепляются винтами и внутри есть сеточка. Хорошо её видно на фото покупателей в отзывах.


2019-06-28 22:50

Yriyu
Им зимовка обезательна просто у меня небыло ещё муравьев которым надо зимовка

не пойму, это набор слов? Вопрос? Или утверждение?
Нужна им зимовка. Пишите грамотно.


2019-06-28 22:44

Блог про мессоров, а пишите про кампов :)


2019-06-28 22:36

Faust
В конструкции сеточка есть

Где Вы её разглядели?
IMG-20190207-212634
IMG-20190628-223342


2019-06-28 22:33

Faust
Посоветуйте, кто пользовался, какие поилки с али удобны и практичны?

Такую кто-то использовал?
https://ru.aliexpress.com/item/32855623154.html

Конкретно такую не использовала, но другие с али были. Не пользуюсь сейчас ни одной из них. Во всех формикариях перешла на пробирки-поилки, удобнее которых ничего не встречала.


2019-06-28 22:29

ники 3-7 рабочих


2019-06-28 22:25

Solenopsis fugax - 90%. В этом году у них какой-то ранний лёт. У нас они тоже начали появляться.


2019-06-28 22:22

Roker
Но подойдёт для крупных муравьёв (феллахи, синги или понеры)

А для никобаренсисов, как думаете?

Roker
Остальные смело топятся

В конструкции сеточка есть чтобы не топились... не помогает?


2019-06-28 22:21
.

Достойно получилось.
Колонки на крышке - навсегда?
Просто мои катаглифисы при таком раскладе постоянно пребывали бы в панике. Сильно-сильно не любят любые вибрации.


2019-06-28 22:15

Faust
Такую кто-то использовал?

Да, есть такая. Не использую. Но подойдёт для крупных муравьёв (феллахи, синги или понеры). Остальные смело топятся, либо закидывая грунтом/субстратом поильное отверстие, получают классный эффект слива всей воды на арену. Сервиформики и лазиусы так и сделали. Попробовал один раз и убрал.


2019-06-28 22:14

Посоветуйте, кто пользовался, какие поилки с али удобны и практичны?

Такую кто-то использовал?
https://ru.aliexpress.com/item/32855623154.html


2019-06-28 22:10

joni407
с понеринами будет все намного сложней

Вот честно, никакой сложности с ними не испытываю. Да, своеобразные, да, порой не рациональные, но этим они интересны. А в содержании, в моём понимании, отличаются только повышенной влажностью, что не сложно поддерживать при соответсвтующей конструкции формикария. Ну и, всех понерин кормлю ежедневно живым белком. Видимо, в этом и вся "сложность" их содержания.


2019-06-28 22:05

вот одно не понятно - зачем ловить рабочих? Что они сделали плохого? Ведь 99%, что домой они не вернутся...


2019-06-28 21:45

Похожий, но другой рабочий. Сервиформика?


2019-06-28 20:11

Serviformica. Скорее всего rufibarbis, но по содержанию не отличаются.


2019-06-28 18:39

Сегодня с 2:00 и до 15:00, примерно, + - минут 15-20 шёл дождь. Сильный-обильный дождь с сильным ветром (ветер, в основном бушевал ночью). Домой я вернулся около 16:00 и сразу пошёл смотреть: как дела на уличной арене. Обнаружил, что дела не очень: неудачная конструкция спуска трубки от окна к арене подвела - вставленная внутрь трубки хб тесьма, для удобства муравьёв при почти вертикальном подъёме, оказывается промокает, впитывает воду и по ней вода потихоньку сочится внутрь трубки. Так получилось потому, что на стыках трубки эта тесьма торчит слегка наружу - так оригинально, но неудачно, я её закрепил. Непосредственно перед выходом на арену в горизонтальном её (трубки) участке внутри образовалась лужица. Несколько фуражиров-охранников спаслись на запасном блокпосту за окном, с домашней стороны, а вот ещё четверо - утонули в этой лужице... Отсоединив этот участок трубки, слил водичку с муравьями на землю... Едва вода впиталась - они стали приходить в себя поднимаясь на ноги - обошлось. Посадил их в кормушку, а трубку изнутри вытер насухо и подключил обратно. Вскоре эти четверо поднялись к муравьям на запасном блокпосте и теперь с ними вместе пережидают ненастье. Стало ясно - нужно как то исключить возможность таких потопов внутри трубки на улице при сильных затяжных дождях. Наверное, обмотаю торчащую тесьму скотчем, чтобы её не мочило и вся недолга. И ещё поставлю защитный отражатель брызг непосредственно на выходе - этого должно хватить. Неожиданная неприятность... Я больше опасался за состояние тли, а этот потоп - стал для меня неприятным сюрпризом. А вот семьям/колониям тлей (вот, кстати: как правильно? С муравьями - всё ясно, а как правильно называть скопление тли одного вида на одном растении? Буду пока называть их стадом), так вот, а стадам тли - хоть бы хны! - как их поливало почти 12 часов подряд, как мотало растения ветром - страшно было смотреть! - а им ну хоть бы хны - как сидели так и сидят, вообще никого не смыло. Повезло, ведь, не секрет, что именно подобные метеорологические явления наносят основной ущерб популяциям этих животных. А вот кому произошедшее понравилось и кто остался очень доволен - так это растения: всю старую падь с них смыло и стоят они умытые, посвежевшие и очень довольные :)


2019-06-28 18:31

На конец то закончил формикарий. Размеры: 440х250х180.
По задумке хотелось симитировать кусочек земли с муравейником не даляко от поля, а так же площадку для экспериментов с питанием муравьев и их поведением, на сколько это получилось судите сами :)
Сразу хочу поделиться ошибками:
- не правильно просчитаны размеры стёкол для изделия, отсюда шов получился не торцевой, стекла соприкасались лишь углами, поэтому побоявшись, что конструкция будет не надёжной усилил её пластиковыми уголками.
- сборку и доработку формикария пришлось делать в ускоренном темпе т.к. время поджимает ввиду некоторых обстоятельств, отсюда получилось местами корявенько.
- камешки начали высыпаться т.к. две камеры в правом нижнем углу не засыпал, но думаю, мураши разбируться что куда.
Все остальные мои ошибки надеюсь расскажите вы сами и, если можно, с советами как исправить.
Собственно вот готовое изделие:

Общий вид

Левый бок

Правый бок

Вид сзади

Извиняюсь за фокус, купил новый телефон, пока не разобрался полностью с камерой.
Провел тэст увлажнения, перестарался, пришлось ждать неделю пока пропадет конденсат. Последующее испытание прошло успешно, выявлено количество воды для увлажнения, беде приступать к переселению.


2019-06-28 14:47
...

БОльшую часть кампов распродал. Одна уехала в Красноярский край, другая (Янтарная) автору канала Димон и Пумба, вот его ролик на эту тему:

Осталось только две семьи, а сам я планирую оставить одну, как напоминание.

Второго июля я вылетаю в Турцию на 10 дней. Отель тот же, а значит шансов наловить и увидеть что-то интересное гораздо выше. Планирую так же записать и на видео чуток и самое главное - поймать или же сфотографировать тамошних санктусов, к-ые отличаются от израильтян по окрасу.
Блог про оставшуюся семью я не забрасываю, но выходить будет редко.


2019-06-28 14:01

Писать особо нечего.
Расплода очень много, аппетит хороший. Вчера распаковали нового рабочего, к-ый не оправдал моё ожидания на кого-то бОльшего, чем уже имеющиеся.

Имеются довольно большие личинки, по размерам сравнимы с некоторыми рабочими.

Новости будут 13.07, а я отбой на две недели.


2019-06-28 12:56

Если честно, то больше и склонялся к тому что это Solenopsis fugax. Смущает только то, что по идее, если я ничего не путаю, у них лёт ближе к осени.


2019-06-28 08:52

Сегодня проверила. Пакет яиц стал сухим на вид. Увлажнила формикарий.


2019-06-28 08:14

Не уверен, что их уже 100+ :)
Не могу сказать, что это прям какое-то неистовство.
Просто в силу размаха лап они достаточно просто преодолевают антипобег.


2019-06-28 01:54

bx
белый шарик, пушистый))) Уже потом дошло что это могли быть червецы какие.

Вы, конечно, на четыреста с лишним километров южнее меня, может, они у меня и не обитают, но спасибо что предупредили, теперь, если увижу - буду иметь ввиду :)


2019-06-28 01:08

Я так понимаю, Антон, такое неистовство у ксерксов начинается после 100+? Семью становится очень сложно контролить. Или как?


2019-06-28 01:05

whex
Цвет, размер... Это всё непостоянно, в отличие от мандибул :)

Согласен абсолютно. ИМХО, это морфа руфисенсов. А размер? так это возможно, молодая семья, от сюда и немногочисленный рейд.

А матки сервиков... Думаю, если у Вас есть похожие, брать и не стоит, только если на продажу... Я в этом году уже пару десятков сервик просто проводил взглядом, нескольких подобрал и перенёс в траву с дороги, но брать не стал. У меня хорошо прогрессирующие цинерии. Очень нравятся они и больше не надо. Так что, правильное решение.


2019-06-28 00:56

И всё-таки, понеры крайне не изучены и мы с вами на себе испытываем их капризы и по наитию находим пути решений проблем их содержания.


2019-06-28 00:54

bx
так и продолжают появляться матки с самцами, просто теперь это разбавляется редкими появлениями рабочих))))

По-ходу, мои с такими же странностями :) Сегодня самца распечатали. Но заметно, что действительно, семье легче, когда у них много личинок. Они реально кормят старших. Плюс не требуется расчленёнки, они даже чуть придавленного среднего туркмена под ноль разделывают, а старшие вокруг них пасутся.
Кстати сказать, у третьей, самой вялой семьи сегодня насчитал 11 яиц(!!!) и это за сутки! Но, предложенных тариков вообще уже третий день игнорят. Сбились в кучу и сидят с яйцами. Добраться до дальней камеры нет возможности, что бы покормить "из рук".

Яр
Ползают всякие улитки, черви, змеи...

Яр, дружище, это отголоски территориального наречия :) Ещё в Белгородской области "гэкают" и "шокают" :)


2019-06-28 00:19

Яр
тем более они живут у меня под плитами крыльца

Яр
Как её искать???... Непонятно...

Однажды, на участке, искал под большой тротуарной плиткой всяких многоножек, и подняв как то одну обнаружил под ней флавусов, скрученные корни и стебли какой то травы и кучи "шариков" которые возле этих корешков находились, флавусы первым делом кинулись эту животину спасать, одну взял рассмотреть, без лупы правда особо ничего не увидел, белый шарик, пушистый))) Уже потом дошло что это могли быть червецы какие.
Это я к чему, возможно стоит посмотреть под плитами и тд. И не обязательно это должна быть тля.