Комментарии пользователя

2014-09-18 09:44

TaDiro
мураши не ели ни белок, ни углерод

Согласен. Мои тоже углерод в чистом виде есть отказываются, уж что только я не делал!


2014-09-12 21:22

Эндэр
Вот это голова! Этому солдату палец в рот не клади!

Это он на фотографии кажется крупным и страшным. На самом деле всего лишь около 1 см длиной.


2014-09-12 19:24

Сейчас при взгляде на колонию гетонов мне часто приходит в голову мысль: "Что, что ЭТО?! Что я породил своей заботой и разнообразным кормлением?"
В общем, не за горами новый формикарий, как мне кажется...

Сегодня утром я дал муравьям мучного червя, двух гусениц амбарной огнёвки, небольшого земляного червя и взрослую самку туркменского таракана. Придя с работы, я застал только части тараканихи, остальное бесследно исчезло, переработанное в десяток (а то и несколько десятков) единиц биомассы гетонов. Сейчас бросил троих мраморных тараканов предпоследней линьки. Предвижу, что завтра утром вынесут на мусорку пустые хитиновые колечки. Потому что это уже не те едва заметные муравьишки, которых мог бы задавить лапой даже Solenopsis fugax. Почти все они уже заменились на более крепких и более крупных (размером со среднестатистическую мирмику). Теперь им под силу легко разделывать добычу на кусочки.
IMG_0451_0.JPG

Ещё Легион Хаоса пополнился троими солдатами. Один - здоровяк, размером с брюшко матки, а два других помельче.
Сейчас они такие же пассивные, как и матка. Я ожидал, что, едва окрепнув, они ринутся на арену с криками: "За феидологетонов! Ур-ра-а-а-а!!!", начнут кромсать всё подряд своими жвалами и помогать рабочим отрезать кусочки пищи, однако нет. Вся их насыщенная и интересная жизнь на данном этапе состоит в висении (лежании, стоянии) в формикарии и выпрашивании еды у рабочих. Зато они уже основательно растолстели. Вот, в кадр попал самый крупный:
IMG_0436 (2) - копия.JPG
IMG_0439 - копия.JPG
IMG_0440 - копия.JPG

А ещё я решил, что было бы неплохо к феидологетонам подсадить разную интересную живность. Поэтому нагло отобрал у нескольких колоний лазиусов под камнями пару мирмекофильных сверчков, пару мирмекофильных чешуйниц и десяток мирмекофильных ногохвосток. А клещей-хищников я посадил сразу же, как пересадил гетонов в формикарий (на всякий случай). Так вот, даже хищники гипоасписы балансируют на грани полного истребления. Печально, но однажды рацион феидологетонов пополнился парой маленьких, толстеньких сверчков, двумя чешуйницами и десятью нежными, белыми ногохвостками.


2014-09-12 18:39

Xayper
Но 200 штук все равно бы не подкидывал)

Амазонкам я и 500 подкидывал, всё нормально. Тут важно как можно быстрее откормить самку, не имеющую собственного запаса питательных веществ.


2014-09-12 18:36

vitimof
Интересное видео, муравьи цепочкой тянут червяка

Пишут в интернете, что это монтаж. На видео, вроде бы, Leptogenys sp., а за ними такой сообразительности не замечено :)


2014-09-11 08:29

paranoiac4oneself
неплохо уживаются в пробирке.

Ну, это до поры, до времени :)
Я однажды набрал 10 маток мирмик и посадил вместе в одну пробирку. Пять "двинули кони", потому что это закономерно у таких массовых муравьёв. А остальные пять очень хорошо прижились, нарожали рабочих, а потом... Потом рабочие начали уничтожать маток. Убили всех, кроме одной. Из этого я сделал вывод, что полигинность у мирмик складывается не на раннем этапе, а на позднем, когда колония уже очень крупная и может принимать новых маток.


2014-09-10 09:49

Алексей Почапский
Что бы это могло быть?

Не возьмусь ставить диагноз, но у меня схожим образом вели себя мраморные тараканы, когда я им нечаянно дал листья клубники, упавшие в пролитый инсектицид (не заметил, к сожалению). Бешено рвались наружу, карабкаясь по стенкам (к слову сказать, ни один не погиб - после экстренной уборки листьев все пришли в себя, даже те, кто лежал без движения).
Возможно и у муравьёв это - последствия отравления чем-либо.


2014-09-09 14:49

Shoma
Фаллах

Аллах :)
Camponotus fallax - кампонотус фаллакс, двухцветная форма.


2014-09-09 11:10

У меня три года без зимовки обходились.
Свет этим муравьям не нужен в принципе, они стараются его избегать.
Вентиляции минимум, 5 небольших отверстий в крышке арены хватит. В камере тоже можно сделать парочку - если не нужно будет, то муравьи заткнут сами.
Вариант с грунтом тоже подходит, я именно так и начинал содержать (правда, потом всё равно в гипс переселил, потому что не видно).

Evg.Denejkin
пока с кучковались у ватки, со вчера дрозофилу не тронули, наверное голод у них появляется после кладки.

Значит дрозофила не понравилась. Молодые колонии с маткой и парой подсаженных рабочих я поднимал на одних ногохвостках, а впоследствии уже идёт более широкий спектр кормовых объектов.


2014-09-09 09:20

Evg.Denejkin
А можно поподробней про их содержание, и что можно и нельзя?

Содержать сложно, хоть понеры и были теми самыми первыми муравьями, с которых началась моя мирмекиперская карьера. Вряд ли содержание этих муравьёв будет отличаться от простых понер, о которых написано здесь.
Можно оставить вместе, сформировать полигинную колонию. Но в шприцах и пробирках такие муравьи развиваются очень плохо, поэтому желательно сделать маленький формикарий (насыпной или гипсовый), который сможет уместиться в пластиковой соуснице (как он делается - написано там же); только следует учесть, что больше одной камеры пока делать не нужно. Увлажнять формикарий надо сильно, это влаголюбивые муравьи. Если всё-таки выбрана гипсовая конструкция, то желательно насыпать в камеру немножко песка, чтобы муравьи использовали его в качестве основы для коконов. Арена должна быть совмещённой с формикарием и прикрытой крышкой (чтобы сохранять и поддерживать влажность).
С кормлением сложнее всего: любят питаться разнообразно, много и каждый день (для примера - моя колония понер съедала более 100 мелких ногохвосток в день, и это не предел; хотя могут и не так много есть - тут нужно наблюдать; в любом случае, при голодании мелкие понерины не теряются - едят сначала расплод, а потом и друг друга). Для корма подойдут дрозофилы, сверчки первой линьки, новорожденные тараканы (убитые), маленькие мучные черви, сахарные чешуйницы, моль и различная дикая почвенная живность: ногохвостки, двухвостки, многоножки, клещи, черви и прочие существа подходящего размера. Сахарный сироп, мёд - противопоказаны, вызывают скорую гибель (полчаса - час), фрукты чаще всего игнорируются. Иногда в рацион можно добавлять кусочки орехов (грецкий, лесной).


2014-09-08 22:55

Красавицы (особенно цвет необычный). Если бы не воспоминания о сложностях содержания Ponera coarctata, то попросил бы выслать парочку в мою коллекцию. Но нет, слишком много они забот доставляют с поиском корма :)
Видимо, какая-то Hypoponera sp., а может и Cryptopone. Выбор тут не особо богат - понерин у нас мало.
В любом случае, обустраивайте миниформикарий (можно даже насыпной - с почвой, песком, торфом) и запасайтесь ногохвостками.


2014-09-06 18:36

Вчера я обзавёлся банановыми сверчками, так как отшельников гетоны поели практически всех (оказалось, что сверчки - их любимая пища). Незамедлительно скормил на радостях штук 10 молодых сверчков. А потом...
Потом ночью феидологетоны решили, что если их и дальше будут так кормить, то жить в глиняном холмике на арене уже будет невозможно. Поэтому собрали все свои пожитки (и недоеденных сверчков) и переехали в гипсовую часть. Ура! Наконец-то я увидел, во что превратилась колония меньше чем за месяц. Превратилась она вот во что:
IMG_0414 - копия - копия.JPG
Тут просто гора расплода на разных стадиях, а ещё можно заметить куколки и личинки небольших солдатиков (правда, некоторые личинки останавливаться в росте явно не собираются, поэтому "небольшие" - это, видимо, не про всех).
На всякий случай я переместил карточку с рекламой фастфуда на ту камеру, где сейчас обосновались гетоны. После жизни в подземелье им вряд ли будет удобно на свету. Впрочем, они и сами перестраивают формикарий по своему вкусу, используя песок, которым я, наивный, перегородил проходы в другие камеры. Ну, хоть часть колонии видно - и то хорошо (когда они в глине жили, то вообще было непонятно, как у них дела идут).


2014-09-06 08:17

altair3000
Если у мессора голова больше чем задница, то это солдат :)

Если смотреть со стороны мирмекологическрой науки (что и пытается до нас донести Stas), то солдатами можно назвать тех муравьёв, которые претерпели слишком значительные морфологические изменения, чтобы быть похожими на маленьких рабочих (феидологетоны, у которых даже глаза дополнительные выросли - тому пример). Но мы-то привыкли уже называть всех крупных рабочих солдатами, поэтому переучиться трудно. Но с научной точки зрения это неправильно.


2014-09-05 20:10

Xayper
В чем же причина?(

Коконы же были подброшены? Так иногда бывает, что чужие коконы муравьи отказываются вскрывать (поэтому матка их не вскрыла). А вот почему рабочие не вскрыли (это же, вероятно, из того же муравейника коконы) - неизвестно.


2014-09-02 17:13

Здесь немного иной тип ведения блогов. То есть, запись в блог предполагает, что все последующие события, касающиеся данной колонии, будут писаться к комментариях, а не в новых блогах.


2014-09-01 21:27

altair3000
Насколько опасно кидать такое крупное насекомое на небольшую арену?

Аа-а-а!
Даже такого крупного и опасного паука муравьи в конце концов одолели бы. Но без жертв всё равно не обошлось бы, ведь в безвыходной ситуации тарантул перейдёт от бегства в оборону. Мне кажется, что взрослый тарантул положит изрядное количество муравьёв.


2014-09-01 20:19

Если едят, то можно. В природе муравьи иногда убивают пауков.
Только вряд ли это сенокосец, скорее Pholcus phalangioides.


2014-09-01 08:32

Могавк
получал посылку с пожарниками и тоже в пробирках сушняк.из 100 муравьёв живых было 10.

Печаль-беда. Это будет самое настоящее чудо, если кто-то из десятки оплодотворён.
Если у пахикондил лёт проходит так же, как у диакамм (самому мне пока не удалось понаблюдать за этим действом, но скоро такая возможность предоставится), то для оплодотворения рабочего может быть использован только самец из другой колонии, поэтому на собственных самцов надеяться не стоит.


2014-08-30 19:20

Danmer
Им ведь не обязательно использовать именно фрукты, пойдет любая разлагающаяся растительность

Если так, то действительно, такая гипотеза звучит правдоподобно. Они сохраняют свою жизнь, питаясь разлагающейся органикой...
Да, надо весной проверить компостную кучу, может там хоть парочка дрозофил обнаружится. Благодарю.


2014-08-30 10:47

А мне вот такой вопрос покоя не даёт.
В наших домашних колониях дрозофил мушки появляются в течение всего года, ведь у нас круглый год есть пища для них. Есть тепло, есть пища - есть развитие и размножение. Но в природе я никогда не видел дрозофил, например, весной. Они в большом количестве появляются в конце лета и осенью, когда появляются опавшие фрукты.
Так вот, собственно, сам вопрос: кто знает, что делают дрозофилы, где они бывают, чем питаются или как иначе проводят свою жизнь тогда, когда нет фруктов? Неужели они не питаются и не размножаются до лета? Или они спят в состоянии куколки и выходят только тогда, когда созревают фрукты? Перечитал различные сведения об этих мушках, но нигде не сказано об этом. "Они просто самозарождаются в гнилых фруктах, когда приходит время!", - подсказывают древние мудрецы, но я не склонен им верить.


2014-08-28 15:57

Malleus
А разве у сверчков есть личинка которая не нимфа?

Ну, я считал всегда нимфами тех, кто с зачатками крыльев. Наверное, это ошибка.
Значит, личинка сверчка - это то, что выползает из яйца и выносит нимфу на поверхность. Тогда правильно сказать так: "Зимуют крупные нимфы и мелкие нимфы, которые не успели вырасти.


2014-08-28 14:58

Они эту арену рассматривают, как большую камеру, поэтому в ней живут.


2014-08-28 14:42

laykadik
КВА, нету из за времени года?

Да, из-за времени года. Зимуют только нимфы (иногда личинки, если не успеют развиться до нимф). Дома этот цикл ускоряется, и ровесники природных сверчков уже зимой могут дать потомство, а природные - только в мае-июле.


2014-08-28 12:36

laykadik
Сегодня поймал такую животинку, понял, что она хороша для корма и возник вопрос: как ее развести?

Взрослых сейчас в природе нет, только нимфы и личинки. То-есть, это молодая не оплодотворенная самка.
За рекомендациями по содержанию добро пожаловать сюда: Сверчок-отшельник.


2014-08-28 12:30

S.T.E.L.S.
Вроде они так ее от других видов муравьев изолируют.

Насчёт изоляции читал. Действительно, крупную добычу закидывают грунтом, потом оттуда таскают по частям. Но зачем они лепят кусочки глины на то, что несут? Это же лишнее утяжеление.


2014-08-27 19:38

А мне кажется, что это голодная (или больная) сервиформика.


2014-08-27 16:34

estonec
Вот уж не помню кто выкладывал такое видео, но помню там колония штурмовала очень странного слизняка, к которому прилипали мураши с высоким шансом на гибель. Может инстинкты заставляют так действовать "во избежании эксцессов" :)

Это было в фильме Ants attack, точно. Вероятно, феидологетоны поступают так же, как их африканские коллеги, чтобы не вымазаться в гемолимфе, например (я-то чуть-чуть придавливаю насекомых).


2014-08-27 16:00

S.T.E.L.S.
сбежавший рабочие выдерживает не больше суток.

Так за сутки можно таких дел натворить, если они всей ордой двинут! Аффинисы-то подземные в основном (я так понял), как лазиус флавус. А диверсусы любые преграды будут штурмовать. В любом случае, пока они спокойные (ещё относительно мало жителей в колонии), а дальше подумаю над более совершенной преградой, если крышку начнут проходить.

estonec
Очень интересный живой организм! Удачи Вашей колонии! Вообще всегда и с большим интересом Вас читаю! :)

Благодарю. Интересный - не то слово, раньше я с такими муравьями не сталкивался. А эти даже орудия труда используют! Часть нападающих всегда тащит кусочки земли, которыми закидывает добычу (и не для того, чтобы сохранить, потому что эту добычу транспортируют в формикарий, а, очевидно, чтобы таким образом подавить сопротивление; может, конечно, бредовая гипотеза, но почему-то так они делают).


2014-08-27 15:10

Profuel
Почитал о тех, с кем дружат - нигеры, другие формики - все подойдут.

Где же это написано, что с нигерами "дружат"? :))
Подойдут только коконы сервиформик и молодые рабочие (потому что самка не умет сама вскрывать коконы). Если с коконами совсем туго, можно попробовать только рабочих адаптировать (как это делается - написано в нескольких темах на сайте).


2014-08-27 15:05

Lexist
Искренне рад тому, что у Вас всё получилось

Нельзя ещё сказать, что у меня получилось всё. Но кое-что, действительно, удалось :)

S.T.E.L.S.
Живет у тебя в аквариуме аморфное нечто под землей и периодически захавывает любую биологическую материю, которую ты ему кидаешь.

Мои пока немножко выпендриваются. То-есть, каждый день им надо что-то новое (впрочем, Ponera coarctata в этом плане были ещё хуже, так что всё нормально), но при наборе различных кормовых культур их можно легко чередовать.

prografix
Подкармливал кусочками орешков

Вот и я сегодня открыл, что гетонам очень нравятся орехи. Кинул кусочек грецкого ореха утром, сейчас с работы пришёл - до сих пор грызут.

Алексей Почапский
Насколько этот суперорганизм опасен для домашних животных при побеге? И какой барьер может их остановить, если по любому антипобегу они спокойно гуляют?

По горизонтальной поверхности (спиной вниз), смазанной блеском для губ, пока ходить не пытались, крышка с вырезом спасает. Дальше видно будет, когда колония станет побольше. На Youtube смотрел видео, где у мирмекипера была открытая арена для феидологетонов с невысокими бортами. Вот эти борта на самом верху были обильно (прямо слой лежал, как из тюбика выдавленный) смазаны чем-то, похожим на вазелин. Если бы кто и рискнул туда пройти, то завяз навечно.
Да и мне кажется, что влажность в квартире не позволит этим муравьям уйти далеко и навредить другим животным. Если бы, конечно, этот им не было помехой, то жителям соседних инсектариев точно несдобровать... В общем, пока наблюдаю, изучаю характер. В крайнем случае можно и водной преградой их отгородить.


2014-08-27 07:45

Screenshotik
Просто он прям так сказать "под руку" сказал... Обидно за колонию....

У меня такая замечательная колония тетрамориумов живёт дома где-то в стенах, прямо не нарадуюсь на них. Так интересно тараканов едят, сегодня пытались к другим муравьям в пробирки влезть, чтобы и их сожрать. В общем, просто чудесная колония!
Эх, кто бы им вот так "долгой жизни" пожелал...


2014-08-26 16:40

Москитос
для меня мелкие они - а как ты знаешь, я распрощался со всеми мелкими видами

Против этого не попрёшь... Действительно, сейчас (в начальной колонии) они даже меньше тетрамориумов. Потом, правда, будут крупные солдаты, но всё равно подавляющая часть колонии - вот такие малыши.


2014-08-26 15:56

Profuel
KVA, а может стоит выпустить на волю ?

А разве нет желания попробовать с коконами и рабочими? Это же так увлекательно ;)
Если, конечно, возиться не хочется, то выпустить.


2014-08-26 15:44

Первая, мне кажется, вообще формика (именно классическая формика, а не сервиформика) - социальный паразит.


2014-08-26 15:41

Москитос
Жду продолжения

Зачем тебе продолжение? Заведи своих! ;)
Правда, от части муравьиного хозяйства тогда избавиться придётся - гетоны едят, как несколько среднестатистических колоний.
P. S. Продолжение, вероятнее всего, будет, когда увижу первого солдата. Сейчас особо писать не о чем: едят, растут.


2014-08-25 15:53

Рабочие какого-то кампонотуса (вроде бы) и их самцы. У такой колонии будущего нет.