Комментарии пользователя

2016-01-22 18:04

M.I.R.I.K.
сможете наблюдать за обвалами этих самых ходов и камер

В горизонтальном формикарии это нечастое явление.


2016-01-22 11:58

Конст
ге люкозой не только удобнее кормить, но и удобнее.

Ребус :)


2016-01-21 12:38

RocKsi
Яблоко я как-то давала, их оно незаинтересованно

Мои очень любят грушу. Особенно сорт Конференция.


2016-01-19 22:13

prografix
на мусорке и часть осы валяется

Точно. Ещё с лета. Вообще, почти не убираюсь на арене, мураши почти безотходно живут.


2016-01-17 19:21

1. Только что отлинявший зофобас (и не только он) имеет хитин молочно-белого цвета. Он тонкий и легче прогрызается. Но белым зофобас остаётся совсем недолго, буквально считанные часы.
2. Такое происходит при любой стрессовой ситуации на арене. Мураши в суете начинают грызть всё, что шевелится. Иногда под "дружественный огонь" попадают свои же.


2016-01-17 18:25

Ivan
"Кто в доме хозяин, я, или тараканы?" - вполне актуальный вопрос про кормовые культуры, как считаете ? :)

Тьфу-тьфу-тьфу, меня Бог миловал в этом плане ))


2016-01-17 18:23

Дело вкуса. Я не удержался и испёк в духовке зофобаса. Честно говоря, не понял, нравится или нет. А вот жене понравилось однозначно :)


2016-01-17 16:43

Сергей, наверное, личинками и наслаждался. Только не эстетически, а гастрономически :)


2016-01-17 15:32

Zavras
П.с. олени кстати вкусные, ел их )))

Очень смешно...

Жуки-олени встречаются преимущественно редко и локально. Ареал вида сокращается, в связи с чем он занесён в охранные документы и Красные книги многих стран Европы, включая Украину, Российскую Федерацию, Казахстан и Белоруссию.


2016-01-17 13:56

Если мураши свободно гуляют по дому и харчатся тем, чем хотят, то уже сложно сказать, кто в этом доме хозяин-барин :)


2016-01-17 13:51

kassira
Как я понял он состоит из нескольких слоёв ничем не склеенных между собой и влага распространяется по микро щелям между слоями, я правильно понимаю? И по причине этого приходится делать несколько камер для увлажнения по всей площади и сама влага очень быстро испаряется?

Да, всё так.


2016-01-16 20:56

Да, вентиляции многовато :) И с эстетической стороны тоже не айс, извиняюсь.
Ещё вопрос. Может быть, глупый, но всё же: бисер перед засыпкой промывали/кипятили?
Может быть, какой-то запах у него, который мурашей отпугивает?
Или клей, которым сеточки приклеены, не до конца ещё выветрился.

Хотя, рано или поздно муравьи должны таки переселиться, имхо.


2016-01-16 17:29

vitimof
Напрашивается мысль вывалить все содержимое на арену

Вашему примеру последуют начинающие киперы.
Готовы к обвинениям в гибели колонии? Дескать, начитался блогов бывалых киперов, сделал всё точно так же, колония погибла, я не виноват, бла-бла-бла :=(((


2016-01-16 17:15

Если есть яйца и коконы, зимовать не отправляйте.
Да и вообще, ничего нигерам не будет без зимовки.


2016-01-16 11:47

По фото не видно, что там с расплодом. Если нет куколок и яиц, значит, колония готовится к зимовке. Поэтому и брюшко у матки может быть "сдутое".


2016-01-15 19:03

Зима в разгаре, за окном даже у нас в Калининграде снег и мороз, а в формикарии фулигинозусов - разгар лета. Как всегда кучи расплода, как всегда полно коконов. Как всегда страшно смотреть на брюшко матки - не лопнет ли?
Но вот что интересно: при таких темпах давно должно было бы наступить перенаселение формикария, а его нет. Каким-то образом поддерживается примерно одинаковая численность семьи. На мусорке много трупиков. Видимо, идёт ускоренная ротация населения.






2016-01-15 10:28

Очень достойный подход к делу! Желаю колонии процветания!


2016-01-14 21:21

Martin
И одной вентиляции снизу точно достаточно?

Мамой клянусь :)

Martin
камеру увлажнения ведь вожможно с зади сделать?

При такой толщине плиты - запросто. Просто просверлите наклонное отверстие самым длинным сверлом, какое только найдёте. Сверлить начните в том месте, где я нарисовал канал, ведущий в камеру увлажнения. Наклонный канал нужен для предотвращения вытекания воды при её добавлении. Это и так понятно, но вдруг :)


2016-01-14 20:50

Evgen
Как часто губку эту увлажнять приходится?

Я увлажняю каждый день. Можно через день-два. Реже - рискованно.


2016-01-14 20:46


Колодец увлажнения сделать в толще гипса, чтобы его не было видно.
Заполняется колодец с боковой стороны формикария.
Канал вентиляции выходит на другую боковую стенку. В ней сверлится отверстие диаметром 8 - 10 мм и заклеивается металлической сеткой.
В данном конкретном случае одного отверстия для вентиляции будет достаточно. При открытой арене, естественно.


2016-01-14 15:06

Айдар
Сколько муравьев Tetramorium Caespitum (мелкий) , Messor Structor (средний) , Camponotus Japonicus (большой) поместиться если соединить их (четыре немаленьких формикария) вмести во едино ?

Не представляю человека, могущего ответить на этот вопрос. Вот у меня два средних соединены между собой. Живут жнецы. И что, смогу я их сосчитать хотя бы с приемлемой точностью? И это жнецы, то есть немаленькие товарищи. Что тогда будет с Тетрамориумами?


2016-01-13 11:39

Сама по себе книга интересная. Помнится, в "лихих девяностых" с удовольствием её прочитал.
Но, искать неточности в ней - дело пустое. Вы ведь, Константин, не удивляетесь, что героев в книге "ужимают" до размеров, сопоставимых с муравьиными. Даже, насколько я помню, чуть ли не вручную отсекают лишние части от отдельных органов :)


2016-01-10 20:12

Пластик выбран не самый удачный. Ни рассмотреть толком, ни тем более сфотографировать не получится.


2016-01-10 15:29

Гадать можно до бесконечности. Мураши всё равно нам не расскажут.
Равно как и перелётные птицы :)


2016-01-08 22:56

Вопрос:

Артемий Белостоцкий
Может его переименовать в "рецепт повышения кармы"?

Ответ:

TimK
не пишите всякую ерунду и не засоряйте сайт.

:)


2016-01-08 14:40

Вы мне льстите, Константин :)
Ну, для начала стоит указать на, скажем так, некоторую неосведомлённость автора о муравьях-социальных паразитах.
Цитита:

"– А она перелетела еще прошлым летом. Год назад! Тут же зарылась, осень откладывала яйца, зиму растила, а поздней весной первые муравьишки, самые мелкие и слабые, робко… очень робко!.. начали выходить из-под земли. Какой вид муравья?
– Лазиус фулигинозиус, – отчеканил Дмитрий".

говорит сама за себя.

За всё время содержания фулигинозусов не наблюдал у них никаких складов. Ни с живыми, ни с мёртвыми насекомыми.
То же самое могу сказать и про грибы/плесень.

Особо хочу подчеркнуть, что не являюсь специалистом ни по фулигинозусам, ни вообще по каким бы то ни было муравьям :)


2016-01-08 10:57

Отвечу вопросом на вопрос.
Зачем нужен авторитет в реальной жизни? И нужен ли?


2016-01-07 19:42

Фото из этой темы, если что:
http://antclub.org/node/6452


2016-01-07 16:43

Увы. Скорее всего, они и есть. Судя по горбатому тораксу.


2016-01-07 16:42

Как вариант решения проблемы слишком большого формика для совсем небольшой семьи.
Совсем чуть-чуть усовершенствовать можно Ваш формикарий.

Как-то так.

Правда, мурашей придётся временно выселить.


2016-01-06 11:51

Ожидание третьей части фильма себя оправдало с лихвой. Большое спасибо!
На мой взгляд, этот фильм достоин того, чтобы его продемонстрировали в одной из познавательных телепрограмм.


2016-01-05 16:47

Будет жаль, если такая красота пойдёт трещинами на этапе заливки гипса. Советую принять меры для того, чтобы этого избежать.
Из личного опыта ничего посоветовать не могу, поскольку работаю не с оргстеклом. Но знающие люди пишут, что можно поместить форму с гипсом в холодную воду.
Пошерстите интернет, наверняка есть и другие решения этой проблемы.


2016-01-01 22:37

Конст
Я так понимаю, собирал все это Николай, а он опытный, ему многие доверяют:-)

Боюсь, речь шла о другом Николае :)


2015-12-30 21:13

Проще, наверное, положить под большой камень три маленьких, чем городить огород с ножками и стеклом.


2015-12-30 18:13

Это остатки корма и кусочки гипса, которые они притащили с арены, предварительно отковырнув их от "пола" этой самой арены.
Интересно наблюдать, как они это делают. Чтобы продвинуть кусочки подальше, они толкают их своими усиками.