Комментарии пользователя

2016-03-05 22:59
.

Ну вот, расстроили такого хорошего человека :)
Володя, мы же не со зла :)


2016-03-05 22:32
.

Признаться, я тоже иногда вытряхиваю мурашей из пробирки. Но в видео, претендующем на некое пособие для новичков, не советовал бы такое советовать.
Извиняюсь за тавтологию :)


2016-03-05 20:12

BO.
Messor capitatus. Старое название структоров

А как тогда это понимать:
http://www.antfarm.ru/ant-species/messor-capitatus/


2016-03-05 18:36
.

Да никак. Сошли на нет поликтены без видимых на то причин.


2016-03-05 18:34
.

Ничего, ничего, терпение - лучший друг мирмикипера :))


2016-03-05 13:19
.

Теперь мы полноценная полиморфная семья!

Фото

Фото

Фото

Фото


2016-03-05 11:32

По-моему, это единственная достоверная информация о кормлении жнецов мёдои и о последствиях такого кормления.
Если достоверная, конечно :)
Спасибо за опыт. Может быть, и я рискну подсадить одну из семеек на мёд.


2016-03-05 11:24
.

Володя, я принимаю такие методы, когда другого пути поднятия колонии нет.
А если колония хоть медленно, но поднимается сама, то подсадка/подброска - это, как ни крути, читерство :)


2016-03-04 15:30
.

Боюсь радоваться, но семья вроде как стала поактивней в новом доме. И тараканчиков с удовольствием подбирают, и кладка появилась как-то быстренько :)




2016-03-04 14:16
.

Вторая волна коконов.
Хорошо видно, что три крупных кокона из первой волны потемнели, но так пока и не вылупились.
Солдаты-тугодумы :)

Фото

Фото


2016-03-04 08:44

kassira
интересует именно вагус и ничего более.

Справедливости ради нужно сказать, что мураши, которых предлагает Иван, от вагусов практически неотличимы.
Это я к тому, что в начале темы было указано "лучше 2шт" :)


2016-03-03 10:28
.

Я, наверное, побоюсь рисковать. У меня-то всего одна Ваша матка, риск лишиться и её слишком велик :)
Но за предложение спасибо.


2016-03-02 15:41
.

Нет, все или почти все сделаны навскидку. Разве что фотошоп рядом постоял.


2016-03-02 14:37
.

Штатная вспышка. И съёмка в автоматическом режиме. Всё никак руки не дойдут поразбираться с многочисленными настройками.
А отражение света в стекле - просто выбирается такая позиция, когда отражение не попадает в кадр.
Забыл сказать: иногда прилепляю поверх объектива на "строительную липучку" линзы, выдранные из разных устаревших оптических приборов, коих в доме скопилось множество. Теперь хоть делу послужат :)


2016-03-02 13:33
.

А у нас по Яндекс-прогнозу ещё и десятого марта ночью ноль :(
Комочек зелёно-болотного цвета - это скрученная в рулончик латунная сеточка, вставленная в вентиляционное отверстие

Комочек

По совету мэтров приобрёл мыльницу, вполне неплохо снимающую макро "навскидку" - Canon s100.
Ну и пара фотографий, в том числе и Её Высочества:

Фото

Фото

Фото


2016-03-02 13:11
.

Как в стандартном акриловом.
Тут вот какое дело: в достаточно большом формикарии такого типа при цельной гипсовой плите будет достигаться градиент влажности. Но если размер будет небольшим, то цельная плита при увлажнении намокнет полностью. Если же гипс будет в каждой камере отдельно, у кипера будет выбор - или заливать воду до тех пор, пока все гипсовые "кусочки" не намокнут, или увлажнить таким образом только ближайший к камере увлажнения "кусок".
Предположительно, в таком комбинированном формикарии будет один минус: без поилки будет не обойтись, так как вся свободная вода быстро будет впитываться в гипс.


2016-03-02 10:19
.

Человек летал с миниформиком во внутреннем кармане куртки. Проблем не возникло.
Но если встанете посреди аэропорта, поднимите над головой пробирку с муравьями и громко выкрикнете название темы, то проблемы, скорее всего, будут.


2016-03-02 10:15

dim
2-ой 6 мм(или более)в виде рамки куда и будет помещена гипсовая плита она же пол для муравьев

Нееет! Не в виде рамки! Он с такими же камерами, как и те, что лягут выше.
Начинаем собирать: Плоское дно, на него слой с камерами. Скорее всего, эти два слоя стягиваются временно винтами, и В КАМЕРЫ! заливается жидкий гипс. Пока он не затвердел, мягким плоским шпателем снимаются излишки гипса. Когда гипс затвердеет, винты отпускаются, тряпочкой окончательно отмывается от остатков гипса поверхность акрила второго слоя. Кладётся третий слой, четвёртый, если есть, и сверху покровный слой акрила. Опять же стягиваем винтами, теперь уже окончательно.
Это я так вижу. Можно попробовать и так, как видите Вы, Дмитрий.


2016-03-02 09:32

kassira
Вот меня все мучает вопрос с гипсовым дном

Я на всякий случай уточню: имеется в виду гипсовое дно камер, дно формикария должно быть акриловым.

kassira
есть-ли смысл в замерах влажности с помощью гигрометра внутри формикария и можно-ли полагаться на полученные результаты

Думаю, смысл есть в сравнительных замерах в разных по технологии изготовления формикариях. Количественные показатели, наверное, интересны тоже, но уже не так критичны. Хотя я могу и ошибаться.


2016-03-01 16:03

Sologub
Да, разобрали - лак (краска) треснули.

Хорошо, если так. Но боюсь, что между слоями акрила не только вода растекается при увлажнении. С таким же успехом и лак растечётся. Нет?
И если растечётся, то формик таки неразборным станет. Ну, или трудноразборным, если быть точным :)


2016-03-01 15:11

Пока личинки зофобаса маленькие, мураши с удовольствием их едят. Но как только личинки становятся больше, теряют к ним интерес. Даже разрезанных на части игнорируют. Приходится взрослыми личинками кормить синичек за окном, доводя до истерики кошака, следящего за ними через стекло :)


2016-03-01 13:45
.

Ну, а раз активно потребляет белок, то и кладка - просто загляденье!


2016-03-01 10:44

mehraban
Йа, сопсно, о том, что не вижу смысла в изготовлении гипсового формикария из акрила :)))

Аплодисменты ))) и +1 !
Возвращаясь к теме:

mehraban
гипсовое дно аннулирует преимущества акрила, разборность, лёгкость и прочность.

Дно - да, согласен. Но вот если делать один лишний лист, раскроенный под камеры, как и другие, и его (его камеры) заливать гипсом, то и разборность, и прочность остаются. Я просто имею на руках что-то подобное, и оно мне очень нравится. И мурашам тоже :)


2016-03-01 10:35
.

Вот и первый кокон в новом доме!


2016-03-01 08:53
.

likeman
Иногда говорят:
- Ты жрёшь, как не в себя!

Вот и интересно, куда жрёт эта бедолага? :(


2016-02-29 18:42
.

Ольга, на общем виде в правой дальней камере отверстие наружу. В него вставлена трубка, в которую, в свою очередь, вставлена скрученная латунная сеточка.

Общий вид

Вентиляция


2016-02-29 17:59
.

Охота на мамонта


2016-02-29 17:22
.

Капелька чёрного юмора, если позволите...
Иногда говорят:
- Ты жрёшь, как не в себя!
В полной мере это относится к мурашу на куске яблока.


2016-02-29 16:20

mehraban
А это не к производителю - это к киперу.
Гипсовый формик достаточной толщины, максимально гидроизолированный, держит воду практически сколько угодно.

Просто тема эта о конкретно акриловых формикариях.
И производитель не против выслушать советы умно-рукастых людей и сделать формикарий, в наибольшей степени устраивающий киперов.
Денис, я всё правильно понял?


2016-02-29 12:36

Sologub
покрывать торцы формикария акриловым лаком, краской?

После этого формикарий останется разборным?


2016-02-28 21:23
.

Как ни старался, поймать момент вскрытия коконов не получилось. Как-то быстро они это провернули! Осталось три больших кокона и всего несколько маленьких. Произвёл с помощью фотошопа перепись населения, получилось порядка сотни рабочих плюс расплод на всех стадиях.
Осталось дождаться, кто вылупится из больших коконов.
Ну и потом дождаться тёплой погоды. Можно, конечно, и в ближайшие дни отправить посылку, но как всё это будет с яйценоскостью совместимо, не знаю.

Фото

Фото

Фото

Фото


2016-02-28 18:30
.

Дмитрий,, вот на фоне листа в клеточку. Сами судите.


2016-02-28 15:24
.

Они активные. Но по ночам :)
Действительно, боятся света. Поэтому формикарий лучше держать в наиболее затенённом месте.
У меня он стоит на выдвижном столике для клавиатуры. То есть большую часть времени в полумраке.


2016-02-28 14:55
.

Смело можно утверждать: "Семья активно потребляет белок" :)



2016-02-28 14:30
.

Десерт

Это яблоко, если что :)


2016-02-28 13:26

Malakhov Kirill
А нельзя как-нибудь по другому решить эту проблему. Заранее планировал не использовать антипобег, а пользоваться лишь крышкой.

Напрасно. Поверьте, у открытой арены о-о-очень много плюсов.
А масло мажется раз в месяц самое частое. Если дома не пыльно, то и реже. Повторю: маслом нужно смазать НИЖНЮЮ сторону козырька, так, чтобы масло не попало на боковые стенки. Иначе оно по ним потечёт, и будет некрасиво.
Жнецы и так-то по потолку почти не лазят, а уж по смазанному маслом и подавно.