Малахов Кирилл - Messor Structor

Всем привет!
Я, увы, забыл о антклабе. Забыл, что тут можно вести блог. Первый опыт с муравьями был неудачным. Я загубил париусов...
Спустя некое время я выиграл в конкурсе у одной компании, а выиграл жнецов. Блог о них я стал вести в соц. сети - ВК. И тут я решил, что можно параллельно запустить ещё один - на антклабе. Ибо пока у меня на том блоге всего 2 подписчика, но те совет дать не могут... просто смотрят блог. Здесь всё будет лучше: тут мне помогут, укажут на косяки, дадут совет, ответят на вопросы, возможно похвалят.
Ну что ж. Мотор!

Комментарии

Аватар пользователя Malakhov Kirill

1 - Внимание! Вопрос:

11.01.2016.
Муравьи пришли 28.01.2015. Были тут же убраны в корбку, в темноту. Расплода не было. Была гора мака, королева, ~40 рабочих. Не беспокоил до этого дня. Открыл - сфотографировал - закрыл. Всё. Пусть ещё 2 дня лежат. При рассмотре изображения был приятно удивлён: меня ждали результаты покоя колонии - внушительная гора личинок и яиц.
11.01.2016.

13.01.2016.
Та же схема. Открыл - сфотографировал - закрыл. Матка и рабочие боятся света, поэтому и держу в темноте. Стоит открыть - паника. Стоит сфотографировать со вспышкой - матка встаёт, падает на спину, встает, бежит к расплоду, сидит на нём секунду, снова бежит в свой угол, а потом я закрываю крышку. В итогах за 2 дня: больше расплода. Много я их тормошу. Буду раз в 3 дня теперь заглядывать, т.к. вспышка - внушительный стресс.
13.01.2016.

16.01.2016.
Всё, как обычно. Всё у мурах хорошо. Черная штука на влажной ватке - очистки от мака (мусор, короче). Они туда, дескать, любят мусор лепить =) Итоги: больше расплода.
16.01.2016.

19.01.2016.
Все как всегда. Во только взгляните на горку мака. Она уже поменьше! Скоро уже гора расплода её догонит, если дело так дальше пойдёт. Ну этого мне и надо =) По моим прогнозам: к концу февраля будет по несколько рабочих в день плюсом.
19.01.2016.

22.01.2016.
Телефон разряжен, а питомцев фоткать надо. Без вспышки, а просто со светом из фонарика =) Опять расплода больше. Ух! Хорошо! Чувство гордости за первую колонию. Все имеющие муравьёв через это проходили. Забыл сказать: фотографирую через специальную линзу на прищепке.
22.01.2016.

25.01.2016.
Судя по ситуации, мураши сложили весь расплод в одну большую и плотную кучу. Горка стала повыше, что не может не радовать. В этот раз что-то их очень сильно побеспокоил, потому следующая запись будет лишь 29 числа.
25.01.2016.

29.01.2016.
С этого дня формат фото будет новый. Буду фотографировать крупным планом, это занятие подольше, т.к. линза на прищепке закрывает вспышку, поэтому приходится использовать фонарик. А так всё хорошо. Расплод стал покучнее, немного побольше. Он, к слову, похож на пушок. Не знаю почему, но похож =) Матка жива, рабочие активны и целы. Мака стало поменьше. Раз уж развитие колонии стало слабее заметно, то теперь новые фото будут выходить раз в 4 дня, а не в 3.
Следующая запись 02.02.2016
29.01.2016.

02.02.2016.
Вот и настал новый день! он нёс в себе очень приятные новости. Зрительно сравнив кучу расплода с кучей мака, я понял, что всё идёт полным ходом. Признаться честно, но я каждый раз тороплюсь с съёмкой, т.к. беспокоюсь за своих ребят. Ведь стресс как-никак. Королева бодренькая, как и её окружающие рабочие. Воды ещё много, поэтому поводов для беспокойства нет совсем. Теперь буду писать дату следующей записи в блоге, дабы облегчить всем жизнь =)
Следующая запись 06.02.2016.

А теперь о плохом... Сегодня я рассмотрел "расплод" (ту кучку слева от мака) и прозрел... Это очистки от мака... Из расплода заметил только (!) одну личинку, её таскал рабочий. В чём, собственно дело... Я крайне расстроен. Ребята! Вот, что я сделал: под коробку, в корой инкубатор, я положил старую олимпийку из ткани (уменьшил вибрацию) и накрыл коробку ещё одной похожей кофтой (увеличил звукоизоляцию), теперь оставлю их одних на до 22.02.2016. Всё ли верно сделал? Если не равнодушны, то скажите, как лучше поступить.
02.02.2016.

05.02.2016.
(Здесь всё написано, как в моей группе-блоге в ВК, поэтому не смущайтесь отсылками к AntClub'y)

Вы знаете, что я сделал? Я поступил самым лучшим образом - создал ещё 1 блог - на AntClub'e. Он был дословно похож на этот, потом я описал ситуацию и спросил, как поступить для увеличения расплода. Выход был прост. Нужно было создать: тепло (27-28'С), арену и белковое питание.

Теперь без лишних слов - к моим действиям. Если я мог легко обеспечить их ареной - заткнуть куском ваты вход внутрь "Гранд'а", а потом соорудить из инкубатора конструкцию, какую вы увидите ниже по фото (дабы влажность быстро не уходила), а потом обеспечить белковое питание: яйцо (желток/белок) и варёная кура, то с теплом были проблемы... Нужно было поставить форм рядом с батареей, а с батареей у меня стол... Поставить под стол иди рядом - задеть могу, поставить на стол - там света много; оставался один вариант - В стол.

Переходим к реализации плана: трубка у меня здоровая, поэтому втыкать её в вату - получится не инкубатор, а поршень. Выход один - менять вату. Вот тут я косячил, а ещё "помогали" мураши. Всё подготовив: заткнув ватой вход внутрь, сделав конструкцию "трубка с одной стороны заткнутая ватой, а с другой обёрнутая" я достал из инкубатора ватку... А вставить ту самую сложную конструкцию нужно ещё ухитриться. Ведь вставляя вату нельзя придавить мурах. Пришлось ждать, пока рабочие вываливались наружу - драть обидчика. Просыпал 3/4 мака из инкубатора на арену (случайно). Положил инкуб на арену, а форм поставил в стол.

Результаты: в начале целая орда гуляла по арене, даже Динозавриха выходила (королева моя), потом стали затаскивать семена в трубку (НЕ в инкубатор, а в саму трубку, дескать там суше). Помните жмых, который мной был принят за расплод? Его разбирали и по кускам вытаскивали на арену. Скоро я стал подметать мусор кисточкой в 1 угол, а эти пакостники продолжали его разбрасывать. Часть рабочих пытались поползать по стенам и сбежать, а на этапе "потолок" умные разворачивались, а глупые падали. Что ж. Пересадил их так вчера в 17:30.

Что происходит сегодня: матка сидит и поедает желток, который эти засранцы (:D) как то умудрились затащить внутрь (я их сегодня угостил кусочком яичного желтка). Мусор разбросан по арене и мне его пришлось подметать. Почти весь мак в трубке (за исключением того, что в самой пробирке). Кто-то фуражирует, кто-то сидит с Динозавром. Видел расплод (2 маленькие и 1 здоровую личинки). Рад, короче. Ещё мне сказали не держать их в темноте. Они сидят, а дверца в стол открыта, занавески у окон закрыты, светит в другом конце комнаты настенная лампа. При таком "светлом полумраке" они себя круто чувствуют. На стук по столу реагируют с таким безразличием, что даже ход не ускоряют.
Следующая запись 09.02.2016 - 12.02.2016
05.02.2016. (Кормёжка)
05.02.2016. (Вид сбоку)
05.02.2016. (Вид сверху)

06.02.2016.
Пишу раньше, ибо это происходит прямо сейчас!
Мой Динозавр решил меня отблагодарить! За тепло, белок и арену я получаю... пакет яиц! Эмоции зашкаливают! Первые роды в новых условиях, да ещё как быстро! Это значит только одно: обжились!
06.02.2016. (Первые роды в новом месте)

Меня беспокоит расплод. С ним всё норм? Да и вообще, всё норм?

Аватар пользователя likeman

2 - Очень информативный блог.

Я бы попробовал предложить мурашам корм по-разнообразнее. Что-нибудь ещё кроме мака. И насекомых можно уже подбрасывать такой семейке. Кусочки тараканов, мух, ну или что там у Вас есть из живности. Обычно разнообразная диета способствует более быстрому росту семьи.
У меня мессоры сидят в пробирках по нескольку месяцев. Некоторые семьи я достаю и начинаю усиленно и разнообразно кормить. Результат не заставляет себя ждать.
По поводу наименьшего беспокойства Вы совершенно правы. Чем меньше стрессов, тем лучше. Но и бросаться в крайности я бы тоже не советовал. Всё таки муравьёв мы держим в основном для того, чтобы наблюдать за их жизнью/поведением. Поэтому в Вашем случае я посоветовал бы не держать мурашей в закрытой коробке, а положить их в слабоосвещённое место. Тогда и Вы будете иметь возможность постоянно наблюдать за ними, и мураши не будут так стрессовать при каждом открытии коробки, ведь при этом резко меняется освещённость.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

3 - Просьба:

Прошу, прочитайте последний абзац. Кто чем может, как говориться...

Аватар пользователя PiN

4 - У меня та же ситуация была

У меня та же ситуация была пока не поставил муравьев на обогрев (на теплый пол под ванной ) там их никто не беспокоил. Яиц не было приблизительно месяца 2 точно. Для лучшего сохранения тепла накрыл небольшим одеялом. Матка сразу же дала кладку а затем еще одну и еще. В итоге 3 пакета яиц и хорошее настроение. Прочтите мой блох блог начиная с 3-тей страницы. Удачи!!!

Аватар пользователя PiN

5 - Еще можно поставить на

Еще можно поставить на батарею.

Аватар пользователя KVA

6 - Арена

Такой колонии нужна арена. Темнота в пробирке - это хорошо, но при освещении арены они будут более деятельными.
А про остальное уже Михаил (likeman) рассказал.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

7 - Всем огромное спасибо за

Всем огромное спасибо за советы! Сейчас расскажу ситуацию поподробней, думаю, что вам станет легче дать совет.

likeman
Я бы попробовал предложить мурашам корм по-разнообразнее. Что-нибудь ещё кроме мака. И насекомых можно уже подбрасывать такой семейке. Кусочки тараканов, мух, ну или что там у Вас есть из живности. Обычно разнообразная диета способствует более быстрому росту семьи.

Дело в том, что у меня нет кормовой культуры... Однако ни кто не отменяет яичный желток/белок и варёную курятину. Этот корм пойдёт? Кстати, в скором я планирую выращивать мух из опарышей, т.к. вскоре приобрету бегунков (), а тем белки точно нужны, скорее необходимы.

likeman
Поэтому в Вашем случае я посоветовал бы не держать мурашей в закрытой коробке, а положить их в слабоосвещённое место. Тогда и Вы будете иметь возможность постоянно наблюдать за ними, и мураши не будут так стрессовать при каждом открытии коробки, ведь при этом резко меняется освещённость.

У меня в комнате всегда закрыты шторы, я редко включаю свет. Царит полумрак, разбавляемый светом от монитора и настольной диодной лампы. Поэтому, думаю, что могу их просто открыть, т.к. даже когда я открывал коробку, королева спокойно ползала, но стоило включить вспышку... Эта обстановка будет мурашам по нраву?

PiN
У меня та же ситуация была пока не поставил муравьев на обогрев (на теплый пол под ванной ) там их никто не беспокоил.

Под ванной пол у меня относительно прохладный, ещё я думаю, что вибрации от пола и ванны будут давать насекомым о себе знать. Итак, этот вариант отпал.

PiN
Еще можно поставить на батарею.

Батарея у меня около стола, плюс к этому она ничем не прикрыта. Поставить на батарею = сварить муравьёв, а около - им будет мешать свет лампы или окна, если поставить на подоконник над батареей.

KVA
Такой колонии нужна арена. Темнота в пробирке - это хорошо, но при освещении арены они будут более деятельными.

Арена - не вопрос. Как самый простой вариант: у меня есть форм, он вертикальный (AntPlanet'овский "Гранд"); сейчас он пуст и ждёт своих мессоров (коих коплю до 100); Его арена = 270:150:675 (мм); На арене есть специальное отверстие для подключения трубкой чего-либо (трубка тоже есть), во только оно, как и НЕсъёмная арена находится на высоте 240 мм; Я могу заткнуть вход внутрь, а инкубатор подсоединить трубкой, при этом поставив его на опору нужной высоты. Или сделать самоделку?
Ну, вроде всё уточнил. Надеюсь на новые советы! =)

Аватар пользователя likeman

8 - Malakhov Kirill ни кто не

Malakhov Kirill
ни кто не отменяет яичный желток/белок и варёную курятину. Этот корм пойдёт?

Да, как временный эрзац пойдёт.
Ещё подкупИте зерновую смесь для канареек. Считается, что она оптимально подходит и для жнецов.

Аватар пользователя S.T.E.L.S.

9 - Как правильно сказал PiN,

Как правильно сказал PiN, решите вопрос с температурой. У меня много семей мессоров. Все сидят на маке и просо. Только одни - миноры - сидят на маке, просто и тараканах. Результат виден невооруженным глазом - личинки растут быстрее, по общей массе их больше. Хотя с другой стороны у соседних миноров ситуация практически аналогичная. Видимо миноры более плодючие, чем структоры. Но не суть. У структора хороший обогрев тоже вызывал и яйцекладку, и развитие расплода. Все колонии сейчас под обогревом. Вы просто найдите в доме место, где температура держится 27-28. Можно замерить, на каком расстоянии от батареи она держится на таком уровне, и что-то сообразить там.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

10 - Всем снова

Всем снова спасибо!

likeman
Ещё подкупИте зерновую смесь для канареек. Считается, что она оптимально подходит и для жнецов.

Таковая есть:

20160203_124253.jpg
Аватар пользователя Malakhov Kirill

11 - Планы на ближайшее будующее

В общем: я найду тёплое тихое место с минимальным освещением, там установлю свой форм, закрою ходы, подсоединю инкубатор к арене трубкой и закреплю на нужной высоте; Потом поэкспериментирую с белковым кормом, установлю поилку. Всё верно? Как только получу подтверждение - начну действовать.

Аватар пользователя likeman

12 - Всё верно. Арена чем ещё

Всё верно.
Арена чем ещё хороша - бросаете на неё всякого-разного корма и смотрите, что мураши потащат в пробирку.
Поилку в такой конструкции устанавливать не нужно, мурашам хватит той воды, что в инкубаторе.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

13 - likeman Всё верно. Арена чем

likeman
Всё верно.
Арена чем ещё хороша - бросаете на неё всякого-разного корма и смотрите, что мураши потащат в пробирку.
Поилку в такой конструкции устанавливать не нужно, мурашам хватит той воды, что в инкубаторе.

Спасибо! А размеры арены норм? (писал выше, + у арены есть крышка)

Аватар пользователя likeman

14 - Malakhov Kirillразмеры арены

Malakhov Kirill
размеры арены норм?

Что такое арена? Это эрзац прилегающей к муравейнику природной территории. В природе она не имеет физических границ и определяется самими муравьями в зависимости, в том числе, от размера колонии. Поэтому большая арена для маленькой семьи - это ничуть не криминал, имхо.
И, кстати, в Вашем случае можно просто положить инкубатор на арену. Правда, трубка с ваткой в качестве "дверей" в инкубатор всё равно должна присутствовать, чтобы в инкубаторе не стало слишком сухо.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

15 - Планы на сегодня:

Итак, всем огромное спасибо за советы.
Поступлю следующим образом:
1) Возьму инкубатор, воткну в сухую ватку трубку (пусть длина будет 7 см); сама трубка толщиной диаметром 1 см, стенки по 1 мм, диаметр полости - 8 мм.
2) Сам инкуб положу на арену, предварительно заткнув ходы ватой.
3) Поставлю формик в место тёплое место (фото снизу), батарея там рядом (как раз за шторой), царит полумрак, легко кормить: много пространства + открыл дверцу - открыл крышку - положил - закрыл - закрыл. Должно сойти... Да, оно в столе, да, иногда я по нему стукну... Может чего под форм мягкого положить, чтоб вибрацию уменьшало, али не поможет?
4) Дам очухаться до вечера, потом дам немного желтка. Съедят - хорошо, не съедят - уберу, а дам белок (яйцА). Пы Сы буду белки давать вечером, остатки и другой нужный мусор убирать утром.
5) Раз в неделю буду давать по 2 фото: 1 - сам инкубатор, второе - арена сверху. Блог будет продолжаться. Фотать буду без вспышки (ибо нефиг пугать мурашей).
Всё ок? Пишите, где верно, где поправить.

abcnet.jpg
Аватар пользователя likeman

16 - Malakhov Kirill Раз в неделю

Malakhov Kirill
Раз в неделю буду давать по 2 фото

Мураши фотки не едят :)

Да нормально всё, вперёд!

Аватар пользователя Malakhov Kirill

17 - Готово!

Всё сделал, как и написал ранее. Ни один мураш не сбежал и не погиб. (!) Видел пару личинок (!), кабы их не сожрали потом. Есть один нюанс: трубку в ватку я даже не пытался воткнуть - было бы бесполезно, однако ту ватку я достал и все рабочие просто выбежали наружу - колотить обидчика. Я не растерялся (однако тупил и волновался ужасно), дождался момента, пока все отползут от входа, затем воткнул трубку с ваткой. Вход готов! Я просыпал наружу часть мака, но это ладно, потом соберут. Вход в форм закрыт, всё норм короче. Только кончик трубки не касается пола, думаю что и так смогут залезать - вылезать. Смогут ведь?(!) А так всё хорошо. Ближе к 22:00 дам желтка + сделаю фото.
Вопросы:
1) Трубка не касается пола арены. Смогут нормально залезать-вылезать?
2) С какой частотой давать белок (1 раз в n дней. n - это сколько?) ?
3) Фоткать без вспышки раз в неделю - норм? (дабы вести блог)
4) Форм стоит в тумбе стола. Как их можно меньше беспокоить? (обязательные пункты, что НЕ надо делать)
5) В комнате бывает душно. Мне то по барабану, а вот родителям тошно (хотя у меня своя комната). Окно как раз за занавеской за столом (как трудно догадаться!), а дверь на лоджию слева от стола (говорю на примере фото выше). Открывать окно можно? Ведь мураши не так уж и высоко + на улице прохладно (но у нас лоджия, НО с деревянными окнами).
6) Всё норм, или что-то ещё сделать?
7)

likeman
Мураши фотки не едят :)

(вопрос для likeman'a) А Вы что ли пробовали им фотки давать? Вдруг они их только так съедят. В конце концов они могут всё съесть... Другой вопрос смогут ли они после этого есть что-то ещё. :)

Аватар пользователя варфейс

18 - Malakhov Kirill 1) Трубка не

Malakhov Kirill
1) Трубка не касается пола арены. Смогут нормально залезать-вылезать?
2) С какой частотой давать белок (1 раз в n дней. n - это сколько?) ?
3) Фоткать без вспышки раз в неделю - норм? (дабы вести блог)

1) нормально,у самого трубка выше пола на 1 см, иначе затаскивают тараканов в ферму и появляется плесень. 2) чем чаще, тем лучше(я своим ткачам как доедают таракана,подкладываю ещё и тд). 3) не надо их держать в темноте,иначе потом могут не привыкнуть к освещению вообще. у меня была такая колония, в последствии была продана.

Аватар пользователя likeman

19 - 1) Под трубку можно подложить

1) Под трубку можно подложить какой-нибудь камешек, но это не критично, согласен с предыдущим "оратором".

Malakhov Kirill
Вдруг они их только так съедят. В конце концов они могут всё съесть...

Вспоминается из классики: "Съесть-то он съест, да только кто ж ему дасть?" :)
2) Я даю маленьких тараканчиков каждый день.
3) Без вспышки можно фотографировать когда угодно.
5) У меня та же история с проветриванием, только в роли родителей выступает жена. Такие перепады температуры, конечно же, не есть гуд, но что поделать, приходится мириться.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

20 - 14.02.2016.

Прошу прощения! Запись вышла на 2 дня позже, ибо я приболел. А теперь - к делу!

Признаться честно, впечатления за неделю только хорошие. Вчера видел производство ещё одного пакета. Возможно, что были и другие, которые неподвластны моему взору. Старый кусок желтка вытащили на арену. Убрал. Дал новый (объёмом в 3 брюшка рабочих). Сейчас уже, видимо, съели. Завтра новую порцию дам. Видел куколку рабочего (надеюсь её не съедят), видимо какой-то расплод был до переселения. Пока личинок не видно. Фуражируют активно. А ещё эти ребята решили, что мусорка не в том углу, поэтому перетащили всё влево. Я рад, т.к. больше подметать не приходится. К ватке-затычке интерес потерян, ибо более не копают.

Всегда по 1-2 мураша сидят на входе в трубку; 5-15 тусят на арене; 2-5 - у мака; 2-5 в правой части пробирки; остальные выполняют роль нянек.

Дабы снизить стресс от перепадов освещения, я перестал закрывать дверцу в стол. Теперь, когда рассветает утром, освещение поднимается плавно, а не скачком, как было бы при открытии дверцы.

На этом, думаю, всё.

Теперь все записи будут раз в неделю. А фото будет 2: инкубатор и арена.

Следующая запись 21.02.2016

14.02.2016. (инкуб.).jpg 14.02.2016. (арена).jpg
Аватар пользователя Malakhov Kirill

21 - 20.02.2016.

А почему бы и не выкладывать записи по субботам? Мне же удобней... Так и сделаю.

За этот период времени произошёл крайне важный момент: родился мой первый муравей. На фото его искать не стоит. Ещё вчера он было коричневатым, видимо родился в ночь по 18 число, ибо светленького я заметил 18 днём, но тот был уже слегка потемневшим. Теперь нет куколок, зато +1 имаго!

Видел расплод, его держат няньки, сидя на потолке. Динозавриха (имя королевы; потому что динозавры относительно большие) спокойна и бодра. 17 числа 2 раза видел, как несёт яйца. Рад =)

Заметил ещё 1 особенность: утром и днём фуражируют слабо - всего 5-10 на арене, а ближе к вечеру начинается активное исследование - 20< штук, но уже почти ночью питомцы вялы и пассивны (но на арене продолжают медленно шастать 20 ребят).

Мак таскается и поедается, мусорная куча пополняется, яйца несутся, муравьи шныряют там и сям... Всё хорошо. Буду ждать новых радостных вестей.

Всё рассказал.

Следующая запись 27.02.2016.

20.02.2016. (инкуб.).jpg 20.02.2016. (арена).jpg
Аватар пользователя Malakhov Kirill

22 - 27.02.2016.

Добрый день! Какая же суббота без записи в блог? =) Ну что ж, начну!

3 дня ни разу не видел, как несутся яйца. Дал кусочек желтка (стандартная для меня порция = 3 брюшка рабочих). Затем в течении 2х дней видел производство 3х пакетов яиц. Рад =) Они расплод от меня прячут у тёмной ватки, но личинки иногда висят в жвалах рабочих, сидящих на потолке (инкубатора).

Я, признаться честно, не разу не проветривал после того как переселил на арену. Случилось так, что я приболел. Логика родителей: не проветривал, значит хвораешь. Но в комнате то тепло и уютно =) Однако на уступки идти пришлось: уже 2 дня подряд вечером да открою окно. Тепло особо не теряется и муравьям (по-моему) хорошо.

Решил поэкспериментировать с фотографиями. Оборудование, как и качество фоток не очень: камера телефона в 13 Мп и макролинза. Я решил приблизить ракурс фотографируя инкубатор. Что получилось смотрите ниже. Мне кажется, что стало лучше. А Вам?

Мусорная куча стала больше; фуражируют активней; на любой признак опасности вываливают гурьбой: "Кто на нас?!" =) ; пытаются сбежать - в местах склейки вечерами сидят 2-5 рабочих и что-то там ковыряют =) ; королева бодра, энергична (кстати, впервые увидел как она умывается сама; ужасно умилительное зрелище)) ); вроде у них всё в порядке, ибо не жалуются.
Вот бы побыстрей Динозавриха сотню рабочих наплодила! Тогда и в апартаменты пущу =)

На сегодня всё.

Следующая запись 05.03.2016.

27.02.2016.(инкуб.).jpg 27.02.2016.(арена).jpg
Аватар пользователя Malakhov Kirill

23 - Внимание! Вопрос:

Все просьбы что-либо посоветовать буду выкладывать отдельной записью.

Есть пара-тройка вопросов на счёт питомцев:
1) У меня есть здоровая пробирка (200мм, а пропорции (длина/диаметр), как и у этой). Я могу попытаться их туда переселить. Плюс будет (как минимум) 1. Сейчас про него скажу, но сначала поясню свои действия: сделаю инкубатор и закрою трубкой (как с тем, в котором живут сейчас); положу его вплотную к прозрачной стенке (она одна и на ней наклейка вида), затем каким-то непрозрачным сооружением закрою дальнюю сторону и верх (т.е. если светить на арену сверху, то инкуб будет в темноте, а если с ракурса фото, то и в пробирке станет светло). Затем буду ждать, как перейдут (а не перейдут - буду светить на арену, а прозрачную стенку накрою, т.е. в любом случает перейдут =) ), тогда просто дождусь, когда никого не будет в старой пробирке и просто её эвакуирую) Плюсов даже больше будет: легче наблюдать, чище, больше места. В чём вопрос: стоит ли так делать или можно просто передвинуть старый инкуб (и нужно ли это вообще?)?
2) Разнообразное питание - хорошо. Планирую добавить помимо желтка и мака белок. Сделать так? И что можно ещё добавить в их "домашний" рацион?
3) Вы можете дать ещё несколько советов для более быстрого поднятия колонии?
Вроде это всё, что меня беспокоит на данный момент.
Заранее спасибо за помощь!

Аватар пользователя bx

24 - Malakhov Kirill Разнообразное

Malakhov Kirill
Разнообразное питание - хорошо.

вы сами ответили на второй вопрос)))

Аватар пользователя Malakhov Kirill

25 - .

Malakhov Kirill
И что можно ещё добавить в их "домашний" рацион?

Вот главный вопрос 2го пункта. При этом у меня нет кормовой культуры. Вы, наверняка, немного запутались)

Аватар пользователя bx

26 - Malakhov Kirill Вы,

Malakhov Kirill
Вы, наверняка, немного запутались)

увы нет) если нет кормовой культуры, надо её завести, а в противном случае

Malakhov Kirill
Разнообразное питание

у вас вряд ли получится) ну а так то рацион у вас может состоять из желтка, креветок, кур. мяса, гамаруса.
И к стати, эти вопросы скоро бородой покроются))))

Аватар пользователя Malakhov Kirill

27 - .

Спасибо за совет)

Аватар пользователя Malakhov Kirill

28 - 28.02.2016. (Внеплановая запись)

Подобные записи будут тогда, как только я увижу что-либо интересное (для меня); когда я выложил королеву, несущую яйца, то это было то же самое =)

В общем: забыл после проветривания открыть дверцу. Такое случалось. Я стал открывать её медленно и по чуть-чуть. Королеве стресса, вроде как, нет. Но я заметил, что муравьёв на арене много. Сослался к тому, что может быть напугал светом. Позавтракав, я прихожу и вижу эту картину. Лицо расплылось в улыбке: "Мураши побег планируют" =)

А вопрос есть. Задам прям тут: А это вообще нормально? Или стоит что-то подозревать. Сбежать то они не сбегут (крышку им не поднять), но такой активной фуражировки я ещё не видел. Обжились совсем, что не прячутся в пробирке, или же это повод для беспокойства?

Пользуясь случаем скажу, что видел на "полу" инкубатора маленькую кучку расплода. По традиции: "Рад!" )

Основные записи продолжат выходить по субботам. Но в интересных или чрезвычайных ситуациях и такие будут.

28.02.2016. (Внеплановая запись).jpg
Аватар пользователя vyacheslavss

29 - Мураши побег планируют

Malakhov Kirill
"Мураши побег планируют"
А это вообще нормально? Или стоит что-то подозревать.

...Через два месяца после прибытия в тюрьму Энди знакомится с чернокожим заключённым Редом, который благодаря своим связям организует доставку разных товаров в тюрьму по нелегальным каналам...
20+ лет спустя:
...На следующее утро Энди в камере не оказалось. Выясняется, что он совершил побег. В течение долгих лет своего заключения он с помощью геологического молотка пробивал тоннель в стене камеры, закрывая её плакатом с изображением актрисы Риты Хейворт, а затем грозовой ночью пролез в помещение, куда сходились канализационные трубы всего жилого блока, пробил основную канализационную трубу и прополз по ней за ограду тюрьмы...

Аватар пользователя Malakhov Kirill

30 - ....

vyacheslavss
...Через два месяца после прибытия в тюрьму Энди знакомится с чернокожим заключённым Редом, который благодаря своим связям организует доставку разных товаров в тюрьму по нелегальным каналам...
20+ лет спустя:
...На следующее утро Энди в камере не оказалось. Выясняется, что он совершил побег. В течение долгих лет своего заключения он с помощью геологического молотка пробивал тоннель в стене камеры, закрывая её плакатом с изображением актрисы Риты Хейворт, а затем грозовой ночью пролез в помещение, куда сходились канализационные трубы всего жилого блока, пробил основную канализационную трубу и прополз по ней за ограду тюрьмы...

Весёлая история... =) Но форм качественный, поэтому они вряд ли прогрызут пластик или оргстекло))) А помимо шуток?