Комментарии пользователя

2016-07-23 07:06

Ant_Keeper
зимовать они будут с личинками или уже с рабочими умбратусами?

С личинками.


2016-07-22 23:27

likeman
Посмотрим, что будет дальше.

Мда... Дальше было всё непонятней и непонятней.
Матка стала вести себя, как слепая. Никого вокруг не замечала, с помощью усиков ни с кем не общалась. Пару раз выбегала на арену, потом с трудом находила вход в формикарий. Муравьи перестали её кормить, сама она есть не пыталась. Брюшко стало совсем маленьким.
Однажды я заметил маленький пакет яиц и воспрял духом. Но обрадовался я рано. Вскоре матку вынесли бездыханной на мусорку...
Но пакет яиц продолжал увеличиваться, да так быстро, что мне показалось, что это не один рабочий их откладывает, а несколько. Постепенно яйца стали превращаться в личинки, личинки росли. Семейство активно поглощало и сироп, и белковую пищу в виде мух. Вообще, мураши вели себя так, как будто у них и не было никогда матки.
И вот уже стали появляться коконы. Теперь жду, кто из них вылупится. Хотя и так понятно, кто...
И вот меня одолевает вопрос: что я делал не так? Семья росла, как на дрожжах, ни в чём не нуждалась, и тут такая беда...
Всё это время делал фотографии. Выкладываю их пачкой в хронологическом порядке.

Пачка

Я ни разу не специалист в этих вопросах, но может быть в природе именно таким путём семья начинает производить самцов?
Как-то очень уж по-здоровому ведёт себя семейство. Куча расплода, все мураши "бодры и веселы", конвейер яйцо-кокон работает как часы.
Кто знает...


2016-07-22 21:34
.

Семейство растёт, ватка в инкубаторе темнеет, но переселяться мураши не спешат. Даже не ходят пить чистую воду в подложенную на арену поилку. Надо полагать, их всё устраивает в родном инкубаторе :)
Изменилось поведение мурашей. Их уже полтора десятка, и к подброшенной мухе выбегает целая "орава" - семь-восемь охотников :)


2016-07-22 21:20
.

Семейство оправилось от переездного стресса и вполне спокойно проживает на книжной полке в условиях обычного комнатного освещения, умеренных стуков и вибраций и умеренных же вторжений с моей стороны с целью подбросить вкусняшек. Самой вкусной из вкусняшек всеми без исключения муравьями в моей коллекции признана передняя часть мухи, вылупившейся из опарыша.
Матка ведёт себя активно. Сама ходит выедать внутренности у этих самых мух, сама же ухаживает за расплодом.
Окраска у матки очень красивая, надеюсь, не хуже будет окраска и у солдат.



2016-07-22 17:33
.

В принципе, расплод есть где взять. Спасибо за идею.


2016-07-22 10:03
.

Да, согласен... Но будем исходить из того, что имеем. К тому же Иван в параллельной теме писал, что и без помощников матки поднимают колонию.
Только сейчас пришло в голову:
А что, если этого помощника пересадить с оставшейся в одиночестве матке? Свою миссию он выполнил ведь у же.


2016-07-22 09:51
.

Извиняюсь, что прерываю вашу беседу о полноте моего кармана :)
Один рабочий-помощник отбыл в мир иной... Очень хочется надеяться,что причина - преклонный возраст покойника.
А у матки, которая осталась с помощником, появился пакет яиц.
Обе матки ведут себя беспокойно, грызут и сухую, и мокрую ватки. Инкубаторы грею до 28-29 градусов.
Корм: медовый сироп и передняя половина мухи.


2016-07-19 08:49
.

Муравьи действительно красивые. Правда, судить об этом могу пока только по матке, потому что рабочие мелковаты пока. Всё же первое поколение :)
Кстати, рабочих в инкубаторе оказалась целая дюжина. Матка больше, чем у мессоров, но великаншей я бы её не назвал. Хотяааа... В своё время, когда Олег (Snip) прислал мне структоров, для меня их матка была просто гераклиссой )))
Матка пугливая, при любом моём вмешательстве начинает метаться по пробирке, разбрасывая на ходу попавших под горячую руку ногу детишек. Поэтому фотография пока только одна, да и то довольно корявая.


2016-07-19 08:26
.

Ну и первые фото с места событий :)


2016-07-16 19:48

vitimof
Помните

Да, помню. Я первыми Ваших мурашей и вспомнил, Владимир.


2016-07-16 18:32
.

Спасибо, Александр. Флавусы, конечно, светлые, но уж очень мелкие, чертята :)
Вот светлые кампонотусы как раз то, что надо.


2016-07-16 14:30
.

Ну и раз уж пошла такая пьянка зашла речь о цветных пузиках, такой вопрос:
какими мурашами из числа имеющихся в продаже в родном отечестве можно заменить тех, что на фото?
И какие красители можно использовать, чтобы и ярко, и не шибко вредно для мурашей.
Всё-таки хочется называться любителем муравьёв, а не мучителем.


2016-07-16 12:52
.

Спасибо, Михаил. В который раз убиваете такими глубокими познаниями ))
Mohamed Babu из Майсора... Кто бы мог подумать )))


2016-07-16 09:00
.

Чтобы не плодить темы...
Давно уже хотел выяснить, просто из любопытства, что это за муравьи на баянистом фото:

Фото


2016-07-15 22:05
.

Как бы мы дальше жили, если бы не засунул? Просто ума не приложу...


2016-07-15 15:00
.

Поверьте, ей сейчас не нужно ничего, кроме покоя. А уж на прозрачность стекла ей накласть вообще ))


2016-07-15 14:37
.

koss26rus
Уберите ее куда нибудь в темное место(от маминых глаз подальше).Я уверен что это будет самый верный вариант.

Товарищ так не считает, видимо :))


2016-07-15 12:04
.

Особо не торопясь, мураши всё-таки начали расчищать первую камеру. Не авралят, работают вдумчиво, как шахматисты, но камешки постепенно переносятся на арену.


2016-07-14 22:21
.

altair3000
Стремный и не сильно уверенный сайтик, я бы сказал

Я бы и больше сказал, да на сайте детки присутствуют :)
Очень мне у них вагусы понравились :))


2016-07-14 19:34
.

Не отголоски ли это вот этой темы:
http://antclub.org/node/9641


2016-07-14 19:30
.

whex
проще сразу всё делать как надо

Ну вдруг у Вас политические взгляды изменятся. Или ещё что-то, не дай Бог )))


2016-07-14 10:26
.

Картина остаётся прежней: одна матка заметно пузатее другой, но вражды друг к другу не проявляют, даже подкармливают друг друга регулярно. Атмосфера в камере с матками стоит напряжённая, потому что они постоянно требуют жрать у всякого пробегающего мимо. Причём требуют довольно агрессивно.
И несутся, несутся, несутся, несутся...




2016-07-14 00:46
.

Одно можно сказать наверняка: матке крупно повезло, что Вы уезжаете аж на три недели :)
Редко кому из маток начинающих киперов удаётся вывести первое поколение рабочих в тишине и покое :)


2016-07-13 12:41
.

apozit
Кто их покупал/продавал, есть тут такие?

Я планирую купить. И можете подождать моего о них блога, чтобы быть уверенным или, наоборот, неуверенным в качестве "товара".


2016-07-13 11:53
.

На месте Николая я вообще не стал бы отвечать на подобные вопросы. Ибо есть такое понятие, как коммерческая тайна.
К счастью, я не имею удовольствия находиться на месте Николая :)


2016-07-12 21:46
.

Имхо, самое сложное для маток поликтены - вскрыть коконы, когда и если они появятся.


2016-07-11 22:51
.

Я по молодости в стройотряде отбойным молотком пытался фундамент немецкого дома разломать с такими же наивными ребятишками, как и сам. Так и не смогли мы с ним справиться тогда :)


2016-07-11 22:45
.

Что-то худовата вагусиха у Вас :)


2016-07-11 13:25
.

Не обижайтесь :) Есть у меня скверная манера подковыривать собеседника.
Но совет, который я дал, надеюсь, окупит моральные издержки :)
Вариант беспроигрышный, проверенный неоднократно многими киперами. И не только на умбратусах.


2016-07-11 11:41
.

Советовать что-то человеку, терпения которого хватает всего на пять минут - дело неблагодарное :)
И тем не менее:
Найти пять-шесть десятков коконов нигеров и пару мурашей. Дождаться, когда эта пара мурашей вскроет пару коконов. Самих мурашей отправить гулять, а коконы с нововылупленными мурашами подкинуть матке.


2016-07-08 20:50
.

Ну Вы уж меня заядлым спорщиком не выставляйте, Володя :)
Попробую и Ваш "рецепт", благо время на такие пробы есть ещё.
Насколько крепче получается такой монолит? Ногтем, скажем, можно царапину на нём оставить?


2016-07-08 20:10

Бахтияр
гипс с цементом?

Увы ((

"Можно ли смешивать гипс и цемент?
Производить такую операцию категорически запрещено. Необходимо понимать, что цемент и гипс - абсолютно разные по своей структуре материалы, которые в растворенном состоянии «конфликтуют» между собой. Говоря другими словами – цемент просто «гасит» свойства гипса, практически полностью разрушая его полезные характеристики". (с)


2016-07-08 19:45
.

Бахтияр
цемент 40% шпаклевка 60%. Не хуже алебастра (гипса).

В шпаклёвку добавляют всякую "пакость" против грибка и прочих форм жизни. Рискованное дело.
Хотя сам думаю над использованием цемента. Нужен очень прочный формик, ибо будущие жильцы грызуны те ещё, но в то же время плита должна хорошо держать влагу. Ума не приложу, как быть. Хочу отлить пробную плиту из классической песчано-цементной смеси. Но боюсь, что ни фига она не будет пропитываться водой ((


2016-07-08 09:02
.

Конст
мне расти и взрослеть до этого еще с пару лет.

Угу. И воспитывать в себе внимательность.
Цитата не из меня должна быть :)


2016-07-07 21:17
.

Иван, теме уже больше года. Причём ТС был на сайте последний раз больше года назад :)


2016-07-07 20:36
.

Зачем рабочим есть расплод? Рабочим белок вообще не нужен.