Комментарии пользователя

2014-04-20 10:14

Кстати, давно хотел попробовать добавлять к гипсу цемент. А теперь и повод появился.
Наверное, Вы правы, Олег. Как-то я не сообразил насчёт отражённого света.


2014-04-19 19:52

Разве что помочь выбраться из песочницы. Матке нужна некая возвышенность, чтобы взлететь. Веточка, травинка и т.п.


2014-04-19 19:36

С "ним" уже сделали всё, что нужно ;)


2014-04-19 16:42

Как-то в этот раз многовато куколок без оболочки.
И непонятно, от чего это зависит. Вроде и питание не менял, и песочка на арене достаточно. У меня только одно объяснение напрашивается - недостаток рабочих рук лап.


И ещё интересно. В предыдущем семействе коконы первого поколения были значительно мельче.


2014-04-19 10:05

Спасибо на добром слове!
Будем с мурашами и дальше стараться :)

Raf, беру с Вас пример! А похвала из Ваших уст вдвойне приятна.


2014-04-18 20:07

Сегодня была перепись населения у поликтен. Нас уже 40+. А было меньше двадцати.


Семья пока небольшая, и работы, по всей вероятности, у рабочих немного. И чтобы не облениться, они придумали себе работу. Часть мурашей, посчитав, что коконам лучше на арене, носит их на арену. Другая часть так не считает и носит коконы обратно к матке. Работа не замирает ни на минуту :)

В порыве энтузиазма перетаскиваются не только коконы, но и личинки, и даже пакеты яиц.


2014-04-18 17:20

Можно поучиться способности мурашей поддерживать порядок в своём доме :)

Как говорится, всё по полочкам.


2014-04-18 17:16

Желтопузиков всё больше и больше. Уже первые вылупившиеся потемнели и отличаются от только что появившихся. По-прежнему больше возятся с личинками, а не с коконами.


Но самое веселье происходит в камере матки. Судя по всему, она задалась целью стребовать с меня большущий формикарий. Сложно даже представить, что будет, когда всё ЭТО вылупится!


Интересно, какого цвета плиту лучше сделать в формике? Может быть, тёмную, чтобы рыжики лучше смотрелись на тёмном фоне?


2014-04-18 15:25

А ещё личинки и яйца состоят в основном из воды, поэтому кажущееся обилие того, что матка произвела на свет, именно кажущееся и есть :)


2014-04-18 14:14

Исполнено качественно, конечно.
Но тут уж дело вкуса. Мне больше нравится наблюдать за муравьями, помещёнными в условия, близкие к естественным.


2014-04-17 20:42

Да, теперь работает.


2014-04-17 20:09

Когда пытаюсь проиграть Ваше видео, проигрыватель пишет: "Это личное видео".
Что-то с настройками приватности у Вас на ю-тьюбе, видимо.


2014-04-17 18:33

Аккуратненько. И камеры на одной стороне только удобства просмотру добавят.
Интересно, это краситель в духовке отлинял или цветовой баланс съехал на последних снимках?
Такая красивенькая желтизна была вначале.


2014-04-17 15:26

Erial
наличие вот такого конденсата - признак переувлажнения?

В бывалые мне ещё рано и тем не менее попробую Вас успокоить. Такой конденсат в виде мельчайших капелек может появляться и исчезать в течении суток. На мой взгляд, в нём нет ничего страшного. Вот когда крупные капли присутствуют на стекле постоянно, а тем паче капают или текут по стеклу, стоит повременить с увлажнением.
Ещё можно присматриваться к поведению мурашей. Если в камерах переизбыток влаги, мураши освобождают от мусора вентиляционные сеточки. Если становится сухо, закладывают их.


2014-04-17 14:08

Да, мне тоже понравился. Прямо ювелирное изделие!


2014-04-16 12:30

Если получится вырастить полноценную семью поликтены, не возникнет вопроса, куда её пристроить :)
Отличная статья. Насчёт садоводческого журнала - полностью согласен!

ps
как бы только народ не ломанулся с тачками в ближайшие леса за муравейниками формики. Эти могут :(


2014-04-15 09:34

Ещё можно устроить полочку над холодильником. Холодильник работает без выходных, и вдоль его задней стенки всегда движется вверх поток тёплого воздуха.


2014-04-15 09:28

Голь на выдумки хитра :)
Неплохо придумано. Компактно и функционально.
Из замечаний:

С покраской аляповато, но это дело вкуса, конечно. Главное, что Вам нравится.

Вентиляционные сетки очень уж бросаются в глаза, особенно в вертикальной части. Руки у Вас вполне прямые, поэтому я посоветовал бы Вам просверлить отверстие вертикальное сверху с торца и его уже заклеить сеточкой. Для формикария такого размера диаметра пять миллиметров будет вполне достаточно.

Не увидел, как увлажняется вертикальная плита. Хотя её увлажнять и не обязательно, если планируется поселить жнецов, например.

И дно арены я бы сделал белым. На таком тёмном фоне вы мало что увидите.

А в целом здорово, особенно для "первого блина".


2014-04-14 21:42

Сегодня провёл перепись населения.
По приезде нас было 19+матка, сейчас 27!
Плюс матка, конечно:)


2014-04-14 21:34

Вентиляция должна иметь не менее двух "дырок". Вход и выход. У тебя, если считать выход на арену, как раз две и получается.


2014-04-14 21:16

Твой формикарий, тебе и решать. Я только советовать могу :)


2014-04-14 21:05

У Николая (nicksqr) есть несколько акриловых формикариев. Вот, например:

В таком формикарии вполне можно совместить камеру увлажнения с поилкой. Только подумать нужно немного ;)


2014-04-14 20:40

altair3000
Гипс очень быстро впитывает и распространяет воду

Согласен. Но про гипс в данном случае автор ничего не говорил. Может быть, формикарий акриловый будет. Тогда поилка+увлажнение имеет право на существование, почему нет.


2014-04-14 20:27

Нам бы хотя бы так же по-казахски уметь писать, как товарищ по-русски изъясняется :)
Вообще, всегда завидовал и завидую представителям "братских национальностей". Они минимум на двух языках умеют говорить.


2014-04-13 10:02

Самое тёплое место в квартире - это пространство под потолком. На самом высоком шкафу, например.
(Капитан Очевидность)


2014-04-12 22:27

А как поживают ваши мессоры?


2014-04-12 10:38

Ну ещё бы, она ведь подписана "Муравьи Lasius alienus"
Весёлый вы парень, Богдан. Определитесь уж как-нибудь для себя, кого, на ваш взгляд, вы продавать взялись.


2014-04-11 18:57

Казалось бы, что может измениться в колонии за неделю?
Однако, изменения налицо. Сказать, что много коконов, значит, не сказать ничего.
Вылупившиеся "желторотики" в основном нашли своё призвание в уходе за яйцами и личинками.
Самые продвинутые оттеснили нигеров и устроились в свиту королевы.




А так особых изменений нет :)


2014-04-11 14:51

Плюс заслужил. Однозначно! :))
Приятно, конечно, что кому-то пригодился мой опыт.
Вдвойне приятно, что человек не стал тупо копировать мой девайс, а внёс в него изменения.
О том, что потратили лишнее время на изготовление отдельных крышек для каждой аренки, ни разу не пожалеете.
С вентиляцией я бы не стал озадачиваться. Сами инкубаторы вентилируются через ватку, которой обмотаны (будут, надеюсь) входящие в них трубки. А аренки будут вентилироваться частично через гипс, а в основном во время кормёжки и уборки. Я пробовал делать совсем крохотные отверстия в крышке, но лазюки первого поколения умудряются в них просачиваться.


2014-04-10 09:13

Очень красиво получилось!
Всё-таки с ручной работой ничего не сравнится. Молодец!


2014-04-08 18:37

Вообще, миниформ в данном случае своими размерами упрощает задачу увлажнения в отсутствии хозяина. С большим формом было бы сложнее. А миниформ можно, к примеру, поставить в накрытый крышкой аквариум, в который поставить достаточно вместительную ёмкость с водой. Подойдёт даже большая кастрюля с крышкой.


2014-04-08 16:08

Почему бы на попробовать поставить Ваш миниформ над ёмкостью с водой? Далее опустить в воду шерстяную нить. Второй её конец провести в формикарий. Толщиной нити можно будет регулировать количество воды, поступающей в форм. Ну и не дистиллят пойдёт по нити, а вода вместе с солями.
Так хозяйки горшки с цветами "запитывают", когда нужно надолго уехать.

ps
Некоторые советуют ёмкость с водой располагать выше того, что будет увлажняться.
Тут уж Вам в руки эмпирический метод :)


2014-04-07 21:38

Я сахарным сиропом не поил своих, ничего по этому поводу сказать не могу. Читал только, что он быстрее, чем медовый, начинает бродить.
А рабочий, кстати, мог и от старости на тот свет отправиться. Рабочие первого поколения долгожительством не страдают.


2014-04-07 21:14

Расхожее предположение: наверное, съел чего-нибудь.
Серьёзно, чем кормили-поили?


2014-04-07 09:15

Если мураши роют "тоннель" в вате в сторону воды, значит, не хватает им влажности. Если нет - можете не беспокоиться.