Комментарии пользователя

2022-11-30 18:53

Cry
не такая уж большая проблема

Мда, надо было прикрепить фотографии, потому что они все отходы, всё, что тащили в пробирку из органики, пережёвывали и складировали на ватку, да и плесенью потом из пробирки пахло. Надо подумать о том чтобы переселить их куда-нибуть, где можно будет им в соседи навязать мокриц и панцерных клещей, которые будут подъедать это безобразие.


2022-11-30 18:42

Да, CRY прав. Это самое распространённое решение, тем более стоит использовать этот метод, если есть объёмные пробирки. Правда, есть одно но: если у вас очень хорошая вентиляция (в формикарии) или сухо в квартире, то надо снизить потерю влажность через вентиляцию соответствующим образом (скажем, прикрепить пакет скотчем так, чтобы частично закрыл вентиляцию). Можно ещё порыться на антклабе; высказывались предположения, что можно использовать капилярный эффект, но это не было испытано и может привести к страшным последствиям: потопу или напротив засухе... В общем, лишняя морока.


2022-11-30 16:50

Приветствую, Виктор.
Возможно, сейчас кто-нибудь с соответствующим опытом автономного содержания колоний ответит, но я на вашем месте просто разместил бы на арене парочку инкубаторов-пробирок (смотря, какая у вас по численности семья). В таком случае, даже если они не станут увлажнять гипсовые камеры самостоятельно, то уж расплод перенесут в благоприятные условия (инкубаторы), и матка при необходимости туда переберется.
Все-таки в инкубаторах воды хватает обычно на всё время развития муравьиной семьи от первой кладки до первых десятков муравьев, а тут всего лишь месяц.


2022-11-30 16:35

А чья это матка на первом фото рядом с мышонком лежит?


2022-11-30 12:40

Cry
прямо цех по переработке ЛЮБОГО белка

Есть такое)


2022-11-30 10:57

Мне кажется, что загрязненная ватка не такая уж большая проблема. При этом уже подключена арена, так что можно попробовать организовать им мусорку на ней (как посоветовал выше Ко - выкинув их же мусор в определенное место, из которого его легко потом убирать).
Если муравьи поймут, куда им следует выносить мусор, то можно будет уже потом провести переселение в чистый инкубатор.
P.S. а, уже переселили в чистый инкубатор. Проглядел этот момент. Тогда попробуйте организовать им мусорку на арене, может, поймут, что дома гадить нехорошо ;)


2022-11-30 10:51

Вот это звери. С некоторыми муравьями возишься, чего бы им такого подать из белка, чтобы наконец поели, а тут прямо цех по переработке ЛЮБОГО белка.


2022-11-29 23:30

У фараонисов дела идут в принципе неплохо. Они немного убавили в численности так как по началу ели не особо охотно. Щас уже все намного лучше, купа расплода, 19 маток і достаточно рабочих. Имеют очень хороший аппетит, едят тараканов, пью сироп. Очень быстро мобилизуются. Прям видно дорожку от гнезда к источнику пищи. Недавно давал всем муравьям желток. Дал и фараонисам. Весь белок был перемолот и находится теперь в гнезде. Надеюсь скоро фараонисы выйдут на стабильные темпы развития.


2022-11-29 23:23

Я продолжаю эксперименты с едой. На этот раз в рационе была мышка, новорожденная. У которой к сожалению умерла мама. Поэтому шансов выжить у нее не было. Они за 2 дня два полностью обглодали её. Так же вчера дал им яичный желток. Который они сразу же начали разрезать на кусочки и заносить в гнездо по трубке. На утро весь желток был перемолот в труху и складировался в гнезде. Возле остатков мышки.


2022-11-28 23:24

Ko
что же там с феллахами

разве что был небольшой побег, который я быстро ликвидоровал. Когда найду контейнеры для модулей, обязательно напишу об этом пост


2022-11-28 23:22

Ko
что же там с феллахами

да особо рассказывать нечего. Муравьи живут, места мало, поэтому семья стоит по количеству рабочих на месте. В ближайшее время буду делать ещё два таких же модуля. Может и арену увеличу. Но пока все так же, как и было.


2022-11-28 13:44

Доброго времени суток! Ну как там у вас? Рассказывайте скорей дорогой коллега, очень интересно узнать, что же там с феллахами!)


2022-11-28 13:28

камп
Вчера их переселил, и они в связи с этим, наверное, вышли обследовать арену. Дал им хурму и они отгрызли кусочек для кормёжки личинок, но на ватку уже не клали, однако это они просто, может, только с мусором так поступают, так что поглядим. Надеюсь, что будут на арену выкидывать в следующий раз, но, если не выкинут, можно будет и попробывать, хотя я сомневаюсь в таком решении.

Значит пробуйте провести чистку если они продолжат так делать, а мусор выкинуть на арену


2022-11-27 11:46

Ko
взять другой кусочек ватки

Вчера их переселил, и они в связи с этим, наверное, вышли обследовать арену. Дал им хурму и они отгрызли кусочек для кормёжки личинок, но на ватку уже не клали, однако это они просто, может, только с мусором так поступают, так что поглядим. Надеюсь, что будут на арену выкидывать в следующий раз, но, если не выкинут, можно будет и попробывать, хотя я сомневаюсь в таком решении.


2022-11-27 07:47

камп
Речь идёт о ватке в инкубаторе между запасом воды и жилым отсеком.

Я понял. Простите, что не так выразил мысли, я имел ввиду взять другой кусочек ватки, и положить его в другое место.


2022-11-26 15:23

Ko
Хм, а если положить ватку в другое место?? Попробуйте сухую и мокрую.

Речь идёт о ватке в инкубаторе между запасом воды и жилым отсеком.


2022-11-26 14:00

Хм, а если положить ватку в другое место?? Попробуйте сухую и мокрую.


2022-11-26 11:22

Здравствуйте, тут выяснилось, что афеногастеры с приветом: остатки трапезы, состоявшей из мучного червя, складируют на мокрой ватке...
Разумеется, всё чернеет и начинаются процессы, которых хотелось бы избегать в жилой пробирке. Сейчас то я что-то уберу, а потом?
У кого есть идеи, что стоит делать?
P.S. Не думаю, что это прекратится с переселением, а постоянно лазать в пробирку, чистить вату не продуктивно и трудно.


2022-11-21 10:35

Классные муравьи! Мечтаю о них, но испытываю к ним те же чувства что и вы, и как то не очень хочется дохнущих муравьев)


2022-11-18 10:17

Многие любят) Я тоже часто в походы хожу))


2022-11-17 21:50

Да, я тоже люблю природу, а такие места в особенности, но в последние время часто не получается выбираться на свежий воздух.


2022-11-17 21:45

Трудолюбивые мессоры, может быть Messor caducus. Это настоящие жнецы, если им дать волю, то можно будет наблюдать длинные дорожные артерии, непрерывный поток муравьёв различных размеров, несущих что-то растительное в отверзтые провалы гнезда на маленьком клочке земли, отвоёванном у бурьяна. Растительности там и на дорогах, действительно, почти нет, потому что у мессоров, видать, чешуться мандибулы и они вспоминают, что состоят в дальнем родстве с листорезами... В результате трава близь гнезда выкошена, а особо упорная и неприхотливая стоит обгрызенной и неприглядной (что можно видеть на одной фотографии) , ну а мусора там, конечно, тоже нет. Вокруг же заросли пожухшей от летнего зноя травы и дригие растения, там обилие всяких жуков, пауков, гусинец и других муравьёв (оттуда и фотки ливид), даже был замечен один богомол.

P.S. Фотографии были сделаны на раскопках древнего города Перге, построенного в 11 км от моря во избежание набегов с воды. Поселение, которое переросло в этот город, датируется третим веком до нашей эры; в целом же это крупный город, который предстоит копать и копать. Он был сдан без боя Александру Македонскому, при Римской империи достиг высшего расцвета, в первом веке там проповедовали апостолы Павел и Варнава. Потом он пришёл в упадок, а в седьмом и восьмом веках арабы окончательно опусташили его.
Видео о мессорах: https://www.youtube.com/shorts/K_92CtuhDkw
Кстати, прикрепляю фотографию муравья, тащащего вяленую ягоду шелковицы.


2022-11-14 18:17

Красота какая! А в живую, видимо, дух захватывает.


2022-11-13 11:42

Теперь о том, зачем мы туда ехали:
photo1667892982 (5).jpeg


2022-11-13 11:20

Ну что ж, на дворе тринадцатое ноября, в Анталии погода солнечная, но температура по ночам уже падает до 13, а днём поднимается не выше 24, также бывают дожди раз в одну или две недели. Кажется, что нечему тут просто уже лететь после летней тридцативосьмиградусной жары. Ну нет, всё-таки есть такие: мессоры и крематогастеры. Крематогастеры тут вообще интересные кадры, потому что поймал свою матку я весной, летом их можно было заметить, но не везде, ну, у них и не наблюдалось такого ажиотажа, как у феидоль, которые облепляли ветрины мошкой, летели в квартиру, дохли сотнями, но тысячами превосходили количество летящих особей других видов. Да, кстати, тут одна матка прижилась на открытом балконе, и, видать, основала семейку, которая летом подъедала других претендентов на уютное местечко на балконе. Сейчас, когда холодно и пищи нет, они куда-то пропали, чему я очень рад; муравьи эти ужасно мелкие, похожи на фараонов, только с солдатами и ещё моногинией (у Colobopsis'a есть фотки этих самых феидоль в блоге "Турция, июль, 2019. ").
Эти феидоли летели с июля по октябрь, чем дальше, тем более вяло, а крематогастеры до сих пор относительно регулярно выпускают маток, ещё вчера видел последнюю. Единственное, ни разу не видел их без крыльев, а так даже самцов снял; вид, про который я говорю, - это Сrematogaster cf. lorteti. Матка имеет вытянутую голову и изенькую грудку, однако такая особенность присущя лишь матке. Я прикладываю ещё фото самца, вероятно, того же вида, потому что других кремов поблизости не замечал, стоит обратит внимание на форму брюшка, которая характерна для самцов кремов.


2022-11-11 06:54

Ну как там у вас?


2022-11-10 22:04

Cry
какая-то губка

да, это наногубка с алиэкспрес. А от муравьев её отделяет стальная сеточка от-туда же.


2022-11-10 21:17

Формикарий будет другой: горизонтальный деревянный с акриловой аренкой. Потом покажу.
А пока отправляю муравьёв на зимовку. Месяца на два-три.


2022-11-10 16:34

Добрый день. А как увлажнение реализовано в данной конструкции? Вижу, что есть камера увлажнения, а там внутри размещена какая-то губка?


2022-11-10 13:36

и снова очередное переселение. Из старых модулей они выросли, и методом проб и ошибок я сделал этот модуль на 3д принтере. Переселения прошло +- нормально, часть переехала из-за света, часть я перетрусил, но в целом получилось неплохо. Там места побольше, + модуль достаточно легкий, поєтому даже много модулей можна ставить друг на друга и не будет проблемы их поднять.


2022-11-09 07:15

Koss
Очень похоже на Camponotus xerxes

Сомневаюсь. На затылке волоски, а брюшко снизу светлое.
чисто теоретически, все таки возмоооожно ксеркс. Лично по моему мнению ксерксы в разы лучше феллахов.


2022-11-08 23:41

Kira Makova
оплодотворенная матка не сбросила крылья.

Кстати у меня было такое же. Матка биков почти пол года не сбрасывала крылья, пока не умерла, но она несла здоровый расплод.


2022-11-08 14:10

Да, муравьи прекрасные, но пока пугливые, как и остальные Myrmicinae на ранних этапах развития, которых я содержал. При подозрении на опасность (в частности, это что-то инородное в пробирке), сразу же бросаются в укромный уголок и вместе боятся.
Кстати, в середине июля тут видел крылатую матку Aphaenogaster cf. splendida, но я таких из принципа не беру, а больше и не встречал ни прицесс, ни принцев афенегастеров, хотя крупные семьи попадались довольно часто . Зато я видел пару рабочих Aphaenogaster equestris и Aphaenogaster cf. lykiaensis, вторых не получилось снять ввиду отсутствия телефона под рукой


2022-11-08 11:35

По своему опыту, неоплодотворенные матки откладывают яйца, ухаживают за ними, но они не развиваются, так что никаких самцов не будет. Матка будет подъедать яйца, откладывать новые, пока не истратит все ресурсы и не умрет. Самцов выводит семья после смерти матки, при этом неоплодотворенные яйца откладывает кто-то из рабочих.


2022-11-07 18:30

Вот и вылупился первый муравей переходной формы!
Р. S. И опять качество стало гораздо хуже.


2022-11-07 18:19

Класс, давно мечтаю о афногастерах, но пока не решился купить)