Комментарии пользователя

2010-06-22 21:26

Я делаю на глаз. Для вертикального формикария для мессоров примерно ходы высотой 6-7мм и 5мм в глубину. Камеры высотой 15 -17 мм и глубиной почти до задней стенки формикария (имеется ввиду плоский формикарий. Башни я не люблю). Сквозные камеры стараюсь не делать считая, что влага по гипсу будет хуже передаваться. Но это мои предпочтения. У других может быть по-другому.


2010-06-22 19:28

Отпустите крылатых, где взяли, и ловите бескрылых, ползающих, пока не поздно.


2010-06-22 19:25

добрая тетка с дихлофосом.


2010-06-22 18:03

Спасибо. Снимал со штатива. Любая макро съемка (фото или видео) без штатива качественно у меня не получается. Дрожание камеры сразу заметно при просмотре на большом экране и раздражает. Видео не ускорено. Мирмика так реально барабанит усиками. Видео обрабатывал в Pinnacle Studio вырезав середину из более крупного в оригинале кадра. Озвучка -- музыка с купленного много лет назад компакт-диска "Звуки дождевого леса".


2010-06-22 13:47

Вчера был на даче и снял на видео, как мирмики пасли тлей. Конечно, это не ВВС, но я старался.

И небольшое фото:


2010-06-22 13:19

Рыжие определённо похожи на амазонок.

Мне кажется на фото рыжие -- мирмицины (два членика между грудью и брюшком), а значит, не могут быть амазонками.


2010-06-20 08:38

Мирмики любят влажность. Остальное всё, как обычно. Для такого количества нужна арена и можно готовить формикарий.


2010-06-20 08:29

У самок Formica pratensis брюшко матовое. Рабочие яркие с чётким и крупным черным (не бурым) пятном на спине. Но это условно. Вариации разные бывают.


2010-06-20 08:08

Я делал так. Сажал в пробирку пару рабочих с 5-6 куколками. Когда рабочие вскрывали 2-4 кокона -- "старых" рабочих убирал, а к "молодым" (светлым) и остальным коконам подсаживал самку. Такой способ использовал с сангвиниями и амазонками (подсаживал к фускам), лазиусами умбратусами и фулигиносусами (подсаживал к нигерам).
Можно попытаться подсадить самку сангвинии к паре рабочих с коконами. У меня, правда, не получилось. Самка убивала всех подряд. Очень агрессивная. Даже подсаженная к молодым -- одного сходу убила. Второй выжил. Окреп и вскрывал коконы. Но сангвинии иногда и сами коконы вскрывают.


2010-06-19 21:29

В прошлые выходные видел бегающих бескрылых самок поликтены. Ещё бегают, но меньше. Если брюшко блестящее, а передняя часть спины матовая -- скорее всего это она.


2010-06-19 21:16

Вероятно подрод формика. Скорее всего -- поликтена. По таким фото сказать трудно.


2010-06-17 21:42

В каком смысле "подготовят"? Сожрут наверное...


2010-06-17 21:24

Возможно, я что-то упустил:)
Это я отреагировал на Ваши слова: "Полный бред, если мой сын ко мне прийдёт в 14 лет и скажет "БАСТА", не думаю, что это хорошо для него закончится". Представил и отреагировал:)


2010-06-17 21:12

А я даю сахарный сироп. И фрукты и огурцы. И мед иногда. Чем разнообразнее рацион -- тем, на мой взгляд, лучше. Но вот концентрированный сироп типа "на пол водочной рюмки у меня уходит 5-6 ложек сахара" на мой взгляд надо давать осторожно. Только если у муравьев есть доступ к простой воде. Лично я не рискую и всегда даю сильно разбавленный сироп. Не слаще обычного чая. Здесь я поддерживаю ANTRACITа. Ну нет в природе у муравьев доступа к таким сильным сиропам. А если даю неразбавленный мёд, то одновременно даю и просто воду. Но это моё личное мнение.


2010-06-17 20:44

Кстати, Ваш аватарик мне тоже очень не нравиться. Особенно фашистская свастика у Вашего героя на рукаве. Думаю, я поступлю правильно, если, как модератор, потребую от Вас заменить аватарку. Найдите себе другого Картмана. Без нацистской символики. Раз этот не слишком здоровый герой мультика Вам так симпатичен.


2010-06-17 20:10

По возрасту я ближе к Azazel, но поддерживаю ant-S.T.A.L.K.E.R.
Считаю, что после 10 летнего возраста нальзя давить на детей. Их надо убеждать, а не приказывать. Возраст ещё не признак ума. Дураки тоже до старости доживают.
УВАЖЕНИЕ НАДО ЗАСЛУЖИТЬ!
Это касается и взрослых и детей. Если хочешь, чтобы тебя уважали родители -- заслужи их уважение.
Если хочешь, чтобы тебя уважали дети -- заслужи это.
Приказной тон и сила действуют только до какого-то момента. Это не уважение, а страх. Если этого во-время не понять -- наступит момент, когда на твой приказ ребёнок ответит: "Да пошёл ты...." А попробуешь ему вломить -- ещё и за шкирку тряхнёт.
Я думаю -- надо стараться понимать друг-друга. Особенно -- в семье.


2010-06-16 21:43

У меня ещё живёт одна. Не оплодотворённая. Из Анапы. Яиц эта не откладывала вообще. У других неоплодотворённых рождались только самцы.


2010-06-15 21:39

Не стоит быть таким уверенным. А вдруг это куникулярия, например? Пишите лучше "скорее всего", "вероятно" и т.д. Чтобы не сбивать с толку других.


2010-06-15 21:23

Спасибо, кажется понял. У меня Сигма 105 Макро. Никак не могу накопить на вспышку. Всё вот света не хватает... Красивые фото. А вот муравьев таких бы не завёл. Не мои это. На тараканов больно похожи:)


2010-06-15 21:12

macro flash насадка -- это что такое? Кольцевая вспышка?


2010-06-14 23:05

Похоже на сервиформику. Судя по размеру брюшка -- сама может основать семью. Не беспокойте её слишком часто. Положите в тёмное место и доставайте не чаще 1 раза в день.


2010-06-14 22:20

Самку обычно просто загоняю в пробирку пальцами. Не в инкубатор, а в небольшую пустую пластиковую пробирку. Потом просто перетряхиваю в инкубатор.


2010-06-14 21:47

Скорее -- тетрики. Но это годание на кофейной гуще.


2010-06-14 21:38

Какая именно сказать трудно. Кто знает, какие в Ваших краях водятся. Возможно, Serviformica cinerea, Serviformica cunicularia, может ещё кто-то. Лучше всего дождаться рабочих. Потом взять хорошое увеличительное стекло и определитель. И определить вид.


2010-06-14 21:10

Сервиформики сами поднимают колонию.
Вы серьезно не знали, что "большой муравей" -- самка? Их фотографий полно на сайте. Как из щприца сделать инкубатор -- найти сложнее.


2010-06-10 19:16

Осыпаться может не только от толчков. Когда семья разрастётся и камер будет много, а муравьи будут продолжать рыть -- тогда и начнуться постоянные обвалы.
Лучше смешивать сухой песок с сухой протёртой глиной, засыпать постепенно армируя продолговатыми камешками, в верхней части -- можно веточками. Трубочку опустить до дна формикария и увлажнять по ней так, чтобы влажный грунт был примерно до половины формикария (смотреть по цвету грунта).
На каких самок Вы собираетесь охотится? И что это за обыкновенный красный муравей? Посмотрите в систематике и выберите, на кого они больше похожи.


2010-06-10 19:04

Может быть подбросить им куколок сервиформик?


2010-06-09 20:02

По-моему, 50 маток -- это перебор. Зачем так много? Вы их даже раздать не сможете столько.


2010-06-09 19:58

Сухой сахар самке класть не надо. Лучше давать сироп. Сироп это сахар разведённый в воде. Не надо делать слишком сладкий. Разводить примерно как чай себе готовите. Слаще не надо. Давать самке примерно по капле в день. Или "сколько выпьет". Сироп я подаю в пробирку с помощью шприца (просовываю в пробирку кончик иглы). Шприц надо брать самый маленький. Большой может брызнуть струёй и уделаете сразу и матку и пробирку. Осторожно и аккуратно! Излишки сиропа удалить ватной палочкой. Чаще одного раза в сутки кормить не нужно.


2010-06-08 22:44

У Вас действительно амазонки. Никакой мистики в них нет. Просто на поверхности они редко появляются. С виду -- обычный муравейник сервиформиков. И только перед походом из него вылезает толпа амазонок. Далее -- поход, ограбление какого-либо муравейника сервиформиков и возвращение. Вернувшись амазонки уходят под землю и Вы их больше не видите. Если сервиформики из муравейника, в который залезали амазонки, не сопротивлялись, то возможно это и есть родной муравейник амазонок. А сервики -- их "рабы". Посмотрите внимательно за этим муравейником. Иногда у входа таких муравейников появляются одиночные амазонки. Без помощи рабов амазонки даже поесть не могут. Поэтому пойманные Вами солдаты, вероятно, скоро умрут. Попробуйте их выпустить возле того гнезда, к которому пришла колонна. Если их там примут -- значит это и есть гнездо амазонок-полиергусов.
Иногда. в набегах могут участвовать самки. Они крупнее солдат. Брюшко у них крупнее. Они, вероятно, остаются с частью солдат в ограбленном и захваченном муравейнике. Вероятно, но точно не скажу. И, вероятно, у амазонок есть разные типы самок. С широкой грудью и узкой. Самки с узкой грудью формами напоминают солдат, но гораздо крупнее. Если смотреть на первую фотографию и все пойманные солдаты не крупнее того, что на фото справа, а особь слева крупнее их всех, то, возможно, это и есть "блуждающая" самка. Хотя, вероятно, просто большой солдат. Даже если поймаете такую самку-- не факт, что она будет оплодотворена. В прошлом году я поймал несколько таких самок и ни одна не была оплодотворена....


2010-06-08 19:46

Если есть цифровой фотик, то научиться различать муравьёв довольно просто. Наблюдайте больше, чаще смотрите под ноги. Фотографируйте тех муравьев, которые живут в Вашей местности. Вывешивайте фото на сайте. А подскажем к какому роду относится муравей, предположительно можем назвать вид. Расскажем об этих муравьях. Так и научитесь.


2010-06-08 19:34

Для небольших формикариев вентиляцию можно не делать. Достаточно выхода на арену. И не переувлажнять. А вот на арене вентиляция нужна.


2010-06-06 10:27

Хорошо бы ещё называть регион, где это событие ожидается. В данном случае, я думаю, это Украина и южные области России (например Краснодарский край). В центральной России, мне кажется, они летят позже.


2010-06-05 02:11

1. Речь не о матке. Маток из муравейника сотни тысяч вылетает. А основывает новый муравейник одна - две. Ловите самок хоть десятками. Если будете за ними всеми ухаживать -- слова не скажу. Но думайте, когда в муравейник лезете. Думайте, насколько это необходимо и как сделать, чтобы причинить как можно меньше ему вреда. Это о формиках. Нигерам и мирмикам Вы вряд ли повредите. Их слишком много. На месте погибшего через год появится новый. Я тоже ловлю самок. И за коконами лазаю. Но я знаю когда, где и как взять, чтобы причинить меньше вреда. И не копаю муравейники формиков. Мало их осталось.
2. При чём здесь Бог? Я отвечал Вам как обычный СУБЪЕКТИВНЫЙ человек, а не как модератор, потому, что как модератор ОБЯЗАН стараться быть ОБЪЕКТИВНЫМ. И работать как лекарь не влезая в перепалки. Но иногда хочется выговорится.
Для Командос.
Возможно я погорячился относительно Вас. Извиняюсь.

Ладно. Многие начинают с копания. Хорошо, если быстро перестают заниматься такими вещами и начинают задумываться. Дай то Бог. Поживём -- увидим.


2010-06-05 01:24

Вы, кстати, не поняли иронию в словах Командоса, как мне кажется.
Так вот. Я крайне негативно отношусь к людям, которые разрывают муравейники формиков ради своего удовольствия разводить их дома.
Формиков мало осталось. Кругом одни лазиусы и мирмики. И уроды, которые разрывают муравейники формиков. Мне не нравится то, что делает Командос. Ради муравейника дома (здесь и сейчас) готов таскать муравьев из леса кучами. По принципу "мы за ценой не постоим". Только цену платит природа. За ним потянулись другие. Это, видимо, заразно. Теперь Вы. И всем "помогают" разные собаки, тетки, знакомые и т.д. А вы, белые и пушистые случайно проходя мимо спасаете самок и приплод. А то и целые муравейники. От таких историй уже пестрит в глазах! Читать тошно. Возможно я излишне субъективен. Но сейчас я пишу как обычный пользователь, а не как модератор. Мне крайне не симпатичны такие персонажи. И нет никакого желания им помогать. Я субъективен. И пошёл спать.


2010-06-05 00:44

Ну ладно. Расскажу за Вас.
Нашли самку крылатую. Возможно руфу. В начале мая. Вообще-то в это время обычно поликтены летят. Руфы, обычно (для Москвы и области) ближе к концу мая. Вы её не в муравейнике нашли? Ну да ладно. Через неделю самка крылья сбросила.
Потом пошли в лес. Кстати, а отличить рабочих руф от поликтен Вы можете? Вы пишите:"благо была лупа с собой,причем довольно сильная,рассмотрел муравья,он очень похож по форме и окраске на мою матку" Судя по этим словам -- нет. Сравнивать самку с рабочим по форме и окраске! Смешно. Ну да ладно.
Итак, пришли в лес. "Собаки", весьма кстати, (рояль в кустах!) только что здесь разрыли муравейник разбросав всю землю в клочья. Муравейник Формиков, которых в Москве наверное по пальцам сосчитать можно. Да и в области уже не густо. Вы берёте "полуличинок" и подбрасываете их с рабочими к самке. Хорошее название "полуличинка". Есть яйцо, есть цыплёнок. А есть "полуцыплёнок". Типа яйца на ножках. Ну да ладно.
Подбросили рабочих и личинок. Всеобщая драка. Рабочих отсаживаете. Самка выращивает из личинок куколок и откладывает свои яйца. Пока, на сегодняшний день всё. Так? Я правильно описал?