Комментарии пользователя

2018-09-23 00:12

Вчера сделал еще один отводок термитов, наконец-то разъединив модули основного термикария. Поводом этому послужила парочка личинок, которых я увидел в переходах первого модуля. Затычкой для трубки и отверстия под нее послужила фольга. Не знаю, как во втором модуле, но в первом модуле термиты прям таки активизировались по всему объему и во множестве толпятся в трубке, пытаясь то ли пройти, то ли прогрызть затычку из фольги и пройти. Второй модуль основного термикария я теперь буду называть "отводком номер 2", его я отставлю в сторону, а заместо него поставлю свежий, только что засыпанный модуль для освоения, в который я засыпал сравнительно не много торфа, зато положил прямо таки несколько здоровых кусков дерева. Надеюсь, личинки есть и в отводке номер 2, ибо в нем термиты, наоборот, приуныли и активности в ходах наблюдается немного. Может их там просто вышло меньше. В любом случае, едва ли это страшно, ибо если в нем не получится доп. половых особей, я просто снова подключу его к основной колонии.

Отводок номер один, сделанный ранее, успешно развивается, в ходах частенько наблюдаются куда-то идущие личинки.


2018-09-11 08:53

bx
знаете чем занимаются владельцы биков по утрам? Первым делом проверяют формик с ними)))))))))))

О даа... После прочтения этой фразы прям нахлынули воспоминания.. Я своих биков проверял чуть ли не каждый час. Иногда вскакивал ночью чтобы посмотреть не сбежали ли они. А уж если сбегут ловить реально только пылесосом. Не скажу что я тогда был этому рад, но зато экстрима сколько)))
Кстати маленький отводок от той колонии до сих пор живет где то в квартире. Периодически вижу рабочих, а недавно видел даже безкрылую матку на фуражировке.

Главный минус биков в том что они изначально не приспособлены жить большими колониями. Чем больше их, тем сильнее желание разбежаться на отводки. Отсюда и постоянные побеги.


2018-09-10 10:23

Димитрий
Борис, удалите эту историю Бенджамина Баттона... Кого-то это может ввести в заблуждение.

Об этом мне рассказала знакомая, работающая в МГУ старшим научным сотрудником и изучающая термитов большую часть своей жизни. Не верить нет причин. В любом случае, когда проверю лично, напишу опровержение, если это не правда.


2018-09-06 19:08

Иван Викторович
Есть виды, которые на любой стадии могут перелинять в репродуктивную особь.

Еще круче делают Kalotermes, в частности Kalotermes flavicollis. Эти крупные термиты имеют небольшие семьи и часто населяют совсем небольшие пеньки, сучки лежащие на земле или даже сухие ветви на деревьях. Покушать термиты любят и ресурсы быстро кончаются. Тогда все личинки выростают в крылатых особей, а взрослые рабочие и даже солдаты делают "обратную линьку", уменьшаясь в размерах и по сути переходя в предыдущую стадию развития. Потом все это безобразие перелинивает в нормальном направлении, обзаводится крыльями и разлетается образуя новые колонии. Таким образом эти термиты превратили слабую сторону в сильную.

Муравьям подобные вещи и не снились. Хотя не удивительно, термиты как группа старше на пол сотни миллионов лет, у них было больше времени чтобы изобретать всякие хитрые штуки. Да и многие архаичные черты у них остались свойственные тому времени. Из современных насекомых линька в стадии имаго свойственна только паденкам, некоторым первично безкрылым и термитам


2018-09-06 02:32

Яр
В таком случае почему их биомасса и ценотическое влияние несопоставимо больше? :)

Сомневаюсь что биомасса и ценотическое влияние муравьев больше. Термиты основные утилизаторы целлюлозы в тропических лесах и многих других экосистемах. Влияние муравьев поменьше будет.
А вообще я думаю стоит рассматривать этот вопрос применительно к конкретной территории. На севере термиты попросту не водятся, а в тропиках их биомасса несопоставимо больше муравьиной.

Яр
В природе и семьи муравьёв - бессмертные.

Зависит от вида, некоторые виды принимают маток, некоторые нет. Те семьи что не принимают просто вымирают, а их территории занимаются новыми. Например те же структуры с нигерами. В теории муравьиные семьи могут действительно жить долго, принимая молодых маток, но на практике почему-то так не выходит. А термитников живущих по 400 лет и не собирающихся погибать известно предостаточно.

iorecs
Муравьям подобные вещи и не снились.

И тут я, кстати, говорил конкретно об обратной линьке. При чем тут биомасса (которая у термитов все равно больше! =)) я так и не понял.


2018-09-05 02:03

На радостях от появившейся молоди перебрал основную колонию. Собрал все деревяшки с поверхности и осторожно осмотрел, те что были помягче разломал. Термиты просто выливались из них, много рабочих, даже солдаты были, но вот личинок в основной колонии я не увидел. Видимо у них сейчас диапауза. Подумав я засыпал все деревяшки с термитами обратно. когда появятся личинки я, думаю, просто разъединю модули и спустя пару месяцев подключу к каждому еще по модулю. В новые модули, думаю, положить значительно меньше торфа, или вовсе попробовать сделать один чисто песчаным с крупным куском дерева. В теории, доставая это дерево можно будет делать отводки и просто класть взамен новое.

Кстати, фолькуса запустил. Через брюшко просвечивает много яиц, так что через месяц-полтора сциаридам не поздоровится...


2018-09-05 01:01

Отводок термитов начал развиваться.
Только что увидел в банке у отводка термитов кучу мошек. Первая мысль "Фориды, значит все термиты подохли". Оказались не фориды, а всего лишь сциариды. Открыл, в лицо вылетел сноп мошек, следующие 5 минут термикарий стоял под паутиной, дабы подкормить пауков, после чего я перешел к осмотру. в ходах изредка пробегали термиты, но самое интересное я увидел подняв кусочек дерева. С него буквально попадали личинки, всего я видел около 6-8 штук. Личинки совсем маленькие и белые, сомневаюсь что эти личинки или яйца из которых они вывелись уже были в "материнском" кусочке дерева на момент его извлечения из основного термикария, ибо столь долгое развитие в теплый период маловероятно. Более логичный вариант-в этом кусочке находилась пара половых особей, либо она вывелась из личинок находившихся в кусочке и личинки обнаруженные мной сегодня-первое поколение выведшееся непосредственно в отводке. Таким образом можно считать отводок полноценным, ибо он продолжит развиваться.

Кстати, едва ли сциариды помешают термитам, но что-то их уж очень много, как бы от них.. Была мысль запустить в термикарий беременную самку фолькуса, чтобы потом выведшаяся молодь поела сциарид, после чего выпустить фолькусов в квартиру, где им и место. Наверное так и сделаю.


2018-07-30 22:58
...

prografix
Сколько у тебя уже семей? Когда начнёшь раздавать

Если и буду раздавать даром, то очень выборочно, но скорее всего буду менять семьи на что нибудь (деньги, например). Семей сейчас 2, но есть мысли убрать трубку между банок или вывернуть еще кусок дерева, дабы сделать еще отводков.


2018-07-30 17:29

Вчера решил посмотреть на термитов и совершенно спонтанно вывернул крупную деревяшку. К моему удивлению, термиты из нее буквально посыпались. Также там было видно много личинок. Не долго думая, я отложил эту деревяшку в лоток и пошел за паяльником, дабы запустить еще один термикарий.
Сегодня термиты уже во всю окапываются, зарылись под самое дно и обложили родную деревяшку чехлом из субстрата.

Таким образом начальная задумка исполнена, мне удалось получить довольно крепкий отводок термитов в домашних условиях. Теперь задумываюсь о том, а не сделать ли еще парочку, чтобы иметь несколько параллельно развивающихся семей от которых, через годик, тоже можно будет получать подобные отводки.


2018-06-23 22:15

Гриб (который и не гриб вовсе) был идентифицирован мной, как миксомицет, а конкретно, как представитель рода Physarum. Очень интересное животное, представляющее собой одну огромную, ветвистую, амебоподобную клетку с множеством ядер, которая может переползать с места на место со скоростью до 1 см в час, фагоцитируя все на своем пути и, попутно, пожирая грибы, другие миксомицеты и разлагающуюся органику.

Сегодня я решил выловить немного миксомицета, на всякий случай, но подойдя к термикарию обнаружил его отсутствие. Почва на том месте где он был посерела и стала пористой (тело амебы пропало, а дырочки остались). Причём миксомицет пропал полностью, без малейших остатков и намеков на гибель.

Я решил посмотреть внимательнее, достал с полки термикарий, открутил крышку и обнаружил, что миксомицет уполз и залез на деревяшки, а также на стенки и превратился в темную, сморщеную субстанцию зеленоватого оттенка, видимо, перейдя в покоющуюся форму. Несколько кусочков я отковырял и перенес в отдельные контейнеры с мокрым торфом и овсянкой, надеюсь он выползет и будет жить и развиваться, пока я не добуду для него агар.

P. S. Роман, кажется я знаю куда использовать данные вами лабораторные кюветы =)


2018-06-22 17:56

Термиты развиваются. Постоянно роют новые ходы, закладывая наглухо старые. У дна имеется несколько плоских камер, но из-за мутного дна не видно что в них.

Ещё буквально вчера заметил у них странный гриб, выросший за ночь на пол банки. Он ярко-желтый, ветвистый, но на концах, в точках роста комочки.


2018-05-07 18:58

Сегодня утром, как только встал, сразу пошел смотреть, как там термиты. К моей радости и удивлению, они нашли трубку и, достаточно активно, курсировали там в обе стороны. Почему-то, я не надеялся, что это произойдет так скоро...

Когда я вернулся домой, обнаружил, что термиты уже достаточно уверенно окопались. Прорыли несколько довольно широких галерей и текли там в обе стороны сплошным потоком. Освоенной оказалась вся задняя сторона банки обращенная к темному шкафу, но, не думаю, что это из-за света. Просто туда открывается крупная полость образованная между куском дерева и стенкой садка, соответственно, там надо меньше копать. Кстати, эта полость создает просто потрясающее зрелище, как будто заглянул в термитник. Термиты довольно шустро курсировали там во все стороны и затекали рядами в отверстия древесины. На изменение освещенности никак не среагировали, ровно как и на вибрацию от перестановок банок с места на место.

Кстати трубочку сверху закрыли частичками почвы, видимо, чтобы пробегающим термитам не мешал конденсат, которого утром, кстати, на "потолке" трубки было довольно много. Надышали =)

Надеюсь, с таким количеством корма они пойдут развиваться веселее, как-никак, без месяца год прошел с момента их получения, пора бы уже начать получать первые отводки.


2018-05-07 02:05

В пятницу (4.5.18) ссадил пару Hottentotta franzwerneri.
Cудя по сперматофору все прошло успешно. Теперь осталось хорошенько их кормить и ожидать.
Кстати, один из самых красивых видов скорпионов по моему личному мнению.


2018-05-07 01:59

Термитов стало заметно больше и они начали проявлять немалую активность на поверхности. Выражалось это в обкладывании деревяшек чехлами из земли, строительстве всяких башенок и просто в бегании термитов вне ходов на поверхности.

Честно говоря, я планировал переселить их в емкость.. побольше. Уже купил контейнер на 70 литров и 50 кг торфа. Дело оставалось только за парой мешков дров... но их я найти в достаточном количестве не смог.

И вот, не так давно, у меня родилась мысль просто подключить к их настоящему обиталищу такую же банку с торфом и деревом.
Сказано-сделано, на все ушло не больше часа (если не считать двух дней потраченных на поиски паяльника). В крышку емкости я впаял ту же металлическую сетку а в качестве наполнителя использовался мелкий кварцевый песок, низинный тоф (в прошлой банке, напоминаю, верховой), здоровенный кусок осины (такой же как в прошлой банке) и трухлявая древесина неизвестной породы хорошенько прокаленная в духовке при температуре 300 градусов, а потом затушенная водой и очищенная от угольков...

В качестве соединителя я решил использовать очень тонкую трубочку с внутренним диаметром около 2 мм, как раз как ходы термитов, ибо, думаю, в более широкую они бы просто не пошли.

Кстати, дерево в новой емкости я решил заразить тем же грибом что рос в старой и взял для этого кусок древа из старой банки. Вернее, то, что от него осталось, ибо дерево было полностью выедено, на месте подземной части куска образовалась полость перекрытая в нескольких плоскостях картонными перегородками, а от надземной части осталась тонкая корочка не более 1 мм толщиной.

В общем теперь, думаю, осталось только подождать, когда термиты найдут трубочку и попробуют в нее прогуляться.

Сомнения у меня вызывает разве что прокаленная древесина, ибо, возможно, в отсутствии конкурентов на ней начнут дикими темпами разрастаться различные плесневые грибки. Но меру, все же, считаю вполне оправданной, ибо со свежим деревом могли попасть нежелательные и, зачастую, опасные для термитов животные, такие как костянки, одну из которых я выловил при раздалбливании этого куска и которая теперь живет у меня на правах питомца в соуснице с кокосовым субстратом. Надеюсь гриб, таки, прорастет быстрее плесени и, может, еще термиты принесут какую-нибудь микрофлору с собой.


2018-04-20 04:44

Снова родила самка Tityus serrulatus
Беременность продолжалась 83 дня.


2018-04-18 01:52

Иван Викторович
Красота, какие зелененькие)))

Угу. Тоже искренне им умиляюсь^^


2018-04-17 23:05

Со спаривания прошло 95 дней

Ну вот и долгожданное разведение фринов))


2018-04-12 15:58

Первое в россии разведение шикарнейших Hottentotta gentili !!!
Наконец-то, ждал этого полтора года!

Итого срок беременности 96 дней (3 месяца, 6 дней)

Это намного меньше чем указано в каких-либо источниках, ибо сроки обычно указываются 5-8 месяцев.


2018-04-11 00:31

Я бы с удовольствием попробовал содержать таких клещей. Правда, как мне кажется, намного удобнее было бы держать их не в виварии а в персональных соусниках Кормить можно дрозофилой или белыми карликовыми мокрицами.

Кстати, а где их взять? Видел их всего пару-тройку раз в жизни. 2 года назад видел очень крупную особь, около полусантиметра длиной, когда лежал в зарослях черники и кормил хлебом лесных тараканов. Признаться, эти клещи производят впечатление.


2018-04-05 15:52

Все таки разброса, у одного вида, между несколькими месяцами и несколькими годами быть точно не может, даже у разных популяций.
И ни одна готтентотта не может в нормальных условиях расти 5-6 лет и даже 3-4. Если температура градусов 20 то да, затянется, но, опять же, держать готтентотт при такой температуре-показатель компетентности.
Да и, в принципе, едва ли, найдется бутида растущая 5-6 лет. Хотя тут все может зависеть, опять же, от условий. В холодильнике, думаю, можно и до 10 лет затянуть, особенно такие виды как H. gentili, которые при температурах менее 32 вообще не линяют, но тут уже речь не о скорости роста вида, а о человеке, создавшем условия для такого роста.

Кокон фрина пока на фрине.


2018-04-04 20:37

mehraban
Сюда же - некоторые готтентотты, типа францвернери

Вот тут вообще не согласен, франзвернери мои сейчас субовые, в сентябре были 2 линьки. Так что, до адульта этот вид вырастает менее чем за год. Да и вообще, все представители рода Hottentotta вырастают менее чем за год, даже самый крупный вид H. gentili, не говоря уже о H. hottentotta, у которых весь цикл L1>L1 укладывается в 11-12 месяцев.

С парабутусами тоже не согласен, да, растут они на порядок дольше тех же готтентотт, но сроков между линьками в 1 и 2 года там и близко нету. Сам я еще не выгонял парабутусов из л1, но весь срок точно укладывается в 2, а может и 1,5 года.


2018-04-04 10:55

mehraban
Это всякие гетерометрусы-хадогенесы, которые живут по 20 лет, из них 18 - растут, по линьке в три года.

Ну, вы немного преувеличили. Гетерометрусы в среднем растут 3-4 года, хадогенесы 6-8 лет. Живут хадогенесы до 40 лет, гетерометрусы около 12-15 лет.
Едва ли трикаринатус живет сезон, думаю 2-3 года покоптят))
Да и в любом случае, сколько бы они не жили, вырост в адульта за 4 месяца это рекордные значения, даже знаменитый своими скоростными (во всех смыслах) показателями Centruroides margaritatus нервно смолит в сторонке.


2018-04-03 21:06

BO.
Супер!!! Толи скорпионы, то ли фотограф :), но результат отменный, отличное фото

Благодарю, очень приятно))


2018-04-03 20:48

Ссадил пару Tityus asthenes. Завтра посмотрим, что да как выйдет. Надеюсь она его не скушает, а то аппетит у самок этого вида какой-то не в меру зверский...
Кстати, одна из самок этого вида погибла. Решила полинять в адульта на сухой половине садка и во время линьки просто высохла. Очень жалко. Итого осталось 2 самца и 4 самки этого вида.
Но, тем не менее, думаю, этого будет вполне достаточно для успешного плождения этого вида))


2018-04-03 20:45

Успешно спарились Isometrus maculatus.


2018-04-03 20:44

Один Lychas tricarinatus из первого разведения вышел в адульта.
Итого рост с момента рождения до адульта занял:
(а вот сейчас присядьте, если стоите!)
122 дня.
То есть 4 месяца и 1 день.
Кто тут говорил что скорпионы медленно растут?

Кстати, особь вышла крупнее, чем мои производители, возможно, из-за убойного питания.


2018-04-03 20:42

Снова родила самка Lychas tricarinatus, эта рожает уже 3 раз.
Итого беременность длилась 61 день.


2018-04-01 12:41

Полностью одобряю эту затею. Думаю, полос 20 раскаленной проволоки под напряжением должно их остановить!
Или не должно...


2018-03-29 22:16

Снова родила самочка Mesobuthus eupeus и, как всегда, неожиданно и довольно скоро.
Итого беременность продолжалась 49 дней (1 месяц, 21 день).

Кстати, один скорпиончик из прошлого разведения сегодня полинял в л3. Скорость роста радует.


2018-03-29 22:16

Перелинял самец isometrus maculatus. Воспользовавшись этим происшествием, как поводом, я решил, наконец-то, сфотографировать его, ибо фотографий этого вида еще не было в блоге.
Купил я их на декабрьском хамме, не помню уже в возрасте какой линьки, но, думаю, 1-2. Были они.. сказать мелкие-ничего не сказать. Они были даже меньше трикаринатуса (да, это возможно!).
По скорости роста впечатление у меня о них сложилось очень неоднозначное, ибо они сначала росли очень медленно, а потом настолько же быстро, насколько медленно до этого. Но, если смотреть в общем, рост быстрый, как и положено представителю этого рода.
В принципе, вид очень интересный, хоть и довольно мелкий.
Также стоит обратить внимание на их интересную, пеструю, покровительственную окраску. Подобная широко распространена в роде Tityus, но, в основном, у ювенилов. У макулатусов же такой окрас сохраняется на протяжении всей жизни.

Судя по явному проявлению полового деморфизма-изометрусы вышли в адультов и сложилась как минимум одна пара. Это довольно приятно, особенно, беря во внимание, что приобрел я всего 4 штуки, так как это было все, что осталось у продавца.
Скоро буду пробовать парить их.

Кстати, скорость у этого вида просто потрясающая. Как я не пытался успокоить скорпа для фотографий-не смог. В итоге он нарезал по мне несколько кругов и далее я кое-как поймал его у себя на ноге. А главное они не просто бегут сломя голову, а активно маневрируют от твоей руки. В купе с боязнью придавить ненароком, животинка то мелкая.. Ну такое...


2018-03-28 17:16

Давно меня просят поделать фотографии термикария. Как раз появился повод. Я чутка переувлажнил термитов (вылил пол стакана воды), и из-за ужасной впитывающей способности торфа вода долго стояла в ходах. Все это время термиты сидели замерев, а потом, когда вода сошла начали активно перемещаться по ходам.

Также я решил поэкспериментировать и дал им кусок кокоса. Кокос давно был в террариуме у авикулярии и порядком замочился в воде и даже немного тронулся плесенью. В общем, то, что нужно. Положил я его на место, где до этого был кусочек дерева, который термиты полностью съели изнутри и под которым была порядочная камера.
После того как термиты немного устаканились и полезли смотреть что там такое лежит я как раз несколько раз их щелкнул и мне удалось поймать усатую мордочку высунувшуюся посмотреть в щель между краем плитки кокоса и бортиком из почвы.

Дерево они, конечно, выедают так что снаружи абсолютно ничего не видно. Пере тем как положить плитку кокоса я поставил пинцет на самый большой кусок дерева и... его конец провалился в объемистую пустоту. Стенка толщиной всего 1 мм и настолько филигранно повторяет все неровности внешнего слоя, что ну вообще н догадаешься, что там пусто. Кстати термитов в той галерее было порядочно, они некоторое время еще побегали в обе стороны, а потом, поняв, что что-то пошло не так, перестали.


2018-03-26 06:59

А вы уверены, что это гнездо алиенусов? По весне нигеры, алиенусы и им подобные виды частенько отбивают солярии и купола гнезд у флавусов, после чего, поднимая, к примеру, камень, над бывшим солярием флавусов видишь кучи трупов флавусов сложенных в аккуратные кучки неподалеку от расплода интервентов. Постепенно трупики выносятся.
Лично я наблюдал такое неоднократно. Причем, стоит отметить, если снова поднять этот камень, на этот раз уже ранней весной, под ним будут сидеть флавусы.
Возможно, зимовать нигеры предпочитают более кучно и на зиму покидают все приобретения, давая владельцам вновь в них вернуться на зимовку.


2018-03-24 00:02

Azazel
а бывают дневные-активные скорпионы ?

Бывают. Дневная активность иногда встречается у некоторых представителей рода Parabuthus.
А вот по настоящему дневным можно назвать разве что только Parabuthus villosus, ибо для них гулять днем это норма, но и то не круглый год.
Обитает этот вид (как и большинство парабутусов) в ЮАР и близлежащих территориях (правда, некоторые виды аж до аравийского полуострова дошли через восточную Африку, но в данном случае они не в счет), а там, в зимний период, по ночам стабильно бывает 10-15 градусов, тогда как днем комфортные 25-28.
Вот и выходят скорпионы поохотится в дневное время.