Комментарии пользователя

2008-09-26 15:41

Наберите в строке поиска в яндексе или рэмблере слово "шершень" и почитайте разные статейки про них. Узнаете много интересного.


2008-09-26 15:34

У меня уже не живут эти муравьи. Они слишком быстро развились и задохнулись, т.к. не было вентиляционных отверстий, которые я по понятным причинам не стал делать.


2008-09-26 14:15

У Шершней Матка??Я не когда не встречал их гнездо и почему они тогда нопадауют на друг друга??
Что мне про них известно:Что они едят пчёл,нападают на друг друга,едят инжир.Я встричял на деревьях какие-та куски глины а внутри какиета две больших яйца или личинки,может это они???


2008-09-26 11:18

да, понедельник после работы самое оно


2008-09-26 09:12

ты их так фоктаешь с линзой? или это у тебя макро так хорошо берет?


2008-09-26 09:11

Мне например понидельник покатит...в остальные, надо с работы отпрашиваться...


2008-09-26 09:06

в выходные не смогу =(
лучше будний вечер по возможности


2008-09-26 08:59

Так а всё же, день какой выбираем???


2008-09-26 08:19

Жало, собственно и есть, слегка, видоизменённый яйцеклад...только + к нему(к жалу), есть отвод с мешочком в котором находится яд)))


2008-09-26 07:25

мокрицы будут профилактикой от плесени и т.п., а в голодные времена и как еда сгодятся, впрочем это предположение, проверь на практике, интересно)


2008-09-26 07:23

К слову хочу спросить а у маток-ос, шершней, муравьев которые имеют жала яйцеклад отдельно и жало тоже присутствует?


2008-09-26 01:29

Завтра покажу свои результаты, если получится заснять (пакет постоянно циркулирует под коконами нигеров)
В целом, на мой взгляд, можно выделить промежуточные итоги: Умбратус сам-по-себе не основывает колонию (это понятно). Матке нужна стартовая колония, но, находясь в пробирке с маткой нигера, матка умбратуса не откладывает яйца(действительно ли?), хотя может быть принята за свою и успешно проживать длительное время вместе с маткой нигера. Опыты, проводимые над бедной муравьишкой показали, что при отсадке матки умбратуса от матки нигера, муравьи, которые принимали умбратуса и кормили, через несколько часов "забывают" ее и набрасываются как на неродную. Для того, чтобы самка начала откладывать яйца, ей требуется колония муравьев, которые полностью признают матку и не забудут ее через какое-то время. В своем случае, я изъял из муравейника нигеров около 20 коконов и нескольких рабочих, затем вновь вылупившихся рабочих подсаживал к матке умбратуса. Сама матка не открывала коконы, так же не открывали коконы другие подсаженные рабочие нигеров (которые через какое-то время вновь "вспоминали" муравьиху). В итоге я самостоятельно вскрыл около 15 коконов и подкинул эмбрионы к матке. Процент убитых естественно присутствовал, но как только первый рабочий муравей стал по-настоящему взрослым, я заметил несколько яичек, которые по началу были отнесены мною к побочным продуктам (мало ли песчинки). Но к концу следущего дня, уже четко стал различим пакет яиц. Таким образом, через месяц с небольшим, мы сможем выложить первые фотоотчеты умбратусов и подвести итог, выделив методику разведения этого вида муравьев. )


2008-09-25 23:18

ну вот теперь мокрици будут есть мусор и плодиться дальше. Закончеться мусор приступят к личинкам и а потом и к матке....ну а на самом деле врядли вам кто то точно скажет что будет. Пройдет время а там вы уже нам скажете что и как:)


2008-09-25 21:16

не шершень, а Мать-шершень :) да я сам боюсь слегка, так что врагов врядли прийдеться пугать :)))))


2008-09-25 21:10

еще интересно узнать про эту семью.. Сколько ихъ сейчас? Не было ли случаев побега? Есть ли новые фотки? =)


2008-09-25 21:01

Можешь им пугать врагов =)


2008-09-25 20:54

Фото не удачные. Матки находятся на боковых стенках.
Расплывчатые белые пятна, это расплод на стекле.
Интересно зачем так давиться, места полно?


2008-09-25 20:52

Да, это самый настоящий шершень. Однажды моему отцу пришлось почувствовать укус этого насекомого, пчелы отдыхают (он пчеловод). Укус такой силы, как будто дубиной кто шибанул. И потом еще долго держится боль и неприятные ощущения.


2008-09-25 19:46

да повидение 1 в 1 как в описании. Разводить и содержать я их не буду, ибо с детсва к ним паталогическая не приязнь. Скорее всего выпущу когда потеплеет. Или могу отдать в хорошие руки в г. Киев. Но зверь очень сверепый и агресивный, потому если кто то решил ради любопытсва взять не советую, реально большая махина. Спасибо Тимик за помощь.


2008-09-25 19:08

Это шершень. Большая оса рода Весп. Латинское название Vespa crabro. Судя по размерам -- вероятно самка. Она крупнее рабочих особей. Осенью оплодотворённые самки шершня ищут место для зимовки. Перезимовав они весной, как и самки муравьев, основывают новые гнезда. Едят осы тоже самое, что и муравьи. Если есть желание -- можно попытаться устроить ей небольшую зимовку и попытаться потом создать семью. Можно почитать здесь.
http://antclub.org/node/1285
Можно подкормить сладким сиропом и отпустить в теплую погоду. Пусть живет своей судьбой. Убивать не советую. И очень аккуратно с осой! Укус шершня приравнивается к десяти укусам пчел. Меня эти красавцы не кусали.


2008-09-25 19:07

ОС- то, вокруг чего вращается Земля... А Это ШМЭЛ.


2008-09-25 13:02

строение симпатичное, а фота матки есть?


2008-09-25 09:50

у меня они тоже все на потолке сидят... и расплаод на потолке складируют. Расплод даже как сосулька свисает с потолка(стекла)... =)


2008-09-25 09:24

4-6мм. голые.


2008-09-25 08:34

Каковы размеры муравья? Куколки голые?


2008-09-24 23:40

Как туго идет развитие сангвинии :( Матка которой удалось вывести 5 муравьев умерла , оставив мурашей сиротами. В наличии была матка которая сьела свой расплод. Объединил мурашей и матку + 5 доноров . На этом застой , не какого развития. Еле едят, еле шевелятся. Посчастливилось с леса привезти коконы руфибарбуса.
После объединения, мураши ускорились :) постоянное движение, складирование, теперь молодые пошли, может и перезимуем :)
Фото сделано, через пластик.


2008-09-24 23:22

В содержании феидоле нет ничего сложного. Если матка вырастила первое поколение, то дальше дело пойдет нормально. Надо только обеспечивать семью белковым кормом. Жить могут в любых гипсовых конструкциях. Важно только следить, чтобы не были никаких щелей. Солидоловые барьеры феидоле не страшны, т.е. лучше делать формикарии с плотными крышками. Острова тоже не дали результата - мураши тонули. Зимовка не нужна.

За плагиолеписа ничего не скажу.


2008-09-24 23:09

Спасибо !
SLY - не надо так резко на счет псевдоученых. Нормальные ребята, проделали большую работу. Не суди ......
А вот не стыковочки как объяснить ? У ANTRACITа эти мураши живут в живой древесине. Может все таки разные?
А внешне близкие виды всегда похожи. Сравните мое фото и фотo на сайте. У моих нет перетяжки на брюшке.


2008-09-24 22:51

1. Dolichoderus Lund. Голова и бр. Чёрные. Грудь красная; на бр. 4-2 светлых пятна. Рабочие 3-4, самки 4,6—5,2; самцы чёрные, 4,5—4,8. В дереве. Южная лесостепь; юг.______________________________________________D.quadripunctatus L.


2008-09-24 22:15

Вот так вот, брось пару крупинок серебра в пробирочку и молись :)))


2008-09-24 22:07

Фото будет обязательно.

Лепто
мне кажется что стенки будут легко прогрызаться и возможно обваливаться при сотрясении
Не думаю, что у них будет смысл грызть стенки. У них будет очень просторно и к тому же сдесь мы имеем непосредственное соединение камер - инфраструктура сильно развита. Мне кажется, что инстинкт строительства будет практически сведен на нет.
Обвала также не боюсь. Т. к. масса наполнителя значительно снижена по сравнению с классическими формикариумами. К тому же сотовая структура отличается своей прочностью.


2008-09-24 22:02

почему написано именно "в СУХИХ МЁРТВЫХ ВЕТВЯХ деревьев" -- надо спросить состовителя справочника Нижнего поволжья. У меня в определителе и на лазиусе ру написано просто -- в деревьях. И почему "в ветвях"? А в пнях они значит не живут?


2008-09-24 21:39

да я не судил, просто слово не то подобрал, хотя по сути они псевдо ученые :)))) я просто говорю что сколько людей столько и может быть названий....


2008-09-24 21:39

Нет, не думаю, это долиходерус, насколько помню акромя четырехточечника похожих долиходерин на территории России нету, он один такой, с чем связана разница в гнездовании не могу объяснить, мне они попадались только в живой древесине, тополях, кленах, вязах, и всегда в деревьях с толстым стволом, не знаю является ли это правилом или нет


2008-09-24 21:03

формицина, может мои тоже плагиолепис?


2008-09-24 21:02

http://www.antweb.org/description.do?subfamily=dolichoderinae&genus=dolichoderus&name=quadripunctatus&rank=species&project=austriaants