Комментарии пользователя

2008-12-20 12:20

кстати, как ты плиту из формы вытащил? )


2008-12-20 12:19

Слав, круто получилось! Мой первый формик не идет ни в какое сравнение...
только вот непонятно, чем ты сеточку прикрепил? пластелином что-ли?

арену я б тебе посоветовал, как у меня. такая плошечка стоит 20руб. очень удобна.

конденсат долго будет испаряться... у меня уже несколько месяцев испаряется. я тоже сырую плиту запихнул =) только у меня уже с муравьями... уже не достать.


2008-12-20 10:29

Арена, как я понял, в этой стеклянной колбе от гидроуровня? Если так -- есть сомнения. На арене должна быть вентиляция хорошая, чтобы еда не гнила. Особенно, если курицу дадите. Муравьи брызнут на неё кислотой и она превратится в розовую кашу. Вонь будет жуткая и плесень. А при такой конструкции почистить арену весьма проблематично. Я бы взял другую арену. Лично я для мелких семей предпочитаю брать открытые сверху посудины. Насыпаю слой песка 1-2мм и обмазываю края вазелином, чтобы не убегали. Для крупных арен так не делаю. Крупные арены я делаю с освещением (одновременно -- подогрев). В этом случае вазелин течет и рукава постоянно о края пачкаешь. Да и крупные семьи постоянно новые территории рвутся осваивать и прорываются через вазелин. Мелкие семьи так не рвутся наружу и вазелин для них оптимален.


2008-12-20 10:09

На вид либо стекло толстое, либо края острые. Я обычно куском нождака под струёй воды края обрабатываю, чтобы не порезаться. По миниформикарию. Для увлажнения можно снизу несколько отверстий просверлить в корпусе и класть в мелкую посудинку с водой, чтобы гипс снизу немного намокал. По ходу дела подберёте необходимый уровень увлажнения.


2008-12-20 01:58

Как для первого раза - хороший получился!
Сделай как Snip советует - вытащи и просуши его хорошенько, только не перестарайся, чтоб не потрескался и вставляй в сухой конвеер.
А ещё не поленись и зубной щеткой прочисть все проходики от пластилина и пыли гипса, можно даже под проточной водой если недолго.
Вентиляцию эт ты тоже хорошо придумал.


2008-12-20 01:49

Прикольно услышать про процесс выколачивания ) расскажи поподробнее как ты его вытащил.
Вентиляция будет какая-то?
Занимает гигрометр много места, но вещь нужная!


2008-12-20 00:55

Мой первый блин, комом.

Верно Snip, поскольку гипс достаточно жесткий я вырезал отверстие для трубки прямо в нём.
Арена - купил гидроуровень в строительном, мне показалась интересная штука, решит так её использовать, еда будет подоваться шпателем.
Муравьи нигеры, пока нет.
Как по твоему, нормально для развития сквозные ячейки?


2008-12-20 00:21

Я делал и поменьше первого :). действительно пересыхает быстро, особенно зимой, когда включено отопление. Приходилось увлажнять по 2-3 раза в день. В роли инкубатора или "не на долго" вполне пойдёт.

Сей час у меня 2 мини форма в корпусе от оперативки для компа. В них живут солдаты или крупные рабочии месоров, одних я наловил, других дочка. Живут уже 2 месяци и уже отложили яйца, жду крылатых самцов :)


2008-12-19 23:59

В магазинах Антошка продаться микроскопы к которым в наборе прилагается веб камера,которая крепится на окуляр микроскопа.Что то похожее я думаю собрать и я.


2008-12-19 23:44

Вот в процессе производства пока плита сохнет как все доделаю и соберу выложу. Вырезал стекло 2 - 10х15, 2 - 5х10, низ 4х15. Единственная особенность что будет с гигрометром встроенным, и двухсторонний. Процес заливки, склеивания стекла забыл сфоткать ну думаю итак все понятно. Ну вот фотки:


2008-12-19 23:37

Молодец, хороший форм, это твой первый? )
По началу он потеет, чтоб этого не было вынь отливку и просуши. Вытри внутреннюю часть банки и как высохнет отливка засунь обратно. Понемногу начни увлажнять, заодно узнаешь норму для увлажнения. Можно и так подождать пока высохнет, но это будет долго и может положить начало для грибка и водорослей, хоть и сначала видно не будет. Надеюсь ты чистыми руками брался за отливку? Грязные руки источник спор грибков и питательной среды для них. Вентиляция класс. Вижу выход из форма на верх, арена какая будет? Какие муравьи будут?


2008-12-19 23:24

конденсат наверно потому что непросушенный гипс засунул в форму


2008-12-19 23:16

Я недавно переселял кампомотусов в новый форм после зимовки, дык один сбежал, была маааленькая щелочка ))). Гулял наверное с час. Удачно поймал и кинул беглеца на арену. Немного побегав, забрался в форм обнюхался со всеми, всё вроде норм. А сегодня увидел запчасти от него, примечательный был, небольшого размера. Точно был не чужой был (у меня бегает ко комнате парочка, или больше из другой семьи), на чужого сразу накидываются без раздумий, а тут по началу был принят.


2008-12-19 22:55

У меня с мирмиками такое тоже наблюдается, но они одинаково жрут и белковую пищу и сироп, и друг дружку иногда) Не раз видел как втроём одного расчленовывают. Бывает вдвоём сцепяться, и даже если их взять и пытаться разнять - нивкакую не отпускают - помогает только холодный душ ;) Причина всего этого самому будет интересна.


2008-12-19 09:33

Пробовал делать отводок из молодой самки и семи рабочих. Все погибли. Самка не стала размножаться. Рабочие потихоньку стали погибать. Последних двух рабочих пытался вернуть в семью, но их перебили приняв за чужих. Вероятно к тому времени (недели три) они потеряли "запах семьи". Молодая самка умерла последней. Примерно через месяц после отселения. Ещё одна молодая самка без рабочих (отбил её, когда семья пыталась её убить) жила в пробирке около 2 месяцев, но размножаться не стала и погибла.


2008-12-19 00:15

если сделать отводок?
так как основную матку вы теряли из поля зрения и на долго...
У всех суббота а у меня четверг!


2008-12-18 23:40

Угу. Теперь они под надёжной защитой.


2008-12-18 23:38

Поздравляю с первым солдатом, просто красавец! Теперь я спокоен за этот вид.


2008-12-18 23:36

А где они у меня в формикарии могли самцов взять? Уверен -- были только самки.


2008-12-18 23:35

что не оплодотворены? может вы не видели самцов?
У всех суббота а у меня четверг!


2008-12-18 22:58

Крылья давно сбросила. Почти три месяца (период диапаузы) жила в семье. Вроде из молодых самок больше никто не уцелел. Остальные либо погибли, либо их убили. Крылья они все сбрасывали в течении первой недели. Или им рабочие их отрывали. Потом уже без крыльев бегали. Самцов не было. Не оплодотворены. Родная самка семьи мельче молодых и почти не отличается от крупных рабочих. Только брюшко крупнее и круглее. У рабочих брюшко слегка приплюсното с боков. А у самки -- как бочонок.


2008-12-18 22:30

крылья у неё есть?
У всех суббота а у меня четверг!


2008-12-18 22:28

Господа! Я не понял. Кто заказывал солдата? Вот смотрите. Ползает, зараза.


2008-12-18 18:40

спасибо)


2008-12-18 18:34

Кормить качественным белковым кормом. Например варенное куриное мясо или банановые сверчки. Эти корма у меня себя зарекомендовали лучше других. На счет температуры точно рекомендаций не дам, т.к. мирмики самые низкотемпературные муравьи. У них оптимальная температура развития 20 или что-то около того.


2008-12-18 12:20

матку не трогают. ведут себя хорошо. =)


2008-12-18 10:02

фотика пока нет. да и качество моих фоток не очень...


2008-12-17 23:56

Со спектром и его воздействии я думаю мы выяснили всё. Остался вопрос каким муравьям он необходим, каким он желателен и каким противопоказан. Наверное многим видам ведущий ночной образ жизни достаточно потреблять корм выращеный на солнце.


2008-12-17 23:41

А замакросьёмъ парочку, пожалуйста )


2008-12-17 23:27

да у меня такие же по комплекции солдаты =)


2008-12-17 22:45

Афигенные)
Дык у denR, они меньше и рыжие? %)


2008-12-17 22:37

да :)


2008-12-17 22:36

Сначала надо уточнить о каком ультрафиолете идет речь и какой процент его стекло должно задержать, чтобы можно сказать "не пропускает".
Видимый свет занимает диапазон длин волн от 380..400 до 760..780 нм. Все что короче - ультрафиолет.
__
_ru.wikipedia.org/wiki/Ультрафиолетовое_излучение__
Биологические эффекты ультрафиолетового излучения в трёх спектральных участках существенно различны, поэтому биологи иногда выделяют, как наиболее важные в их работе, следующие диапазоны:
Ближний ультрафиолет, УФ-A лучи (UVA, 315-400 нм)
УФ-B лучи (UVB, 280-315 нм)
Дальний ультрафиолет, УФ-C лучи (UVC, 100-280 нм)

Практически весь UVC и приблизительно 90% UVB поглощаются озоном, а также водным паром, кислородом и углекислым газом при прохождении солнечного света через земную атмосферу. Излучение из диапазона UVA достаточно слабо поглощается атмосферой. Поэтому радиация, достигающая поверхности Земли, в значительной степени содержит ближний ультрафиолет UVA, и, в небольшой доле - UVВ.

_wsyachina.narod.ru/biology/sunburn_2.html_
На этой страничке есть примерные графики пропускания.

_chem-waste.narod.ru/course/steklo.htm_
Обычные силикатные стекла хорошо пропускают всю видимую часть спектра и практически не пропускают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
__
Вывод. Оконное стекло практически полностью задерживает дальний, средний ультрафиолет и коротковолновую часть ближнего, но довольно неплохо пропускают длинноволновую часть ближнего ультрафиолета. Как доказательство - если б оно не пропускало ультрафиолет то растения не смогли б производить фотосинтез (без него это НЕ ВОЗМОЖНО) и погибли. Так же домашний интерьер не поддавался его воздействию - ковры и обои, мебель и т.д. не "выцветали" б со временем.


2008-12-17 22:21


Тот что большой тоже Феидоле?


2008-12-17 21:36

Сегодня наблюдал картину: молодая самка вылезла на арену. Попыталась побегать, но один из рабочих ухватил её за жвалы, подёргал заставив "сложиться в чемоданчик" и унёс обратно в гнездо. Минут через 5 самка появилась вновь и её опять унесли. Ниже на фото видно три стадии. Самка одна, подбежал рабочий, самка сложилась и её уносят. Думаю такое настойчивое желание самки побегать связано с появлением в семье яиц и, значит, окончанием диапаузы. Вероятно у моих бегунков наступила "весна".


2008-12-17 20:29

Скажу сразу: в тех.тонкостях, типа длины волны, я не силён. Пользовался и кварцем и спецлампами... Схема облучения кварцевой лампой - 15 мин. раз в 3-4 дня ("сжечь" зверюшку довольно просто). "Мягкий" ультрафиолет - полный световой день.
SLY, позволь не согласиться, силикатное стекло полностью задерживает ультрафиолет. Так что твои муравьи, скорее всего, просто прогреваются.
Formik, ты прав. Ультрафиолет действительно служит для синтеза витамина D, но именно для синтеза. Витамин D, как таковой, практически не усваивается.
Далее, полностью согласен, что нужно учитывать образ жизни каждого вида. То что кате будет в кайф соленопсиса просто убьёт. Но ведь те же Repti Glo производят разных модификаций, например: 10,0 для пустынников, 8,0 и 6,0 для лесных обитателей, и даже 2,0 для ночных животных.