Комментарии пользователя

2009-01-20 19:44

Точно! Так и сделай - это самый лучший вариант. Я тоже своим эмаргинатусам именно так планирую поменять пробирку!


2009-01-20 17:33

Здорово! Спасибо за рецепт. А если использовать покупное печенье вместо готового? Конечно "лапшой" не наломаешь, но разнородную массу можно сделать.


2009-01-20 17:00

а вопросов никаких не было вот и не видно.
почитала. посмотрела, что вы мне написали, думаю сделать так, соединю новую пробирку с водой с ареной, в саму арену положу открытую старую пробирку с мурашами (там где вода заканчивается) , по моей идеи они должны будут перебежать к воде

8)
суважениеммаша


2009-01-20 16:55

Получается что мураши в поисках влаги ведут бурильные работы.

Некоторые мессоры выкапывают шахты в 5-7 метров в глубину, добираясь так до грунтовых вод ) так в пустынях и выживают.

Естественный способ увлажнения подходит для естественных условий. Вот я свой аквариум пытался поливать дождиком. В итоге получается плохо. Вода до нижних камер не доходит, а сверху довольно быстро испаряется + гипс не такой уж и гидрофильный материал. Большой объем воды впитывает небыстро. В общем мессоров я увлажняю снизу. Верхние камеры остаются сухими. А вот лазиуса, который у меня живет просто в коробочке с землей и деревяшками я увлажняю сверху. Земля быстро впитывает влагу. Феидолей тоже сверху, т.к. там используется очень мягкий и хорошо впитывающий влагу гипс. Всё впитывается практически в момент. Кстати, в шамотовых кирпичах тоже лучше увлажнять сверху, т.к. там бешеная пористость и вода быстро проходит через всю конструкцию.


2009-01-20 16:38

Да, 10 штук для переселений маловато. Идеальная конструкция для такой семья представлена в статье Пробирка с ареной. А вообще беру такие арены, на которые бы могла свободно поместиться пробирка. Избегаю трубочек, т.к. конструкции с трубочками трудно переносить с места на место + на арену можно положить вторую пробирку с обновленной водой. КОгда в первой станет совсем сухо, то муравьи сами переберться в новую.


2009-01-20 16:35

Как уже говорилось в одной из тем, всё это дело планируется примерно на середину-конец мая. Опять же подчеркиваю - планируется. Как оно будет на самом деле, пока точно не известно.

какая там сейчас погода в Одессе?=)

Нормальная: болото и туманы. Муравьев нет. А вот в мае будет тепло и зелень. Но на встречу не планируется никаких выходом в поля. Как сказал кто-то из умных: "Природа не выдержит сбор Клуба Любителей Муравьев".


2009-01-20 14:45

Давно тебя не видать.
Переселять их в песок рано, а вот арену из какой нить коробочки можно было бы и сделать, на ней и можно разместить поилку. К арене также подключи новую пробирку и если она им понравится - переберутся туда.


2009-01-20 14:41

и нужен ли поильник, если песок перемешать с гидрогелем?? может влаги будет достаточно?

суважениеммаша


2009-01-20 14:40

уехала на праздники, положила пробарку в теплый новок, чтобы им темно было и тепло. результат не заставил себя ждать - команда растет их уже там около 10 штук и личинки значительно прибавились
возникли следующие вопросы:

что делать, если вода за ваткой в пробирке практически высохла???

достаточное ли количество, чтобы переселить их в песочек

и как попроше сделать поильник?

спасибо!

суважениеммаша


2009-01-20 13:37

просто вырезаю квадратик из бутылки и загибаю чуток с краев.
конечно, после того, как от сиропа остается лишь липкий след, мою.


2009-01-20 13:31

Вобще было б лучше если б она проходила в конце лета, ибо тогда уже будет определенный урожай мурашей которыми можно обмениваться-продавать-просто показывать. Но 1 блин, посмотрим как он будет ;)
Может тетриков своих привезу, если будут хорошо себя вести ;)


2009-01-20 13:02

Вот и отлично=)

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2009-01-20 12:50

Самому интересно :) При встрече обязательно попрощу подхватить блог из моих рук, а если забудет то напомню :)


2009-01-20 12:44

Жалко что в Одессе,будут все?А в каких примерно числах,и сколько по времени она будет проходить,я бы приехал посмотреть,а может что нибудь прикупить,проконсультироваться со знатоками=)И конечно наловить чего нибудь,какая там сейчас погода в Одессе?=)

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2009-01-20 12:27

Cyron:"Да насчет вентиляции внизу форма ... идея явно "неприродная", разве в естественном формик муравейнике есть что-то подобное? Но вот подсушить гипс она (вентиляция) может."
Антон тут ты не прав. Есть еще какая. подобное заблуждение загубило земледелие во времена советской власти.
не зря же все время сравнивали с урожаями до 17 года. в те времена только за счет правильной обработки земли получали достойные результаты. а в наше время Применение удобрений, селекция ит.д . + неправильное землепользование сводили все усилия на нет.
Почему Голландская грядка дает урожая как Русская сотка?
Даже само строение муравейника наглядно показывает , что АЭРАЦИЯ воздуха существует.


2009-01-20 12:13

Это не горбатка - мухи эти неопасны. Живут обычно в горшках с комнатными растениями, в земле, которую обильно поливают. Забираются и в кокосовый субстрат, который тоже регулярно увлажняется. В качестве корма, не представляют особого интереса. Поймать такую мушку и придавить очень легко.


2009-01-20 11:55

"есть инфракрасные безконтактные термометры"


2009-01-20 11:28

Из опыта.

Сначала в первых 3-4 гипсовых формах я тоже старался сделать увлажнения по принципу "снизу". Теперь отказался от этого. Отказался потому, что считаю излишним и неоправданным такое усложнение конструкции. Хотя может мне стало просто лениво его делать :) тоже может быть. Так вот, все вертикальные формы я увлажняю по принципу "дождя". А поскольку закон всемирного тяготения еще никто не отменял, вода концентрируется внизу. Верхняя часть (не используется для арены и т.п.) полностью открыта для испарения. Вот так и получается, что верх достаточно быстро подсыхает, а воде, которая собралась внизу, чтобы испариться, необходимо "подняться" по гипсу ... что происходит медленно, равномерно и долго. Как видите почти природный вариант ... Если не верите - залейте стакан гипса, выньте гипс через неделю ... верх будет сухой, низ влажный. Переверните и поставьте гипс головой вниз ... влага перетечет туда.

Да насчет вентиляции внизу форма ... идея явно "неприродная", разве в естественном формик муравейнике есть что-то подобное? Но вот подсушить гипс она (вентиляция) может.

С уважением, Cyron.


2009-01-20 11:08

Окей=)Главное человек бы не забывал рассказывать об этой семье,очень уж интересная история,хочеться продолжения=)

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2009-01-20 10:58

Ага, мою.

"Тарелки" вырезаю из пластмассовой упаковки из под чего-то, получаются две плоскости под острым углом: на одну капаю сироп, за другую берусь пинцетом. Теперь ещё в каплю сиропа кидаю маленький ватный шарик, а то умудряются утопиться.


2009-01-20 09:44

У меня тоно такие появились так нигеры их даже неубили
Как только муравей приближался мошки замирали а мураши их "обнюхивали" и с миром убегали.


2009-01-20 07:35

ну не знаю, эмаргинатусы сожрали их обеих...


2009-01-20 01:52

Я тоже люблю этот торт,правда когда не я его готовлю))


2009-01-20 00:57

не нравится мне эта муха.
У всех суббота а у меня четверг!


2009-01-20 00:09

У бегунков появилось несколько личинок, но какие-то очень круглые. Наверное опять будут крылатые. Что-то у них не так, наверное. Раньше хорошо плодились и такой вот сбой. Вот на фото вход в формикарий с арены и бегунок крупным планом. Учусь фотографировать с новым объективом. (Sigma 105mm) В довесок -- мессор за стеклом.


2009-01-20 00:00

да приче тут откуда вода берется скиньте лудше фотки кто как увлажняет!


2009-01-19 23:45

Кстати, я мог что-нибудь напутать, если мокрицы и ногохвостки - не одно и тоже, то я везде по тексту имел в виду ногохвосток! Так вот они точно расплод не едят, а вот мураши обожают на мусорке копаться, охотясь на них. Мокрицы тоже, думаю, что расплод не едят!


2009-01-19 23:40

А это фотки моих любимцев, что несколько крупнее (не удержался их показать)! :)))))


2009-01-19 23:38

Баночка с кокосовым субстрактом, где выращиваю ногохвосток, продолжает преподносить сюрпризы! На этот раз не дрозофилы, а какие-то странные мушки вылупились! %))) Вот их фотки:


2009-01-19 23:26

Почему-то наши формики отличаются от формикариев европейских колЛег, в том числе и способом увлажнения.


2009-01-19 23:06

Что вы господа я ни на что не притендую, просто то были размышления на тему увлажнение. Ведь это так важно и не только в жизни мурашей...ггг
Гуру - мое второе имя :) ты можешь меня так называть, я не против ....ггг
П.С. вон господин БО явно на уроках географии не спал, потому внес ясность. Огромное спасибо.


2009-01-19 23:02

С растениями тоже не все однозначно. Есть два вида корней , одни идут в глубь до воды, другие занимают площадь с крону находятся почти на поверхности…
Формик мне кажется лучше увлажнять с верху, а греть тоже с верху.
При переувлажнении легко просушить, происходит дополнительная вентиляция за счет испарения и главное запотеть может только верхние камеры и для наблюдения достаточно прозрачной площади.


2009-01-19 23:01

Гуру м.. твою... ногу нашолся...
Я к тому что подземелье более надёжный источник влаги чем дождик...


2009-01-19 22:56

Если это не болото. И не рассматриваем каждый день идущие дожди.
То все происходит так:
Влага находящаяся в почве ночью с воздухом подымается к поверхности, где происходит кондицирование на объектах находящихся на границе воздуха и грунта.
Вот поэтому мураши(да не только) и селятся под камнями и т.д. Кондицирование происходит и под слоем опавших листьев, под дерном газона и т.д.
В степи может не хватать влаги и к примеру бегунки используют два вида увлажнения:
1. Получения кондицата в горизонтальных галереях глубина от 5 см до 20см.
2. одиночная шахта до глубины грунтовых вод.


2009-01-19 22:51

если б ты щаще сюда заходил, то знал бы что про солнце и дождь уже все выяснили раньше....юзай поиск юный джедай :)))))


2009-01-19 22:43

2 SLY С другой стороны, солнце всегда сверху шпарит, а вглубине земля сырая....

Опоздас с постом....
Из Флоры: основной источник влаги для растений...грунтовы воды....растения именно берут буры и некоторым везёт...
ведь смотри, большенство мурашей делают муровейники под камнями, досками брёвнами, что бы избежать попадания прямых солнечных лучей, и дождя.....(ИМХО)