Комментарии пользователя

2009-04-22 21:24

Смотря какая арена. Если арена большая, то такое допустимо, но потери будут всё равно. В природе обычно муравьи в первую очередь избегают прямых конфликтов, но в природе им предоставлены намного большие территории, чем те, что можете предоставить вы. Я думаю, что конфликт будет, вопрос только в степени. Тем более видел, как лазиусы нападали на муравейник мессоров (именно на целый муравейник. Было подобие войны). Если оценивать по лоялности поведения, лазиус далеко не в лидерах. Скорее это один из наиболее агрессивных к остальным муравей (по моим наблюдениям).

И какие из общедоступных видов муравьев "непримиримые враги", а какие "лучшие друзья"?

Тут нет ни врагов, ни друзей. Каждый конфликт или помощь имеет четкие причины. Руфибарбис принимает матку руфы. Они друзья? Возможно. Причина в том, что рфибарбисы потеряли свою, и так колония компенсирует потерю. В следующей ситуации разведка руфибарбиса забивает встреченную матку руфы, когда у барбисов уже есть своя матка. Всё относительно. Лояльнее всего лептотораксы. Для них нет ярковыраженных врагов (кроме их рабовладельцев), и все остальные муравьи к ним спокойны.


2009-04-22 21:10

А если в РФ, Воронеж можно то заберу.


2009-04-22 21:10

она должна быть очень большой...иначе одна семья захватит другую


2009-04-22 20:52

может они устроили гнездо в балке?

Да, чердак это опасное место. Нашли себе щели там и живут себе. А если учесть сложное строение гнезда, то до матки вообще можно и не добраться.

Появилась идея разложить на чердаке ловушки - деревяшки со щелями, пустотами, с отставшей корой, ну вобщем что-то подобное.

Интересно как происходит оплодотворение? Самцы из чужих семей отыскивают семьи с неоплодотворенными самками или последние спариваются со своими "братьями"?


2009-04-22 20:21

Наконец появился муравей! Прикольный, только очень маленький...Постояно матка его топчит и не даёт встать на ноги...


2009-04-22 20:08

Колония потихоньку растёт, стало уже около 26-27 "человек" ), что особенно радует, родилось 3 солдата. Крупные 7-8мм, и толстые )), и новые рабочие стали покрупнее визуально, может не так по длине, как в толщину. Оказывается это не такой мелкий вид как я думал сначала.


2009-04-22 19:44

Они пока победили битву, но не войну

Правильно, не сдавайтесь! Если они живут на чердаке, может они устроили гнездо в балке? Тогда изъять их будет трудновато )). Мне тоже нравятся эти муравьи, заведу их обязательно, только попозже. Вот интересно на какую минимальную колонию можно рассчитывать, т.е. со сколькими рабочими уходит с молодой маткой. Я пока на видел меньше 100 рабочих.


2009-04-22 19:21

0 (ошибся темой =)


2009-04-22 19:20

Не очень то и хочется без матки заводить.

Не скажите, очень интересно, когда об этих муравьях ни чего не знаешь. Я подобрал без маточную колонию крематогастера с кучей личинок и пока они у меня жили я узнал о них очень многое. Теперь выращиваю колонию с нуля и знаю с чем и какими трудностями мне придётся столкнуться и не буду мучить по напрасну матку. Тем более безматочники вырастили кучу самцов, а через неделю-две вылупится матка, очень интересно было наблюдать за их ростом и будет интересно дальше, попробую устроить им лёт )).
ИМХО надо использовать любую возможность получить знание о муравьях.


2009-04-22 19:01

Выглядят сытыми и довольными )). Советую задуматься о формике, растут они быстро и скоро им будет мало места в пробирке, а пока есть время продумать конструкцию, я бы посоветовал не больших размеров.


2009-04-22 13:53

спасибо что подтвердили мою теорию) вот фотка для наглядности:
li4inki_mirm.jpg


2009-04-22 13:37

вначале куколки белые затем темнеют глаза и глазки ну а далее и все остальное. также и у куколок в коконах


2009-04-22 13:30

потому что взрослеют. хитин темнеет


2009-04-22 13:13

прошу прощения - не личинки а куколки!


2009-04-22 13:12

А кто знает - почему же у мирмиков половина личинок белых а половина желтеньких?


2009-04-22 13:00

Если пожелтела, практически всегда это означает что личинка или уже загнулась, или в скорости загнется. Может быть ее и откачают, но вряд ли


2009-04-22 12:45

Нет влажность нормальная.А личинка не усохла просто пожелтела (уже давно).


2009-04-22 12:34

Если личинка пожелтела и усохла значит загнулась, проверьте уровень влажности.


2009-04-22 12:24

незнаю, незнаю там где я брал солдатиков, кругом муравьи. Я тоже раньше кидал, не трогали.


2009-04-22 12:12

не хотел так много((((


2009-04-22 12:11

А я вот когда был совсем маленький, кидал этих солдатиков в муравейники и смотрел как муравьи с ними распровляються, руфы и лазиусы их всегда утаскивали к себе.


2009-04-22 12:11

А я вот когда был совсем маленький, кидал этих солдатиков в муравейники и смотрел как муравьи с ними распровляються, руфы и лазиусы их всегда утаскивали к себе.


2009-04-22 11:56

Но с другими такого небыло!(когда у меня ещо две окукливались)


2009-04-22 11:44

или личинка? личинки обычно светлеют перед окукливанием.


2009-04-22 11:14

летят около месяца.


2009-04-22 11:08

На том сайте фотки подписаны - acariens sur Plagiolepis pygmaea в с латыни и значит клещ на Plagiolepis pygmaea, соотвецтвенно Plagiolepis pygmaea - это муравей такой.
Паразитирует не только на муравьях.
Erythraeidae.jpg
hydracarien.jpg

Роман у тебя после первого контакта с клещами пропадёт желание отрывать пинцетом. Как вид бываю от 0,1 до 30 мм живут везде!, от пера в подушке и пыли до озера.


2009-04-22 10:45

Сейчас холодно насекомых мало

Кому как, не знаю как у вас, а в Омске уже давно 10-20 градусов, да и насекомых много


2009-04-22 10:25

Пауки едят мурашей:
вот 4-х точечный паук http://photo.bov.com.ru/index.php?module=gallery&keyword=%CF%E0%F3%EA%E8%20%C0%F1%F2%F0%E0%F5%E0%ED%F1%EA%EE%E9%20%EE%E1%EB.&id=12_6.jpg
Сейчас холодно насекомых мало, около муравейником легко заметить скакунчиков и крабоходов, они реально ловят мурашей.
В гнездах у муравьев встречаются пауки как правило у древесных видов. Но большое старое дерево это мегаполис насекомых.
Симбиоз (этнология) — форма взаимополезного сосуществования этнических систем в одном регионе, при котором симбионты сохраняют своё своеобразие.
Вряд ли пауки могут быть полезны муравьям. Симбиоз у пауков очень редко возникает, и то между собой( разные виды) знаю всего лишь пару примеров. Пауки по жизни одиночки (почти).
На счет мурашей. Найдите дерево или пенек размером с обхват или больше, древесина должна быть твердой(сухой) – в 30-40см от земли и выше ищите Dolichoderus quadripunctatus.
Я их нахожу сейчас очень легко. А вот изъять большая проблема. Одну семью я выпилил с большим трудом . ( до сих пор живут в этой же деревяшке)В маленьких ветках и коряжках не разу не встречал.


2009-04-22 10:24

самок лучше держать в шприце с водой, заткнутой ваткой. Так и влажность поддерживаться будет и пить самка сможет. Просто мокрая ватка -- это только временно. Она высохнет. Надо следить за ней и тревожить самку смачивая регулярно. Можно переборщить.
Раскапывать гнездо ради куколок, конечно, не нужно. Возможно, как выглянет солнце, бегунки вынесут расплод погреться. Один раз видел такое в природе. "Домашние" выносили часто, но это не показатель.


2009-04-22 10:15

великоват чет клещ...таких мож пинцетом отодрадь?а помойму ваще букашка просто...


2009-04-22 10:08

Спасибо!


2009-04-22 09:55

Помоему клещ.


2009-04-22 09:53

Ага спасибо


2009-04-22 09:04

а это что за животина такая?


2009-04-22 08:15

сегодня пошел дождь поэтому я решил не ехать буду ждать солнца, а пока подкинул одну куколку формика для пробы. Ни какой реакции со стороны матки


2009-04-22 05:28

Добавил фото смотрите в шапке.