Комментарии пользователя

2009-04-21 23:38

Почитайте А.А. Захарова "Муравей, семья, колония". Эта книга как раз на сайте есть.
Моногиния - это когда в муравейнике только одна матка. Олигогиния - грубо говоря, когда 2-3. Обычно если в таких семьях есть своя королева, то новую муравьи не принимают.


2009-04-21 23:23

Исправил. Теперь фото видны.


2009-04-21 21:55

о паучках читал ...они вроде в симбиозе живут.или наоборот?


2009-04-21 21:52

Специальную литературу еще не нашел , на сайте тоже вроде нету.где можно нарыть инфу о строении иерархии в муравейнике(вот эти олигогинию , моногинию)?


2009-04-21 21:38

В содержании они не из легких. Я бы даже сказал не сколько в содержании, сколько в основании самой колонии. Если у вас есть матка и сотня-полторы рабочих, то тут особых проблем нет: нужен грамотно сделанный форм, поилки, регулярное кормление и т.п. Сложности как раз в создании такой колонии. Можно делать при помощи адаптации пойманной матки к небольшому отводку, можно подбрасывать коконы других формик. В любом случае есть немалый шанс неудачи. В этом и заключается главная сложность. Даже если семья на донорных коконах основывается успешно, есть риск ее вырождения, т.к. сразу после ее становлениея "на ноги" приходится пускать ее в зиму. Если подсаживать к отводку, могут просто не принять. Проблем не должно быть у поликтен, остальные наши пратенсисы, руфы, трункорумы и т.п. обычно практикуют моногинию или олигогинию и неохотно принимают новых маток.


2009-04-21 21:36

Да не видно.....


2009-04-21 21:35

Летят один раз, но я находил матку и спустя две недели после роения (именно роения, а не лета. Деление колонии.). Она ничего сама не основала. Я думаю, что наши бегунки сами семьи не основывают или если основывают, то это у них не приоритетный способ. Видел, как семья бегунков делилась. В отводке насчитал двух маток. Возможно, что были еще, т.к. этих нашел без проблем при первом взгляде. Искать лучше на открытых хорошо прогреваемых пространствах без растительности.


2009-04-21 21:31

На севере - конец июня-начало июля. Южнее - конец мая - начало июня. Ориентируйтесь на июнь.


2009-04-21 21:11

этот тортик еще в формик засунуть- побаловать питомцев!:)


2009-04-21 21:10

фотки не грузяцца


2009-04-21 21:04

Большое спасибо!а систематику надо действительно выучить , -это основа , я это теперь понял.За мой лексикон прошу извинить.Ну и последний вопрос -каков этот вид в содержании?(описание и фото нашел , но содержание нет)


2009-04-21 20:22

Для того чтобы набрать куколок надо рушить муравейник чего бы мне не хотелось. Не так много я встречал их. А разве муравьи не один раз летят и где лучше искать маток бегунков?


2009-04-21 19:37

Красиво=) 10+=)
Хорошо им там житься будет=)


2009-04-21 19:19

точно не знаю, но думаю в июле


2009-04-21 19:13

Кто знает, когда у Formica polyctena лёт?


2009-04-21 19:05

А почему именно поликтена?

Рядом с моим домом несколько муравейников такого вида. Я хочу их завести, потаму, что они по размерам больше нигеров, да и просто они мне как-то больше нравятся.

Заводи любых муравьев, каких найдешь, с маткой, без матки

Не очень то и хочется без матки заводить.

Иначе пока тебе в руки попадет заветная матка нигера, и интерес потухнет

Не думаю что интерес потухнет, я думаю что найду кого-нибудь другого пораньше.


2009-04-21 17:36

Это конденсат, только капельки очень мелкие.


2009-04-21 17:17

и ищи еще маток, сейчас лёт!


2009-04-21 16:50

Заводи любых муравьев, каких найдешь, с маткой, без матки, пытайся создавать им комфортные условия.. Иначе пока тебе в руки попадет заветная матка нигера, и интерес потухнет. А от ошибок никто не застрахаван, и муравьи мрут и у тех кого опыт есть. Интересна тебе тема муравьев- заводи и не жди


2009-04-21 16:50

думаю что лутьше набрать куколок, потому что подселение рабочих дело сложное и опасное
но если куколок найти не выйдет то стоит набрать по больше рабочих, штук 100
и поселять матку к ним через адаптер с сеточкой


2009-04-21 16:46

я начинал с кампанотусов, я просто на знал что они оказываться сложные в содержании
по этому если хочиться именно этот вид то стоит побывать, а если всеравно, то лутьше всётаки выбрать болеё простой выд, ну например тетрамориум,


2009-04-21 16:37

Да, это лазиус. Неплохо получился через лупу. Я сначала подумал, что кто-то другой.

Мне как новичку пойдут муравьи Formica polyctena?

Я бы с них не начинал. А почему именно поликтена?


2009-04-21 16:13

И ещё вопрос. Мне как новичку пойдут муравьи Formica polyctena?


2009-04-21 16:03

К сожеленью последний рабочий погиб ночью. Теперь единственный шанс подкинуть кого-нибудь. У меня есть формики но они у меня и так медленно развиваются. А так я узнал у брата где он их взял. Он ездил на рыбалку и там их поймал. Говорит там куча крылатых по дороге бегало. И возле муравейника была обезкрыленая матка он ее поймал и накидал рабочих. Это долековато но я намериваюсь завтра туда съездить поймать рабочих. Связи с этим у меня есть пара вопросов. Не убьют ли рабочую матку и если не убьют то сколько рабочих к ней подселить. TO TimK: Она у меня в шприце, но воды нет, просто смоченая вата


2009-04-21 15:55

Да, до сих пор два формикария. Причем, почти все муравьи теснятся в старом. В новом слишком много конденсата под стеклом, надеюсь, что он исчезнет со временем, т.к. я предусмотрел небольшие щели между стыками стекол.


2009-04-21 15:23

Вы отметили, что живёте в Туле. Муравьи Raptiformica sanguinea (кровавый муравей-рабовладелец) и большинство видов подрода формика водятся в этой полосе. Это вовсе не "навороченные" виды, а обычные для наших лесов. Только мало их осталось в лесах благодаря человеку. Просто надо идти в лес и внимательно смотреть под ноги. Если какой-то вид не описан в систематике или там нет фотографии -- набейте название в яндексе (или другом поисковике) и найдете и фото и описание.


2009-04-21 15:11

про последние фото...Рядом с красной краской - это конденсат?больше на пену какую-то похоже...


2009-04-21 15:07

Смотря что вы подразумеваете под "нашей" полосой и "навороченными" видами. От себя скажу: да, в нашем "скудном" умеренном климатическом поясе водятся самый навороченные в мире муравьи группы Formica rufa. Например голоспинный муравей Formica polyctena. Наверное не ошибусь, назвав его одним из (если не самым) развитым муравьем планеты. Его организация семей одна из наиболее успешных. Никакие тропики к этому не пришли.


2009-04-21 14:59

TimK я не понял , что в нашей довольно скудной на муравьев полосе водятся такие "навороченые" виды?


2009-04-21 14:55

там половины нету...Да и систематику я распечатал всю и начинаю "изучать".На фото наверно они , похожи.


2009-04-21 13:35

Красивый формикарий. Камеры ровненькие, аккуратные. Они так и стоят на выставке в двух формикариях?


2009-04-21 13:09

Что касается навигации по этим страницам:
первая ‹ предыдущая 1 2

Смещение активной области для этих элементов актуально для всех, т.е. ссылка есть но чтоб кликнуть её нужно курсо немного левее сдвинуть. (это для эксплорера, на других браузерах не проверял)
И на каждой странице нумерация начинается с единицы, т.е. на первой странице 1-50, на второй 1-46.., на второй как бы должно быть 51-96.


2009-04-21 12:43

Хочу сообщить всем, что теперь в настройках профиля появилась графа "Муравьи, которых я мечтаю завести", в которой вы можете записать все виды своей мечты. Кликнув по виду из этого списка вы получите список всех пользователей, также ищущих данного муравья (что может помочь, например, найти единомышленников и помошников при поиске особо редких и сложных видов, допустим муравьев Atta или тропических понер).

Правила записи:

  1. Убедительная просьба писать только коррекные латинские названия
  2. Записывайте перечень либо одной строкой через запятую, либо каждый вид в отдельной строке
  3. Не используйте фразы типа: "хочу Атту", "пАмАгите достать", "такой муравей с точечкой на попе" и т.п. Только латинские названия и никакого мусора
  4. Если вам неизвестно точное латинское название вида или не принципиален какой-то конкретный вид муравьев, пишите sp. Например хотите кампонотуса и всё равно какого. Пишем Camponotus sp. (а не "кампонотус")

2009-04-21 11:48

Вот нашёл интересные рассказы - наблюдения. Понравились. http://sivatherium.h12.ru/library/Mrkvsky/glava_01.htm
Тут про амазонок и не только. На мой взгляд здорово написано.


2009-04-21 11:42

Хорошое нововведение :)
50 коментов, имхо, многовато будет, 25-30 будет нормально.
Что касается навигации по этим страницам:
первая ‹ предыдущая 1 2
Находясь на второй странице, при попытке перейти на первую указатель мышки не становится активным если наводишь на единичку, надо немного левее курсор поставить тогда получится. (сам не понял чо написал %) )
Можно и элемент "предыдущая" убрать, но это дело вкуса...


2009-04-21 11:15

Уважаю твой опыт, но и от своего не откажусь. Семей полиергусов я повидал достаточно, никогда не приходилось видеть чтобы наружу вылазили крылатые для прогрева или еще чего не связанного с летом. Летом по крайней мере у нас стоит такая жара, что говорить о каком то прогреве на мой взгляд смешно.. Что можно часто увидеть вообще у муравьев, вылазит на поверхность какая то горстка крылатых вместе с рабочими, дунул ветерок, крылатые спешат скрыться, это неудачные попытки лета, или надумали лететь вылезли, побегали что-то их не устроило залезли назад. Я не думаю что крылатые вылазят с целью погреться или из праздного любопытства. Свет как ни крути является одним из стимулов к полету, да и в основном крылатые боятся его, избегают
2 Timk в прошлом году встречал пару раз маток полиергуса, не взял, давно бросил привычку собирать все что бегает если это меня на данный момент не интересует. Найду в этом году вышлю, нет-нет.. Могу просто крылатых