Комментарии пользователя

2019-10-18 15:43

закрыто ;)

как и все прочие, модель для печати теперь доступна в etsy shop...


фото -> отсюда...


2019-10-18 14:35

Какое-то нашествие. Сам намедни вычищал нигеров с ареной и туркменских тараканов.
Из личного опыта - только чистка, только хард-кор. Никакая календула не поможет.


2019-10-18 00:59

Поздравляю! Это можно считать крещением в ряды киперов :)
У Вас пылевые/почвенные, они же астигматы... В общем, клещи...
Ничего хорошего от них нет, но и критического вреда сразу тоже не будет. Надо научиться с ними бороться.
Вот, одна из не плохих тем: http://antclub.org/node/10386


2019-10-17 21:12

Спасибо за комментарий, тогда как только минус начнется на улице, буду плавно понижать температуру.
И Луне может не буду тогда менять ватку... воды ей там хватит, проверю как ватка ведет себя в холодильнике по сравнению с губкой.


2019-10-17 19:31

Всё верно написал Станислав. Сужу по своим Лазиусам, пусть они не нигеры, а, скорее, неглектусы, но в диапаузу подобно Кампонотус вагус они не ушли, размножались всю зиму и часть весны, а потом, до настоящего времени, впали в полукаматозное состояние: вроде личинки маленькими группками растут, даже, окукливаются, но новых рабочих - нет. Со дня на день отправятся зимовать. Тоже сделал однозначный вывод, что этих муравьёв нужно готовить к зимовке, сами они не могут, так как ориентируются по условиям, а не по времени.
Также хочу предупредить о шваброгубке: судя по отзывам она капризнее в плане зимовок - чаще даёт течь при перепаде температур, чем ватный ком. Да и в целом во всём ему уступает. Ничего надёжнее ватного кома - нет. А чернота на ватке - это всё ерунда.


2019-10-17 19:11

Маламут
что способность колонии жнецов выводить Майоров зависит от наличия белкового корма

Возможно зависит, компенсируя недостатки. Но в большей степени это зависит от условий, которые созданы в формикарии: при наличие очень влажных камер, имея возможность наладить свою специфическую кухню, мои жнецы почти совсем не ели животных, но выросла семья большая-пребольшая с огромными многочисленными "солдатами-майорами" почти исключительно на одной лишь пшенице. Насекомых ели, но мало и не то что бы очень охотно.


2019-10-17 17:54

Практически нет времени подробно описывать каждое событие из жизни и развития колонии, а также специфику изготовления нового жилища для малышей, поэтому пишу, когда накопится определенная информация, хоть немного раскрывающая таинственный и многообразный мир этих скрытных ночных жителей. Поэтому циклы колонии не совсем совпадает с моими периодами повествованиями о них. Так зимовки были с августа по декабрь прошлого года и с мая по август этого года, соответственно период развития был с конца декабря по конец апреля(около четырех месяцев).

Процесс изготовления модулей формикария и арены многократно описан на страницах этого сайта, ничего примечательного я не придумал, ограничусь лишь задумкой компактно разместить модули друг над другом(снизу-гипсовый, средний-деревянный модуль, сверху-арена) с возможностью выдвижения гипсового и деревянного модулей, поэтому размеры делал практически идентичными(а именно 20см на 30см, высота арены 7см)


2019-10-17 17:45

Surem
Жду признаков диапаузы, чтобы начать вводить в зимовку

Не дождётесь) Нигеры не уйдут в диапаузу пока ни начнут понижать температуру. А иначе, семья может быстро вымереть.


2019-10-17 17:45

На следующий год.


2019-10-17 17:28

У жнецов все стабильно хорошо. Их уже больше 300 мурашей. Расплода пока много, регулярно появляются новые малыши.
Недавно дала им большого живого сверчка - за пол часа его завалили, потом всю ночь пытались вскрыть))

Messor structor кушают сверчка

Моя колония Messor structor на середину октября


2019-10-17 17:22

Зафоткала сегодня все три колонии. По мурашам лидирует Лекса, но и остальные мамочки не отстрают, у всех пока много расплода, с аппетитом кушают белок и сироп. Жду признаков диапаузы, чтобы начать вводить в зимовку. И хочу успеть перед зимовкой еще Луне поменять пробирку на наногубчатую )

Моя колония Lasius niger на середину октября


2019-10-17 08:52

Roker
Класть :)))

"Это то, что покладено?
Не покладено - а положено.
Не положено - а закопано.
Не закопано - а зарыто!!.."
:) ;)


2019-10-16 23:43

Маламут
куда ложить

Класть :)))


2019-10-16 22:22

taurus
Да. Приучились с первого раза.

:) Я детям все время говорю, что даже муравьи у нас в доме мусор знают куда ложить, а вы не доносите до мусорки )))


2019-10-16 22:17

От себя еще добавлю, что способность колонии жнецов выводить Майоров зависит от наличия белкового корма: у знакомого колония жнецов на "вегетарианской" диете больше полугода оставалась "жухленькой" с особями до 5-6 мм максимум.


2019-10-16 19:53

goodween
причина

Какие красавцы! Ну и брюшки они наели )

goodween
Около четырех месяцев длилась летняя зимовка, с небольшими потерями, колония проснулась и начала активно развиваться и за два месяца

Что-то у меня цифры не сходятся. Если прошлая зимовка закончилась в феврале, то с тех пор прошло 8 месяцев, из которых 4 длилась летняя зимовка + после неё прошло ещё 2 месяца. Получается, что период между диапаузами был 2 месяца. Но это слишком мало. Где я ошиблась в расчетах?

goodween
новое жилище

О, новый формикарий! А поподробнее о нём можно? Какие размеры у модулей и арены? Чем крепится стекло в деревянном модуле?


2019-10-16 15:07

ShwabArt
Угощаю тариков , аргентинцев

О, как. Мои аргентинцы не едят слишком влажные фрукты, ни арбуз, ни сочные груши. Только дыню. Предпочитают яблоки и твёрдые груши.
Видимо, как приучить :)


2019-10-16 11:08

Около четырех месяцев длилась летняя зимовка, с небольшими потерями, колония проснулась и начала активно развиваться и за два месяца удвоила свою численность с 60 до примерно 120

причина

следствие

Предвидя активный рост колонии, были предприняты соответствующие шаги для комфортного переселения малышей и их дальнейшего развития

новое жилище


2019-10-16 00:49
=)

Угощаю тариков , аргентинцев и оранжевоголовых , кожурой от киви и авокадо - вылизывают под корочку , порой до дыр ))
А ими , уже потом, потчую мурах )
Разнообразие рациона на всех этапах )
*А еще кожурой от арбуза ))


2019-10-16 00:20

Roker
попробуйте. Но, думаю, не будут.

На летели на кусочек, вроде с удовольствием едят.


2019-10-15 23:43

попробуйте. Но, думаю, не будут. Жирное слишком. Во всяком случае, не отравятся :)


2019-10-15 18:48

сегодня не нашел на даче братьев моих кампонотусов,наверно уже время зимовки ,в то время как мои кампы не торопятся с зимовкой,в одной семье 40 + голов ,во второй 20+ есть много личинок и немного куколок.каждый следующий расплод бывает партиями по 12-15 штук .Ждал большеголовых в семье которая побольше но пока стали появляться большепопые ))),наверно для хранения сиропа .Матки формики ,соленопсиса в холодильнике чуть больше месяца,сегодня смотрел-всё норм .Мессорам всё пофиг ,лазают ,таскают,размножаются .У сервиформики всегда было много коконов,щас чёто уменьшилось ,наверно тоже готовятся зимовать.
Вот такое вот затишье =)


2019-10-14 21:57

Новые муравьи появляются каждый день и справляются с более крупной добычей, как и с мягкими семенами кунжута. У второй матки рабочих и расплода меньше, поэтому стараюсь часто не тревожить и давать больше белка.


2019-10-14 19:41

Да, вы правы.
Я просто уже и о туркменах договорился с Владимиром.
Но мокриц в том магазине тоже нет.


2019-10-14 16:22

meoita
туркменов нет в наличии.

Вроде речь о мокрицах шла... ;)
Туркмены точно есть в Воронеже. Нет смысла запариваться с доставкой из далека.


2019-10-14 16:11

Спасибо, Андрей!

В указаном вами магазине туркменов нет в наличии.


2019-10-14 15:51

olga71
Синицы повредили бы домики, да и не выклевали бы они так аккуратно. Паразиты, конечно, могли бы удалить землю, но сомневаюсь, что они оказались в абсолютно каждой из примерно 700 трубок. У меня ведь ВСЕ трубочки лишились пробок.

У меня примерно в начале октября кассету с более чем 100 трубочками изодрали в хлам. Похоже птицы. Похоже дятел, а не синицы.
Причем трубочки висят с года основания этой темы... и никто никогда их так жестко не прессовал :)


2019-10-14 15:18

С доставкой по почте насекомых магазины побольше стараются сейчас не связываться. Закон не поощряет. В таких магазинах будет доступна либо доставка по городу, либо самовывоз...
Занимаются скорее отдельные специалисты, например, http://antscountry.ru/.
Вот ещё Roker отзвался...


2019-10-14 01:35

olga71
а запах от контейнера с жуками какой?

Вонять будет, если класть слишком много мяса. От самого субстрата личинок и жуков тухляком не несёт. Если картонка долго лежит, то от неё может быть небольшой запах, который чувствуется, если подставить нос над контейнером. У личинок не жидкие экскременты, они в виде нитей.

Roker
Думаю, там до кучи ещё и клещи сворами множатся?

Клещей у них ни разу не наблюдал, наверно им не хватает влажности и питаться нечем.


2019-10-13 23:42

olga71
а запах от контейнера с жуками какой?

Думаю, там до кучи ещё и клещи сворами множатся? Хочу завести эту КК, но что-то условия содержания пугают.


2019-10-13 22:53

Яр
В последний раз при выведении Papilio machaon из трёх десятков собранных гусениц вывелось всего две бабочки, а из остальных вышли наездники...

По-моему, 700 из 700 - это всё-таки перебор. Правда. я не помню, что было в предыдущие годы. Может паразиты типа того, чьё фото я выкладывала в 9 посте на этой странице, ухитряются заселять все крайние ячейки, а чуть глубже в трубочках находится кладка осмий. Жалко, я не сообразила потыкать в отверстия соломинкой, оценивая глубину до следующей земляной пробки.

Яр
Ещё как смогли бы - они ещё и не на такое способны, это же синицы! :)

Сомневаюсь, что они смогли бы выклевать 700 из 700 трубочек, не повредив ни одной. И это при том, что в некоторых случаях кроме как за сами трубочки зацепиться когтями не за что.

Года два назад у меня были сильно повреждены две кассеты с трубочками, вот там вполне могли "поработать" птицы.

В общем, я понимаю, что осмии не могли вывестись осенью, но внешне всё выглядит так, словно именно это произошло.


2019-10-13 22:32

apozit
Недавно съел кастрюлю борща (я его так называю). Сейчас уже кастрюля из обычного супового набора (хребет и рёбра). Какой-то разницы по вкусу не заметил)

Я не про вкус, а про неэстетичный вид. Кошке иногда головы покупаю, но варить себе... бррр... Эти головы даже топориком неприятно рубить. Последнее время приноровилась отрезать клюв и через мясорубку пропускать.

apozit
Думаю и шеи пойдут, и лапы.

Из лап холодец хороший получается, я после травмы себе варила. Шеи на бульон тоже нормально идут. Но бульон из голов - для меня это "деликатес" на уровне лягушачьих лапок или саранчи, съесть смогу только под угрозой голодной смерти )))

Андрей, а запах от контейнера с жуками какой?


2019-10-13 22:15

Roker
Андрей, а не резанных личинок муравьи едят?

Нет, их лучше резать, когда они заморозились


2019-10-13 21:59

apozit
под брендом Приосколье

О, земляки :)
Мне кажется, пойдёт любой суповой набор.
Андрей, а не резанных личинок муравьи едят? Меня прельщает их размер, но щетинки говорят о том, что муравьи могут их не поймать из-за этого...


2019-10-13 21:43

Как уже писал в другой теме, в ходе уборки урожая на даче попал под перекопку муравейник лазиусов. Нечего добру пропадать зазря. Зацепил литровым кантейнером земли в перемешку с коконами и мурашами. Дома высыпал это богатство в пластиковый таз , намазав предварительно верх блеском для губ. Попытался было вручную с помощью микросовочка и бамбуковой шпажки рассортировать мурашей и коконы и быстро понял, что занятие это практически бесперспективное. Что поражает в муравьях, это их деловитость. Поначалу кажется, что вся эта толпа просто хаотично двигается, но очень быстро, хаос сменяется организованным движением. И становится понятно, что это был вовсе не хаос, а просто такая массовая разведка, после чего все как то обмениваются информацией и дальше действуют, как будто ими кто то руководит. Посмотрев, что мураши сами довольно быстро организовали спасательные работы и активно стаскивают коконы в один из углов контейнера, решил что нечего гоняться за ними, сами переселются куда надо, если создать им условия. Соорудил конструкцию из пробирки и миниарены и поставил в тазик с землей _.jpg
Минут через 20 муравьинная разведка обнаружила и обследовала предложенный им вариант жилища и к нему потянулась вереница носильщиков с коконами.
К утру вся земля в контейнере была перекопана, все до единого коконы найдены и перенесены в пробирку инкубатор. -2.jpg
Туда же набились и все мураши. Подцепил ко второму выходу еще одну пробирку инкубатор, куда сразу перешли не занятые на уходе за коконами . Плюс предложил мурашам мисочку с разведеным медом. Мед был принят на Ура, вылизан досуха и в освободившуюся емкость доверху набит мусор. Пришлось ставить им еще крышечку в качестве мусорницы. Надо было срочно доделывать формикарий , пристраивать коконы и думать, как подкинуть им матку. К десятку лазиусов подкинуть матку оказалось не проблема, но тут их явно больше сотни..


2019-10-13 21:42

olga71
В чём смысл столь замысловатой конструкции?

У колпачка шприца рифлёная поверхность. в инкубатор попадает влажный воздух. Плюс для удобства наполнения и опустошения.

olga71
В Москве видела только в Ашане, да ещё не в каждом

Я нашёл в обычном несетевом продуктовом магазине. В моём городе продаются все части курицы под брендом Приосколье в замороженном и охлаждённом виде.

olga71
Как-то неаппетитно... ну разве что на суп для собаки

Недавно съел кастрюлю борща (я его так называю). Сейчас уже кастрюля из обычного супового набора (хребет и рёбра). Какой-то разницы по вкусу не заметил)
Думаю и шеи пойдут, и лапы. Я только недавно им в меню это внедрил, потому что их уже много. До этого 2 года питались размараживаемой куриной печенью по-немного. Когда она высыхала на картонке, позже и её догрызали дочиста.