Комментарии пользователя

2019-11-05 16:35

vivi
Вроде ничего не писало на упаковке про фунгицидные, инсектицидные и прочие безрадостные для нас свойства...

Это же не продукты питания и не детские товары, что бы настолько подробно состав описывать.
Я бы тоже, не стал бы штукатурку использовать. Одно наличие извести, думаю, точно, при постоянном контакте с водой будет негативно сказываться на питомцах, так как щёлочь всё-таки.


2019-11-05 16:05

Вроде ничего не писало на упаковке про фунгицидные, инсектицидные и прочие безрадостные для нас свойства... Как проверить? Готов даже кусок сам сжевать. ))


2019-11-05 14:42


Уже шестой месяц после смерти матки живет группа эта рабочих. Оказались довольно неприхотливые. Кормлю дрозофилой и изредка капаю капельку меда.


2019-11-04 23:18

vivi
в духовке градусах при 60-70-80 пару часиков досушить...

это может привести к трещинам по всей форме (об этом сайте есть ))

vivi
Подозреваю, что сейчас могу услышать, что такой материал вообще не катит? ))

все верно ))

vivi
Красить, думаю, может не только камеры не буду, но и сам срез стенки в покое оставлю.

вот "срезы " как раз поле для творчества )) как и вся наружная часть )
*но не крашу камеры - 1 мурах на белом лучше видно )
- 2 если это гипс , то он может потерять камества (гигроскопичность ) после покраски


2019-11-04 20:35

Вторая часть книги.


2019-11-04 20:20

Спасибо всем за опытные советы. Жду. На текущий момент уже 5 тёмных коконов, три из них совсем "в обтяжку" зародыша, при чём, просматриваются и голова и лапки и брюшко. Говорят, что перед "рождением" они ещё и шевелиться начинают. Пока такого не замечено. 08.11 будет месяц с момента заплетения первого кокона, так что, ориентируюсь на конец недели. Проверяю каждый вечер.
Помимо этого, ещё 3-4 светлых кокона, 2-3 крупных личинки, пара мелких личинок и средний пакетик яиц, примерно 5-6. В общем, при появлении помощников, им будет чем заняться :)
Матка живёт в 20-ти миллиметровой пробирке, думаю, при появлении первых рабочих, подключить к пробирке инкубатор, который заказывал индивидуально под неё:
PHOTO-20191104-200959


2019-11-04 19:04

Паралельно с повествованием в несколько иносказатальной форме о судьбе маленького народа подлунного мира, через дополнительный выход из нового жилища осиротевших малышей был подсоеденён инкубатор с молодой Королевой ночи через сеточную мембрану.

разделительная сетка

Меньшая сеточка для первой недели общения, большая для второй.

молодая семейка

соединительный модуль

При таком подсоединении потревоженные мураши несколько часов подбегали к сеточке общались-чистились и снова общались. Обеспокоенные крохи молодой семейки забили тревогу подпрыгивали и постукивали брюшками, пока не спрятали матку подальше от сеточки. Постоянно подбегая к сеточке, чистясь и убегая обратно по обе стороны сеточки продолжалось беспокойное знакомство около суток. На следующий день маленький помощник молодой семейки, нащипал ваты с инкубатора и наносил щепок с арены, соорудив перегородку возле разделительной сетки, занял оборонительную позицию возле матки.


2019-11-04 17:55

vivi
Подозреваю, что сейчас могу услышать, что такой материал вообще не катит? ))

Со штукатуркой шутки плохи - может содержать присадки опасные.


2019-11-04 17:51

Roker
может кто подскажет? Всё ли ок?

У вагусов незадолго до выхода коконы всегда очень темнеют. Иногда выглядят такими же "помятыми"... По-моему всё нормально.


2019-11-04 10:56

Это, собственно, не гипс в чистом виде, а гипсовая финишная гтукатурка. производителя счас не вспомню, по два кг фасованная.
Подозреваю, что сейчас могу услышать, что такой материал вообще не катит? ))
На пальцы не берется, следы не остаются. Просто немного крошился по тонким углам, когда пластилин добывал. Пластилин, кстати, цветом не въелся.
Красить, думаю, может не только камеры не буду, но и сам срез стенки в покое оставлю.
Могу попробовать в духовке градусах при 60-70-80 пару часиков досушить...


2019-11-04 05:53

Нет, не согласен пока. У кампонотусов может очень темнеть кокон и даже быть такое на вид усыхание. У сингов это усугубляется тонкой оболочкой, насколько знаю. Я бы подождал.


2019-11-04 00:21

То, что так усохли, на мой взгляд не нормально. По идее, до самого выхода муравья должны форму держать.


2019-11-03 21:20

03-11-2019-2
03-11-2019-3
03-11-2019-4
Уже почти неделю несколько коконов сильно потемнели, в тёмно-серый цвет. К тому же, как бы, высохшие стали. Не думаю, что мёртвые, надеюсь, что ещё рано.
Фото плохого качества, может кто подскажет? Всё ли ок?


2019-11-03 17:25

Faust
гипс в небольшой фасовке

Советую походить по строительным и хозяйственным магазам .
У себя нашел 2 в которых Г-10 (кнауф) на развес реализуют.


2019-11-03 17:16

Спасибо! Приятно.
Да, действительно проблема. Именно в Украину сложно отправлять.


2019-11-03 16:12

За месяц накопилось довольно много фотографий на самые разные темы.





2019-11-03 13:48

А какой гипс использовали и где покупали?
(интересует есть ли подходящий для формикариев гипс в небольшой фасовке, в сетевых украинских магазинах типа Эпицент/Новая линия).


2019-11-03 11:37

Ваш блок, кстати, прочел с удовольствием, очень обстоятельно. Красивые мурашки, если не продадите, желаю успехов с дальнейшим развитием колонии!


2019-11-03 11:25

Да, это проблема. Прямого поезда от вашего города до моего явно нет. А по расстоянию больше 4000 км!


2019-11-03 02:46
=)

vivi
через трое суток гипс все ещё влажный

Влажным он может быть и неделю - тут от температуры зависит )
Летом небольшая заготовка за день высыхает , сейчас будет дня 2-3 сохнуть ,а то что побольше может долго высыхать , а если и влажность повышеная в помещении .., тут без подсушивания не обойтись.
А вот если гипс берется на пальцы и на гипсе следы остаются - то это не очень хорошо , такая заготовка будет полегче после полного высыхания , но плохо устойчива к модификациям , которые будут вносить мураши .
* гипс внутри камер ,кстати , не советую красить .


2019-11-02 22:19

apozit
Messor arenarius

Личинки, как с щетиной не бритой :) Ни разу не видел таких.


2019-11-02 20:13

Фото


2019-11-02 20:08

Да, в следующий раз буду со скотчем. Отмывать действительно - боль.
Цвет пластилина - не так страшно, если неглубоко отдаст - все равно же подшкрябывать камеры буди и подкрашивать потом. А вот с пропорций, видимо, печалька. Ни про какие 30-40 минут речи не идёт, через трое суток гипс все ещё влажный. Правда, форму держит, так что подожду, может досохнет ещё.
Трубочки, к счастью, достаточно легко из массы извлекаются.
Дошпаклевал верх, который недозалился (соответственно и самая верхняя камера было никудышней.
Ну и, пока сохнет и скучно, доделал крышку. Клей, конечно, стремно сквозь слои просматривается. Надо будет как-то по другому её продумать. Ну и надо сеточку искать подходящую. Пока видел только металлическую на сите кулинарном, но покупать сито ради вырезания сетки как-то накладно..


2019-11-02 20:08

Что-то не получается фото прикрепить... ((


2019-11-02 18:25

Messor arenarius
02_5.jpg


2019-11-02 16:52

Не королева, а матка. И не управляет, а откладывает яйца. Можно сказать, это аппарат по переработке еды в яйца. Ну и гормоны, чтобы другие не откладывали.


2019-11-01 22:59

Жизнь малышей после ухода Королевы продолжилась в привычном ритме: первая армия фуражиров важно и деловито запасают еду, чтобы затем поделиться со всеми, другая армия - няньки растят и заботятся о потомстве, третья - повара ответственны за приготовление пищи, четвертая - пока малочисленная (2-3 мурашки)отвечают за чистоту, пятая - подготавливает личинки к приближающейся зимовке,

первые - фуражиры

вторые - няньки

третьи - повара

четвертые

пятые

Со стороны могло показаться, что Королева по прежнему присутствовала со своими подданными, чутко прислушиваясь к их нуждам умело управляет своим государством, и,кажется, ничего не может повлиять на размеренность и упорядоченность их жизни.


2019-11-01 20:34

Из семей 18-ого года осталась только одна. Рабочих в ней немного, т.к я их кормлю реже ксеркса + их я меньше подогревал.
Недавно переселил и добавил в пробирку "блюдце", а как приятное - дал блаптика.


2019-11-01 15:43

Проблема только в том, что вы из Украины. Сразу не обратил внимание.


2019-11-01 15:42

Вот, можете почитать блог.
http://antclub.org/node/12251

Матки живут примерно одинаково и навряд ли удастся продлить семью надолго. Поверьте, за три - пять лет вы сможете получить от них много впечатлений. К тому же, данная семья выводил двух гинандроморфов, и не думаю, что этим они закончат.


2019-11-01 15:39

6 месяцев.


2019-11-01 12:43

Из-за гибели бОльшей части суринамских тараканов в застенках лагеря "Данзау" решил скармливать крупных особей блаптикам и ксерксу.


2019-11-01 12:07

Camponotus cecconii.
Здоровенный камп! Чуток длиннее и гораздо мощнее ксеркса. Дольган получил совсем недавно в составе матка + яйца, бОльшую часть к-ых она съела в поездке. Надеюсь, к новому году уже будут рабочие.



2019-10-31 18:27

На данный момент 30 рабочих, матка и расплод в разной стадии.


2019-10-31 10:55

Приветствую!
Предложение неплохое, но хочу хотя бы пару маток в коллонии. Насколько я знаю, они не столь долговечны как, скажем, пресловутые Мессоры.И если при пересыле вдруг что случится, крайне жалко будет наблюдать за гибелью коллонии.
Судя по численности, я так понимаю коллонии около 1,5 лет?


2019-10-31 09:36

Честно там не очень понятно было. Их было немного и они тихушничали. Но тараканов ели и сироп пили. Фото на данный момент.LND_28A085B9-AD3D-443D-BBEF-DD0961628237.JPG
IMG_14711.JPG
Уже третий раз меняю пробирки. Они попеременно сидели до высыхания то в одной то в другой. Теперь распределились в двух. И ватка в одной почернела со стороны мурах.