Комментарии пользователя

2017-01-25 11:41

Каннибализм обычно по двум причинам: не хватает воды (еды); мало личного пространства. Если решить вторую проблему, то и первая решится, так как при скученности сверчки просто не могут разойтись, и проще начать жрать соседа, чем идти куда-то в неизвестность по чужим участкам в поисках гипотетической поилки. Чтобы создать много жилого пространства в малом объеме обычно кладут картонки. Можно сгибать коробочный картон, например, гармошками и накладывать крест-накрест стопкой, либо куски яичных упаковок, можно кору также. Тогда появляется мильон мест, где животные могут успешно найти индивидуальное укрытие.


2017-01-25 00:21

Да ладно, не прибедняйтесь. ))
Она небось теперь только и думает: "Так свезло мне, так свезло - просто неописуемо свезло..."


2017-01-24 23:59

Ну вы с ней прямо бьёте все рекорды ))


2017-01-23 16:06

vyacheslavss
Исследование влияния состава воды на расширение гипса IV типа.

Спасибо, познавательно! ))
Получается, по этим результатам, расширение за 24 ч порядка 0,2%. Это вообще очень мало. При толщине плиты, скажем, 10 см, расширение составило бы 0,2 мм (а не 2-3 мм, как у ТС). Понятно, что дело в разновидности гипса, ведь речь идет о специальном зуботехническом.
Кстати, у этого гипса интересный такой довольно насыщенный цвет. К вопросу о покрасе, недавно обсуждавшемуся.


2017-01-23 15:52

likeman
Плита при наших регулярных увлажнениях (да ещё и оправданно неравномерных) гуляет постоянно.

А если плиту как-то подпружинивать от задней (или нижней) стенки? (Ну, в случае, когда формикарий односторонний или горизонтальный.) Предусмотреть заранее какие-то резиновые вставки, которые бы ее отжимали, компенсируя возникающий зазор. Так кто-нибудь пробовал? Или неоднородные выпучивания сведут все на нет?


2017-01-23 15:30

drmedus
почему нельзя пойти и подобрать коряжку именно ту которая тебе нравится

Ну, наверное, не у всех имеется возможность бороздить сугробы в поисках той самой коряжки. Особенно, когда это нужно срочно.


2017-01-20 21:23

Это белохвостый фаэтон - самый мелкий из трех существующих видов фаэтонов.
К чайкам не имеет никакого отношения. Относится к отряду фаэтонообразные, довольно удаленному от всех современных птиц. Ближе всего к буревестникообразным.


2017-01-16 13:51

vitimof
Кормлю крупной дрозофилой хидеей.

Вот тоже думаю и ее развести.


2017-01-16 11:49

To vitimof
Владимир, а вы свою чем кормите?


2017-01-16 11:47

У меня, кстати, махусы стали тоже как-то с неохотой сверчков брать. По большей части убивают и выносят. (Сверчок домовый, мелочь не крупнее 7 мм.) Поэтому, пока ничего другого не выплодилось, основная пища - дрозофилки.


2017-01-16 00:27

Здорово ))
А она кого-нибудь ела? Такие монстры там ходят вокруг. Моя бы от таких была в истерике.


2017-01-15 21:58

Антон, вот у меня тоже примерно так сначала было - пробирки на довольно толстой гипсовой плите. И когда собралась плести кокон первая личинка, то что-то пошло не так, ее то зарывали, то отрывали - все чего-то не нравилось. В общем, ее так раз 30 наверное корчевали из субстрата, пока не замордовали вконец. Я тогда уже не стал миндальничать и насильно переместил их в примитивный формик с двумя камерами внутри плиты. Там остальные успешно окукливаются.


2017-01-15 09:41

Бонус-то похоже только-только вылупился :) еще не слопал оболочку.


2017-01-14 20:53

Антон, всегда пожалуйста, )) если есть какие-нибудь любопытные ссыли, забрасывайте. )


2017-01-14 20:45

Пузырьки в воде - само собой гасят. Это уже среда с совсем другими свойствами. ))


2017-01-14 18:43

BO.
вода хорошо гасит любые излучения

Не, ну это вы зря так. )) Вода отлично проводит звук, лучше, чем воздух. Это я вам гарантирую как человек, занимающийся звуками китов и конструирующий всякое научное оборудование для этого.
За кошку спасибо )) значит не фонит на этих частотах.


2017-01-14 10:48

BO.
китайский, 300-400 рублей

Да, при такой цене проще купить.
Вот еще вопрос: собаки-кошки реагируют на его работу? Может кто-то имеет такой опыт?
У них ведь верхний порог чувствительности гораздо выше нашего. И, даже если сам излучатель работает на какой-то заведомо более высокой частоте, у пьезокерамики могут быть какие-нибудь субгармоники или там резонансы в низкой области. Вот думаю, не сойдут ли мои животные с ума от такого девайса.


2017-01-13 17:22

bx
если есть желание тренируйтесь

Ну да, тут без эксперимента - голословные спекуляции.))
А вам - респект за ваш опыт, все эти многочисленные пробы, которыми вы делитесь здесь и на канале. Я много полезного поимел. ))


2017-01-13 16:55

Ну, не знаю, чего тут сложного. Прикупил походя пигмент на охре, бежевый. Как-нибудь попробую, проверю тогда, красит ли он руки и все-такое.


2017-01-13 16:52

bx
муравьи будут пить конденсат с ним

Да, это разумно. Только вот, что пишут в интернетах:
"Пигмент представляет собой сухой цветной порошок, практически нерастворимый в воде, маслах, лаках и прочих основах."

И действительно, колеры из хозмага представляют собой такую суспензию, которую еще надо несколько минут активно трясти, чтобы частицы пигмента всплыли и распределились в объеме. Потом они снова оседают.
То есть, все-таки он не должен выходить из гипса с каплями воды.

Далее о классификации пигментов.
"Пигменты неорганические природные. Этот тип пигментов производится из природных минералов, глины, известняка и других пород путем дегидратации, выветривания, высушивания, измельчения или термического воздействия.
В этой группе можно выделить два основных вида пигментов: земляные, получаемые при переработке руд и глины (например, охры, умбры) и минеральные, в производстве которых используются природные минералы, известняк и гипс. К минеральным пигментам относится ляпис-лазурь, киноварь и т. д."
Эти по большей части должны быть безвредны (киноварь нет, но она уже и не встречается почти в красках).

Кроме того имеются пигменты:
неорганические синтетические;
органические;
металлические.
С такими уже лучше не связываться.


2017-01-13 15:21

bx
хорошо красит руки))

В смысле, при обработке? Ну можно перчатки надеть. А потом, в готовом изделии, с ним же не обниматься - лежит себе за стеклом.
В общем, как-то не убедительно.
Не, ну каждый сам конечно решает, но в случае выбора "красит руки" vs "гипс перестает выполнять свою главную функцию - впитывать и удерживать влагу" я бы выбрал первое.


2017-01-13 14:19

Краска кроме цветового пигмента содержит еще много всего: растворитель (м.б. вода), наполнитель, связующее вещество, что, по большому счету, и не нужно для гипса. Почему не ограничиться просто пигментом? Сейчас продается множество колеров для красок, разных цветов и фирм. Есть они пожалуй в любом хозмаге, стоят недорого.


2017-01-12 17:14

Diacamma
через пару минут всё проходит, никаких последствий

Может это у вас индивидуальная приобретенная резистентность, после соленопсисов? ))
Спасибо, полезно знать такие вещи.


2017-01-12 08:05

Ян, ответил в личку.


2017-01-11 22:51

bx
жалят всегда)

Ну, возможно, разница между баури и симиллимусом, или еще в размере добычи дело.
Канал ваш очень люблю, засмотрел, можно сказать, до дыр))


2017-01-11 19:39

Интересно, а вот махусы кого-нибудь жалили? Каковы ощущения, что скажут путешественники здесь присутствующие?
(Ни разу пока не замечал, чтобы они жалили добычу во время охоты, а само жало видел только в процессе откладывания яйца.)


2017-01-09 16:13

ad-kosmos
Вопрос. Сколько муравейников в день раскапывал "молодой и горячий лесник"

Ну, могу вам ответить, как бывший представитель социальной группы молодых и горячих лесников (после армии пару лет работал лесником в одном таежном заповеднике) - думаю, что это были разовые показательные мероприятия в очень небольшом количестве мест. В нашем медвежьем углу про такое никто и не слышал. А уж фантазировать, что средневзвешенный молодой и горячий будет план какой-то перевыполнять что по муравейникам, что по заготовке дров... Ну, вы поняли.


2017-01-09 14:26

whex
Даже и не сомневаюсь)

Ну, я больше про "страх и риск" )


2017-01-09 14:11

TimK
Ущерб муравьям получается гораздо больше, чем "польза" от расселения.

Если вспомнить, что один молодой медведь в день может раскапывать пару десятков муравейников, то ущерб от человеческого их переселения выглядит несколько надуманным.


2017-01-09 13:58

whex
Odontomachus simillimus, 1 семья. "На свой страх и риск"

Антон, очень рекомендую, просто волшебные муравьи, не пожалеете.)) У меня эти зубастики, полученные от Романа, развиваются уверенно и стремительно (для понероморфов). Главное - кормить, кормить кормить. Лучше всего едят дрозофил и мелких сверчат. Самка кладет в день по яйцу, как леггорн. Уже пошли окукливаться личинки из первых яиц, а пакет не убывает, в нём три десятка. При температуре 24-25 яйца развиваются, по моим прикидкам, около 35 дней. Коконы - чуть больше трех недель.
Муравьи очень интересные, с ярко выраженной индивидуальностью и сложным поведением. Вот уж, наблюдая за кем, можно просиживать часами.


2017-01-09 06:27

Да, сразу видно - хозяин балует :)


2017-01-08 02:42

Хороший фильм, спасибо! Жалко, что сейчас таких не делают, с современными техническими средствами. Во всяком случае, не у нас.
"Человек в форме" - это лесник, а не НКВД-шник )) В советское время лесники носили такую вот адски неудобную форму.
(Когда-то у меня тоже была такая фуражка и китель, а также ракетница, бензопила "Дружба-2М" и кирзачи. Правда, муравейники мы чего-то не расселяли.)


2017-01-06 02:55

likeman
Недавно попробовал найти новое применение зофобасу, поскольку, кроме колонии вагусов, их никто толком не ест. Взял и нарезал его кусками в контейнер с туркменами. О, чудо! - куски пошли не ура!

Вот, кстати, спасибо за эту мысль! Стал тоже так поступать, и туркмены благодарно навалили кучу оотек. ))


2017-01-06 01:33

Совсем начинающий любитель
подумал, что, может быть, им эта арена мала:))). И выгул больше надо:).

Ну, когда будет их 300-500+ голов, станет мала, да и формик наверное тоже. А пока-то что, сами говорите, почти не ходят туда.

Значит, буду меньше его давать.

Не, правильно вам говорит RocKsi, поменяйте корм полностью. Пока вообще можно ограничиться маком.

RocKsi
Ваша история напоминает мою.

И мою )) Тоже все наладилось, когда поменял корм. Думаю, зерна могут быть обработаны каким-то инсектицидом, безопасным для птиц, но губительным для муравьев. Или даже может быть фунгицидом (что вообще обычное дело), от которого дохнет их симбиотическая микрофлора.


2017-01-05 13:54

Совсем начинающий любитель
На арену мессоры мало ходят. Зачем им арена больше?

Я ничего не имел в виду плохого про вашу арену :) Я в том смысле, что на большой арене муравьи с непривычки могут потеряться, и, без поилки, погибнуть от обезвоживания, а ваша, хоть и небольшая, но все-равно поилку лучше иметь. Вот что я хотел сказать, пардон, если что. ))

Пока их мало - ходят мало. Им при таком числе положено сидеть и не высовываться. Когда семейство подрастет, арена станет им гораздо более интересна.
У моих, например, арена очень большая (по киперским меркам) с обогащенной средой, и на ней постоянно тусуется 20-25% семейства. Бегают, копаются в песке, прячут и находят корм, медитируют, и по всему видно, что им это очень прикольно.


2017-01-05 12:50

Еще, хоть арена у этого формика и совсем крошечная, стоит иметь на ней поилку (если еще нет).