Комментарии пользователя

2022-09-01 14:21

Хочу, чтоб мои темнотораксы жили в формикарии. Хочется наблюдать за их жизнью, как они гуляют.
На глаза попался большой формик с приклеенными к стеклу какими-то ореховыми скорлупками. В них жили такие муравьи. Поэтому в ближайшее время сделаю почти такой-же. Заготовка уже есть, осталось где-то откопать скорлупу грецких орехов (искала уже. Пока не нашла). Точнее, они были, но до времени моих рукотворений не дожили.

Из интересного: во время опасности темнотораксы "спрыгивают" с возвышенности.


2022-08-29 16:54

Хорошая новость, я нашла сеточку. Не знала, что они бывают в аэраторах (тут на сайте узнала. Бонусом в аэраторе было четыре металлические сетки и пластиковая, которую можно разделить на две). Теперь крышка выглядит так.
Вату использую для затычки щелей в крышке. Я разложила вату в углублениях, полила водой со шприца, придала "форму" и накрыла контейнер. Она уплотнилась, позже дала высохнуть.
Кстати, да, пластик чуть мутноватый. Но это в тени, на свету можно смотреть на мурашек.

50.jpg


2022-08-28 19:24

Было бы не плохо сделать их фото. Может, это не тетры?
И кстати, первые поколения Lasius Niger обычно меньше, чем последующие. Поэтому, если подбросить рабочего с улицы к начинающей семье, то он будет заметно крупнее.


2022-08-28 14:29

Возможно, тут такой проблемы нет, но ещё можно отметить, что даже при наличии воды в пробирке за ваткой, муравьи всё равно могут хотеть пить. У меня недавно в колонии при наличии воды за ваткой, как оказалось, было "обезвоживание". Почти каждый день стабильно умирал один муравей. А когда подключила для них будущий формикарий, первым делом они начали пить воду с гипса. (Хотя у меня эта вода ещё и изменила цвет. Муравьи ведь не глупые, всякую дрянь пить не будут. У вас на фото вода чистая).


2022-08-28 14:15

Tapinoma sp. (erraticum)

20220823_163340_resized.jpg


2022-08-27 14:44

Я приблизительно сравнивала размер рабочих и дырочки в крышке. Дырочки маленькие, не пролезут.


2022-08-21 18:29

Наверное, с человеческой точки зрения эти муравьи немного грязнули - мусорят вокруг трубочки, ватку, которая эту трубочку затыкают, тоже запачкали. Но если рассматривать пробирку как арену, то вывод другой - муравьи мусорят, главное не у себя в домике.
Что ещё сказать? Они девочки любопытные, но очень пугливые. В случае опасности убегают или прячутся.
Развиваются предельно медленно. И это не плохо. За маленькими колониями тоже интересно наблюдать, а для меня это ещё и плюс. В случае срочного переезда можно быстро взять пробирку и уехать. С большими колониями в формикариях это не так просто (на личном опыте: в коробке перевозили вертикальный формик со жнецами. Занял больше половины рюкзака).

Кстати, вот что я имела в виду, говоря о кормёжке вверх ногами. Не очень видно, да?

Кормёжка Temnothorax вверх ногами

Ещё фото (с макро не очень дружу я). Видно немного грязную ватку:

40.jpg

Подложила я им дополнительную трубочку. Вдруг им больше места надо?)

03.jpg

Сироп я замешиваю в шприце. Но чтобы постоянно не насыпать ложкой сахар, использую длинную трубочку для хранения сахара. Из него можно аккуратно отсыпать немного в шприц.
Ещё в моём инвентаре есть пинцет обратного действия и крючок для вязания. Таким пинцетом удобно ложить личинок знахаря в пробирку, не напрягаясь и в нужный момент нажимая, чтобы еда падала. А крючком убираю остатки еды или одеваю на головку ватную палочку и чищу пробирку.
Ну и кисточка, куда-же без неё? Можно аккуратно возвращать мелких муравьёв.

41.jpg

Кстати, по другой теме: можно ли вырастить колонии с одной матки, если пишут, что они полигинные? Есть от весеннего "не лёта" какая-то myrmica. Очень пугливая, часто переезжала (искренне извиняюсь за это). Сейчас только две маленькие личинки. Может, депрессии у муравьёв и не бывает, но её состояние по другому не назовёшь. Сейчас также, как и темнотораксы, живёт в трубочке в пробирке.


2022-08-10 13:05

Значит, остановлюсь на Tapinoma. Возможно, это Tapinoma erraticum, но я глаз себе выколю, если попытаюсь точно вид определить.

Тут ещё подсказкой стало их поведение. Они кочевые муравьи, я увидела их переселение ещё один раз. Очень забавно, в одном источнике говорится, что у них двоякое поведение: одни переносят всё на новое место, другие возвращают. Наверное, это свойствено всем муравьям, даже не кочевым.


2022-08-09 17:35

Обязательно ли создавать новую тему, если нужно определить вид? Или это по ситуации? Просто, ещё один вид из Италии хочу узнать. Матки пойманы во время переезда муравьёв. Рабочие чёрные, имеют жало кусаются, присутствует полиморфизм. Был вариант, что это соленопсисы, но что-то не похожи.

Кому интересно, жалят кусают не больно, но неприятно. Комар посильнее кусает.

IMG_20220809_092211_955.jpg


2022-08-09 15:34

Спасибо за подсказки.
Правильно ли я понимаю, что спинка у Lepisiota будто разделена на 2 "сегмента", у Lasius - тоже, но менее выражено, и немножко даже бугорком, а у Tapinoma - более-менее ровненькая на вид и прямая? Лупа 7х и, видимо, надо больше(

Рабочий больше всего подходит под описание Tapinoma. Спинка на таком увеличении выглядит ровненькой, он головы до брюшка просто спадает, не бугорком. Но позже ещё поразглядываю.


2022-07-31 14:26

Наберитесь терпения, пока нет возможности их фоткать


2022-07-31 10:40

Спасибо большое, буду знать.


2022-07-28 08:13

prografix

Мирмика - это самый обычный муравей в средней полосе после нигеров. Можно набирать их килограммами.

Смотря где живёшь. У себя в городе я их вообще ни разу не видела. Нигде. А в другом городке они были. Так что это и от местности в средней полосе зависит.


2022-07-24 13:26

Кто пробовал кормить муравьёв, наливая капельку сиропа на "потолок" пробирки? Это, кажется, действенный способ покормить их, чтобы они не утонули. И прикольно на их грудку посмотреть.


2022-07-20 14:43

В целом нормально. Решила, пускай пока живут в пробирке. Это у них эдакая арена выходит.
Мусорят вокруг трубочки, один раз даже плесень убирала на стекле (не много там было). Живут, не жалуются, сиропчик пьют, гуляют. Жажду приключений редко наблюдаю (попытки прогрызть ватку).

В начале их лёгкое переселение меня расслабило. Думала, что и другие также легко пойдут. В итоге почти легко переселились сервиформики, а вот фугасы ни в какую не хотят.


2022-07-17 20:12

TimK
Руфибарбисы (если это точно они) немного крупнее и ярче

Хм, у меня rufibarbis меньше cinerea (либо, опять-же, наоборот. Да и правда, в общем, какая разница? И так всё ок). Когда в первый раз её увидела, то даже удивилась, что она такая маленькая. Почти как лазиус.

Спасибо, что помогаете и подсказываете.


2022-07-16 18:05

Отличаются ли cinerea и rufibarbis в поведении? Искала информацию и, видимо, плохо. Хочу в итоге оставить только одну колонию, но какую выбрать - та ещё задача. По колличеству рабочих у cinerea их меньше, вроде? В любом случае, буду решать только после того, как у cinerea появятся рабочие.


2022-07-13 15:26

Как вы считаете, насколько глупа идея делать формикарий из деревянной расчёски?) Я имею в виду безопасность покрытия (лака).


2022-07-12 21:23

Трубочки у меня есть в большом колличестве. Но они очень "хрупкие", при любом неосторожно движении может погнуться или помяться.


2022-07-09 13:22

Кстати, это и правда, скорее всего, Formica cinerea. На нижней части головы есть волоски. А на спинке даже еле заметные полосочки как у rufibarbis


2022-06-30 22:32

В вашем случае, видимо, есть два исхода. Из яиц либо появятся самцы, либо рабочие. Если первый вариант, то матка "бракованная", если второй - всё ок, она оплодотворена.

Вот обсуждение на эту тему:
http://www.antclub.org/node/10723

Из личного опыта. Я однажды поймала матку Messor Structor, тоже с крыльями. У неё появилось несколько яиц, но крылья она не сбросила. Правда, матка по неизвестной мне причине погибла.


2022-06-30 22:07

Человек красиво организовал информацию об Anoplolepis gracilipes (англ.):
https://www.formiculture.com/topic/4458-care-sheet-anoplolepis-gracilipes/

Немного на русском:
https://wiki.muravdom.ru/ants/formicinae/anoplolepis-gracilipes/

Вы уже завели или собираетесь? Написано, колонии у них огромные бывают.
Народное название смешное у них - жёлтый сумасшедший муравей.


2022-06-30 17:27

Это понятно. Просто хочется знать, кто живёт у меня в доме)


2022-06-30 12:58

Это можно замучиться разбираться в их видах. Я даже теперь не уверенна, что те, кого я считаю rufibarbis, и есть rufibarbis.


2022-06-30 11:01

Спасибо большое за помощь! Буду наблюдать, у неё уже появилась первая кладка


2022-05-10 17:06

Подкидывала, скорее всего, формик. Получается, ещё одна задача - найти коконы. Наверное, покупать придётся (если решу продолжить), так как искать сервиформик и (или) муравейники в лесу пока нет возможности.


2022-05-10 13:13

Спасибо большое за информацию. Да, это Formica, скорее Rufa (под лупой увидела, что спинка не блестящая, с волосками)
Тогда буду думать, как дальше(


2022-05-09 17:54

Нашла муравьёв, но не нашла пока коконы. Теперь вторая проблема: как правильно подкинуть ей муравьёв, чтобы они не подрались. Заморозка не помогла. С одним чуть не подралась (разделила обоих), второй пал смертью храбрых, третьего она съела. Что не так? Она голодная, что-ли?


2022-04-25 13:52

Видела, как мессоры на улице таскают семена ноготков и космеи (кажется). Давала своим ноготки - таскают, но не очень активно.
Мои особенно развлекаются с одуванчиками (и другими подобными пушистиками), если кинуть семена с зонтиками: будут откусывать зонтики, а семена к себе таскать. Так мило ♡


2021-09-04 13:32

Про яблоки из другого блога о кормлении:
@Polsen
"А вот яблоко дружно атаковали и день ещё потом подвысохший кусочек по арене тягали, пока в мусор не отобрал"
Хотя это, наверное, про мякоть. В семенах, кажется, есть какой-то яд, который смертелен для человека, если много семечек съесть. Для муравьёв не знаю.

У меня их 20 где-то. Знаю, в начале лучше сильно не рисковать.
Одуванчик им, кажется, пришелся по душе :)


2020-12-30 13:57

Похож на пахучего муравья древоточца, нет?)


2020-12-30 13:29

Да, верно. Это я с реальной ситуации взяла идею. Казалось, что матке лень/далеко идти, поэтому я пододвинула ближе кормушку, а ей это не понравилось. В итоге она отодвинула кормушку подальше.
Кстати, это не фольга, а половинка коктейльной трубочки)


2020-12-30 13:23

Спасибо большое за совет! Попробую так сделать.
Вместе с лазиусами у меня ещё живут фугасы с осеннего лёта. Они жили в тёплом месте, кажется, с самого начала. Их, может, не переносить лучше? Они пока активные (на удивление, у осенних маток появился раплод, уже есть мурашки).


2020-12-30 10:38

Нет. Я не собиралась отправлять их на зимовку