Комментарии пользователя

2011-07-22 16:49

Нигершу жалко :(
Но зато теперь начинается новая эпоха - Эра Умбратусов!
Тем более, если нигеров много, то развитие пойдёт ускоренными темпами.


2011-07-22 15:58

Можно дать небольшой кусочек семечка тыквы. Если мессор (похоже на мессора), то поест. И меньше беспокойте.


2011-07-22 10:28

Да, я тоже наблюдал, как мирмики прикладывают личинок прямо к куску насекомого. Иногда разделить на куски таракана они не могут (обычно кусочки насекомых кладутся личинкам прямо на живот, и личинки едят, изгибая шею). Тогда и приходится мирмикам нести личинок к большому куску (Магомет идёт к горе). Там личинки прикладываются к предварительно обработанным взрослыми особями частям и питаются. Когда рабочие видят, что личинки наелись, они относят этих и приносят других.


2011-07-21 18:59

Скорее всего, это как раз и были понерины. Ведь какие муравьи у нас самые древние?
Кстати, если это понерины, то в Кемерово (у Alpha) они до сих пор сохранились. Не вымерли гигантские реликты! :)))))


2011-07-21 18:53

Ponerin

А вот те клещи что на фото Юры и те которые на фото Торбы это разные виды?

Да, по всей видимости, разные. Таких, как у Юрия, я тоже видел на кузнечиках, сенокосцах и скорпионовых мухах. На муравьях, правда, никогда не видел. А вот бедные скорпионницы (такой гибрид мухи, бабочки и ещё кого-то, плюс загнутый хвост с клешнёй на конце у самцов) с трудом от этих красных паразитов летают. Я им помогаю: ловлю муху и аккуратно пальцами извлекаю из неё клещей. Но скорпионница покрепче, а с муравьями извлечение будет проходить сложнее...


2011-07-20 21:15

Не одному ли мне кажется, что пробирку нужно срочно заменить?
P. S. Вид лазиуса, к сожалению, подсказать не могу.


2011-07-19 20:06

HMR
Причём, их можно и не заметить не зная какие они. А они ОЧЕНЬ маленькие. Первые два я едва увидел.

Кто хочет заметить, ждёт каждый день с нетерпением эти яйца - тот заметит сразу, даже не зная, какие они. Даже очень маленькие.
Помню, ждал каждый день, каждый час, каждую минуту яйца понер. И первое же яйцо увидел сразу. И узнал его, хоть никогда и не видел :)


2011-07-19 17:51

UltimateAnt
какойнить дряни наплевала и задыхалась

А можно поинтересоваться, какой дряни могла наплевать матка, чтобы задохнуться?
Я уже всех своих муравьёв проверил, вдруг они тоже дрянью плюются... Не хотелось бы, чтобы задохнулись от этого. :))))))))


2011-07-19 17:43

Это не совсем богомол, но его близкий родственник - эмпуза (Empusa sp.). На видео - взрослая особь, а личинки имеют ещё более странную наружность. "Личинка эмпузы - слабое, вихляющееся создание такой странной формы, что не знающий её человек не решится взять её в руки" - так описывает молодую эмпузу Ж. А. Фабр. Необычное образование на голове эмпузы служит ей для отбрасывания врагов (крупных насекомых). Эмпуза как бы "бодает" врагов головой.


2011-07-18 19:34

Андрей

Рейтинг: -10
Почему тема-то еще жива?

Просто всем хочется узнать, повезёт ли автору темы? :))


2011-07-18 18:12

Ponerin

Все пора организовывать тур походы за муравьями в Чернобыль!)

Да, скорее, в Кемерово. Если там Alpha ловит четырёхсантиметровых понер. А то, что это - не лептоторакс, видно явно.


2011-07-18 18:04

Да это же понера! Но какие 4 см? Может, 4 мм?
А если 4 см, то это либо динопонера гигантская, либо понера из окрестностей Чернобыля. :))))


2011-07-18 17:53

Да на левой-то как раз и феидоле :)


2011-07-18 15:40

Спасибо, Торба. Скорее всего именно поэтому мессоры поначалу игнорировали моих дрозофил.
Всё, исправляюсь! Следующую порцию дрозофил буду выращивать на специальном субстрате.


2011-07-18 14:47

Могут и подружиться. А скорее всего просто пойдут матке на корм. Лучше не экспериментировать.


2011-07-18 14:42

Выскажу своё мнение:
Ради любимых муравьёв, думаю, можно и запах потерпеть (просто запах перебродивших фруктов - никому от него ещё плохо не стало). Зачем тогда все эти субстраты? Зачем измельчение в блендере? Режете яблоко, кладёте в банку, туда же мух - на 2 месяца (как минимум) муравьи будут стабильно обеспечены едой.


2011-07-18 07:56

По фотографии не могу понять. Вроде бы брюшко нормального размера.
В любом случае это - не рабовладельцы, поскольку таких видов у лазиусов нет. А вот социальные паразиты (умбратус, фулигинозус) есть.


2011-07-18 07:48

Мухи ловят камушки в воздухе!

Это очевидно челябинские мухи.

Да, ляфрии настолько суровы... :)
Они ловят не только божьих коровок (и камушки), но даже стрекоз! Очень странно видеть небольшую (относительно) муху, которая сжимает лапами стрекозу и, проткнув хоботком её голову, высасывает. А ещё ляфрии, присев на сухую веточку на какой-нибудь песчаной дороге, караулят роющих ос и муравьёв. Если повезёт, то к муравью будет и довесок - вкусная, толстая гусеница.


2011-07-17 20:02

Это - хищная муха ляфрия (или муха - ястреб). Родственник других воздушных хищников - мух ктырей.


2011-07-17 17:55

Как способствовать появлению муравейника? Да хотя бы вот так: http://antclub.org/node/4204
Ускорить развитие можно многократно. Именно, подкармливая обитателей муравейника сиропом и белковым кормом. Но здесь важно не перейти некую границу, поддерживающую равновесие численности и силы муравьиных семей в природе. Кое-каких результатов в этом деле (закладка новых семей, усиление слабых муравейников, их поддержка) я уже добился. И продолжаю это интересное дело. Можно об этом почитать здесь: http://antclub.org/node/4137


2011-07-16 18:16

А чтобы муравьи матки не убили, я думаю, нужно использовать маточный адаптер (2 шприца, разделённые сеточкой, через которую сервики и амазонка будут общаться). Но тут возникает вопрос: если не подсадить рабочих сразу к матке, её ведь никто не покормит, и она погибнет? Тогда зачем адаптер? Прошу знающих людей подсказать (самому тема адаптации сервиков к матке амазонок очень интересна).


2011-07-16 16:55

Главное событие сегодняшнего дня - лёт сервиформик. Хотя, лётом это сложно назвать - матки не летели, а выбегали из муравейника, взбирались на траву, разные возвышения. Там они или просто сидели, или беспокойно бегали, трепеща крыльями. Только единицы улетели ввысь, остальные так и продолжили сидеть и бегать. Некоторые пробовали вернуться в муравейник, но, посидев там немного, снова выбегали и взбирались на травинки. Предложил им сироп - попили, раздулись. Но самцов не было, ни из их муравейника, ни откуда-либо ещё они не летели.

Вот фотографии этих "принцесс" (очень красивых и ярких), безнадёжно ждущих своих "принцев". А рабочих данного вида сервиформик можно увидеть на предыдущих фотографиях этой темы (выше долиходерусов).
IMG_0331 (2).JPG
IMG_0334 (2).JPG
IMG_0357 (2).JPG
IMG_0360 (2).JPG

Когда я закончил фотографировать самок сервиформик, то в поилке с сиропом, приготовленным для их родного муравейника, увидел снова мирмик. Мирмики дорвались до сиропа и за минуту его выпили.
IMG_0356 (2).JPG

А это - так называемый муравей-вор (Solenopsis fugax). Пока воруют у лазиусов, как бы до остальных не добрались. Поднял камень, а их там более тысячи!
IMG_0338 (2).JPG

Ну а это - тетрамориумы. Их численность -- не меньше, чем у соленопсисов (если даже не больше).
IMG_0341 (2).JPG

Вот и кампонотусы. Они воюют с мухами из-за мёртвого кузнечика.
IMG_0216_0.JPG
IMG_0219.JPG

Пока всё! Другие фотографии покажу потом :)


2011-07-16 16:45

Коконы подкинуты подозрительно большие. Или матка-раптиформика маленькая (сомневаюсь), или рабочие сервиков в коконах большие, или не сервики в коконах. Может, просто кажется это мне. Но как бы половые особи в них не оказались.


2011-07-16 15:56

Сам пользуюсь насыпным формикарием - не то. Муравьи роют ходы как хотят, лепят на стенки песок, никого не видно. :(


2011-07-16 07:26

:) Не думал, что их можно дома держать!
+1 За рассказ и "кокцинеллидарий".
А божьи коровки у Вас и размножаются?


2011-07-15 19:22

Я пока жив :)) Никто не покусал.
Вот, решил подразнить самца (с самкой такой номер бы не прошёл) и получил хоть какие-то фотографии хелицер:
IMG_0315 (2).JPG
IMG_0317_0.JPG
Хелицеры как хелицеры... Острые и крючковидные.
Долго злить паука не стал - люди, хоть немного знакомые с пауками, знают, что последует за этой позой с поднятыми лапами :(
IMG_0316 (2).JPG


2011-07-15 18:17

Ну, попробую заглянуть с фотоаппаратом к ним в рот :)
Если завтра не напишу, значит, неудачно попытался, и меня укусили.


2011-07-15 18:13

Есть вот такая фотка:
IMG_0205.JPG

А есть не очень хорошего качества макрофотография:
IMG_0206 (2).JPG

Если это ничего не прояснит, завтра могу сфотографировать получше.


2011-07-15 18:03

ant-S.T.A.L.K.E.R
Для KVA, как большого любителя пауков, выкладываю фотографию еще одного паука, пойманного на Мелах

Вот, незаметно, муравьёв Одинцовского района сменили пауки :)

Для ant-S.T.A.L.K.E.Rа, как не менее большого любителя пауков, чем я, выкладываю вот такие фотки, а заодно и вопрос: кто это?
IMG_0290_0.JPG
IMG_0293_0.JPG
Таких жутких монстров (самца и самку: на фотографии - самка) я привёз из горной местности юга Северной Осетии. Размер их около 1,5 - 2 см. Жили (и живут) под камнем. Захотел их размножить и выпустить. Самец подождал, пока самка немного подрастёт (полиняет) и растолстеет, и начал за ней ухаживать. С ритуальными танцами (как паук-волк). Сейчас самка очень толстая, а самец перестал есть. Видимо, своё предназначение выполнил. А самка съедает за одну ночь 3 крупных кузнечиков, тараканов игнорирует. Теперь жду появления потомства. Но всё же интересно узнать, что это за вид?

Вот эту тарантулиху тоже привёз. Видя огромное брюшко, подумал, что оплодотворена. Но время идёт, а яйца она не откладывает. Наверное, так и проживёт свою жизнь просто в качестве домашнего питомца. Надо заметить, что очень прожорливого питомца - ест таракана каждый день и пережёвывает его так, что почти ничего не остаётся.
IMG_0199.JPG


2011-07-15 17:01

Можно в крышке, если она пластиковая, прожечь отверстие под пробирку или шприц. В обычном состоянии его затыкаем пластилином, например. Потом поворачиваем контейнер той частью, где отверстие - в темноту, а противоположную часть освещаем. Все мухи перебираются в светлую часть, и пластилиновую пробку можно вынимать. На отверстие надевается пробирка, и светлая часть меняется с тёмной, то есть пробирка (шприц) освещается, а противоположная сторона затемняется. Когда мухи наберутся, быстро поднимаем пробирку, затыкаем её ваткой и ставим в морозилку. Не забываем заткнуть на место пластилиновую пробку. Способ хороший, хотя, при отсоединении пробирки 2-3 мушки всегда улетают. Через день пребывания в морозилке мушки окончательно погибают - можно высыпать муравьям.


2011-07-15 16:33

Из наблюдений в природе могу сказать: мирмики не любят высокую температуру (по крайней мере лесные виды). На то они и лесные, ведь во влажной почве леса всегда прохладно. А в летнюю жару они вообще на фуражировку только после захода солнца выходят, когда почва остынет. Я думаю, нужно мирмик в более прохладное место переместить.


2011-07-15 07:07

Да, у Эзопа в басне действительно был кузнечик, ничего общего не имеющий со стрекозой. И муравей, скорее всего, мессор (зерно сушил).
Откуда знаю? Эзопа читал? Нет, читал Халифмана.


2011-07-15 07:03

Держали таких муравьёв.
Вот здесь написано: http://antclub.org/node/3832


2011-07-14 19:53

Какие разные эти хитрецы - "муравьевидные пауки"! И под сервиформику маскируются, и под долиходеруса, и, теперь, под мессора!

Вот его родственник:
IMG_0406.JPG
Нашёл около колонии долиходерусов. Вёл себя очень нагло, пытался поймать четырёхточечника, который, очевидно, принимал паука за родственника. От греха подальше пересадил паука на куст смородины.


2011-07-14 19:44

Он не только художник, но и поэт! Молодец! Отличное стихотворение.


2011-07-14 19:35

TimK
На сайте определителя муравьев по адресу www.antvid.org
я добавил определитель и фотогалерею подсемейств Ponerinae и Proceratiinae. Кому интересно -- можете посмотреть.

Так их фотогалерея ещё неделю назад (или около того) была :) Но собственно определитель по этим семействам тогда ещё не работал. Теперь работает, спасибо.
А когда долиходерины будут?