Комментарии пользователя

2011-09-21 08:24

DeX
На самом деле очень приятно видеть разнообразие животного мира у себя в огороде =) Но пока я наблюдаю одних только нигеров...

Первое время у меня тоже из муравьёв были только нигеры и мрмики. Потом появились сервиформики, потом...
Успехов вам в этом интересном, но нелёгком деле!

P A S H A
Говоря "выращивает" я подрзумевал что вы сажали и растили растения, создавали ланшват, подкармливали мурашей, некоторых заселяли.

Если без шуток, то да - таким образом выращивал. И ландшафт создавал (и создаю до сих пор), и растения подбирал специально.


2011-09-20 20:36

P A S H A
просто вы стали писать про заповедник на подобии того который выростил KVA

Чудеса! Видимо, я единственный человек в мире, который выращивает заповедники!
Извините за оффтоп ;)


2011-09-20 17:38

P A S H A
А если весной набрать берёзового сока и поместить его в герметичную тару, а потом им почить?

Думаю, берёзовый не подойдёт. В коре грецкого ореха есть специальные железы, выделяющие что-то. И я неоднократно видел, что матки облизывали их.

P A S H A
А заселять, мирмик и мессоров, я думаю что по этому вы фото и выложили :)

Ну, мирмики не мирмиками оказались в итоге. Их никуда заселять не буду. А вот мессоры уже почти все уехали в Заповедник.


2011-09-20 16:32

P A S H A
И скоро будешь заселять???

Не совсем понял, кого и куда?

P A S H A
К стати, я читал что матка погибает (в домашних условиях) на 2-4 рабочем, а как они тогда живут в природе???

Тоже погибают :))
А если серьёзно, то матки долиходерусов часто фуражируют самостоятельно, питаются дополнительно выделениями живого дерева (ореха грецкого). По этой причине я никогда не пытался поднять колонию долиходерусов в домашних условиях.


2011-09-20 14:40

Lanny
названия взяты из фильма все претензии переводчику

Да-да. "Муравей-комбайн", "муравей-ловушка-челюсти", "муравей-раб-рейдер"... :)

Lanny
муравей зубометка(??? за что его так)

Очевидно, перевод названия Odontomachus.


2011-09-20 14:36

DeX
Личинки дрозофил в этой жиже не помрут, а наоборот, будут жить и радоваться.

Да, у личинок дрозофил есть даже дыхательная трубочка (не такая длинная, как у мухи-пчеловидки), помогающая погружаться в жидкий питательный раствор. Личинка плавает, но всё-таки дышит атмосферным воздухом. Они даже в аквариуме с рыбками не задыхались, плавая на поверхности. Правда, вдоволь поплавать не успевали :)


2011-09-20 14:27

P A S H A
Dolichoderus quadripunctatu очень красивый муравей! Из тех которых я хочу завести он в месте с кровавыми рабовладельцами и грекулеанусами на первом месте!

Его и я завести не решаюсь. Вид, определённо, не для новичков.

А теперь фотографии.
Manica
IMG_0194 (2).JPG

Myrmecina
IMG_0191.JPG

И оба вида, в сравнении друг с другом и с мессорами
IMG_0197 (2).JPG


2011-09-20 07:53

Dead0k
PS: от матки Manica rubida с небольшим количеством расплода я бы не отказался :-[

Я тогда ещё маток поищу. Но пока не высылаю. Вдруг, они яйца не захотят откладывать. До весны подержу, а там подберу всем хозяев ;)
Фотографии двух новых видов сделал, домой приду - выложу.


2011-09-19 20:19

ммааооо
Один раз захотелось посмотреть как они воюют.

Так никто и не запрещает! Но только не искусственно создавайте конфликт, а наблюдайте в природе. Муравьи очень воинственные сами по себе, нужно только момент поймать.
IMG_0237.JPG
Но у Вас - вынужденное побоище в замкнутом пространстве.


2011-09-19 20:13

Понятно, почему заминусовали?


2011-09-19 20:12

Фотографии попробую сделать, но за качество не ручаюсь. Новый фотоаппарат с 5 см снимает в макро режиме.
А мирмецину при такой съёмке вообще не различить. Вот манику, возможно, получится сфотографировать.


2011-09-19 19:18

Недавно я чистил и готовил к зиме альпинарий. Листьев уже нападало много, да ещё и соцветия различных камнеломок, очитков, горечавок...
Но суть не в том. Видимо, за день до этого случился массовый лёт, и под листьями сидело множество маток мирмик. По крайней мере, я раньше их считал мирмиками, просто крупными мирмиками.
На альпинарии они мне совсем не были нужны (там живёт муравьиная элита), поэтому большую часть я выбросил к соседям, а 7 штук взял домой. Сделал такую искусственную полигинную семью. Чтобы маткам не было скучно, положил туда ещё одного светлого рабочего, 2 куколки и 5 личинок того же вида, найденных под ореховым бревном. Матки сразу же "подружились", собрали в кучку расплод, наелись до отвала сиропом и тараканами. В общем, ведут себя так, словно родились в инкубаторе. Плюс - на свет, вибрации и т. д. вообще не реагируют.
Но, читая различные публикации в интернете, я пришёл к выводу, что "мирмики" мои чересчур крупные (около 7-8 мм). Затем нашёл фотографию и описание вида Manica rubida. Всё сходится! И никакие это не мирмики на самом деле.
Так что, теперь у меня имеется дружная полигинная семья этих муравьёв. Держать долго я их не буду (уж очень обычный вид для меня), просто немного понаблюдаю за жизнью и поведением. Но, со временем, могу их кому-нибудь уступить, если появятся желающие ;)

Этим мирмикам/маникам я не так рад, как другой находке. Под очередным листом на альпинарии обнаружились 4 мелких чёрных матки, которые сразу же свернулись как ёжики. Да это же Myrmecina graminicola! Признаюсь честно, вижу маток этих скрытных муравьёв впервые. Но теперь у меня появилась возможность пронаблюдать зарождение их семьи, а также изучить детально поведение и даже вкусовые пристрастия этих, таких малоприметных и малоизученных муравьёв. К тому же, насколько я знаю, сейчас на сайте никто таких не держит.
Сейчас матки освоились, пьют сироп, едят не развившиеся яйца тараканов. Кстати, эта семья тоже полигинная, все матки общаются и живут вместе без агрессии.
Вот такие находки преподносит иногда работа в саду. А о развитии новых семей я буду писать в этом же блоге.


2011-09-19 18:52

P A S H A
Вы мне её конечно-же не подарите и не продадите...

Почему же? Я, конечно, не продам и не подарю, но могу поменять. На парапонеру или динопонеру. Есть такие? :))
А по-другому никак - это вид для Заповедника.


2011-09-19 16:54

Top6a
В худшем случае - сожрут яйца и завалятся зимовать.

"Оптимистичный" прогноз на худший случай не оправдался. Сейчас личинки второго поколения уже готовы окуклиться, личинки третьего поколения только вышли из яиц, а четвёртое поколение - это только яйца. Честно говоря, я не ожидал столь быстрого развития событий.
О спячке раптиформики пока не задумываются, активно потребляют белок и углеводы. Вот только сами хозяева гнезда на фуражировку не ходят и "хранителями сиропа" не служат. Да и зачем, если есть достаточно сервиформик, которые и таракана принесут, и сиропом накормят, и за расплодом присмотрят. Хотя, расплод и сами раптиформики частенько кормят, вылизывают и переносят.
Сегодня подключил им вторую пробирку. Пока ещё не перебрались - осматриваются.
P. S. А вот вторым рабовладельцам - амазонкам пора уже и третью пробирку присоединять. Хоть и не видел я ещё рабочих полиергусов, но рабам-сервиформикам тесновато.


2011-09-17 19:25

Komandos
Бросил мучного червя. Завалить то завалили - но в итоге с десяток инвалидов появились с недостающими конечностями.

Какой-то суровый червь оказался... У меня мессоры убивают таракана, при этом отлетая от него во все стороны по арене, но от этого не страдают.


2011-09-17 19:20

neo-matrix
Даже захотелось себе такого завести. А то птицееды какие-то стремные)

Я бы не отказался проверить, такие ли они на самом деле. Но за килограмм тараканов мне птицееда отдать не захотели :)

А можно ли паука волка держать дома?

Почему бы и нет? Но мелковат он (садовый паук-волк) для домашнего содержания. Другое дело - настоящий паук-волк (тарантул).
И крупный, и в кормлении не сложен. Вот только малоподвижен, как впрочем и подавляющее большинство пауков.

KVA, я поклонник вашего творчества) Читаю вас уже давно - очень интересно)

Спасибо.


2011-09-17 18:13

А такое видели?
IMG_0305.JPG
Кроме меня, никого нет! :))


2011-09-17 17:26

Я и сегодня много раз видел. Списал на глюки от моего медленного соединения. Оказывается и другие это видят!
И вот сейчас опять: warning: mysql_query() [function.mysql-query]: Unable to save result set in /home/u3242/d/includes/database.mysql.inc on line 115.


2011-09-17 10:08

Тут даже немножко от вида муравьёв зависит, как ватку скручивать. Но это на будущее, чтобы не запутать снова.
Я, например, пришёл к выводу, что тапиномам нужно ватку скручивать очень сильно. Чтобы со стороны муравьёв она была сухая практически, только водяные пары шли. Если ватка со стороны муравьёв мокрая, то тапиномы не живут в инкубаторе, а выносят всё на арену или в трубку.
Но, повторяюсь, это - только мои наблюдения над одной колонией. Возможно, остальные так себя и не ведут.
Filin:ветку почистил. Есть вопрос, есть исчерпывающий ответ. Прочие советчики кому куда что засунуть и что поместить в ФАК, а также тролли будут получать по рукам.


2011-09-16 14:54

MorgensterN
сегодня они полностью залепили песком выход\вход, я теперь не знаю как их кормить\поить....
посоветуйте что-то,пожалуйста.

У меня так же сидят тапиномы. Вход заложили полностью.
Кидаю таракана или червя-трубочника (очень их любят) - сразу все выбегают и едят. А если они не голодные, то и не выйдут. Живут на запасах.
Наверное, и с кампонотусами так же. Иногда давайте еды. Не съедят - убирайте.


2011-09-16 07:45

Dameoz
Ква, а что это на фотке они едят у тебя?

На первой - озимого червя (гусеница озимой совки), на второй - сироп.


2011-09-15 21:22

Для роста нужно всё. И побольше.
В том числе и углеводы.
IMG_0157 (2).JPG


2011-09-15 21:08

Dameoz
Они у тебя в формике или на улице живут?

Ну, раз они "дикие", то, следовательно - на улице. Мы же сейчас о природных муравейниках говорим.
IMG_0088.JPG


2011-09-15 20:43

Dameoz
А почему дрозофилы нет? они слишком мелкие или что? их же можно много накидать.

Да, мелкие и не питательные. Хорошо подходят для маленьких колоний и для разнообразия в корме больших. Чтобы поддержать и усилить природную семью, одних дрозофил мало.
Я своих "диких" сервиформик поднял на озимых червях, а это крупные гусеницы. По одной гусенице в неделю (а то и чаще). Результат: через 2 года уже лёт.


2011-09-15 17:06

Вот магическая сила запятых (казнить нельзя помиловать). На самом деле фраза выглядит так: "У нигеров, пойманных в один день с умбратусами, уже по 5-10 коконов. У emarginatus/brunneus/alienus (пока не знаю кто это), пойманных в тот же день, появились первые коконы". Теперь понятнее? ;)


2011-09-15 16:07

Dameoz
Эта колония руф щас совсем маленькая, но до разрушения муравейника была большая. Буду их всё время подкармливать, может быть это хоть как то ускорит их развитие.
Ещё дрозофил наморожу килограмм за зиму, и буду ходить и в лесу кидать им дрозофил к муравейникам =)

Нет-нет. Дрозофилы не сильно ускорят развитие слабой муравьиной семьи в природе. А вот сироп (или это самое желе), тараканы, гусеницы - наиболее подходящий вариант.


2011-09-15 16:02

Diemon
В санкт петербурге что, не найдется людей у которых большие семьи муравьев? Пожертвуйте ему пару десятков. С вас не убудет,а ребёнку приятно. Видители десяток муравьев умрут.....

Огорчу Вас: нормальный мирмекипер никогда не отправит на верную смерть даже одного муравья.


2011-09-15 15:57

Сергей1
Придется ехать в лес.

Зачем, интересно? Чтобы там муравьёв накопать или с лопатой нагрести кулёк муравьёв из муравьиной кучи?
Это же намеренное уничтожение! Да ребёнок даже обрадуется, если его отец сделает своими собственными руками маленький формикарий. А с нормальным формикарием Вам муравьёв продадут без вопросов.
P. S. Не смейте разрушать в лесу муравейники!


2011-09-14 18:36

Путешествуя в очередной раз по нашему любимому сайту, я случайно наткнулся на эту тему.
Тема открыта первого июня, последний комментарий - 20 августа. За это время я уже съездил в отпуск (взяв предусмотрительно материалы эксперимента с собой - мало ли что...), приехал из отпуска, дополнил результаты новыми фактами и новыми опытами. В общем, много времени прошло, многие уже и забыли про конкурс экспериментов.
Но, у меня в сердце всё ещё живёт смутная надежда, что конкурс всё-таки будет. Ведь очень хочется посмотреть на работы участников!
Особенно на тот грандиозный эксперимент, который обещал показать P A S H A :))


2011-09-14 18:24

А вот в руки матку категорически запрещается брать! Это же огромный стресс, плюс возможные повреждения. Так никаких яиц не дождётесь.


2011-09-14 08:21

жорик
Кстати, слышал от кого- то что виргинные самки тарантула живут до пяти лет. ;)

Хочется надеяться... Но, виргинной ей не долго быть, я хочу весной поискать самца. Очень хочется размножить тарантулов.


2011-09-13 19:53

Вот это да! Настоящий тропический лес, с живыми растениями и увлажнением. Повезло лягушкам, как на родине.
И где только у Вас всё это помещается?
А чем кормите листолазов, дрозофилами? Видел когда-то передачу об их содержании, и там говорилось, что из-за небольшого размера эти лягушки вообще ничего кроме дрозофил дома есть не могут. Хотя, детёныш обыкновенной квакши вряд ли больше этих, но ел и пауков, и маленьких гусениц.


2011-09-13 18:20

Dead0k
По моему городу нет вообще никаких данных, а по Москве (я живу в соседней с Москвой областью) и области данные только лазиусам.

Значит создайте эти данные! Пронаблюдайте лёт других муравьёв (не лазиусов), зафиксируйте. И Вам польза, и другим пользователям, и сайту.


2011-09-13 17:13

Dead0k
Лично я не могу разобраться по таблице лёта, чей лёт я могу застать в своём регионе.

Значит, по Вашему региону данных нет. Я ради эксперимента в поиске ввёл: "лёт Владикавказ". Сразу увидел, кто и когда летит в моём регионе. Правда, записи о регионе и лёте - мои. Но по другим регионам должно быть больше записей.


2011-09-13 15:27

Решил я в этой теме рассказать о тех пауках, которые живут у меня на данный момент. Если не боитесь (а, прочитав стихотворение, бояться не должны), то читайте и смотрите ;)

Пауки всегда сопровождали меня в жизни. Самое интересное то, что большая часть из них находили меня самостоятельно. Вспомните, например, вот этих: крестовик и длинноногий.

Так же и в этом году меня нашла паучиха-бокоход. Живёт она у меня с весны, гуляет везде (даже на улице, но всегда возвращается). Сделала три кладки яиц, но из них никто не вышел. Наверное, самца во время прогулок она не нашла. Сейчас большую часть времени спит. Как не прискорбно, но бокоходы живут тоже только год, и время уходить пришло...

Вот она на своём домике:
IMG_0223.JPG

Вот её "лицо":
IMG_0225.JPG

А вот - домик. Его конструкция похожа на домик для крестовика, но вместо квадратного отверстия - щель, внизу домика - опора (втыкающаяся в землю), да и рамка для паутины в таком домике не предусмотрена.
IMG_0108.JPG

Ещё у меня живёт самка тарантула, которую я поймал в горах, надеясь, что она оплодотворена. Тарантулиха оказалась неоплодотворённой. Живёт она в коробочке с песком и домиком-трубкой. Ест тараканов почти каждый день и пьёт воду. Любит тепло и греется под лампой. Я прочитал, что самки тарантулов живут до 2 лет, так что, у меня есть ещё шанс найти для неё самца в следующем году. Тогда потомство отправится в Заповедник.
IMG_0121 (2).JPG

А это - "гвоздь программы"! Огромные, страшные, ядовитые (наверное) пауки. Они настолько суровы, что ни на одном сайте им не дали название :) Самца и самку я тоже нашёл в горах. Жили мирно, не ссорились, питались кузнечиками и тараканами. Потом самка отложила яйца и сторожила их. А когда отправлялась на охоту, их сторожил самец (!). Сейчас их уже нет: самец умер рано, а самка - недавно. Но она успела сделать три кладки яиц, и из каждой вышли около сотни паучат. Паучата эти уже живут в Заповеднике, регулируя численность сверчков-отшельников. Но я не был бы собой, если бы не оставил десяток у себя дома. Они едят тараканов (новорожденных) и уже хорошенько подросли.
А в начале вот такие были:
IMG_0133 (3).JPG

А вот - их родители. Самка:
IMG_0205.JPG
IMG_0290_0.JPG
IMG_0293_0.JPG

И самец:
IMG_0166 (2).JPG
IMG_0316 (2).JPG

Красавцы, не правда ли? ;)


2011-09-13 14:55

Нет, к сожалению, не было. Самки тоже никуда лететь не собирались, но больше не фуражировали.
Кормить пробовал - ели, но назад не возвращались и рабочих не приводили. Что это за странное поведение было тогда - так и осталось для меня загадкой. А вот за самками лазиусов сервики-рабочие так же охотились. Видимо, "лазиусихи" для них - деликатес.