Комментарии пользователя

2011-10-04 15:59

Нечто похожее видел в одном кафе. Комары, вместо того, чтобы нападать на посетителей, ползали по столикам и пили случайно пролитые напитки. Я думал сначала, что это - самцы, которые, как известно, питаются нектаром, а не кровью. Проверил усики - нитевидные, без придатков. Самки! Выходит, не кровью единой сыт комар! :)


2011-10-04 09:33

Ничего страшного. Когда ватка становится совсем сухая, мессоры начинают её теребить, добираются до влажного слоя и живут спокойно.


2011-10-04 09:07

Просто чудесные фотографии! По ссылке перешёл, долго смотрел и пересматривал, завидуя белой завистью.
А лофофора тоже из дальневосточного леса? ;)


2011-10-04 08:56

А мне кажется, что не зря мягкотелки так ярко окрашены. Могут навредить.
Кто-нибудь видел, что их в природе кто-то ест? Я не видел. Кроме жабы никто не ест, но жаба переваривает любых ядовитых насекомых.
Лучше не рисковать.


2011-10-03 16:14

Андрей71
у мя матка мирмики не неслась месяц, но я упорно кормил дрозофилкой и дело пошло.

Здесь не тот случай, когда кормление дрозофилами решает проблему. Жаль, что в Москве, видимо, коконы найти уже не получится.
Выход один: соорудить маточный адаптер с разделительной сеточкой. Но, скорее всего, не поможет. Матка раптиформик крайне агрессивна, может убить подсаженных сервиформик.


2011-10-03 09:32

Жалко трункатусов. Честно говоря, мне кажется, что этот вид - не для новичков. Они такие же "непонятные", как долиходерусы. А долиходерусов я домой не приношу, хотя возможность есть.
Чтобы заводить такие виды, нужно детально изучить их поведение в природе, их жилище, предпочтения в температурном режиме и режиме влажности, природный рацион. Или проконсультироваться у тех, кто успешно держит дома данный вид в течение как минимум года. А не "... посадил в трубку, шприцем ватку увлажняю, сиропа туда налил..."

P A S H A
Недавно у одного моего знакомого который занимается киперством несколько лет "канули в лету" 2 колонии фулигинозусов...

Потому что он изначально бредовую идею организовал и виноват сам.


2011-10-01 16:38

У моих раптиформик тоже ватка почернела, пробирка грязная. Подключил чистую (такое "двухкомнатное" жилище получилось). Часть перешла, а большинство так и живут в старой, несмотря на чёрную ватку. Пока насильно не переселяю - пусть сами решают, где лучше жить.
А проблему мусора у выхода поможет решить арена.


2011-10-01 16:32

Yugry
Раз уж начался разговор про кормы и культуры хочу задать вопрос. Есть ли виды сверчков которые не сверчат?

Таких я не знаю. Но есть сверчки, которые поют очень тихо, что их даже не слышно, пока ухо к инсектарию не приложишь.
Вот такие: сверчок-отшельник.


2011-09-30 20:04

1111aza1111
это явно не муравей,даже не (наездник)

Серьёзно? А мне всё-таки кажется, что это - типичная муравьиная матка. Крупная, яркая. Жаль, что с крыльями - не оплодотворённая. Интересно было бы на её красно-чёрных двухсантиметровых рабочих посмотреть...
:)))))))


2011-09-29 21:13

TimK
В принципе ещё стенамма может быть...

Посмотрел, сравнил, запутался... Тоже может быть.
Пока буду изучать поведение, а определение до рода/вида - позже.


2011-09-29 21:02

Дикая идея. Уж лучше смоделировать арену под лес и поселить на ней обитателей лесной подстилки (ногохвосток, вилохвосток, мокриц...). Только, боюсь, они там долго не продержатся вместе с муравьями.
Я пробовал понерам делать общежитие с их потенциальной добычей. В итоге даже та живность, которую не съели, была всё-равно выслежена, найдена, убита и сложена около входа в гнездо.


2011-09-29 20:55

Спасибо. Буду ломать голову, пока не определю :) Проблема лишь в том, что оптики подходящей (чтобы рассмотреть членики усиков, например) у меня ещё нет.
А пока муравей не определён, будет Aphaenogaster sp.


2011-09-29 20:31

Я тоже рассматривал идею с афеногастерами. Но, думаю, вид не этот (к тому же обнадёживает фраза: "Ещё около 10 видов на Кавказе"). По фото не совсем похож на данный вид (хотя, очень вероятна изменчивость), но вполне может быть другим кавказским афеногастером.
В определителе написано, что они питаются мёртвыми насекомыми, а у меня сейчас вовсю потребляют орехи и семена тыквы. От насекомых почти всегда отказываются. Но недавно съели несколько куколок дрозофил. Яиц пока нет, но матки заметно потолстели и периодически подгибают брюшко (у маник после таких действий стали появляться яйца). Так что, жду прибавления. Кстати, сироп больше не даю, так как после сиропа одна матка погибла (они его не усваивают, получают углеводы из семян, как мессоры).
А сегодня моя "криптомирмекологическая коллекция" (коллекция скрытных муравьёв) пополнилась, наконец, видом Myrmecina graminicola. Уже безошибочно. Завершал строительство нового фрагмента альпинария, выполненного в виде стилизованной пустыни (там же, с краю, будут жить раптиформики). Разобрал сваленные в кучу камни, и под одним обнаружил матку мирмецины, 2 рабочих и 2 личинок. Оставить их я уже не мог (камень очень нужен был в другом месте, а гнездовую камеру я и так уже разрушил), поэтому забрал домой. Накормил крылатым сеноедом и кусочком семечка тыквы (а также адаптировал в семью одного рабочего, на всякий случай). Сейчас сытые и довольные, кормят личинок.
Попутно заглянул вот сюда: http://antvid.org/Gal1/Myrmicinae/Manica%20rubida.html. И... меня постигло небольшое разочарование. Сравнил с фотографией, проверил описание - сходится. Не сходится одно: у моих "маник" шипики на эпинотуме есть :(
Так что, никакая у меня не маника, а просто очень крупный вид мирмики. Извините за дезориентацию.


2011-09-28 20:55

neo-matrix
Наверное своим мессорам на арену тоже положу лишайник.

Нет, у мессоров он как-то не органично смотреться будет.
Автору: очень понравился блог и сами кампонотусы симпатичные.


2011-09-28 20:02

В институте преподаватели часто говорили: "Скачиваете реферат из интернета, так хоть в тексте ссылки на рисунки убирайте, если их нет!"
Здесь похожий случай: (На картинке медовый муравей). Где он?
А то, что выше моего комментария, я вообще сначала за стихотворение принял :)
"Лесные рыжие муравьи
(Formica rufa, на рисунке - номер 1) "
А это кто: "(Гиганцкей муравей)"?


2011-09-28 16:26

P A S H A
Вата у меня очень удобно достаётся, время от времени её смачиваю...

А почему тогда такие капли в инкубаторе? Я их не заметил, а теперь вот думаю, что перешли все ближе к выходу из-за этих капель.


2011-09-28 16:19

Вижу, что все трункатусы перебрались поближе к выходу. Это говорит о том, что влажность в инкубаторе для них высокая.
ИМХО: ватку нужно скрутить сильно, пусть влага проходит в виде паров, а поилку сделать на арене. Точно так же у меня жили лептотораксы и живут тапиномы. Тапиномы вообще не хотели жить в пробирке, пока я ватку очень сильно не скрутил. Теперь ватка практически сухая, но большая часть так и живёт близко от выхода. Я думаю, что кампонотус трункатус, обитая в самых кронах деревьев, не притязателен к влажности. Более того, не должен любить избыток влаги.


2011-09-28 16:02

vladik99
Когда колония дорастёт до размера 50-60 особей, то можно начинать кормить кусочками насекомых и канареечной смесью.

Мои мессоры ели тараканов даже тогда, когда была только матка. Они практически выросли на тараканах.
Так что кусочки насекомых можно давать сразу. Но, с другой стороны, какие-то семьи могут обладать разными вкусовыми пристрастиями, тогда пускай сами выбирают, что есть.


2011-09-28 08:27

P A S H A
Ну некоторые уже чишуйниц разводят!!! :)

Тонкий намёк понял :)
Но чешуйницы - не едят человеческих запасов (исключая корм для кота). А фараоновы муравьи (вспоминаю давние времена) едят не только кошачий корм, но и макароны (устраивая в пакетах целые колонии с расплодом и матками, особенно если макароны трубчатые), хлеб, зерновые запасы, сахар в мешках, да много чего ещё... Плюс, по сообщениям этого года - они едят даже целые колонии муравьёв, а если и не едят, то сильно портят им жизнь. Фараоновы муравьи в квартире - это ад. Вот потому мне и не понятно...


2011-09-27 16:24

vovakipi
Четверо я ему тоже в личку написал.

Четыре человека на фараонов! От такого обилия желающих хочется набирать их мешками и продавать.
Скоро люди начнут рыжих тараканов разводить :)


2011-09-27 16:20

P A S H A
Мне нравятся только определённые виды! Мне осталось завести только каких-нибудь Pheidole, кампов покрупнее и ещё может-быть кровавого рабовладельца, а когда наберусь побольше опыта то попытаюсь завести четырёхточечного муравья...

А кого-нибудь из Ponerinae завести не хочешь? Интереснейшие муравьи...


2011-09-27 15:01

Dead0k
По моему у этого рабочего голова больше:)

По крайней мере, более вытянутая.
У этих муравьёв пока яиц нет. Сидят, едят (преимущественно орехи - такими узкими и острыми жвалами крошат кусочки в муку).
А вот у маник прибавление. В одной семье (где есть подкинутые рабочие) уже появился пакет яиц.


2011-09-26 20:26

P A S H A хочет собрать все виды муравьёв на Земле :))


2011-09-26 15:01

Лёт маники всё продолжается, и, пользуясь этим, я поймал ещё несколько маток (поймал бы не "несколько", а больше, но пробирки для них уже закончились). Обо всех, кто подал "заявки", я помню, поэтому (если всё будет благополучно) маники весной разъедутся по разным городам ;)
А у самой первой семьи уже появились рабочие (естественно, не собственные, а из подкинутых куколок). Вот эта семья:

IMG_0223 (3).JPG
Сироп пьют очень хорошо, а тараканов вообще в порошок перемалывают.
IMG_0227 (3).JPG

Также нашёл снова маток мирмецины. Ради эксперимента решил подсадить к этой (снова полигинной - 3 матки) семье рабочих. Одного нашёл под камнем, поместил к маткам - никакой реакции с обоих сторон. Рабочий отошёл в одну сторону, матки - в другую. "Какие-то они разные" - подумал я, сравнив маток и рабочего, но особого значения этому не придал, ведь маток мирмецины я никогда не видел (как позже оказалось - так и не увидел). В болотце, где живут головастики, поймал второго рабочего, который плавал в воде, однако был ещё жив. Поместил к маткам и его. Рабочий этот, недолго думая, подошёл к одной из маток, изучил её усиками, облизал и устроился рядом (вся суть примитивных видов - матку эту видит в первый раз, но уже принимает за собственную).
И только тут я заметил, что первый рабочий (найденный под камнем) и второй - совершенно разные! Первый - классическая мирмецина с фотографии в начале этого блога, а второй - точная копия найденных маток.
В итоге я теперь не знаю, что за муравьёв я обнаружил. Во всяком случае это - не Myrmecina graminicola, а какой-то другой вид скрытных муравьёв. Рабочие этого вида гораздо стройнее неуклюжей мирмецины, не могут полностью сворачиваться в шар (хотя и пытаются, а если это не помогает - нападают, что тоже отличает их от несколько "заторможенной" мирмецины), имеют острые жвалы, образующие при взгляде сбоку своеобразный "клюв" (долго думал, чью голову мне напоминает их довольно крупная вытянутая голова - голову понеры!), узкую грудь и длинный стебелёк между грудью и брюшком (который может изгибаться, подтягивая брюшко). Питаются немного сиропом, немного тараканами, но очень любят кусочки лесного ореха, превращая их буквально в муку.

Вот такие загадочные муравьи:
IMG_0228 (2).JPG
IMG_0232 (2).JPG

Фотографии не очень хорошие, но по ним заметно, что рабочий мирмецины из начала блога и этот рабочий - разные.


2011-09-26 08:39

А там муравьёв будут из картона вырезать? :))
Если нет, значит это - реклама чего-то, не имеющего к нашему сайту никакого отношения.


2011-09-26 08:36

AntsAttack
тролль - в смысле делающая специально пакости.

Был и у меня похожий случай: среди 20 подкинутых амазонке сервиформик один такой вот "пакостник". Когда все выходили пить сироп, он каждого хватал за что попало и тащил в гнездо. Причём делал это так активно, что никто не успевал попить.


2011-09-25 20:21

Юрий Тимофеев
Про амазонок: вот как было на самом деле.

Повеселил :))) Такое количество яиц мне ещё ждать и ждать!


2011-09-25 19:50

"...прошу поделиться расплодом или маткой"
Вы уж определитесь - расплод без матки или матку без расплода :)


2011-09-25 19:46

Юрий Тимофеев
Как гипотеза: чтоб яйца пропитались "царским феромоном" и как следствие им уделяли бы больше внимания рабы-сервиформики, которым яйца амазонки без этого могут показаться не такими "родными" и получить меньше заботы.

Гипотеза не лишена смысла. Вот только интересно, как матка заставляет рабочих делать то, что выгодно её семье? Ведь странно, что сервиформики кладут яйца на брюшко самки, чтобы пропитать их феромоном и защитить эти яйца от самих себя (то есть рабов-сервиформик).


2011-09-25 19:28

Насчёт головы не знаю, а вот маток иногда используют как "подставку для яиц". Очень часто вижу это у амазонки: рабочие приносят яйца и складывают их на брюшко матки. Так они кучкой там и лежат. Матка ходит и носит эти яйца. А зачем так делают - загадка.


2011-09-24 21:09

Внешние отличия (с моей точки зрения):
M. structor - классический мессор.
M. capitatus - структор, солдаты которого имеют ещё более огромные головы.
M. denticulatus - мессор, некоторые особи которого (как правило, более поздние) имеют двухцветную окраску - красноватая грудь, чёрные голова и брюшко.
M. barbarus - солдаты с красной головой.
M arenarius - мессор-гигант.
Такие вот внешние отличия. А отличия в содержании и поведении не знаю (держу только структоров, предположительно).


2011-09-24 20:32

P A S H A
Главное что-бы матка не погибла..! Можно предположить что рабочих поразила какая-то болезнь... Если матка ведёт себя нормально то лучше её отсадить в хорошую пробирку или шприц.

А вот только этого не нужно делать! Матка без своих рабочих теперь (когда перешла на их полное обеспечение) и яйца откладывать не станет.
По фотографии я увидел, что в этой маленькой пробирке (мне, кстати, тоже в медтехнике пытались такие же подсунуть) места крайне мало. Плюс ватки из-за этого очень близко находятся друг от друга. Следовательно (скорее всего) там более влажный воздух, чем в большой пробирке. Может, конечно, и ошибаюсь. Но в любом случае - меняйте инкубатор на более крупную пробирку.


2011-09-24 20:09

neo-matrix
Если можно (и получиться) могу закинуть пару летних фоток паука-волка.

Можно. Для разнообразия закиньте ;)


2011-09-23 08:47

Dameoz
Кстати, вот видно, что внутри личинки что то чёрное. Это что ? Неужто еда?

Нет, это они заболели :(
Конечно, еда! Хорошо питаются, кишечник просвечивает, всё в порядке. Причём, если дать им ради эксперимента червя-трубочника (для аквариумных рыбок), не забыв его хорошенько промыть под струёй тёплой воды, то чёрное в личинках станет красным. Выглядит довольно интересно :)


2011-09-22 18:30

admin
Что-то невзлюбил этого паука с самого начала (причина - скорее всего неявный страх к этому "жуку").

А-а, admin пополнил ряды арахнофобов? Срочно на исправление! ;)


2011-09-21 09:31

Был и остаётся моим любимым видом.
Итак, Ponera coarctata:
IMG_0006.JPG
(+) Интересное поведение, отличающееся от поведения остальных. "Живая древность", возможность содержать понерину, не покупая её за огромные деньги. Смелые охотники, использующие для нападения жало. Сравнительно медленно размножаются, не требуя большого формикария.
Возможность адаптации неродных рабочих (вплоть до создания семьи, где матка будет та, которую вы нашли, и по одному рабочему из разных муравейников). Развиваются при комнатной температуре. Самцы могут оплодотворять рабочих, и те заменяют погибшую от старости матку. Если самцов не было, погибшую матку всегда можно заменить новой, адаптируя её к старым рабочим.
(-) Если Вы живёте не на Кавказе, то найти этот вид нелегко. Требуют строгого контроля влажности как в формикарии, так и на арене. Однообразное кормление быстро надоедает - нужно искать корм из природного рациона. Совершенно не приспособлены к недостатку пищи даже в течение одного дня (либо голодные особи погибают, либо начинается каннибализм). Требуют определённого объёма жилья, при котором феромон матки, подавляющий агрессию рабочих, достигает всех закоулков гнезда. В противном случае матка будет изгнана из семьи или убита. Не делают запасов пищи.
Укол жалом по болевым ощущениям равносилен уколу одиночной роющей пчелы-галикта.