Комментарии пользователя

2024-01-09 21:26

Печально... Следил блогом с самого начала, очень жаль(


2024-01-05 07:24

MAPLLIAIL
Так и должно быть,?

Да, все мои кампонотусы так зимуют. Вагусы в том числе

P. S. Упс... Не заметил что тема давнишняя, с телефона не получается удалить коммент.


2023-12-26 13:35

andrenom
все новые и новые рабочие

P. S. При этом численность держалась примерно на том же уровне, и находил трупы. Видимо рабочие из первых поколений умирали и сменялись новыми.


2023-12-26 13:33

Постепенно у маник вылуплялись все новые и новые рабочие, но яиц так и не было. Похоже, они собирались уйти на зимовку. Поставил их на прохладный подоконник, все куколки кроме одной вылупились. Далее та куколка лежала у них довольно долгое время, но вчера они ее сожрали. Так как простояли они на подоконнике достаточно, я решил что их уже можно начать зимовать. Покормленные сиропчиком они отправились в холодильник на 3 месяца.


2023-12-08 14:19

Хебреусы за прошедшее время очень подросли, и много расплода на всех стадиях развития. В семье уже есть 3 или 4 головастых солдата (таких как на втором фото), чья голова по размеру как у самки! Однако охотники из них пока никакие, да и вообще белок почти не едят. Крупных семян пока не даю, потому что уже с полгода как куда-то засунул свою баночку с крупными семенами (по типу проса, овса, горчицы итп). Так что сидят все мои мессоры пока на маке и других зернах, собираемых мной с сорняков.


2023-12-08 12:44

Афены растут, сейчас их 9. Совсем недавно было 10. Приличная кучка расплода, и это радует. Неделю назад были переселены из старой засраной пробирки в новую. Сейчас они стали куда смелее, не боятся придавленной личинки знахаря, и с удовольствием ее едят. На еду выходят все рабочие, так что самка остается одна. Интересно, потому что даже у более отчаянных мурашей (фейдоль например) с самкой и расплодом всегда оставалось хотя-бы несколько рабочих.


2023-11-24 14:14

Я думаю сантиметра 1,5 - 2


2023-11-20 21:20

У меня автоувлажнение с наногубкой стоит. Отлично все


2023-11-15 08:27

Интересно. Сервиформик кому только не подкидывают) Уже видел что их подкидывали: нодусам, полирахисам, всякие формики-раптиформики-коптоформики (ну это стандартно). Теперь ещё и леонарди.


2023-11-12 19:32

Маникам была предоставлена арена от моих Serviformica sp ( https://antclub.org/node/13073 ). Убрал их на зимовку, и чтобы не занимать место в холодильнике, а так же для того чтобы арена не простаивала, положил в холодильник только модуль. Арену же отсоединил, отмыл ее и все декорации, и отдал маникам. Пускай поживут на ней те 6 месяцев пока зимуют сервиформики, а к тому моменту я им уже и формикарий прикуплю. Сейчас состав 1/10, а так же много яиц, несколько куколок и штук 5 личинок. Некоторые из них уже выделили меконий, так что должны скоро окуклиться. На арене постоянно бегают 3-4 рабочих. Они уже сами охотятся на живого знахаря. Просто бросаю его им, несколько ударов жалами двух подоспевших работяг, и через некоторое время он уже не двигается. Далее заносится в гнездо и пожирается).


2023-10-23 19:13

prografix
Новая мода - "самка"

Это не мода. Так правильно. И так всегда было.


2023-10-22 08:26

Давно не писал про маник, за это время все изменилась! Они были переселены в чистую, и более просторную пробирку. Сейчас у них уже 7 рабочих! И они не собираются останавливаться. У них много личинок, и несколько куколок, а так же большой пакет яиц. Как я заметил, во первых, в семье не может быть много куколок сразу. Маники вырастили штук 10-15 личинок готовых к окукливанию, после чего окуклились только 2-3 штуки. Когда вылупился один рабочий, окуклилась еще одна личинка. И так далее. Так же дела обстоят с яйцами. Пока всё предыдущее поколение не превратится в рабочих, они не развиваются. Только когда вылупятся последние рабочие из поколения, яйца начнут развиваться.
P.S. На фотках кстати можно увидеть всю семью. На первом фото два молодых рабочих, вылупившихся на днях, и самка. Работяги пока сидят возле расплода и никуда не ходят. На третьем фото оставшиеся пять рабочих собрались на знахаря.


2023-10-12 14:41

vitimof
Если самка не оплодотворена, развития семьи все равно не будет.

Да. Но если она просто проблемная, то коконы дадут толчок. Как я уже сказал выше

vitimof
С таким буйным характером у меня плохо росли, нормально растили расплод только с подкидыванием рабочих и/или коконов


2023-10-12 14:39

Разве от голода в первую очередь будет умирать самка? Как по мне нет. Да и к тому же кормил я их часто. Так что причина в чем то другом.
Наверное да, разобрали после смерти. Когда это точно случилось - не знаю, долго не смотрел на них. Точнее смотрел, но мельком. А там их такая куча возле расплода копошится, что я не смотрел особо, солдатов это несколько или самка. К тому же, она в последнее время полюбила прятаться в трубку на выходе пробирки. И даже если не находил ее, думал что она там.


2023-10-09 14:09

Палидуллы разобрали самку на части.


2023-10-09 14:08

prografix
Похоже, что неоплодотворённые.

+. И советую подкинуть самке коконов и рабочих. С таким буйным характером у меня плохо росли, нормально растили расплод только с подкидыванием рабочих и/или коконов


2023-09-23 14:27

Давно не рассказывал про манику, а ведь прошло довольно много времени. Во первых, у нее благополучно вылупился еще один рабочий, по размеру он чуть побольше того, что вылупился первым. Во вторых, после вылупления рабочих пакет яиц начал развиватся. Сейчас я опять жду пополнение, судя по всему, довольно большое). У маник множество больших личинок и две куколки. Маники очень любят сироп, но пьют его медленно. За то время, пока кампонотусы или сервиформики уже давно выпили такую же эту каплю, у маник дело практически не продвинулось. Сироп я даю редко, чаще подкармливаю раздавленным знахарем. На него сразу выскакивает вся семья во главе с самкой, изжаливает его, и уносит к личинкам. Потом они уже сами, как личинки понерин вгрызаются в него и съедают. Жало у них вроде приличное, но на себе не испытывал.
Словом, мураши великолепные!


2023-09-13 12:47

На днях переселил хебреусов в формикарий (Crystal XL pro от 4ants). Формикарий купил бу, прошедший огонь, воду и медные трубы.) Во время прохождений этих препятствий формикарием были потеряны обе крышки, так что пользуюсь вазелином, который хебреусы благополучно преодолевают, и несколько фуражиров часто бродят по моему стеллажу. На данный момент на стеллаже сбегают 4 семьи. Это цеспитумы, просачивающиеся сквозь щель в крышке, паллидулы, которые сбегают непонятно откуда, пока не могу найти место побега, хебреусы и нигеры. Интересно, что будет если все они встретятся в одном месте, будет ли схватка или они все разбегутся в разные стороны?) Мне кажется скорее второе.


2023-09-12 10:40

Опять таки просматривая фотографии, заметил личинку знахаря закопавшуюся в вату). Вчера впервые попробовал покормить их не придавленной добычей, и вот результат). Видимо все таки не смогли поймать.


2023-09-12 10:37

Возможно. Тоже задумывался об этом, но еще не решил как реализовать


2023-09-12 10:36

На днях переселил паллидул в пробирочную арену. В пробирке кормить было уже очень сложно. На данный момент в семье два солдата, около 60 рабочих и куча расплода. Каждый день съедают по знахарю, сироп тоже пьют, но не с таким удовольствием. Давал мак, но вместо того чтобы его есть, они сделали из него перегородку на входе)


2023-09-12 10:32

Cry
А как у них реализована поилка?

Поилки никакой нет, сам увлажняю из шприца раз в день-два


2023-09-12 10:31

Очень хорошие фото! Не знаю почему, но мне очень нравятся личинки сервиформик, они такие прикольные)
На 4 и 5 фото едят куколку знахаря?


2023-09-12 10:29

Только просматривая фото заметил, что в семье есть несколько инвалидов. С чем связано такое не знаю. У всех инвалидность проявлена одинаково, у них не развитые усики и лапки, из за чего они не могут ходить и общаться с другими рабочими. Но в то же время живут они уже довольно давно (фото были сделаны с разницей в неделю), значит их кормят.


2023-09-12 10:26

На данный момент тетрамориумы проживают в этом инкубаторе. Переселил их через несколько дней после последней записи. Сейчас их под 40. Такое небыстрое развитие связано с тем, что через несколько дней после переселения я пересушил их, не разобравшись как часто надо увлажнять этот модуль. Вымерла половина семьи и весь расплод, но сейчас они восстановились и продолжают расти. Давал семена подорожника, которые они с удовольствием сожрали. Почти весь мусор на арене - это шкурки семян


2023-09-07 10:46

Kira Makova
Ну что там было дальше то?

Игорь говорил в своём канале в телеграмм, бегунка все таки убили


2023-09-01 07:30

У маники первый рабочий


2023-08-31 20:44

да и мессорам зимой 20-18 градусов - как раз идеал


2023-08-31 20:39

Во первых, можно поменьше увлажнять.
Во вторых, как по мне заселили слишком рано, на будущее - заселяйте попозже. Конечно это не совсем имеет отношение к вопросу, просто совет). Но всё же как по мне, будь мурашей больше - они бы потребляли больше влаги и конденсата было бы меньше.
В третьих, по моему я слышал, что можно класть термоковрик поверх формикария, конденсата не будет, т.к верхняя часть прогреется и на ней ничего оседать не будет)


2023-08-30 09:44

Самка сожрала кокон и была отправлена на зимовку


2023-08-30 09:34

Мароканусов уже под 40! Так же у них появилась личинка первого солдата. Интересно, будет ли у него красный торакс или нет.


2023-08-30 09:30

У хебреусов вылупился первый солдат с огромной головой. Она почти как у самки! Очень красивый.


2023-08-30 09:29

Сервиформик уже больше 100 штук, и они уверенно растут.


2023-08-30 09:25

Палидулок уже под 50, и они не собираются останавливаться! На днях вылупился очень красивый первый солдат


2023-08-18 11:04

Pheidole pallidula


2023-08-18 11:01

Azteca sp.