Комментарии пользователя

2022-06-05 10:05

Cry
один из этих коконов был вскрыт

У меня так же делал париус. Очень много коконов они сожрали, у меня это было возможно из-за плохой вентиляции формика, и они тупо задохнулись. Но вот какой у Вас случай, я ответить затрудняюсь.


2022-06-04 21:46

Третій випуск
https://youtu.be/M1mN3OxYHTQ


2022-06-04 21:14

Семья развивается. К сегодняшнему дню численность рабочих достигла 8 особей, несколько коконов сильно потемнели, всего их 11 штук. Последняя (на данный момент) пара рабочих появилась 31 мая. Но я заметил некую странность. К 27 мая на подходе к "вылуплению" было три кокона, и по какой-то причине один из этих коконов был вскрыт, а муравья разорвали на части. Не знаю был ли он жив или, так сказать, "мертворожденный", но факт остается фактом - я к вечеру 27 мая наблюдал, как тушку бедного несостоявшегося работяги разорвали на части, при этом действующих рабочих на тот момент было шестеро, никто из них не пострадал, жертва именно из кокона. Я, разумеется, напрягся, подумал, что может им мало белка, поэтому в вечер того дня дал еще личинку жука и сиропа, а на следующий день разрезанного таракана. Опасался, что и дальше начнут убивать "новорожденных", или муравьи в коконах по какой-то причине умирают. Но нет - 31 мая появилось двое рабочих и их численность достигла, тем самым, 8 особей. Снова приметил, что окрасом молодняк к вечеру дня вылупления уже вообще не отличим от взрослых муравьев.
И вот когда снова несколько коконов стали, так сказать, "на подходе" - вечером 3 июня, муравьи растерзывают еще одного "новорожденного". При этом и белка и сиропа, на мой взгляд (может, мой взгляд не соотносится со взглядом круентатусов, конечно), достаточно, брюшки у муравьев раздуты, у матки тем более. Но опять же, факт остается фактом - еще одна жертва.
Несколько коконов лежат сильно потемневшими, в прошлый раз со дня растерзания собрата до появления двух здоровых рабочих прошло три дня. Почему, они достают из кокона "недоношенного" муравья и разрывают - не ясно.

Пятничная фотография семьи. На данный момент состав именно такой.


2022-06-04 15:11

Azazel
было бы лучше, если бы ракеты с крыма не летели (

Жаль( удачи вам:)


2022-06-04 00:41

Вчера к16:00 t°18-19°C, ветрено - лёта не было. Сегодня 10:00 t° 18°C; 15:00 до 27°C - лёта не было. Вчера и маток было (видел) всего парочка. Сегодня маток было много. Выходят из глубина дупла-гнезда, постоят на краю, рабочие подёргиваясь пугают их и они возвращаются обратно. Маленького крылатого самца видел одного и только сегодня. Буду продолжать каждый день проверку.


2022-06-04 00:26

prografix
Formica cinerea

Точно, Вы правы! Уже даже визуально видел. А ещё узнал: Formica cinerea , также известная как Пепельный муравей-раб. Размножается быстро, но на него могут нападать другие муравьи, которые крадут его куколки (отсюда немецкое название "Рабский муравей") - данные из немецких источников.


2022-06-03 22:11

Вот и встал на ноги первый солдат, и скоро встанет на ноги второй.


2022-06-03 09:52

было бы лучше, если бы ракеты с крыма не летели (


2022-06-02 14:28

19aleks57
Жало скорее всего имеют, при атаке подворачивают брюшко и жалят.

Жала у них нет. Они брызгают муравьиной кислотой.


2022-06-02 11:46

Cry
А жаль, это были последние гнезда рыжих лесных близ моего дома

Навещал периодически в течении мая эти старые гнезда формики. Был приятно удивлен, что муравьи всё же не вымерли в этих местах, а просто достаточно поздно проснулись. Гнезда, в которых они жили несколько лет назад пришли в полный упадок и запустение, сейчас уже даже не распознать, что они прежде там жили. Муравьи забрались глубже в лес от дорожки.
Не смирившись с пропажей этих благородных муравьев, я отправился на поиски их нового гнезда 3 мая. Фуражиров на дорожке было совсем мало, буквально единицы, но заметил, что в районе одного из кустов их уже было около шести, забрался в этом месте непосредственно в лес. Количество муравьев увеличивалось - уже десятки. Таким образом я дошел до длинного поваленного дерева и обнаружил четкую муравьиную тропу, идущую вдоль лежащего ствола. Поднимаю голову - а в корнях расположился купол муравейника! Муравьев и на нем было в то время еще очень мало, но муравейник жив. Несколько лет назад пара муравейников располагалась прямо вдоль дорожки, где ходили люди. Сейчас я нашел только один этот и глубже в лесу.
Ходил к ним время от времени. Последний раз буквально вчера - муравьи проснулись и предстали во всей своей красе. Одна крупнейшая муравьиная тропа вдоль ствола и вторая менее четкая, уводящая в заросли, перпендикулярно первой тропе. Купол, немного просевший после зимы, восстановили.
Покараулил у тропы, отобрал у двух фуражиров мертвых собратьев, чтобы осмотреть их дома. Один экземпляр смутил меня волосками на спине, так как я сначала принял их за поликтен, но отстоящих волосков у него на груди было более трех пар. Еще и муравейник располагается в достаточно густом подлеске, хотя поликтены предпочитают более свободные от подлеска леса. Но второй экземпляр расставил все точки над i - настоящий голоспинный муравей) В общем, поставил вердикт - Formica polyctena. Если попаду к ним на лёт, то по маткам уже можно будет подтвердить моё суждение окончательно.


2022-06-02 11:23

Всем Guten Morgen, Доброе утро. И так: 1. У нас сейчас 10:00, +12°, я только проехал велосипедом проверить хотя и сомневался (на всякий случай) есть ли лёт - ПОКА НЕТ! В обед t° повысится, проверю ещё. 2.Две вчерашние матки возвращены в семью. 3. Да, возможно это Lasius fuliginosus (глянцевый черный муравей-плотник). На сайте https://www.antstore.net он описывается так: Муравьи из Центральной Европы ( а я тут и обитаю).
А так же:
латинский Фамилия: Лазиус (Dendrolasius) fuliginosus
распространенное имя: Блестящий черный муравей-плотник
Таксономия: Подсемейство: Formicinae (чешуйчатые муравьи) Племя: Lasiini
класс осанки: (2) очень любят древесину и могут проявлять себя как древесные вредители
Распределение: Европа, Азия (умеренный климат)
Среда обитания: часто лиственные и хвойные леса, особенно растения с частым заражением тлей, напр. Б. Линден
колониальная форма: полигамный
Королева: Размер: 6 - 6,5 мм Цвет: блестящий черный
работник: Размер: 4 - 6 мм Цвет: блестящий черный
Солдаты: не существует
Мужской: Размер: 4 - 5 мм Цвет: черный, тонкий
Еда: медовый раствор, сахарный раствор, насекомые бсп. Пара крыльев, как у мух, комаров
Влажность: Арена: 30–50 % Площадь гнезда: 50–60 %
Температура: Арена: 18–28°C Гнездо: 21–24°C
спящий режим: да, с конца октября до конца марта при 5 - 8°C
форма гнезда: гнезда в гнилой древесине
Виды формикария: Ферма, фермерский резервуар, резервуар, каркасный резервуар, остров, акриловый цилиндр, Ytong / гипсовое гнездо
Размер формикария: Размер: С - М
подложка: Ферма: мульча из пробки, листьев и коры Арена: супесь
Посадка: лесные и луговые со мхом, травой и другими растениями
Украшение: Ветки, корни, иголки, камушки
Описание: Lasius fuliginosus строит характерные гнезда из картона, похожие на гнезда ос. Здесь гриб выращивают на основе пропитанной сахаром древесной массы. Грибок многократно укрепляет гнездо, придавая ему устойчивость. В отличие от муравьев-листорезов, гриб не используется в пищу.
При укоренении матки Lasius fuliginosus вторгаются в гнезда Lasius umbratus без маток (без маток) и берут на себя контроль над гнездами.
Разработка: Стайный лёт: в теплые дни с июня по июль.
Основание: происходит как социальный паразит на Lasius umbratus, Lasius sabularum, Lasius jensi
Размер колонии: около 2 миллионов особей.
Почти всё увиденное мной совпадает с описанием: Размер матки, рабочих, крылатых самцов. О самцах - их не много. И ещё - рабочие ползающих маток не трогают, а вот самцов - нападают, уничтожают и утаскивают обратно внутрь. Такое я встретил первый раз.
Почти всё увиденное мной совпадает с описанием: Размер матки, рабочих, крылатых самцов. О самцах - их не много. И ещё - рабочие ползающих маток не трогают, а вот самцов - нападают, уничтожают и утаскивают обратно внутрь. Такое я встретил первый раз.
Буду дальше следить и при начале лёта, попробую поймать парочку маток и отпишусь.


2022-06-02 11:10

Соглашусь тоже. Я думал что либо кампонотусы либо лазиусы.


2022-06-02 10:11

Согласен с Юрием. Вы поймали маток (наиболее вероятно - неоплодотворенных) Lasius fuliginosus.
В лесочке недалеко от дома этой весной нашел одну семейку фулигиносусов. Относительно крупную, у них в стороне от основного гнезда расположилось дифузное. Проснулись они очень рано, несмотря на весьма холодную весну на северо-западе в этом году.
Если будет лёт, то тоже, думаю, попытать счастья поймать матку этих занятных муравьев.


2022-06-02 09:09

это матки lasius fuliginosus


2022-06-02 08:47

Как у вас дела кстати?


2022-06-02 08:46

Добрый день Юрий! Ну как там у вас вообще дела?


2022-06-02 08:43

А вы их где нашли? В земле? Дереве?


2022-06-02 02:15

Не хочу плодить новые темы. Вопрос такого плана: есть(было) две семьи. Одна из Малайзии, другая из Китая. Малазийская (была) 21 года, Китайская - 22. Малазийская дважды "доходила" до коконов, потом видимо съедала - сейчас осталась одна матка. Рабочие по одному "закончились" по разным причинам: одного я сам случайно придушил, два после переселения один за одним померли ну т.д. С Китайской вроде всё ОК! Есть яйца, личинки, коконы. А теперь конкретно вопрос: Если я возьму пару или одного из Китайской семьи и подсажу к малазийской матке - они перегрызутся или нет? Есть такой способ? Как быть с другими - знаю, а тут сложнее.


2022-06-02 00:39

Добрый вечер! С этой красавицей вроде всё ОК! В начале, в прошлом году был "сбой". Вывела "двойнят", они "успешно" померли и в таком состоянии она ушла в подвал в паузу. После "выхода из подвала" ещё некоторое время тусила, а потом бац - 4штуки. А сейчас много коконов. Думаю к зимовке "населения" прибавится. По поведению похоже, что это всё таки - Formica cinerea. Мураши резкие, дёрганые, настороженные и внимательные. Жало скорее всего имеют, при атаке подворачивают брюшко и жалят. Как-то так!
https://youtube.com/shorts/29jI2DUUigc?feature=share


2022-06-01 22:09

Муравьи начали восстанавливаться, ибо после переселения у них почти не было расплода. Сейчас все постепенно налаживается, теперь активней употребляют белок. А ещё некоторые матки сильно раздулись, не думал что им это присуще.


2022-06-01 21:27

vitimof
Большая семья не так интересна

Хотя всё же Вы правы) Интересно поднятие, а в крупных семьях просто корми да смотри, как они жильё будут заполнять.


2022-06-01 19:47

ко всем ))


2022-06-01 19:47

по поводу муравьев )


2022-06-01 19:34

Как там поживают муравьи?


2022-06-01 15:38

На мой взгляд самое интересное в нашем хобби это поднятие семьи с одной матки. Причем, чем более неизвестный вид, тем лучше. Изучить места их обитания, климатические особенности, попытаться воспроизвести у себя. Часто неизвестен даже внешний вид будущих рабочих и солдат. Уметь наблюдать, муравьи часто подсказывают нам свои потребности. Большая семья не так интересна, она более самостоятельна и прощает некоторые ошибки. Еще раз повторяю, это мое мнение.


2022-05-31 02:21

Ну как сказать полигиния... я хотел сказать гамергаты.


2022-05-30 12:42

Ko
2 самцов

А причём здесь самцы и полигиния?


2022-05-29 15:42

Эпичное возвращение) Поздравляю с таким крутым приобретением. Сейчас даже бруннея большая редкость, а уж 6-летняя огромная семья африканской мирмикарии это прям везение 1000%. Удачи тебе с ними, надеюсь про них будет продолжение.


2022-05-27 04:57

Azazel
а сейчас ?))

Прошу прощения, кому вопрос?


2022-05-26 23:58

а сейчас ?))


2022-05-25 15:52

prografix
Так что не советую

Принято, огромное спасибо.
Экспериментировать сразу расхотелось.


2022-05-25 13:40

Был опыт. В Италии был лёт феидоль. Я наловил несколько маток, посадил их вместе. Никакой агрессии к друг другу не было. Но потом, когда появились рабочие, то убили всех кроме одной. Так что не советую.


2022-05-24 10:44

deleted


2022-05-24 09:55

А полигиния у мирмеций правда? Например если взять 2 самцов и 2 рабочих получится полноценная колония?


2022-05-24 08:51

Кстати созрел еще один вопрос, а какую температуру надо для каребар? И влажность? Просто на разных сайтах по разному пишут.


2022-05-24 08:46

Спасибо за информацию.