Комментарии пользователя

2023-01-12 11:35

Еще появился вариант огневка, мне кажется хорошая штука, но редкая. Огневка мягкая, а это хорошо. Кто нибудь пробовал давать огневку мурахам?
Уже 3 день даю зоофобаса, сегодня решил дать маленького (выиискивал), дал только что, позже проверю.
Структоры уже выбросили его на мусорку(


2023-01-12 10:59

TimK
Дело не только в узком пищеводе, а в том, что в глотке муравья находится большое количество мелких волосков

Мне кажется, что узость пищевода играет ключевую роль, ведь иначе и фильтрующие волоски не понадобились бы: зачем препятствовать поеданию пищи, ограничивать себя.

TimK
Проходит только жидкость, а кусочки пищи застревают, собираются в комочки, которые муравей потом выплевывает или скармливает личинкам.

Да, наблюдал у феллахов, тогда мне это казалось очень странным.

TimK
Но только муравей этой жидкостью не питается

Тут, пожалуй, преувеличил, но где-то я это читал, впрочем скорее всего они таким образом действительно не питаются, хотя можно из интереса поглядеть в интернете.

P.S. Спасибо, будет время - я обязательно почитаю.


2023-01-11 21:19

камп
Вот не знаю, могут рабочии размачивать как-то эти сухие кусочки и частично "переваривать" их с помощью энзим, содержащихся в слюне ?
Так, наверное, могут.

Не могут.

камп
Да, муравьи не могут проглодить твёрдую пищу, потому что она отсеевается уже во "рту", так как через исключительно узкий пещевод, который идёт через головные ганглии и узкий петиоль, может течь только жидкость.

Дело не только в узком пищеводе, а в том, что в глотке муравья находится большое количество мелких волосков, направленных наружу, которые играют роль фильтра. Проходит только жидкость, а кусочки пищи застревают, собираются в комочки, которые муравей потом выплевывает или скармливает личинкам.

камп
На самом деле это личинки скорее центры по переработке такой пищи с помощью сильных пещеварительных соков, конечно, после измельчения пищи рабочими, а у некоторых и самой личинкой, и уже потом даже муравей может питаться такой жидкостью.

Правильно. Но только муравей этой жидкостью не питается (если конечно не съедает личинку). Личинка не отрыгивает пищу, как муравей, а кормит муравьев выделением своих желез.
Есть замечательная книга Кипяткова "Мир общественных насекомых". Там очень доступно и увлекательно написано о жизни муравьев, пчел, ос. Эту книгу в формате djvu можно взять на моем сайте:
http://www.antvid.org/PDF/liter.html


2023-01-11 18:00

Да, но ведь многие мирицины делают запасы сухого белка, а если сами муравьи не могут их съесть ввиду особенностей пищевого аппарата, то значит они их скармливают личинкам, может, уже в обработоном виде, но личинкам. Также очень явно, что это сушёные запасы, а не мусор.
Вот не знаю, могут рабочии размачивать как-то эти сухие кусочки и частично "переваривать" их с помощью энзим, содержащихся в слюне ?
Так, наверное, могут.
Да, муравьи не могут проглодить твёрдую пищу, потому что она отсеевается уже во "рту", так как через исключительно узкий пещевод, который идёт через головные ганглии и узкий петиоль, может течь только жидкость.
Во-первых в соц. желудке пища не переваривается, а хранится, если не считать активность примесей из слюнных желёз, наоборот переваривание более крупных пищевых молекул, наверное,(тут уже догадка) нежелательно, потому что микроорганизмам будет проще в такой среде питаться, выделяя отходы жизнедеятельности.
Во-вторых переваривать в жилудке, как если бы они собирались это сами усвоить, а потом отрыгнуть муравьи тоже не способны, потому что у желудка есть клапан, не позволяющий отрыгнуть что-то из настоящего желудка.
На самом деле это личинки скорее центры по переработке такой пищи с помощью сильных пещеварительных соков, конечно, после измельчения пищи рабочими, а у некоторых и самой личинкой, и уже потом даже муравей может питаться такой жидкостью.


2023-01-11 17:12

камп
а засохшие или твёрдые части насекомого (в таком виде у моих кремов хранится белок) скармливают личинкам, которые могут усвоить сухую пищу, вроде у них более мощный жевательный аппарат на измельчение и они могут проглотить её.

Это зависит от вида муравья. У подавляющего большинства видов личинки не могут питаться самостоятельно и их кормят взрослые особи — муравьи-няньки. Они дают личинкам пищу, которую другие муравьи частично переваривают в их желудке.


2023-01-11 12:03

vitimof
Кормить нужно насекомыми

Верно, начекомые - лучший источник белка, потому что муравьи в природе получают большинство белка именно из насекомых, значит, их организм лучше всего приспособлен к перевариванию такой пищи. Если кормить насекомыми, то муравьи получают влагу, взрослые усваивают белки из лимфы и могут их запасти в соц. желудке, а засохшие или твёрдые части насекомого (в таком виде у моих кремов хранится белок) скармливают личинкам, которые могут усвоить сухую пищу, вроде у них более мощный жевательный аппарат на измельчение и они могут проглотить её.


2023-01-11 11:59

Конечно я выдал им зоофобаса, все пошло хорошо, мееедленно едят.
Сегодня наблюдал комичную ситуацию, рабочий взял матку в мандибулы (за мандибулы) и понес прямо так на другой конец формика, сначала я подумал, что матка умерла, а потом увидел как она сопротивляется, выглядело так смешно :)


2023-01-10 21:35

Из-за конструкции их ротового аппарата муравьи не могут физически проглотить сухую пищу, поэтому пьют белок в виде лимфы. Кормить нужно насекомыми.


2023-01-10 11:45

Cry
И как они отнеслись к нему?

Собрались вокруг, пытались прогрызть. Он вроде более менее мягкий.


2023-01-10 11:23

Ko
Я дал структорам целиком.

И как они отнеслись к нему? Муравьи почему-то бывает словно не понимают, что какое-то насекомое надо просто разгрызть, чтобы добраться до питательного белка, а достаточно разрезать какую-нибудь куколку жука-знахаря, как они тут же всё поймут и следующую куколку разгрызут уже сами.


2023-01-10 11:02

Cry
Попробуйте их дать, почему бы и нет. Только разрежьте их на части.

Я дал структорам целиком. Бикам еще не дал. Еще хочу дать крысе.
P.S. Выдал своему "воллан де морту" (мой крыс), он понюхал и схватил бешеной хваткой.)


2023-01-10 10:49

Добрый день.
Попробуйте их дать, почему бы и нет. Только разрежьте их на части.


2023-01-10 10:48

Симпатичные жнецы. Ждём появления больших солдатов. Думаю, что головы у них будут роскошные.


2023-01-10 09:47

Добрый день, купил консервированных зоофобасов, они мягкие, они же подойдут?


2023-01-10 08:35

Давно не обновлял блог, и за это время появилась куча новостей:
1) Я пересилил хебреусов в новую пробирку
2) Их стало уже около 30 штук, среди которых есть два полиморфных рабочих
3) Постоянно есть целая куча расплода на разных стадиях развития
Ну и еще я давал множество различных семян сорняков, собраных по поселку. После 3 месяцев могу сообщить результаты:
Марь белая: затаскивают, за поеданием не замечены, однако семян становится меньше, но не сильно
Клевер: затаскивают, за поеданием не замечены, но семена куда-то пропадают
Конопля: семена слишком большие, перед тем как дать расколол. Активно затащили, через два часа их уже не было
Пастушья сумка: поначалу проявляли сильный интерес, постоянно кто-то чистил семена. Сейчас интерес поугас.
Смолевка хлопушка: затаскивают
Подорожник: затаскивают, едят
Сурепка обыкновенная: затаскивают
Ромашка: обожают, постоянно кто-то чистит семена, зашла лучше всего.
Конский щавель: затаскивали, пытались чистить. Сначала вроде могли, потом разучились))) и интерес угас, теперь вообще их игнорируют
Из культурных растений давал семена рукколы и мизуны, затащили, вроде съели. Так же давал сенегальское просо, мак, горчицу/рапс. Все затащили, но ели только мак. И да, еще давал почищеное (почистил потому что большое) семечко какого-то злака, сначала долго игнорили, потом затащили на склад. Можно увидеть его на фото


2023-01-09 15:40

Cry
у вас действительно удачная поездка в Байкальск вышла по части муравьиного улова)

Соглашусь)


2023-01-09 15:38

Ну, у вас действительно удачная поездка в Байкальск вышла по части муравьиного улова)


2023-01-09 15:36

andrenom
Можно давать даже куколку, предварително разломленую пополам

Согласен, нигерам давал и взрослых мух и вскрытые коконы. Единственное, они у меня игнорировали только недавно окукленных личинок, то есть свежие коконы, а вот уже на последних стадиях развития (определял чисто по количеству прошедших дней, внешне зрелый кокон от новоиспеченного никак не отличается) - очень даже любили жевать.


2023-01-09 15:32

Вот такой забавный комментарий написали мне в телеграмме)


2023-01-09 15:27

Решил покормить цинерий необычной едой. На фото матка ест сладкие выделения пассифлоры обыкновенной. Насчёт безопасности все в порядке, все лето кормил этими выделениями куникулярий, с ними все было хорошо. Цинериям очень понравилось, съели всю каплю)


2023-01-09 15:26

Cry
выведите мух

Можно давать даже куколку, предварително разломленую пополам


2023-01-09 15:23

Cry
поезде добраться невозможно

:( очень жаль


2023-01-09 13:55

Если судить по количеству биков, то колония крупная (уже 90+ голов), а камеру если максимально плотно занимают одну. Они предпочитают покрошенного гаммаруса (какие ленивые :D) пришлось сыпать в гнездо, они поняли, что это вкуснятина только через часа.
А мукоедов точно можно давать?\


2023-01-09 11:21

При больших количествах гаммаруса на арене, может начать плесневеть. На большие колонии можно сыпать ложками, а на маленькую достаточно по 1 шт выкладывать.
По поводу львинки, если речь про личинок, то я не стал бы давать. Опарыш сам по себе ядовит, были случаи отравлений и смертей у колоний кто кормил опарышем. Если речь идет про готовую сухую муху, можно спокойно кормить ими.
Дозируйте корм в адекватных количествах, пусть лучше они будут есть немного, чем сделать из арены помойку в виде кучи испорченного корма + они могут натаскать в формик или пробирку того же гаммаруса и тогда плесень вам обеспечена.


2023-01-09 11:10

У меня все муравьи ровно дышат к гаммарусу. Только нигеры грызли его, а потом и они перестали.
Вообще мне и тараканов, и личинок жуков-знахарей, и мух жалко умерщвлять для подачи муравьям, но что поделать - когда мы заводим муравьев, то делаем этот осознанный выбор, при котором так или иначе придется проводить данную процедуру. Личинкам муравьев необходим белок, даже личинкам жнецов.
Сушеная львинка - это сушеный опарыш, как я понимаю? Сам опарышем не кормил, но читал, что живого его давать опасно, так как он выделяет некое вредное вещество при угрозе. Мертвого - не знаю. Лучше всё же купите живого опарыша и выведите мух - они точно понравятся вашим муравьям.


2023-01-09 11:00

А так мы с друзьями каждый год ходим в походы. В 2021 году были на севере страны - в Хибинах. Тоже очаровательные места.
Немного нахлынули воспоминания, поэтому хочу поделиться фотографиям и оттуда)

Вид с перевала Юмъекорр на озеро Имандра

Вид с перевала Северный Чорргор на долину, где расположена база КСС

И вид уже из самой долины на Северный Чорргор (вот та белая полоска снега наверху - это сам перевал, откуда мы спускались)

Лагерь у этого же озера

А что по лугубрисам - так личинки подросли! Каждый день проверяю их состояние, и вот вчера их уже было видно невооруженным глазом. Крутили ненасытными головами, прося новой порции белка)


2023-01-09 10:59

Благодарю, удача мне с этими ребятами будет очень кстати)

К сожалению, до Камчатки только на поезде добраться невозможно, у них там вообще железных дорог нет. Поэтому на поезде можно добраться лишь до Владивостока, а потом либо самолетом, либо морем.

Мы летели из Питера 15 часов с двумя пересадками - в Екатеринбурге (Кольцово) и во Владивостоке (Кневичи). Обратно летели так же, но уже 16 часов.

Так же хочу добавить немного фотографий с Дзензура:

На подступах к фумароле Дзензура, сверяемся с gps-треком

Сама фумарола Дзензура

А на Тихом океане люди занимаются серфингом, несмотря на холодные воды. Просто одеваются в теплые гидрокостюмы. Мы, собственно, тоже не упустили такой возможности и "посерфили" (около часа валились с досок под приободряющие крики инструкторов)

На фото не мы, просто проходящие мимо серфингисты в гидрокостюмах

Ну и оставляю отличное и актуальное послание всем нам, которое мы встретили на Таловском кордоне ;)

P.S. к слову, знак Всемирного фонда дикой природы WWF здесь не случайно. Именно благодаря ему была выстроена большая часть инфраструктуры Национального парка Налычево.


2023-01-09 10:55

МУРАХА
только не давайте большими порциями.

А почему много нельзя? Просто я структорам 2 столовые ложки сыпанул. Зоофобаса порезать не решился... Мне их очень жалко, смотрит бедный, усиками шевелит(
Хотел купить сушеную львинку, это хороший вариант?
Просто обычно у меня бики рвались целой оравой на любую еду, а эти тихони.


2023-01-09 06:55

Очень вам (по доброму))) завидую во всех смыслах). И формику (скорее всего) удалось поднять, и на Камчатке побывали). Очень мечтаю туда поехать, но 7 дней на поезде...
Короче, желаю удачи, буду следить за блогом).


2023-01-08 19:45

1) Используйте глюкозу для инъекций 40%. Она продается в аптеке и стоит копейки. Не нужно будет бояться что сироп забродит. Можно оставить на долгое время, после высыхания превращается в белый камень который муравьи спокойно грызут. Уже давно отказался от сахарного, медового сиропа.
2) Не стоит экспериментировать с белковым кормом, колония маленькая, в случае ошибки может погибнуть полностью. Если нет кормовых культур используйте проверенные корма: сырую говядину, курицу, можно выводить мух из опарышей. В зоомагазине купите сухой гаммарус, муравьи будут их грызть и получать белок, только не давайте большими порциями.
3) Лучше всего дать кусочек грецкого ореха, он мягкий и муравьи его будут спокойно грызть.
Муравьи не всегда охотно едят белок, большая колония ников с кучей расплода у меня съедает одного таракана и им его хватает почти на пол месяца.


2023-01-08 15:00

Можете ошпарить, но не уверен, что кальмар заинтересует их.
Зоофобас намного лучше. Его можно нарезать, маленький кусочек дать тетрам, а большой тем же жнецам. Таким образом вы накормите две семьи одним зоофобасом.
Из доступных кормовых насекомых - мухи. Можно в любом рыболовном магазине купить опарыша. Отсаживаете большую часть в садок с, например, геркулесом, и убираете его в холодильник на нижнюю полку, таким образом опарыш не будет развиваться и у вас будет длительный запас будущих мух. В другой садок кладете меньшую часть с тем же субстратом и ставите его при комнатной температуре. Через какое-то время опарыш окуклится, останется только дождаться мух.


2023-01-08 12:49

Есть ежедневный прирост в виде 2-3 муравьев, кормовых вообще нет, кроме зоофобасов, но думаю, что он слишком крупный да и просто жалко его... сироп предлагаю разный, от очень сладкого, до не очень, предпочитают очень сладкий. Какие кормыши самые доступные (желательно без денег)? Мукоеды кончились, структоры добрались раньше... Сироп меняю каждые 2 часа. Лью в гнездо, миски, на голый акрил, бумажечку. Пьют только из гнезда и с голого акрила. Сыпанул семок из крысинного корма, вроде таскают, яйцо не едят. Хочу дать кальмара который день, но не могу добраться до него...)
Фотосессия будет немного позже...)
Но так и не ответили на вопрос про кальмара, стоит ли его ошпаривать кипятком??


2023-01-08 12:45

Личинкам нужен белок для роста, яйца ничем не питаются, как и куколки. Хотя я думаю, что вы под термином "яйца" имели ввиду расплод в целом.
Если муравьи не едят предложенный белок, то он либо не подходит, либо они сыты. Попробуйте подавать им разный белок, но в пределах разумного - лучше всего кормовых насекомых, но можно дать и кусочек вареной курицы, а вот с икрой я бы не экспериментировал.
Та или иная диапауза может быть практически у всех видов муравьев, и как верно подметила Kira Makova - необязательно связана с понижением температуры. Однако они у вас, например, могли подмерзнуть во время доставки (если их длительно везли какой-нибудь доставкой) и теперь приходят в себя потихоньку. Единственное, что я бы сейчас сделал на вашем месте - это регулярно давал бы свежий сироп, периодически предлагал бы свежих кормовых насекомых и по максимуму исключил бы беспокойство. А когда они успокоятся и пойдут в рост - можно устраивать фотосессию ;)


2023-01-08 05:16

Kira Makova
Может, у них диапауза? Хотя причиной диапаузы обычно является похолодания (зимовкоа), у некоторых видов это поняте связано с сезоном дождей.
Другой вариант: муравьи просто не хотят белок. Или они едят его, когда вы не видите. Ведь многие виды на начальных этапах не проявляют сильное желание покорять этот мир (проще сказать, немного трусливые).

А разве у биков бывает диапауза? Я с ними по возможности часами сижу, и наблюдаю за всем. И как это не хотят белка? Разве он не нужен им для кормежки яиц?
В прошлые разы моих попыток мягко говоря они хотели сбежать...


2023-01-08 00:56

Спасибо) Надеюсь, что из этих личинок разовьются рабочие, а не самцы..)


2023-01-08 00:08

супер, ждем развития данной семьи)