Комментарии пользователя

2018-04-30 22:43

Забавное видео!))))

В формике старом остались только куколки. Довольно много куколок. И всего несколько личинок. И несколько личинок в новом... Я вот думаю - а почему нет больше личинок и пакетов яиц? Раньше было всегда два-три больших пакета и личинки всех размеров. Что это? Что-то вроде диапаузы? У королевы отпуск? И последние куколки что-то мелковаты...
Едят хорошо, научились размачивать даже крупные семена, перешли на новый белок - тараканов...

Ещё вижу снова две личинки необычной формы, круглые, толще обычных. Одна крупная довольно уже. На фото смотрите.

В новоых камерах можно висеть вниз головой, как они любят.) В акриловом так не повисишь. Висят с личинками, с куколками, с семенами... И таракана притащили. Жаль, не видела, как они его перенесли через ход вниз.)


2018-04-30 18:49

Камеры великоваты или вообще? Им сейчас доступны только шесть передних камер. Ещё три секции (половина переда и боковины) перекрыты.

И пока не переехал расплод и два амбара с зерном. Я думаю когда все переедут - у них там пусто не будет вовсе.


2018-04-30 18:47

Буду делать следующие- засыплю камушками. А они разве не могут откопать слишком много сами? Из любви к копанию?


2018-04-30 18:38

Надоел мне старый формикарий! Мурахи суют во все щели мусор, он сыпется вокруг. Сверху быстро запыляется, без паники не протрешь. И увлажнение там плохое, они часто выбегают толпой посидеть на мокром гипсовом декоре. Хотя каждый день почти подливаю воды в камеру увлажнения. Могло бы хватить его ещё на подгода-год, но... Разочаровал.

В общем вместо уборки арены решила переселять. ) Подключила новый формикарий из аквариума вечером.

Сразу же в новые владения ринулись разведчики. К утру там уже тусовалась треть населения. Днём уезжала и не видела этого эпического шествия, но по приезду "ее величество" уже изволило сидеть в новых покоях. Сейчас в старом остались около 50 мурах, амбары с зерном и весь расплод. Расплод иногда носят в новое гнездо, но потом утаскивают обратно.

Поскольку за день до переселения я мыла арену, то понятно, что влажность там высокая пока и зерно перетаскивать нельзя. Пока сами не решат переносить - будет все подключено.

А пока перетаскивают "мебель".))) То есть кварцевые камушки. Обустраивают как им уютнее, а я и не возражаю.) Одну камеру засыпали почти наполовину. Камеры крупноваты для них конечно, изначально я делала формик для более крупных туркестанусов.

Посередине арены гипсовая кочка, кварц я рассыпала только по периметру, на кочке его не было. Это они уже сами "дизайн" навели.)

Последнее фото - молодой "солдат" , калека (вместо одной задней ноги только ее половина) тащит камушек. Сам не знает куда, пристраивает его уже минут двадцать тот там, то тут. )


2018-04-30 18:14

И вот, смотрю я на эти фотки... Хотя и линза ещё не приехала (вот были же запчасти от микроскопа в детских игрушках и лупа была! Можно было их тоже использовать... Эх, кабы знать... Уже выбросили), но все же увеличение телефон делает небольшое. И думаю, что наверное дентикулатусы все же это у меня. Черных крайне мало, в основном все бурые. И на фото видно, что у рабочих постарше грудь красноватая.


2018-04-30 18:12

Дополнительно сзади внизу просверлила 3 см отверстие для доступа "в подвал", закрыла его клапаном с сеткой. Засыпала туда 1 см мелкого песка, как аккумулятор воды.

Ерунда, что крышку заказать не получилось, нашла фирму, которая режет акрил под заказ у нас в городе. Сделаю попозже. А пока устроила временную "колхозную". ) Хотя вышло прилично на удивление, пока вроде бы ничего и так.)

В детских закромах нашла коробку от "коллекции кристаллов" с какой-то невнятной мутной полупрозрачной крышкой. Валяется она у нас года два наверное без дела. Саму коробку приспособила как подставку под старый акриловый формикарий, размеры совпали. А вот эту крышку достала, очередной раз зависла над ней... И только тогда сообразила, что это она обклеена пленкой с обеих сторон.))) А под пленкой абсолютно прозрачный миллиметровый ...поликарбонат наверное. Не акрил, тот слишком хрупкий.

Обыччным канцелярским ножом раскроила его, проплавила отверстие и обработала край дремелем шарошкой с наждачкой. Крышку забрала от ведерка с тараканами (у них простой акриловый контейнер-ведро из под шашлыка, а крышку я когда-то делала из крышки банки с маской для волос и металлической мелкой сетки). Суматранцы вверх не бегают, потому там не критично, сделала крышку-вентилляцию им попроще, не такую красивую...

В общем с миру по нитке - готов формикарий. Крышку из тонкого пластика прилепила в нескольких местах на скотч))), сидит плотно, зазоров нет, Мураши не проскочит.

Сообразила вовремя убрать с арены песок, не то они бы мне залепили все стекла. Вытряхнула его, заткнула вход в гнездо и ополоснула арену водой. Немного песка все равно осталось - таки да, нашли его и залепили камеры по самому краю, сколько хватило.)

На арену насыпала кварцевую крошку. Не рак красиво, как песок, зато не залепят.)

Все, тут писать не буду больше, формикарий увидите в теме с мессорами.


2018-04-30 17:42

Несколько раз наблюдала, как у моих мессоров рождаются "инвалиды". Нередкое, причем, явление. Иногда это мураш с культей вместо лапки, чаще всего лапка искривлена (например направлена от "колена" не вниз, а вверх). Но это им особо не мешает жить и выполнять свои функции. Одна из первых калек среднего размера у нас была даже прозвана "Акулинкой" и отличалась смелым характером, в группе разведчиков всегда смело лезла первая к чему-то новому.

Но однажды родился нежизнеспособный мураш со скрюченными конечностями и усиками накануне Нового года. Его переносили и, похоже, кормили. Хотя он (она) все равно долго не прожила.

И вот сейчас сразу парочка подобных. Крупная особь, у которой скрюченны только усики, - эта наверное проблем особых испытывать не будет, хотя мураш с такими усами наверное сродни немому человеку. А вот мелкий рабочий имеет скрюченное все - усики и лапки. Часто лежит беспомощно на боку. Иногда сидит почти неподвижно. Грустно.(

С чем это связано , интересно?

(Второе фото - искривлены кончики некоторых лапок)


2018-04-30 11:37

Спасибо, посмотрю там!


2018-04-28 22:52

Они вот только в марте вышли из диапаузы.) До следующей точно придется пробирки менять на свежие. Месяца ещё не прошло , а загадили. Их десять. К середине мая будет уже двадцать (десяток коконов лежит). А ещё лежит 15 личинок средних и крупных и несчитано мелких... Так что через один цикл развития расплода до имаго их будет за 50. А это не муравьи, это кони, им конюшня большая нужна.))))

31 марта продавец писал "три личинки вот вот окуклятся". 7 апреля ко мне приехали уже коконы. Допустим 3 апреля они окуклились. Вывелись 23го . То есть коконы лежали 20 дней примерно. Хотя сейчас температура в квартире поднимается, уже 27 градусов, быстрее дело пойдет.

Моль завести элементарно. У меня любой мешочек с сушеными яблоками для компота ею аканчивает. Штуки три уже выбросила. Про металлические банки не знала, спасибо!


2018-04-28 22:30

Надеюсь на линзу. Гостей отпустили сегодня. Дома угощали всем чем можно: желешки, сироп, дрозофилы... Домой "до подъезда" довезли, а там их уже с распростёртыми объятиями ждали.)))


2018-04-28 09:20

Красавцы!) Какого они размера?


2018-04-28 07:48

Вот тут тему дублировала: http://antclub.org/node/11470

Как-то бы комментарии оттуда переместить сюда... Чтобы в моем блоге тема висела, а не отдельно.


2018-04-28 07:42

Купила им (или другим каким-нибудь кампонотусам на будущее), пробирки гибридные с гипсом и песком. Которые за 180, две. Жду посылку.

И доделала их новый формикарий в высоком контейнере, с гипсовым гнездом. Ещё пара дней досохнет гипс, тогда помою его со щеткой и просушу окончательно. И можно переселять. Пока не решила заменить ли только пробирки или совсем переселить в новый ... Скорее второе. Потому что лежит уже десяток новых коконов, число мурашей удвоится, а они крупненькие...Подключу к старому инкубатору новый с гипсовым гнездом, пусть тогда сами решают где им лучше.


2018-04-28 07:36

Туркестанусам по совету подключила маленькую арену, чуть грунта туда , крупного песка кварцевого, они завалили вход как им нравится, сидят там. Вылезают за дрозофилами и сиропом. Яблоко, в отличие от герков, есть не стали. Я к ним в шкаф не суюсь, боюсь беспокоить часто. Приедет в посылке красная пленка - будет спокойнее мне, хоть наблюдать смогу всегда что творится в пробирке.


2018-04-28 07:32

Да, я перегруппировала записи, вы правы.


2018-04-27 20:12

mehraban
То ли я не смог подобрать температуру, потому что при 15С на подоконнике муравьи сохраняли активность, бесцельно слоняясь по арене, но не трогая еду, а при 5 в холодильнике - начинали дохнуть. То ли есть какие-то заморочки с влажностью, то ли ещё что-то - не знаю.

- мне сказали, что поскольку это вид, обитающий в Казахстане например и других, более теплых местах, им нужна зимовка при температуре около 12 градусов. Им не нужно 5, как геркулианусам, которые в Сибири живут.

Поэтому хочу их на балконе зимовать, в холодильник им не надо.


2018-04-27 20:02

Иван Викторович, я тут про питомцев кратко вставила, пара строк, как сводка общая. А тему завела, чтобы писать про наших краснодарских уличных мурах. ... Исправила тему , так понятнее.


2018-04-27 19:53

Геркулианусы распробовали охоту.))) Им теперь не нравятся дрозофилы, придавленные пальцем, им нравятся или полу-придавленные, чтобы ещё шевелились,, или кошерные совсем, которых моя гойская-пацакская рука не касалась. )))

Чуть подмороженные сонные дрозофилы высыпаются на арену. Крышка закрывается, дрозофилы оттаивают и пара фуражиров начинает за ними гоняться, с явным удовольствием. Сначала было неловко, но получается все лучше и быстрее. Когда поймают, то отворачиваются от подбегщих любопытных, типа "майоооо! Недам! ".)))

Даст конечно. ) Чуть позже, когда драйв уляжется, отнесут дрозофилу в пробирку - и за следующей.

У меня есть запас замороженных совсем "кошерных" дрозофилл. Пробовала давать - тоже любовно утаскивают. На арене теперь валяются только вчерашние штук пять, из тех, что были раздавленные. Их иногда хватают, осматривают и бросают валяться там же, где лежали.

Подумываю чем же им разнообразить рацион?... Ведь рано или поздно дрозофилы надоедят...


2018-04-27 19:11

Сегодня шла через дендрарий пешком. Кайф!))) Птицы поют, запахи...

Нос по большей части вниз. Видела у самого входа на ступеньках кампонотуса. Одного, черного. Не знаю какого, но точно камп. Стоять не стала, надеялась их в дендрарии ещё есть.. Но нет, не видела больше. Ну мелких всякие, я по причине плохого зрения не могу невооружённым глазом рассмотреть. А так... Ооочень много раптиформик! И а городе на тротуарах и в дендрарии. Чуть только глаз замечает быстрое резкое движение довольно крупных мурах, в 95 процентах случаев это они! Они же? Извиняюсь за качество фото, линзу жду посылкой, будут фото лучше.

Видела в студенческом городке лазиусов, видела одного мессора дохлого, его тащил в челюстях раптиформик...

Пару последних поймала у дома до выяснения личности. Завтра отпущу.
Голова и брюшко чуть полосят, темно-серые, со стальным красивым отливом. Будто из бархата или атласа. Грудь, ноги и челюсти бурые, иногда красноватыми кажутся. Размер как у мелких рабочих структоров. Последняя фотка из сети - матка и рабочий раптиформик. Мне кажется то же самое.


2018-04-27 18:42

По поводу влажности на арене. Как растениевед скажу, что есть такие растюхи (бромелиевые, орхидеи и рододендроны например), которые любят высокую влажность. Так вот, для них почвогрунт готовят с торфом или сфагнумом, сосновой корой. Торф и сфагнум дают кислую среду, а сосна - антибактериальные свойства . Если грунт взять не подходящего состава, то при высокой влажности развивается всякая бактериалка, грибки и прочая нечисть и растение гибнет.

И вот гарпегнатосы - для них же похоже. Гнездо должно быть влажное, там тоже торф, иначе заболеют клещом. Не только для кислой среды конечно, для коконов тоже торф в гнезде им нужен, но не песок ведь кладут (хотя он тоже для коконоплетения пригоден другим), а именно торф.

И геркулианусы. При влажности на арене в 75 они уже жмутся к губке в пробирке. В природе они живут в пихте, ели, реже сосне. Пасут прикорневых тлей под досками - влажно, живут в нижнем венце бани - влажно...
Ареал обитания там, где торфяники есть ...
В общем все в одну копилку... Я к чему?
Арена тоже может быть влажной, им будет нравится. Не такой влажной, как гнездо, но все же можно и влажную сделать. Но тогда надо организовать кислую среду на арене. Торф, мох, сосновая кора в подстилке.. ну и живность - остатки подьедать в этом "биотопе"

А если гипс и песок на арене, то тут лучше сухой ее держать. Сегодня увидела, что под гипсовый декор запихали тоже остатки еды. Уже плесень пошла.


2018-04-27 11:01

Яр
роза умирает от "запачкивания" и связанных с этим болезней, от болезней вызываемых самими тлями или просто не терпит того что они ей питаются? Так то это, конечно, самый красивый вариант :) Роза красивее пижмы, и, скорее всего, вкуснее :)

Так об этом не известно.:) Я ни разу с муравьями розу на подоконнике не селила.))) Можно попробовать.)

Что известно точно - при высаживании в открытый грунт она не дохнет , а растет там все лето или дольше, если климат позволит. Я думаю вряд ли потому, что там нет тли. Она дохнет именно на подоконнике в квартире. Причем сколько ни трави тлю - перезаражается снова и снова. Видимо вкусная.)


2018-04-26 18:54

Нет. Я их не прорезала. Над паром подержала кусок трубки, чуть изогнула. Вставила один конец во входную камеру, второй торчит куда надо. . Потом просто из гипса выдергиваю, она легко вынимается.


2018-04-26 09:55

Есть проблема однако.
Меня сразу продавец предупредил, что у них "дурная привычка" - складывать на наногубку или вату остатки пищи. И туда же срыгивать избыток сиропа. (Интересно, как это работает в природе и для чего?) Что приводит к "вода забродила и ее выдавило в пробирку". То есть есть риск подтопления.

Так вот. Понапихали уже мусора в обеих пробирках. Засовывают по периметру наногубки, черти.

И вчера в меньшей пробирке у наногубки собрался конденсат слегка, на сантиметр от нее. Они перетащили весь расплод к самому выходу и матка и сами герки тусили там же, у выхода. В большую 20, переехали было, но что-то не понравилось и вернулись назад в 18. Хотя там конденсата нет и мусора поменьше.

Возможно это ещё связано с высокой влажностью - я наверное зря или слишком много накапала позавчера на гипсовый декор арены воду, чтобы поднять влажность (65 показалось мало). Я поэтому и поселила их в этот инкубатор, что по доступной информации им высокая влажность нужна (94 процента), а в нем она легко поддерживается высокой за счёт гипса на арене.

А ещё и яблоко на арене лежит со вчерашнего дня, тоже испаряется с него.... В итоге влажность на арене 88 сейчас.

В общем я думаю вот что. Им не хватает градиента влажности. Продавец об этом тоже говорил, что "им не столько влажность нужна, сколько ее градиент". И ещё такой вид поилки - стандартная пробирка с наногубкой - не для них, другое нужно.

Надо что-то с этим делать. Даже быстро, пока они потоп не устроили. Варианта у меня два.
Первый - срочно сделать новый инкубатор в вертикальном контейнере (есть точно такой же, как арена, но выше в два раза), с гипсовым гнездом и пеборками между секциями и ареной сверху на гипсе. Камера увлажнение в самом низу...
Минусы идеи - надо будет хорошо высушить гнездо и протестить по увлажнению, а это минимум дня четыре займет , даже без теста. Но лучше конечно больше, чтобы гипс весь просушился-проветрился. И ещё промыть-просушить потом на пару раз.... То есть лучше бы пару недель.
Ещё минус - возни на весь рабочий день, а мне особо некогда.
Плюсы - все для этого в наличии есть - и гипс, и контейнер, и клапан вентилляции с сеткой ... Никаких новых затрат, только время.

Вторая идея - мне все равно вот вот вышлют посылку от Мураша со всяким добром, уже оплаченым. СДЕК, это за 4-5 дней уже приедет. Быстро.
Так вот, у них есть инкубаторы для понерин с гибридными пробирками диаметром 20 с доступом в камеру увлажнения, заполненную песком, с переборками и полом из гипса с песочком. Пробирка поделена переборками на три камеры и там хороший должен быть градиент влажности. Удовольствие стоит 800 р. Есть и подешевле гибридные пробирки диаметром 18 , всего за 180 р. Но там переборок нет. Можно докупить у них инкубатор, инкубатор +пробирку попроще, или просто взять две пробирки за 180... И поменять геркам сначала одну, потом вторую.
Минусы - затраты денег...

Той же посылкой приедут несколько поилок вертикальных, туда мусор не напихаешь. Если и умудряются напихать - поменять воду не проблема. В обоих случаях проблему питья буду решать новыми поилками.


2018-04-26 01:39

У моих первые два солдата (один из которых по сей день самый огромный, его голова больше, чем у матки) появились при численности 60. Чуть позже подоспели другие куколки солдат, сразу несколько. ... Изначально мессоры приехали в начале ноября в количестве 24 штуки + расплод, к новому году было 45, потом переселение из двухпробирочного инкубатора с миниареной в формикарий, а там уже пошло ещё быстрее...

Когда это случилось с круглой личинкой, солдат было уже много, с десяток точно, а всех мурашей может быть 80-90. И крупных личинок, которых носить неудобно, тоже уже было много. Когда произошло второй раз с обычной большой личинкой - я прямо предугадала, что "ой, не донесет же!", - от случайного стука по тумбе случилась паника и маленький рабочий схватил самую крупную личинку и побежал с ней в челюстях, запинаясь и ею же буксуя об пол...

Едят хорошо, с питанием поедание личинок вряд ли связано. Белок почти ежедневно даю, ели его активно. Надоел сверчок - перешли на тараканов. Были два перерыва - с середины до конца апреля улетала на пару недель , и вот только сегодня закончился перерыв в пять дней без белка. Потому что последний раз сверчка давала, а они его чуть поковыряться и унесли на мусорку. А суматранского полуторасантиметрового таракана перед этим грызли дня три, правда не прерываясь. Решила дать перерыв. Сегодня получили таракана , придавленного чуть меньше, чем обычно - им это не помешало его быстренько облепить.


2018-04-26 01:09

Так может роза и не погибнет, если падь будут собирать?


2018-04-25 20:25

Ну вот и я так делаю. Только под кат в этом случае не убрать.


2018-04-25 17:42

Из наблюдений за мессорами. Как-то у них была странная личинка. Не слишком большая, но почему-то круглая. Я следила за ней, интересно было что выйдет. Прочитала, что это , якобы, кормовые личинки. ) По другой версии это крылатые. Но на тот момент в колонии было меньше сотни мурах, значит рано слишком.

Интересно, что они-таки ее съели! Было дело так: после очередного перетаскивания из камеры в камеру, она прилипла к полу. Муравей-нянька усердно крутился вокруг, пытаясь ее отлепить. Часа два. Потом вокруг собралось уже несколько мурашей, они нервничали, суетились и тоже пытались ее отлепить. А они нехило сильные! Как-то мессор бегал по руке и забился мне под ноготь, я ощутила его силу, когда он пытался пролезть поглубже.))) В общем когда они оторвали личинку от акрилового пола, то съели ее. Я подумала, что от стресса при отдирании, им точно было нервно с этого процесса .

Потом история повторилась, но с уже простой длинной личинкой, из которой явно бы получился крупный солдат. Такая же схема: перетаскивание-прилипание-отдирание-сьели. Возможно, если ты пол был гипсовый, этого бы не случилось?

И вот я думаю - а может быть в панике (в результате паники и случается спешное переселение, когда слишком мелкий мурах хватает что под носом, даже слишком большое и неудобное) муравей нечаянно прокусывает оболочку личинки челюстями? Лимфа подтекает - личинка прилипает. Поврежденную съедают.

Может быть даже от того в слишком мелких колониях нет крылатых особей, потому что мелкая колония более склонна к панике и неудобные для перетаскивания личинки (круглые-крылаиые или просто крупные) повреждаются и съедаются?


2018-04-25 17:26

Попробовала дать яблока кусок утром (но не этим, а геркулианусам). Сидят на нем весь день, едят видимо.)))


2018-04-25 17:24

Ясно, спасибо!)


2018-04-25 17:07

Ясно, спасибо.


2018-04-25 17:06

Ну вот не вставляется в тексте у меня пока, все фотки до одной я вставляла через приложенные файлы. Где взять ссылку на фото, если оно у меня в телефоне? Размещать ещё где-то... Возня лишняя.

Попробовала взять ссылку из "приложенного изображения" и, добавив к ней угловые скобки по бокам, вставить в текст. (Предыдущий мой комент). Толку ноль, слово "тест" моё есть, но нет изображения.:(


2018-04-25 17:04

Я вижу над окном комментария иконку вставки изображения, но при нажатии какая-то муть табличная вылезает. Причем изображения не ставляются там, слишком большой размер файла типа... Застрелиццо...(


2018-04-25 16:59

Под кат- это если изображение вставлено в комент? ....сейчас попробую...
Хм... А как убрать под кат, если при вводе комментария фотографии не в текст вставлены, а висят ниже отдельным списком "приложенные файлы"?

Я ввожу фото не внизу текстового окна, а в отдельные строки для изображений, это под окном ввода текста. Под кат убирать я умею, у меня блоги в ЖЖ, но там все попроще...

Тест:


2018-04-25 16:58

Пофотографировала сегодня формикарий.
Не знаю ещё как тут вставлять фото в тело сообщения, не разобралась. Вид со всех сторон и в деталях.
Видно, что есть вентилляционные отверстия в нижних камерах. Хорошо видна переборка из акрила, разделяющая две передние секции. Ещё по углам арены есть переборки для входа в боковые секции.

Видно, что снизу есть большая полость для облегчения конструкции и увлажнения. Две мысли по этому поводу - может есть смысл засыпать туда на дно сантиметр песка, как накопителя влаги? И не сделать ли отверстие в самом низу задней стенки дмаметром пару см для клапана (доступ + вентилляция через сетку)? Сверху над ареной будет крышка с мини крышкой с сеткой, тоже вентилляция.

Понимаю, что мессоры могут прогрызть гипс и уйти жить "в подвал".) Ну и фиг с ними, как залезут-так и вылезут. Тогда отверстие для увлажнения надо закрыть чем-то , там миллиметра 4, чтобы не вылезли.

Вообще этот формикарий сделан с целью вырастить приличную колонию и отпустить на волю. Климат наш им подходит, рядом ботанический сад и поля сельхозинститута. Вставлю во вход в гнездо (под корягой вход) трубку от водяного уровня (которой этот вход и сформирован, потом она была выдернута из гипса), декор и заглушки все уберу, засыплю арену доверху влажным песком и прикопаю на выбранном солнечном месте вровень с землёй. Прикрою выход (конец трубки) плоским камнем для солярия и оставлю запас семян.

Поилка будет вертикальная, с боковым выходом воды. Поилки с тампоном не нравятся, места занимают много, эстетики ноль, мессоры вечно пытаются прогрызть тампон...

Не знаю как поведет себя мессоры с мелким кварцевым песком на арене. Посмотрим. Камушки они любят перетаскивать (тоже есть немного на арене), городят по углам возвышения, таскают их в камеры... Пусть, раз нравится. Песок можно менять по мере замусоривания арены.



2018-04-25 16:49

Супер-тема! ))) Взахлёб , не отрываясь читала.) Спасибо!

Как растениевед , плюсую за карликовые розы. Их полно в цветочных магазинах, на подоконнике их участь неизбежна - из сжирает тля, чуть только весна и приоткрытая форточка - все, роза заражается тлей и погибает. Можно попробовать с мурашам. Буду думать тоже про тлей.) Жаль не дом, а квартира пока только в наличии.)


2018-04-25 15:22

Груши покупаю постоянно. До этого не было, следующие купленные тоже не дали такого эффекта . Это разовое что-то было.