Комментарии пользователя

2018-04-25 15:19

Как тут удалять? Записала комент не туда по ошибке....


2018-04-25 15:15

Покуда мессорам готовлю новый формикарий, они захламляют старый. ) Пора делать уборку.

Он собственно не слишком старый, всего-то с Нового года, но... То ли зря доверила мужу сборку(сама в новогоднюю ночь была столом занята), то ли акрил не надёжен, но он прилично потрескался на арене. Начал трескаться в углу, где вклеена пластина поилки. Мураши натаскали туда мусора, он попал в щель, от близости воды мусор размок и выдавил угол боковой стенки видимо. Потом пошли трещинки рядом с болтами... В общем дорогое удовольствие накрылось медным тазом. Скотч конечно нас всех спасет, однако со скотчем уже не то.

Пока не знаю пожить ли им в старом, пока не разрастутся до предела (ещё секции неплотно заселены и третья секция неподключеная свободна)? Или переселить 200 голов в новый стеклянный (он тут в отдельной теме у меня), как только будет готова крышка? Там шесть камер в первой секции.

Пока что я вижу, что они активно тусят на арене, по много сразу. Облюбовали декорации, где основание - лепешка гипса. Очень любят когда я капаю миллилитра два воды на гипс. Устраивают там спа-куррорт, только что шезлонги не приносят.) Валяются, отмачивают семена... Сидят там днем десятка по два-три сразу. Ночевать уходят в камеры.

То есть гипс, особенно влажный, им явно нравится. Это хорошо, значит гипсовый формикарий понравится тоже.

Аргумент ЗА переселение ещё в том, что в акриловом камера увлажнения кажется не справляется, приходится туда доливать около милилитра воды ежедневно. ..


2018-04-25 12:49

Ну да, не муравьи.))) Но если детей обсыпает, то что же там химозного напихано?


2018-04-25 10:38

Ой... А я кабачки дала сверчихам и суринамцам... Забрать?
Ну да, про ккодицу знаю, даже сверчкам яблоко чищу.
У меня дети любят груши. Все хорошо было до недавнего времени. Среднего (десятилетка) стало обсыпать четко после груши.


2018-04-25 04:05

))))))
"Так свезло мне, так свезло. Просто неописуемо свезло. Утвердился я в этой квартире..."


2018-04-24 20:12

У фикуса при надломе листа, черешка, веточки , выделяется белый ядовитый сок. Видимо они как-то справляются с этим. А листья да, плотные и кожистые.


2018-04-24 20:08

Я тоже вот только купила их в Мураше. Пару недель как. У меня в блоге есть... Стрессанули, одного из пяти рабочих съели. Пили только сироп, вначале точно пили, а потом как-то неохотно. Я тоже перепробовала все, пока не нашла дрозофилл. Даю полу-придавленных, едят!


2018-04-24 20:03

Спасибо за информацию, очень ценные наблюдения!!. Вообще мало про них в сети. Мне очень нравятся.:) А вы в каком регионе?
Интересно, что только в нижнем венце, наверное там зимой теплее, снегом заваливает.) Баня, влажность... Хорошо они у вас устроились.))


2018-04-24 17:12

Размах формикария 30 см максимум, это происходит над всем)))). Арена закрыта, кстати.

Шепотом я видимо не выдыхаю, потому что не бегают.)))

Если серьезно, я думаю, что тонкий акрил заметно для них резонирует вблизи от источника низких частот.


2018-04-24 15:49

А пва для замедления схватывания?


2018-04-24 15:47

Звук и есть вибрации, то есть волны. Особенно басы нехило сотрясают. Особенно если громкость приличная. Если я наклоняюсь над мессорам и у меня сын что-то спрашивает, то когда я начинаю отвечать как обычно - паника. При этом никаких стуков нет, я не двигаюсь.


2018-04-24 15:05

Нууууу...... В чем-чем, а тут не о чем беспокоиться.)))

Я живу в Краснодаре , в такой широте, что солнце садится ОЧЕНь быстро, как везде на юге. Жила и в Сибири, где сумерки длинные, мне есть с чем сравнивать. В глубину комнаты солнце попадает , вылезая из-за соседнего дома с марта по ноябрь, только когда оно у самого горизонта уже, лучи практически горизонтальны. И тут же бухается за горизонт. То есть этот период не долгий совсем, что лично меня не радует. Плюс остекление на балкон и с балкона - двойное, с каким-то ещё фильтром от нагревания на внешнем стеклопакете.
А на пробирку (которая в ПЯТИ МЕТРАХ от внешнего стекла балкона) луч , если вечер не пасмурный,, падает минуту максимум и скользит быстро дальше, это заметно даже визуально. За две недели не заметила, чтобы им дурно было.) И ещё плазма висит рядом, и дети смотрят мультики (муж нервно на все звуки громкие реагирует, так что телик и до мурах на пределе слышимости всегда работал, тут тапками не кидаться))) ), а значит штора чаще задернута, чем нет, чтобы экран не отсвечивал. Это даже не я делаю, я наоборот расшториваю и люблю посветлее, остальные дома как кроты, вечно зашториваются. Это самая темная комната в квартире (телефон высветляет кадры, увеличивая экспозицию, в реале намного темнее)... Перед домом близко стоит высотный соседний и загораживает солнце... И Мураши в 5 метрах а глубине.... И шторы.... И вообще это не окончательное место для формиков.))))

Прицеплю фотку. Новенькие два спят на коконах. Тут хорошо видно отличие брюшек: раздувшееся от еды у старых и худенькие новички. И это они уже успели поесть и перетяжки уже намечены (особенно у вчерашнего правого). Ещё пара дней и я уже их не отличу.)


2018-04-24 09:53

Да, это дневной свет. Комната не яркая, солнце туда заглядывает минут на 20 только полгода вечером (часть фото именно в это время сделаны, когда луч по пробирками скользит) , широкая застеклённая лоджия ещё больше затемняет, часто закрыты шторы.

Я за герков не беспокоюсь, очень уверенные в себе товарищи. У них затемненная пробирка была одна, вторая открытая. Они на это не смотрят, сидят там, где хотят. То там, то там. Причем чаще в той, что поближе ко мне, поярче освещенной. Я в итоге затемнение убрала совсем. Совсем бесстрашные, по сравнению со жнецами, которые жались в дальнюю и паниковали чуть что.


2018-04-24 08:13

Да, брюшко набивают под завязку.:) Новенькие вылупились вчера и сегодня , теперь отличать могу, у них брюшко ещё не растянулось, стройняхи.

Ура, "меду завезли", все бегают и суетятся. :)
Третий справа, мелкий - старичок, пузико растянутое, напился. Третий слева - вчера вылупился , перетяжки на брюшке начинают намечаться только. По центру, с ещё золотистой грудкой - новенький, десятый, распаковали вот только что. Брюшко совсем пустое и гладкое


2018-04-24 03:56

Смотрела недавно видео, как они в Китае живут на живой изгороди из мелколистного фикуса. Типа банальной Наташи. Фикусы ядовиты, да, однако экфиилам видимо пофиг. Они сплетают гнезда в эдакий шар из многих листьев.

Фикусы неубиваемые практически. Их главное не заливать. У меня южная сторона окон, растут много лет прекрасно. В прошлой квартире рос огромный куст на северной стороне и в полутора метрах от окна. Тоже много лет. Причем там был пестролистный вид, он покапризнее считается. Я думаю и при искусственном освещении расти будет.

Между поливами земля должна подсыхать, только после этого обильно поливаем . К качеству воды тоже нетребовательны. Если поймал режим полива и фикусу нравится - главное держать его стабильным. Если пересушить или залить - листья желтеют и облетают. Я, бывало, забывала поливать вовремя - часть листьев опадала. Раза три-четыре за 6 лет. Ничего, потом отходит и дальше растет. В закрытом парничок ему вообще рай, я так в парнике однажды отходила полностью облетевший фикус после магазина, где его чуть не прикончили. . Мой другой фикус - дерево с меня ростом , большую часть года стоит на застекленном балконе, только летом в жару затаскиваю внутрь. Зимует там же. Температура зимняя у нас 5-12 градусов , было дней семь за зиму минусовых, -4. Но на балконе всегда теплее, выше на 5-7 градусов. Короче ему там живётся прекрасно. Чем ниже температура, тем реже поливать и меньше. Например , летом я поливаю 4 литра раз в неделю, а зимой 1-1,5 литра раз в месяц. И то, когда полдень и день потеплее.

Если бы у меня был биотоп с жкофилами, я бы попробовала фикус с мелкими листьями.

Сомнение одно : в замкнутом пространстве ядовитость фикуса может быть для экофил более критичной. Но по живучести самого растения он точно фору всем даст.


2018-04-24 02:06

Да я уже набрала акриловой краски. Пока не пробовала, не хотелось. Но запас есть.:). Спасибо за ссылку обсуждения красок, я искала безуспешно такое.

После вымывания гипс покрасила по поверхности, под корягой немного акрилом для ткани (который пластифицируется).

Чтобы типа вот этого получилось

Ещё мне кажется гипс мягковат , или из-за краски, или из-за разведения (воды многовато взяла). В общем косяков много. Потому и мессоров селить собралась. Если пойдет что-то не так- переселю или отпущу (смотря какой сезон будет).

Сейчас приедет крышка и буду тестить его.


2018-04-24 01:47

Почему смущает? Гипс вынут и промыт хорошенько, не раз. Аквариум тоже разумеется.


2018-04-23 20:04

Спасибо!:)

Делаю им формикарий (отдельно тему завела) небольшой, на две секции по три камеры в каждой. С таким темпом, как вы рассказали, оно надолго хватит. :) Подключу пока миниарену, спасибо за совет!

У меня на балконе зимняя температура 12-5 градусов. На подоконнике потеплее, надо будет точнее проследить.

Яблоки и груши пока боюсь давать, мало ли что там. Мед надёжный, проверенный, пусть пока его пьют, рисковать не хочу.


2018-04-23 19:48

Нет, все будет. Потом по ходу дела буду показывать. Крышка будет с вентилляции, я открытые арены не люблю.


2018-04-23 18:12

Только ночь прошла, а изменения для такой маленькой колонии уже есть. Сегодня их стало на одного больше. Коконов было три и восемь мурах. Теперь мурашей 9, а коконов... 6!

Один вылупился, ещё один вот-вот выйдет . И четыре личинки окуклилось новых. Геркулианусы радуют. :)

Давала сегодня 25 дрозофил, не успела зафотать, пока делами занималась - съели около 10, ещё столько же заныкали в большой пробирке и ещё штук 4-5 лазают по арене по углам. Вчера давала в два раза меньше, съели всех до одной.

Новые мураши и коконы почему-то мелкие, примерно как средние рабочие у мессоров получаются. Надеюсь это потому, что первое поколение после зимовки. На белковом хорошем питании следующие должны быть крупнее. Приехали они ко мне в составе 8 , из которых только один мелкий был, остальные огромные. Одна особь почти с матку.

Сегодня свежевылупленый мураш активно грыз дрозофилу, потом выбежал на арену и весело гонялся за ползающими дрозофилами, нападал и кусал. Остальным на эту суету пофиг.)))

Ещё наблюдала смешную ситуацию. Среднего размера мураш после еды сладко потянулся (прямо как собаки и кошки задние лапы подтягивают), чуть ли не зевнул ))) и тут же упал поспать на коконы и расплод. Замер, спит на куче... В это время самому крупному мурашу приспичило срочно перетащить коконы и прочее в меньшую пробирку почему-то. Дошло дело до последних пары коконов, он (понятно, что она, но так называть удобнне) выдернул их из-под спящего и уволок. Спящий даже не пошевелился. :) Большой вернулся спустя время, растолкал соню, что-то ему пообьяснял самую малость, потом решительно схватил за жвалы и поволок насильно переселяться. Тот лишь немного посопротивлялся, потом покорно свернулся чемоданчиком. Так и доехал.)))


2018-04-23 17:45

Фото


2018-04-23 17:43

Спасибо! Не оторваться от чтения вашего блога!:) Очень интересно все - и наблюдения и как пишете... Тоже хочется сервиформик и раптиформик теперь.:) Причем самой найти маток и с нуля поднять. Когда у них лет?

Вчера муж гулял в ботсаду (Краснодар) , нашел ямку, рядом был камень, будто он из этой ямки.. а в ямке кучка мертвых мурашей. Как думаете , что это?. Может следы битвы? . По цвету на раптиформик похоже... Разрешение не очень. Может сама схожу перефотаю крупнее...


2018-04-22 18:24

))) спасибо! Надо купить линзу для телефона и прочие увеличительные прилабуды.) Уже присмотрела по рекомендации на АлиЭкспресс.


2018-04-22 15:31

Курицу трескали пару раз, очень охотно. Желток раз давала в качестве эксперимента, так себе. Сверчков и тараканов едят давно и плотно.

Про вид - возможно вполне! У меня тоже большие сомнения по виду. Покупала как структоров их, но... Чуть позже добавлю запись почему сомневаюсь.:) Теперь есть с чем сравнить.
Но красноватого нет оттенка, возможно просто фото искажает.... Но с видом надо разбираться, кажется они мессоры, но не структоры.