Комментарии пользователя

2023-02-20 10:21

Приятно видеть стабильно развивающуюся семью. Так держать! ;)


2023-02-20 10:20

Их осталось всего шесть, включая матку?
Полагаю, что они ушли в диапаузу, но за шесть месяцев должны были уже из нее выйти. Видимо, что-то было не так с условиями.
Я бы на вашем месте переселил их в классический инкубатор из пробирки, продолжал бы кормить по стандарту, и без скачков температуры аж до 30 градусов, держал бы при обычной комнатной (22-24 вполне достаточно на мой взгляд). Если матка так и не будет нестись, то устроил бы легкую зимовку при 10-15 градусах на пару месяцев.


2023-02-16 10:24

Некоторые семьи муравьев чрезвычайно сильно "привязываются" к своему дому и не хотят переселяться, даже если в старом гнезде условия уже плохие (но еще достаточные для существования).
Я бы на вашем месте этот инкубатор с муравьями не размещал на арене, а подключил бы отдельно к арене, вижу доп выходы у нее есть. После этого дал бы муравьям несколько дней спокойно исследовать новые территории (ну, в вашем случае они уже всё прекрасно исследовали), а затем под инкубатор подложил бы термоковрик и немного подогрел, тут нужно осторожно, на полную мощность не включать, а смотреть на реакцию. Я таким образом несколько семей переселил, действовало на всех (только для круентатусов наоборот новое гнездо подогревал, горячие испанцы, чего с них взять). Если семья переселится на арену, то рано или поздно они должны перебраться в темные ходы формикария с освещенной и открытой арены, где им некомфортно и, по их мнению, опасно.


2023-02-13 10:28

Тоже не встречал еще такой информации. Может быть, конечно, и бывали такие случаи.
В моей же семье число лугубрисов уже приближается к трем десяткам, личинки второго поколения вовсю плетут коконы и окукливаются, всё больше фусок переходят из разряда нянек в должность разведчиков-фуражиров - по пять-шесть рабочих одновременно патрулируют арену, когда как раньше только один-два. Думаю, что эта "почти дюжина" фусок (всего их 11 особей в семье) не должна угрожать безопасности матки, уже совсем скоро родные рабочие возьмут всё под свой контроль. К слову, у меня даже ни один новорожденный лугубрис не пострадал от фусок, почему-то (к счастью) пронесло с этой проблемой.

А я, тем временем, приступил к переселению семьи в гипсовое гнездо. По завершению планирую обо всем рассказать.


2023-02-07 10:21

Днем 4 февраля при кормлении и уборке рассматривал гнездо лугубрисов. В семье уже с полдюжины рабочих, некоторых сложно разглядеть у влажной ватки – ватка и стекла пробирки близ нее грязные. Планирую после выведения большей части коконов первого поколения приступить к переселению семьи в гипсовую часть формикария. К этому моменту число рабочих должно достичь более 30 особей – 11 фусок и 20+ лугубрисов.

К утру 7 февраля лугубрисов уже около 20 особей, при этом ещё есть дозревающие куколки и коконы, так же появилось несколько весьма крупных коконов, которые уже не уступают в размерах фускам, а многих нянек даже превосходят.
Личинки второго поколения активно растут, при этом матка продолжает усиленно нестись, имеется очередной крупный пакет яиц.
Лугубрисы взялись за воспитание молоди и разделывание белковой пищи в гнезде, хоть и не полностью вытеснили фусок с этих позиций. На арену же рыжие не выглядывают, фуражировкой пока что занимаются исключительно фуски, но теперь уже в большем количестве, так как нянек стало значительно больше… как и потребностей.
Жду созревания оставшихся куколок первого поколения, многие молодые лугубрисы уже должны будут окрепнуть к этому времени, и можно будет начинать переселение в гипсовое гнездо.

И прикладываю фотографии семьи от 6 и 7 февраля:

Няньки-фуски продолжают ухаживать за расплодом, а молодой лугубрис тем временем пробует себя в знаменитой боевой стойке

Чистка лапок

Родные рабочие начинают принимать на себя роль нянек

Молодняк "камчадалов"

Неоднократно видел, как молодые муравьишки сидят неподвижно, сложив вот таким образом усики, дневной сон у них что ли

А здесь в кадр попала крупная куколка

Вот и личинки второго поколения. Сильно подросли

Молодой охотник! На самом же деле он подобрал добычу в начале трубочки, где ее оставили фуски

Общее фото семьи

Отдельные снимки породистых муравьев)

Фуска и лугубрисы совместно разделывают добычу

И в завершение приятная картина - трофаллаксис между фуской и лугубрисом


2023-02-07 09:53

Прикладываю фото почившей самки, на котором можно наблюдать низ брюшка и светлые лапки.


2023-02-07 09:49

Дополняю разнообразие муравьиных яиц)

Formica lugubris

Camponotus arrogans


2023-02-03 14:33

Как они занятно разложили лапки мухи, того гляди - сложат из них какое-нибудь слово с посланием для вас)
На телегу подписался ;)


2023-02-03 14:28

andrenom
Не знал что так интересно пробивают землю, так бы попробовал сделать подобное в домашних условиях

Процесс интересный, но хорошо, что она была вовремя замечена за этим занятием) Я уже собирался ложиться спать и решил осмотреть муравьев перед сном, но что-то дернуло заглянуть в инкубатор с коконом мухи, хотя я не особо часто осматривал его. Смотрю, кокон пустой, а сама тахина вытянулась всем телом и пульсирует своим пузырем, что видно на видео. А так бы сбежала, лови ее потом по комнате)

andrenom
матка темновата для флавуса

Тоже сначала принял ее за нигера, в день ее поимки носилось много отлетевших нигеров, взгляду прямо не за что зацепиться было, только на пробегающих фусок сразу внимание обращаешь. А тут гляжу, бежит более светлая матка, выделяется на фоне нигеров. Беру ее осмотреть, а у нее низ брюшка и лапки желтенькие, определил, как флавуса, хотя допускаю, что может быть какая-то весьма светлая морфа нигера.
Я ее мало фотографировал, только в день поимки, и там не самые удачные фотографии получились, но при случае гляну и приложу, вроде бы как раз на них было видно ее желтоватое пузико.


2023-02-02 13:28

Вечером 1 февраля наблюдал прекраснейшую картину - молоденький белесый родной рабочий Formica lugubris неуверенно стоит на ногах и умывается!

Вот он - первенец

Но тут я заметил "второго первенца", который скрывался за грязным стеклом инкубатора. Его кормила нянька-фуска.

Заметить его сложно, сфотографировать еще сложнее, но его белесую голову отлично видно

Агрессии со стороны фусок не наблюдал (напротив - молодняк кормили) и надеюсь, что ее и не будет.
В итоге, с поимки матки и до появления первых рабочих минули долгие 6 месяцев и 6 дней. И сколько приключений и злоключений произошло за это время! Однако глядя на этого еще неуверенного молодого, но благородного муравьишку - понимаешь, что всё было не зря.

По случаю слепил небольшое видео с кадрами, сделанными в начале января, когда только начали появляться первые личинки, и с сегодняшней съемкой молодого муравья. Качество сильно хромает, так как заснял на обычный телефон с линзой, но тем не менее:


2023-02-02 13:19

К утру 2 февраля появился третий рабочий. Все трое живы и здоровы. Наблюдаю дальше – впереди ещё больше двух десятков коконов!

Примечание 1.
Выходит, муравей в коконе развивался около 16 дней, учитывая, что первые коконы появились 16 января. Точно такое же количество дней на этой стадии развивались мои фуски. А в целом, если фуски от яйца до рабочего доходили примерно за месяц, то лугубрисам понадобилось чуть больше времени – 27 декабря появился первый пакет яиц, а 1 февраля появилась первая пара рабочих. То есть потребовался месяц и пять дней.

Примечание 2.
В связи с появлением первых родных рабочих лугубрисов, хочу подвести некоторые выводы по методике подселения рабочих одиночной матке Formica s.str.
Эту методику применяли уже множество раз и не только к высшим формикам. Она действительно рабочая. Но какой вывод (хоть он и абсолютно логичный) я сделал из своей истории - не стоит подселять помощников разных видов (знаю, что есть удачные примеры, однако всё же не стоит лишний раз рисковать с этим). Я изначально хотел подселить к маткам каких-нибудь сервиформик, но тех рабочих лугубрисов, с которыми матки прилетели со мной из дальних краев, было жалко отсаживать, хотелось чтобы они жили вместе большой - хоть и разношерстной - семьей. Позже у меня появились молодые фуски, однако бригада из лугубрисов и молодых поликтен (которых я тоже подселил, так как боялся уже не отыскать соляриев сервиформик) принимать большую часть сервик не хотела. И тут мне уже стало жалко этих фусок! Которым пришлось сидеть отдельно. И я стал подселять их в течении зимовки в надежде, что все уживутся. Но нет. Фусок оказалось большинство, и они уничтожили всех высших формик, кроме матки.
К чему этот краткий пересказ долгой борьбы за будущее матки. Пожалуй, мне не следовало подсаживать еще на Камчатке тех разведчиков к маткам. Думаю, матки и сами долетели бы. Однако (!) тогда по прилету нужно было бы намного быстрее искать им помощников, а я тогда с этим провозился, и вот тут уже эти разведчики не дали маткам (а впоследствии - матке) погибнуть в одиночестве. Поэтому в моем случае это полевое подселение лугубрисов пошло на пользу. Но в таком случае надо было провести стандартную процедуру по методике: от маток/матки отсадить всех разведчиков и затем подкинуть пару молодых сервиформик с парой десятков коконов (или больше), а не жалеть сначала формик, а затем сервиформик - в итоге всё равно все эти разведчики лугубрисов были перебиты... "Благими намерениями..", как говорится..
В общем, так или иначе, родные лугубрисы появились, и надеюсь, что скоро их будет всё больше и больше. А я, тем временем, внесу, пожалуй, Formica lugubris в список муравьев, которых содержу ;)


2023-02-01 10:36

Даа, фуски ударно взялись за деторождение) Спасибо)
После переселения в мини-формик надо будет сразу же подключать арену, так как через миниатюрный лючок формика (есть там примочка такая в секции, к которой подключена трубочка) уже очень сложно кормить и убираться - тут же кто-нибудь выскакивает, а рабочих пока только шестеро.


2023-02-01 10:29

24 января попытался подсчитать количество коконов. Конечно, это весьма непросто, так как туда-сюда снуют муравьи, ещё и переносят расплод с места на место, но очень приближенно я насчитал около 30 коконов на данный момент. При этом есть ещё группа крупных и средних личинок. Весьма и весьма неплохо. Надеюсь, что фуски не будут сильно свирепствовать с молодыми муравьями, и большая часть этих куколок благополучно станет рабочими.

30 января муравьи зачем-то перенесли все коконы в трубку, ведущую из пробирки на арену. В инкубаторе с маткой и няньками оставили только пакет яиц, крупную личинку, которая готовиться к окукливанию, и один кокон. Интересно, что бы это значило.
Утром 31 января большую часть коконов снова вернули обратно в инкубатор, часть оставили в трубке. Появления молодых муравьев пока не видел, равно как и растерзанных останков не наблюдал.

Куколки, тем временем, продолжают активно созревать

Утром 1 февраля отметил, что некоторые куколки уже совсем потемнели, вот-вот должны появиться муравьи. При этом первые куколки были именно в коконах, значит в этих коконах они тоже уже почти полностью созрели, но пока не видел, чтобы хоть один кокон вскрывали.

Продолжаю наблюдать.


2023-02-01 10:22

22 января матка отложила средний пакет яиц (если прошлый пакет яиц охарактеризовать как крупный). Вообще матка в течении января периодически откладывала понемногу яиц, которые потихоньку развивались, благодаря чему в семье постоянно был расплод на всех стадиях развития. Однако сейчас, когда большая часть крупных личинок свила коконы, матка решила, что пора снова нагрузить фусок крупной партией молоди. Что ж, если всё пойдёт хорошо, то у работяг фусок скоро появится весьма многочисленная подмога из молодых лугубрисов.

Первая стадия развития муравья (яйца) и предпоследняя (куколка) близ друг друга

Утром 23 января обратил внимание на процесс формирования куколки. У одной личинки едва оформились лапки, усики и голова, но уже видно, что это будущий муравей.

Общий вид семьи


2023-02-01 10:16

Продолжаю блог лугубрисов. Привожу свои записи и фотографии:

Утром 17 января отметил, что коконов в прямой видимости только два, одна личинка плетет кокон прямо на глазах. Возможно, есть коконы в груде камешков, и рабочие просто не вытащили их оттуда, но если судить по коконам, лежащим на глазах – их почему-то значительно меньше того количества личинок, которое готовилось вчера к окукливанию. Наблюдаю дальше.

Плетение кокона личинкой

Вечером 17 января я насчитал около 6 коконов. Ещё часть личинок готовится к окукливанию. Интересно, лугубрисы всегда так долго растут и окукливаются или это сказывается непрофессиональный уход фусок или же какие-нибудь другие условия. Если с первым поколением всё будет в порядке, то интересно будет взглянуть на развитие второго и сравнить.
К утру 18 числа было уже 7 коконов, один из них только-только появился, прямо видно, как личинка внутри доделывает своё убежище.
21 января уже около 14-15 куколок, почти все из них в коконах, три личинки почему-то решили коконы не вить и лежат голыми. Может это и к лучшему, эта троица сразу смешается с запахом фусок.

Начали формироваться глаза. Родной лугубрис впервые взглянул на меня


2023-01-31 22:13

Последние записи из дневника фусок.

25 января – коконов уже больше двух десятков. Рабочие ещё не появлялись, но уже в скором времени должны быть.

27 января подключил мини-формикарий, чтобы фуски могли его немного исследовать, а после появления второго поколения уже переселились в разведанное новое гнездо. К утру они уже натаскали внутрь нового гнезда часть мусора. Но не беда, после переселения всё уберут.

29 января у фусок начали выходить рабочие второго поколения. Сейчас пока что только два белесых помощника, но уже скоро пойдут остальные один за другим. Что примечательно – прошло 15 дней с появления коконов, в первом поколении первый рабочий так же появился через 15 дней после окукливания, вся троица пионеров появилась через 16 дней. Вот это стабильность развития.

И под завершение поста - матка терзает останки таракана


2023-01-30 13:46

Ko
Семья все еще живет

Почему "все еще"?
Видимо, что-то не так с условиями, раз у вас много трупов. Семья, как я понимаю, еще совсем небольшая, чтобы постоянно была убыль населения.


2023-01-25 17:05

Хочу поинтересоваться - прекратились ли в итоге смерти?


2023-01-19 12:34

Александр, очень интересное сравнение) У меня только с лазиусами ассоциация двойная какая-то выходит: фулигинозусы вполне себе ассоциируются с гномами - этакий неутомимый народец, живущий в штольнях (правда, в древесных), рьяно охраняющий свою территорию, прекрасные ремесленники и умельцы (вон какие они картонные залы сооружают, строители Кхазад-Дума позавидуют), а вот, например, нигеры для меня - самые настоящие орки) Их много, они агрессивны, они берут числом, они могут выживать, где угодно, хоть под поребриком в окружении раскаленного на солнце асфальта, в общем, в настоящем Мордоре - и при этом не только выживать, а плодиться и успешно воевать с соседями)


2023-01-17 10:00

Николай_
делать фотографию, а затем методично ставить в фоторедакторе точки на каждого мураша, никаких других способов нет

Да, своих мессоров так же подсчитывал, весьма кропотливая работа, однако не знаю, какой еще может быть способ)

По поводу витаминов - полностью согласен.


2023-01-17 01:15

Утром 16 января обнаружил первый кокон!

Он небольшой, меньше фуски, но тем не менее это первый кокон лугубрисов в моем доме.

Несколько личинок так же готовятся к окукливанию. У одной личинки отчётливо наблюдал выделение экскрементов – мекония.

Это значит, что средняя кишка наконец соединилась с задней, и личинка начала избавляться от отходов перед окукливанием (для тех, кто не знал этого факта – у личинок средняя кишка не соединена с задней, поэтому личинки не выделяют экскрементов весь период развития вплоть до начала окукливания).

Вот так рабочие закладывают личинок песчинками, чтобы помочь тем свить кокон

Семейство

Матка насторожилась

И тут же расслабилась..

Еще малы для окукливания, но всё впереди

Я весь в ожидании первых рабочих. Знаю, что их обычно постигает страшная участь со стороны сервиформик. Буду наблюдать за процессом и надеяться на лучшее.


2023-01-17 01:03

Я периодически фотографировал личинок (иногда каждый день, иногда через день) чтобы запечатлеть их рост. А растут они чего-то ооочень долго.
Что ж, начинаем:

Личинки от 05.01.23

8 января заметил, что личинки заметно увеличились в размерах. Уже невооружённым глазом их видно. Прекрасно. Снова дал белка, пусть растут!

Особых изменений нет и тем не менее - личинки от 09.01.23

Личинки от 10.01.23

Матка с предположительно яйцом в мандибулах

11 января. Личинки сейчас примерно средних размеров, крупных ещё нет. Через день даю тараканчика, иногда личинок жука-знахаря, за пару дней съедают подчистую

13 января. Личинки до сих пор максимум средних размеров, много маленьких. Очень долго растут, странно, но надеюсь, что всё в порядке. Продолжаю усиленно кормить белком

15 января. Фуски натащили в инкубатор черного песка, равномерно разложили его в середине инкубатора. На песок уложили две личинки, обкладывают их песчинками, явно подстегивая к плетению кокона. При этом личинки выглядят небольшими, даже меньше фусок. Странно, что они решили готовить их к окукливанию. Не знаю, с чем это может быть связано, белка у них в достатке, постоянно есть тараканчики, личинки или куколки жуков-знахарей. Может, потому что семья маленькая, и они решили вырастить как бы ещё первичных рабочих и только потом будут полноценно откармливать личинок. Или же просто плохо понимают потребности личинок лугубрисов, так как это другой вид.

Что ж, буду наблюдать, когда появятся коконы, и какие муравьи из них выйдут.


2023-01-17 00:15

В моей небольшой "коллекции" почивших рабочих особей находятся представители камчатских лугубрисов, поликтен из Гатчинского района и поликтен из Токсовского леса.
У меня всё-таки дошли руки (и глаза) получше определить вид высших формик из Токсовского леса - это всё же поликтены. Я осмотрел несколько особей при разных приближениях - чистокровные гладковыбритые бойцы!
А вот насчет поликтен (как я их определил в мае того года) из Гатчинского района вновь возникли сомнения. Я вновь стал подумывать, а не руфа ли это. Крылатых самок у них я так и не встретил, а рабочих осмотрел всего двух! Этого мало, чтобы более менее определить вид формик непрофессионалу. И вот один рабочий смущает своей весьма заметной хетотаксией. А другой гол, как сокол.
Теперь же предлагаю посмотреть на несколько фото для сравнения камчатского лугубриса с высшими формиками северо-запада.

На данных фото мы видим Formica lugubris (справа) рядом с Formica cf. polyctena из Гатчинского района (слева). У лугубрисов специально выбирал особь покрупнее. У поликтен тоже из двух выбрал того рабочего, что больше. Обратите внимание, какая крупная эта "поликтена". Однако лугубрис всё равно кажется несколько массивнее.

На этом фото некоторое различие в пятне на груди, однако оно вообще ни о чем не говорит, так как может отличаться даже у особей из одного гнезда.

А вот теперь взглянем на Formica polyctena из Токсовского леса (слева) и так же Formica lugubris (справа). При этом это тоже не самая мелкая поликтена, я подбирал более менее крупную особь. Но на данном фото очевидна разница - лугубрис массивнее и крупнее.

В общем, полагаю, что следующей весной я еще раз рассмотрю особей из того гнезда формик из Гатчинского района, и на этот раз не пару рабочих. Хотя что мешает и поликтенам быть такими крупными. По сути, ничего, а учитывая, что у видов группы руфа вообще одинаковый генотип, а различия только в фенотипе, то вполне могут встретиться и весьма крупные представители поликтен, почему нет..


2023-01-16 23:44

Несколько последних новостей их жизни семьи:
Проводил 2 января съемку семьи, обнаружил, что яиц стало больше. Точное число не смог подсчитать, но в районе 6-7 в пакете, думаю.
6 января отметил, что пакет яиц стал ещё больше. Крупный пакет яиц в мандибулах держала матка, а маленький прятал рабочий. Возможно, уже появились маленькие личинки, не стал сильно тревожить семью, чтобы рассмотреть, они очень сильно паникуют при каждом кормлении/касании к инкубатору.
14 января, уже есть четыре кокона. Фуски очень быстро растут. Только недавно были яйца и маленькие личинки - уже возникли коконы. Так же есть ещё расплод на разных стадиях, много расплода, но фуски сильно запачкали инкубатор, тяжело разглядеть, что находится у влажной ватки. Как только выйдет второе поколение рабочих – буду переселять.
Попытался сфотографировать семью, но ни одно фото не вышло удачным. Все стекла инкубатора запачканные и мутные, картинка на фото плывет. Очень жду выведения второго поколения, чтобы уже спокойно их переселить (не хочу напрягать троицу пионеров с переселением кучи коконов и другого расплода). К слову, да, коконов уже около десятка.

Все фото получились примерно такого качества, к сожалению, поэтому других и не привожу. Это фото от 15 числа.


2023-01-16 23:29

Интересный формикарий, похожий на раскрытую шахматную доску, и красивые арены. Будет интересно, как Вы будете подсчитывать население для статистики, когда численность перевалит за пару тысяч ;)


2023-01-16 23:26

Печальное известие. Не знаю, в чем причина этого, и не моё это дело - лезть в чужие проблемы. Однако надеюсь, что у Вас всё хорошо. Ваши блоги про муравьев для меня одни из самых лучших.


2023-01-14 18:26

Капитатусы точно подойдут, насчёт федчей не могу судить, слышал, что они от стресса подъедают расплод, хотя такое может быть у всех муравьев, которых часто дёргают, как бы. Пиликорнисы симпатичные, но развиваются не ударными темпами, если готовы к такому, то попробуйте. Изучите блог likeman, он их как раз содержал.
Металлику стоит заводить, если вы можете обеспечить постоянный уход и питание кормовыми насекомыми.
В целом, если вы готовы уделять достаточно времени и внимания, вы можете взяться за любой вид.
А так, если сомневаетесь - подойдут любые мессоры, из кампов - ники, феллахи, ксерксы, аррогансы, например.


2023-01-10 11:23

Ko
Я дал структорам целиком.

И как они отнеслись к нему? Муравьи почему-то бывает словно не понимают, что какое-то насекомое надо просто разгрызть, чтобы добраться до питательного белка, а достаточно разрезать какую-нибудь куколку жука-знахаря, как они тут же всё поймут и следующую куколку разгрызут уже сами.


2023-01-10 10:49

Добрый день.
Попробуйте их дать, почему бы и нет. Только разрежьте их на части.


2023-01-10 10:48

Симпатичные жнецы. Ждём появления больших солдатов. Думаю, что головы у них будут роскошные.


2023-01-09 15:38

Ну, у вас действительно удачная поездка в Байкальск вышла по части муравьиного улова)


2023-01-09 15:36

andrenom
Можно давать даже куколку, предварително разломленую пополам

Согласен, нигерам давал и взрослых мух и вскрытые коконы. Единственное, они у меня игнорировали только недавно окукленных личинок, то есть свежие коконы, а вот уже на последних стадиях развития (определял чисто по количеству прошедших дней, внешне зрелый кокон от новоиспеченного никак не отличается) - очень даже любили жевать.


2023-01-09 11:10

У меня все муравьи ровно дышат к гаммарусу. Только нигеры грызли его, а потом и они перестали.
Вообще мне и тараканов, и личинок жуков-знахарей, и мух жалко умерщвлять для подачи муравьям, но что поделать - когда мы заводим муравьев, то делаем этот осознанный выбор, при котором так или иначе придется проводить данную процедуру. Личинкам муравьев необходим белок, даже личинкам жнецов.
Сушеная львинка - это сушеный опарыш, как я понимаю? Сам опарышем не кормил, но читал, что живого его давать опасно, так как он выделяет некое вредное вещество при угрозе. Мертвого - не знаю. Лучше всё же купите живого опарыша и выведите мух - они точно понравятся вашим муравьям.


2023-01-09 11:00

А так мы с друзьями каждый год ходим в походы. В 2021 году были на севере страны - в Хибинах. Тоже очаровательные места.
Немного нахлынули воспоминания, поэтому хочу поделиться фотографиям и оттуда)

Вид с перевала Юмъекорр на озеро Имандра

Вид с перевала Северный Чорргор на долину, где расположена база КСС

И вид уже из самой долины на Северный Чорргор (вот та белая полоска снега наверху - это сам перевал, откуда мы спускались)

Лагерь у этого же озера

А что по лугубрисам - так личинки подросли! Каждый день проверяю их состояние, и вот вчера их уже было видно невооруженным глазом. Крутили ненасытными головами, прося новой порции белка)


2023-01-09 10:59

Благодарю, удача мне с этими ребятами будет очень кстати)

К сожалению, до Камчатки только на поезде добраться невозможно, у них там вообще железных дорог нет. Поэтому на поезде можно добраться лишь до Владивостока, а потом либо самолетом, либо морем.

Мы летели из Питера 15 часов с двумя пересадками - в Екатеринбурге (Кольцово) и во Владивостоке (Кневичи). Обратно летели так же, но уже 16 часов.

Так же хочу добавить немного фотографий с Дзензура:

На подступах к фумароле Дзензура, сверяемся с gps-треком

Сама фумарола Дзензура

А на Тихом океане люди занимаются серфингом, несмотря на холодные воды. Просто одеваются в теплые гидрокостюмы. Мы, собственно, тоже не упустили такой возможности и "посерфили" (около часа валились с досок под приободряющие крики инструкторов)

На фото не мы, просто проходящие мимо серфингисты в гидрокостюмах

Ну и оставляю отличное и актуальное послание всем нам, которое мы встретили на Таловском кордоне ;)

P.S. к слову, знак Всемирного фонда дикой природы WWF здесь не случайно. Именно благодаря ему была выстроена большая часть инфраструктуры Национального парка Налычево.


2023-01-08 15:00

Можете ошпарить, но не уверен, что кальмар заинтересует их.
Зоофобас намного лучше. Его можно нарезать, маленький кусочек дать тетрам, а большой тем же жнецам. Таким образом вы накормите две семьи одним зоофобасом.
Из доступных кормовых насекомых - мухи. Можно в любом рыболовном магазине купить опарыша. Отсаживаете большую часть в садок с, например, геркулесом, и убираете его в холодильник на нижнюю полку, таким образом опарыш не будет развиваться и у вас будет длительный запас будущих мух. В другой садок кладете меньшую часть с тем же субстратом и ставите его при комнатной температуре. Через какое-то время опарыш окуклится, останется только дождаться мух.