Комментарии пользователя

2015-09-01 14:39

calesco
Извините, что влезаю

Я только рад :) Пишите всё что считаете нужным. Чем больше информации поступает - тем лучше :)
Получается нужны 2 лампы: обычная и УФ. С обычной проблем, понятное дело, не возникнет, а вот УФ придётся поискать)


2015-09-01 13:52

костя
А многие делают диапаузы то, в мае, то летом, то в сентябре, а ведь так НЕЛЬЗЯ. Вот пчему умирают кампы во время диапаузы.
Ну, это моя точка зрения.

Когда диапауза наступит - Вы будете просто вынуждены пойти у них на поводу.

костя
То есть буду придерживаться тактики уличных кампов. Вот когда они лигут в спячку - тогда и своих самок введу в диапаузу.

В начале-середине августа, стало быть. У меня геркулеанусы, живущие в нижнем венце моей бани, уходят в диапаузу в эти сроки, а никак не осенью, когда начинает холодать. И выходят из диапаузы примерно в мае. Но это дикие кампы, они знают что делают. В неволе сроки развития затягиваются и зимовать они станут позднее, в конечном счёте сбой по отношению к природным ритмам неизбежен.
Я тоже уже три года мечтаю об этих муравьях, да ещё и огромная их семья, живущая в бане на моём участке, дразнит меня, не даёт страстям угомониться) Был в этом году лёт, первый за 3 года, но ни на участке, ни в округе, сколько ни ходил - ни одной самочки облетевшейся так и не поймал(((


2015-09-01 12:32

Ivan
Опарыши из любого магазина "рыбалка" - неделя времени - куча вкусных мух.

Не, эти мухи не появятся из магазинных опарышей. Я тоже активно практиковал этот способ, но из магазинных оарышей чаще всего появляются навозные и падальные зелёные мухи, не то пальто. Давно уже не покупал: далеко мотаться за ними, да и зелёные мухи как бы без надобности. В последние годы собираю куколки падальных мух (крупные серые в белую крапинку) не допуская иные виды к падали. Их хорошо едят.


2015-09-01 12:08

vitimof
применяю такие лампы в террариумах, все прекрасно растет

Ivan
Почти нет ультрафиолета - а для растений надо.

Алексей Почапский
а для фотосинтеза вполне достаточно видимого диапазона.

Ivan
в тех же теплицах ультрафиолетовые лампы точно ставят.

Вопрос предсказуемо оказался довольно сложным. Спасибо за советы, Друзья! Буду пробовать разные варианты - о результатах отпишусь.


2015-08-31 19:47

altair3000
Лампочка, желательно теплая (6500 К+ желтый свет), хоть экономка, хоть диодная, хоть спираль

И будет эффект?! Я думал что нужна лампа дающая свет как в солярии, чтоб кожа под ним загорала, а обычный свет, вроде, биологически не активен... Нужно будет узнать что используют в теплицах да оранжереях...


2015-08-31 19:29

Забыл написать самое главное: есть у меня местечко на примете где их можно наловить, с матками, всё как полагается. Но только самовывоз. Посылать не буду - 100% не доедут.


2015-08-31 19:21

Нормальные муравьи, чего так переживать то?) Скажу так: не блохи, не постельные клопы, даже не тараканы. Фараонис намного приятнее в общении) Ну, дисциплинируют немножко: приучают хранить продукты в герметичных контейнерах, и всего то. Дорожки делают по стенам - интересно! :) Одно время жили у моей бабули, я тогда ещё ребёнком был, кормил их конфетами и всякой живностью. Приучил их приходить ужинать в одно и то же время и место дружной компанией) Потом они сами куда то пропали, даже как то жалко было... Правда вся прочая мелкая живность в доме будет под угрозой истребления, это да, не здорово) Но больше не вижу в них никаких серьёзных причин для беспокойства. И вообще: безалаберные люди сами его растащили по всему свету, что ему было делать? Погибать? Уважаю этого мураша за волю к жизни и неиссякаемое упорство. Вот так сидишь, смотришь на них, и как то понимаешь: нечего горевать - им то вона как досталось, и ничего - живут.


2015-08-31 18:04

bx
При поднимании пластика наблюдается лёгкий кипеш

Я хотел Вас специально попросить провести такой эксперимент, но решил не досаждать. Вы как мысли мои прочитали. Спасибо.
Дело в том, что нужный красный свет настолько красный, что и человеку, даже при отменном зрении, трудно будет что то разглядеть кроме движения и силуэтов.


2015-08-31 16:56

altair3000
воспользуйтесь солнцезаменителем :)

Был бы очень-очень признателен за более конкретную рекомендацию (марка, модель, производитель) так как то что нашёл из подобного - выглядит либо дешёвым ширпотребом, либо, наоборот, это дорогие и весьма габаритные установки.


2015-08-30 03:20

likeman
Хочу посмотреть, все ли семена будут храниться в сухих амбарах

Все, кроме тех которые начали осолаживать :)


2015-08-30 02:30

KVA
Эта орава будет зимовать, логично же :)

С точки зрения того, чтобы устроить настоящий лёт с уличной арены, не только логично, но и, предчувствую, желательно. Что же делать? Дилемма. Пока оставлю всё как есть, но если в будущем году будут крылатые и они со своего "пастбища-аэродрома" не улетят - с тех пор будут зимовать в подполе. Так же если появятся крылатые зимой - тоже придётся так поступить. Эта цель имеет бОльший приоритет чем даже тли.
И ещё соображение такое: получается не совсем уж как "чистый лист" рождаются Формика пратенсис. Разведали же они тлю самостоятельно, без участия в этом процессе сервиформика фуска. Последняя фуска в этой семье, не задолго до подключения трубки к улице, стояла сторожем у входа в гнездо. Позже пропала из виду, даже взгрустнулось...Получается около года прожили фуски в среднем, не густо... Думаю, без участия в своей жизни пратенсисов они дольше живут. А пратенсисы разведали колонию тли самостоятельно и обслуживают даже лучше лазюков: бессовестно пользуются своими габаритами, а в проворстве лазиусам не уступят, обладают редким для муравьёв хорошим зрением и ориентируются по источнику света и зрительным вехам, очень сообразительные, намного лучше охраняют "стада" от "волков" :)
Последние дни борюсь с идеей посадить пижмовую плантацию на солнечном окне,в виде молодых побегов пижмы, которые выглядят очень жизнеспособными, на арене аналогично подключенной трубкой. Не сомневаюсь что пратенсисы тлю перетаскают. Но в успехе затеи сомневаюсь очень сильно: зимой в 16:00 уже темнеет и очень много непроглядно-пасмурных дней. Боюсь растениям не хватит света. Сомневаюсь что комнатной влажности хватит, как растениям так и тле, скорее всего придётся что то городить, стеклянное с повышенной влажностью и хорошей вентиляцией... Это всё усложняет. Предчувствую трудности с тем что яйца тли на новой пижме, которые должны будут вылупиться весной, если и появятся, то поведут себя так как это было бы желательно: вылупятся не дожидаясь весны, сразу. С другой стороны делать всё равно надо, чтобы это проверить наверняка.


2015-08-29 23:16

Написав последний пост пошёл смотреть как там дела на "пастбище" и застал занимательную картину: посреди стебля пижмы пратенсисы растянули уховёртку!) Злоба дня - мало кто не желает полакомится тлёй!))) Но как же она проникла на арену окружённую водяным бортиком? Стал смотреть и заметил что кустик чистотела ещё вчера бывший крохотным (я его регулярно пропалываю как и прочую растительность вокруг арены) сегодня уже "закинул" веточку через бортик. Растения довольно коварны в этом смысле: вроде растут не быстро, не на глазах, а не успеешь оглянуться и через день-другой они уже образуют случайные мостики ведущие на арену и обратно) Впрочем она могла шлёпнуться с крыши или с веток яблони (и то и другое нависает над ареной) А может быть она просто прилетела и приземлилась на арену, они, ведь, умеют летать.
Перед тем как идти я проверил муравьиную кухню: сироп почти допили, троих тараканов затащили в гнездо и от них уже мало что осталось, ещё двоих, которых давал позднее этих троих - вяло ковыряют прямо на арене. А вот наблюдения за дальнейшей судьбой уховёртки показали, что как еда она их интересует гораздо больше чем туркменские тараканы (вероятно опостылевшие им) Затащили уховёртку в трубку и принялись разделывать и, в то время как последние два тарика ещё даже не утратили своей целостности (почти) от уховёртки уже остались лишь "рожки да ножки". Это за каких-нибудь полтора-два часа! Так что же это получается, что они у меня голодные?!(((
Замечал и прежде ажиотаж в отношении личинок жуков да гусениц, но думал что это связано с доступностью питательных составов - прокусил да соси лимфу, всё проще чем тарика разделывать. Теперь же вижу, что разнообразие кормовых объектов принципиально важнее! Буду расширять меню, буду расширять перечень кормовых культур! Сейчас это только мухи и тараканы, (круглый год) и большое разнообразие летом (как нынешним так и прошлым) Думаю довести количество кормовых культур минимум до пяти, а в числе прочего - попробую развести уховёрток. Посмотрим что получится.
Для Виктора (KVA): Соорудите под своей многострадальной спаржой укрытия для уховёрток, выпустите туда несколько десятков. Это всё что нужно сделать. Через 2-3 дня на спарже не будет ни единой тли. Наблюдал такой процесс на молодых яблонях - там тлю даже нигеры не спасли. Просто, вот, мню я, что каким бы большим ни был бы сонм специализированных на тле хищников и паразитов, уничтожать её поголовно они не станут. Не станут как бы рубить сук на котором сидят. А уховёрткам такие тонкости не важны, слопают всё и быстро. А ещё считают их (уховёрток) вредителями сада... Несправедливо!


2015-08-29 18:32

Жду основательного разгрома от Михаила ( mehraban) и после вернёмся к "нашим коровам" в той связи, которая-таки прослеживается с муравьями) Хочется разработать способ удобный и приемлемый для всех, способ позволяющий муравьям в каждом домашнем формике получить в своё распоряжение колонию тли. Это несёт в себе множество интересных наблюдений для кипера и безусловно полезно для муравьёв. Буду работать пока в этом направлении.
Идея с щитовками на лимонах-апельсинах требует не мало времени на подготовку растений. Пока они вырастут много воды утечёт. Есть идея также проверить: а будет ли зимовать та самая тля что живёт у меня на пижме? Будет ли сама пижма расти зимой на солнечном окне? Благо кустики её не вырастают до поистине гигантских размеров и вполне должны уместиться на окне, а там, глядишь, и тля активируется ( тепло же, еда есть. Что ещё нужно?) Буду проверять. Жаль упустил время пока возился со всем этим уличным хозяйством... По-хорошему - нужно было бы пробовать со многими разными растениями и видами тли, а последних в природе уже и след простывает... О полученных результатах отпишусь тут. Надеюсь что то интересное удастся получить уже в эту зиму.


2015-08-29 17:08

Ещё одно очень интересное наблюдение, касающееся этой темы: все специализированные на тле хищники и паразиты, которых я видел в действии на своих кустиках пижмы, заточены не столько под тлю сколько под муравьёв. Они все сплошь ядовиты и обладают то ли навыками, то ли физиологическими способностями быть незаметными для... муравьёв. Трудно себе представить неких личинок, мимо которых Формика пратенсис ходит и не замечает пока случайно не наступит) Такова, например, хищная галлица. Личинки журчалок тоже умеют делать вид что они не при делах, но не так искусно. Зачем им такие умения? Чтобы просто есть тлю? Понятно же что они и то знают: где их пища - там, почти наверняка, и их враги муравьи.

Яр
Биология - хорошая наука. Не какая-нибудь там психология или история.

Забыл дописать: (шутка) На самом деле я не позволяю себе заходить так далеко чтоб попирать чуть не ногами какие бы то ни было науки. Но только, пожалуйста, давайте без претензий на мировое господство человека или психологии?)))


2015-08-29 16:32

Evg.Denejkin
потребности выходят за рамки одноклеточного существа

Куда там! В сравнении с такими существами как амёба протей или инфузория туфелька человек - не более чем просто капостная куча. Со всей своей психологией и прочими амбициями. Простите великодушно.

KVA
спасается от гибели путём высочайшей плодовитости

Да, потомство одной тли за одно лето это такое количество тли, которого хватило бы на то чтобы покрыть Землю слоем 3 (!) метра... Пожалуй, истина где то посередине: без муравьёв тле пришлось бы туго, но и полностью с лица Земли она бы не исчезла, скорее всего.

Хроно
Тля прекрасно выживает без муравьев.

Не прекрасно, а примерно как люди в фильме терминатор после судного дня. В следующем году я Вам наглядно это продемонстрирую: пересажу десяток растений с колониями тлей в горшки и оставлю без доступа муравьёв - у меня такие колонии жили 2-3 дня, хотя и были очень большими изначально.


2015-08-29 04:02

"виды тлей живущие без муравьёв" на что гугл выдаёт богатую россыпь статей примерно следующего содержания: "Трофобиоз муравьев с различными видами Homoptera является одной из форм симбиоза животных. " Пожалуйста, как биолог, помогите нарыть материал? Скажите просто что почитать - я могу воспользоваться читальным залом биофака ННГУ им. Лобачевского. Не думаю что мне откажут если я попрошу, напротив, скорее помогут найти нужную литературу.


2015-08-29 03:41

(Proof) нагуглил - не трудитесь объяснять )))) Как Вы любите эти английские слова))))


2015-08-29 03:37

Хорошо, пойдём от обратного: что за тля такая, которая "валом везде" живёт обходясь без муравьёв? Простите мне моё невежество: что такое пруфы? Я вроде бы понимаю, но больше догадываюсь. Оставим в покое истину. Истина это Бог, а Бог это жизнь на Земле, как можно претендовать. Биология - хорошая наука. Не какая-нибудь там психология или история. Скажите: с точки зрения биологии тля это просто мирмикофил или симбионты муравьёв? Давайте не будем разбрасываться и Вы опровергните с точки зрения биологии следующее утверждение: день в жизни тли без муравьёв - это судный день.
Единственное что следовало бы сразу оговорить, что я говорю о неких конкретных видах тли (требуют определения). Да, вот тут я, пожалуй, дал маху)))) Ну, извините тогда - я не специалист, нужно было бы этот момент сразу мне объяснить ;)))
Пошёл искать существуют ли такие)))


2015-08-29 00:24

calesco
пасётся на цветочках, я такую много раз уже ловила. микронигеры (первое поколение) на ура кушают

Кушают их "на ура" вообще все муравьи) Только в моём случае пасётся она не на цветочках, а гм... в соседском туалете :) И даже не пасётся а просто там кружит и бьётся в окошко) Я к соседу частенько за ними хожу)


2015-08-29 00:13

calesco
легко и непринуждённо сбиваю дрозофилу в полёте рукой, ловлю её сразу пальцами.

Ваша реакция и моторика в который раз просто поражает моё воображение!!!


2015-08-29 00:07

calesco
и тут как она задрыгается!!!!!!!

Да, с мухами это обычное дело. Трудно убить не превратив при этом в сырое место) Очень живучие.


2015-08-29 00:00

Ну что Вы так категоричны то?))) Тля это явный и наиярчайший мирмикофил ЦЕЛИКОМ переложивший заботы о своём выживании на муравьёв. Без них не будет тли - всю съедят и быстро притом. Ваши же наблюдения на пустыре это подтверждают. Возможно в условиях далёких от естественных она кое-как и выживает без мурашей (парнички, теплички, оранжерейки всякие) и то вряд ли.

mehraban
Валом.
Везде.
Отлично выживает, замечательно плодится.

Не может быть. Не верю))) Посмотрите внимательно - обязательно есть там какие-нибудь муравьи. А если нет - неделю такая колония тли не протянет :)

mehraban
Можно пруфы?
Это мне о-очень интересно...

Какие то летучие вещества обладающие сильным для тлюшек запахом, что то вроде сигнала: "Сюда! Я тут!" вспомню что за статья - предложу Вашему вниманию. Тли, кстати, тоже поголовно выделяют подобные вещества, но уже для муравьёв.

mehraban
А тля - не фитофаг?

Нет!))) Тля не ЕСТ растение)

mehraban
А как тля (и даже муравьи) защитят растение от коровы?

Корова просто почти наверняка не будет есть такое растение. У коров обоняние в 6000 раз лучше собачьего, а падь вредна для микрофлоры рубца. Про мурашей вообще молчу - они кусаются и брызгаются кислотой и это в лучшем случае. Есть Мирмику это вообще форменный мазахизм)))

mehraban
И тля - это, в первую очередь, ни разу не муравьи, а сажистые грибы, растущие на пади.

Нет, тля это в первую очередь муравьи!!! Иначе погибающие от сажистого грибка растения были бы повсеместно, а это, согласитесь, не так. Гораздо более обыденное зрелище это мураши суетящиеся среди тли и являющие собой живую падеотводную систему. Потому и сажистый грибок куда большая редкость чем тля сама по себе) Надеюсь я Вас убедил хоть в чём то, в любом случае - не принимайте близко к сердцу :)


2015-08-28 20:44

Да, возможно, я несколько идеализировал. В природе некоторые элементы встречаются и в отдельности, разве что тли без растения не бывает. И не бывает тли без муравьёв, без них она просто не выживет. Но в случаях, когда эти связи складываются, они, действительно бывают очень сложны. Кстати! Растению без тли не лучше. Растение любит тлей, а многие даже специально их приманивают на себя. Почти любое растение способно с лёгкостью избавится от тли, но они не делают этого. Почему? Потому что чего они боятся - так это фитофагов, а тли это муравьи так или иначе и, значит, хорошая защита от фитофагов. А прокормить даже самую прожорливую армию тлей для растения не так уж и сложно.

mehraban
Если вы лично видели процесс переноски муравьями тлей

Они их часто таскают с места на место)


2015-08-28 20:27

likeman
Ярослав, нужно просто ежедневно тренироваться ))))

))))))) Ну а вообще - смотря какая муха. Есть вид, похожа на комнатную только мельче и с мягким хитином, чуть прижмёшь - труп. А есть невероятно живучие виды)


2015-08-28 20:07

likeman
пинцетом сдавливаю

Это надо многократно повторять, иначе в большинстве случаев оклёмываются потом:)


2015-08-28 19:59

calesco
как умертвить муху чтобы не нарушить её целостность

Крылья оторвать - это мусор. Лапки тоже оторвать чтоб не дрыгала:) Тушку отдать муравьям.


2015-08-28 19:55

Есть мнение (Халифман) что личинки, постоянно находящиеся в освещённых камерах, перестают выделять столь необходимый муравьям выпот. Это не смертельно, но создаёт серьёзные проблемы муравьям.


2015-08-28 19:11

altair3000
Щитовку они так не одомашнят.

Да я вот тоже так думаю. Надеюсь хватит лимонов-апельсинов на замену в случае чего) Привлекла живучесть щитовок и отсутствие потребности зимовать)


2015-08-28 18:54

altair3000
станет, и очень хорошо.

mehraban
В комнатных условиях им обычно гораздо лучше, чем вы думаете - и гораздо лучше, чем хотелось бы :S

Это очень хорошо! Можно будет в таком случае разместить просто на открытой арене и не заморочиваться, опять же растение легче будет заменить в случае чего)

mehraban
Есть другой интересный для меня вопрос - совместимость с муравьями.

У меня на участке одна небольшая груша "приютила" изрядное количество щитовок - Мирмики по этим щитовкам с ума сходят, прокладывают на эту грушу оживлённую дорогу и веточки (там где щитовки) сплошь усеивают собой) Да и вообще, это вроде общеизвестный факт - щитовки привлекают муравьёв (может есть виды-исключения) своими выделениями, которых, правда, меньше чем у тли.

mehraban
1 - а как они узнают, где излишек, а где не излишек?

Вот как то узнают.

mehraban
2 - а с какого перепугу они вообще этим должны заморачиваться, их дело - доить :)))

Нет. Связи всех этих сосуще-выделяющих тварюшек с муравьями гораздо-гораздо сложнее: и в муравейник на зимовку уносят, и на корешки сажают, и укрытия для них чёткие строят из грунта и картона, и от хищников оберегают-защищают, и малоудойных особей подъедают и за растением следят - чтоб не померло :) Им важна перспектива в этом деле, а не сиюминутная нажива) Как они это всё понимают и делают - слишком сложный для меня вопрос, но всё это описано ещё классиками (Мариковский, Халифман) в середине прошлого века :) Это называется симбиоз. Растение-тли-муравьи это единая система. И то что следят за состоянием растения - не вызывает сомнения. Я это даже на примере своих, всё ещё действующих кустиков пижмы вижу. На одном из них было особенно много тли на макушке, там где стебель сильно разветвляется и заканчивается цветочками. Повторюсь: на одном кустике в этом месте наплодилось ну очень уж много тли и цветочкам что то заплохело... Они даже как то поблекли что ли. Деформировались даже. Так вот: мурахи излишки тлей с этого места перераспределили как на другие веточки так и на другие кустики и ниже их спустили, рассадив у основания листьев и на сами листья. Так что ещё как следят :)


2015-08-28 12:57

Мне на руку что домашним моим нравятся эти кустики - могу хоть весь дом ими уставить) Так что свежий кустик со временем всегда найдётся. Пока меня больше интересуют условия для щитовок, чтоб хорошо себя чувствовали: влажность, температура, вентиляция, освещённость... Придётся, думаю, соорудить им что то... Просто так, в комнатных условиях, жить вряд ли станут.


2015-08-28 12:51

altair3000
Щитовка не тля, врятли мурашата смогут контролировано размножать ее, и вообще хоть как-то контролировать.

О! поспешил, недосмотрел... В таком случае поставлю на поток производство лимонов-апельсинов))) Благо окон хватает.


2015-08-28 12:48

mehraban
попробуйте найти более-менее крупные организации, работающие с растениями закрытого грунта

Да, есть такие! И много, даже трудно выбрать) Я, вот, только думал, что у них там всё чистенько, никаких вредителей, так как всё протравлено. Видимо, заблуждался)

mehraban
Другое дело, что дальше проблемы будут уже у вас - потому что все эти вредители растения ослабляют нешуточно, если размножаются бесконтрольно, и вполне реален риск загубить куст. Так что - будете думать о полноценной имитации биологического равновесия :)))

А вот тут я уже надеюсь на самих муравьёв)) Это их прерогатива - блюсти баланс. Должны, вроде как, убирать излишки опасные для растения)


2015-08-28 12:42

Спасибо, Друзья, за ценные советы!) Год у меня в запасе на все манёвры, пока растут лимоны и крепнут. Ещё взошёл десяток апельсинов :)

KVA
селить только не взрослых, а бегающих личинок - "бродяжек"

Постараюсь нагуглить как они выглядят (думаю, не сильно отличаются от самих щитовок) и где бегают. А если не получится, придётся, Виктор, Вас помучить этим вопросом! :)


2015-08-28 12:06

У меня Messor denticulatus очень вяло брали придавленных насекомых, ели плохо - выбрасывали вскоре почти целиком. И так было пока семья была мала, с годами они вообще перестали обращать внимание на всяких тариков да сверчков, зато 3 раза в неделю я им насыпал совочек пшеницы (грамм 200). Семья разрослась до умопомрачительного размера и не ела ничего кроме зерна.


2015-08-27 17:36

Мирмики это вообще очень не простые муравьи... Мне они очень нравятся, но все попытки их развести закончились провалом. Лучший результат - колония с 4-мя плодущими самочками, жили не тужили, прекрасно развивались достигли изрядной численности, кушали и радовались и вдруг! - в один не прекрасный день, как сговорившись в течении одного часа УБИЛИ всех самочек и выкинули их на помойку... Вот зачем??? Затем постепенно вымерли сами не дожив до весны.
Какое отношение это имеет к выяснению причины гибели Ваших самочек? Возможно никакого, а возможно - самое прямое. Бесспорно одно общее свойство: ответы на эти вопросы получить крайне затруднительно. Такие вот они, эти Мирмики...
Возможно Ваши самочки перенапряглись - независимое основание семьи не их конёк. В природе они этим способом не пользуются и, по всей видимости, находятся на грани того чтобы окончательно утратить эту возможность. Размножаются отводками, а молодые облетевшиеся самочки стремятся примкнуть к семьям своего вида. Возможно им не хватило ухода и пищи и, израсходовав все резервы своего организма, они почили. Возможно чем то отравились. Может паразиты их погубили. А может убили родные дочери. Последнее звучит как полный бред, но я видел подобное своими глазами...
В целом, опираясь на Ваше описание, со всей ответственностью Вам заявляю: никаких серьёзных, да и не серьёзных ошибок Вы не допустили. А от подобного фатального стечения обстоятельств в отношении Мирмики никто не застрахован.


2015-08-27 16:43

Всех принявших участие в реализации этого проекта сердечно благодарю! Не представляю как я и мои муравьи жили бы без всех Вас :) А нашего драгоценного Николая ещё раз поздравляю с прошедшим Днём Рождения! Николай, счастья Вам и крепкого здоровья на долгие-долгие годы! :)