Комментарии пользователя

2019-03-27 18:01

Wan1
Интеллект не есть самосознание, и оба они не есть разум

Теория множественного интеллекта многое объясняет. Хотя каждый из 9 типов конечно можно делить еще на многие (например компьютер я не терплю, математика у меня слаба, но логическое мышление было лучшее в классе по словам учителей), но в общем и целом думаю можно пользоваться стандартными таблицами и переносить их на животных. Ну и определенная степень развития каждого из 9 интеллектов может дать нам признать разумность конкретного вида. Например, дельфины. У них превосходно развит лингивстический интеллект, но отдельные части образного и логического просто на нуле. Или приматы, которые хотя и изобретают орудия труда, и могут обучиться человеческим языкам (амслену например), но сами язык не придумают. И так далее.


2019-03-27 13:08

Самосознание мне кажется у муравьев есть, по крайней мере у понерин, потому что они иногда делают совсем не то, что нужно муравейнику. Например, личинки рабочих подделывают запах личинок королев, чтобы за ними лучше ухаживали. То есть, ищут личной выгоды, хотя система иерархии требует другого.


2019-03-27 10:34

А вообще, уважаемые, я планирую в этом году завести мирмик. Как станет пару десятков штук, купим нитрокраску и проверим. И все будет ясно и понятно)


2019-03-27 10:33

Хм, интеллект собаки ученые примерно приравнивают к интеллекту трехлетнего ребенка. Но собаки зеркальный тест не проходят, как и кошки.
Тест проходят некоторые гориллы, отдельные особи,
А вот скаты например его прошли.


2019-03-26 18:12

Ну и к тому же информацию указывают на Википедии. Статьи там, сколько мне известно, проверяют эксперты. Не хотят портить имидж ресурсу. Так что думаю нереальную дичь вряд ли допустили бы без достаточных доказательств.


2019-03-26 18:09

Лично мне статья казалась нормальной. Честно говоря, что в ней странного?
Нет, есть конечно странности, но вроде фото в приложении, ну а насчет анатомии глаза мирмик, так если он распознает движение, то наверно может мозг соотнести свои движения с движениями отраженмя, и как бы догнать, что этот странный муравей напротив- его отражение. Если гле не прав- с удовольствием послушаю новую информацию.
"ни один человек не знает столько
Сколько не знаю я"))))
И это правда.)


2019-03-25 13:01

Только я заметил, что камера в форме сердечка?)


2019-03-24 15:42

Честно говоря, дикие семьи мессоров по моим наблюдениям вообще не жалуют бескрылых. Вот когда они летели, то первые два месяца бескрылых маток было много, штук десять я видел, а потом часто замечал, что их рабочие растягивают. Еще через месяц маток уже не осталось...


2019-03-24 09:37

Roker
Да, живёт сейчас у Ивана Викторовича.

Счастливчик)


2019-03-23 19:34

Хотя вид осы итак определили, но я для справки отметил.
Кстати, я ос от муравьев по антеннам отличаю. У муравьев они другие, надо мноно наблюдать и за осами, и за муравьями, и опытный глаз редко ошибается.


2019-03-23 19:33

У самцов муравьев нет жала, конец брюшка менее острый.


2019-03-23 19:32

Матку амазонок поймали?!
Поздравляю! Искренне рад за Вас!
Надеюсь этим летом в Кисловодск попасть, вдруг поймаю тоже что-нибудь интересное. Ну и во Франции грежу поймать матку кампонотус круентатус.


2019-03-23 12:43

Санктусы красавцы, мне больше всех понравиоись


2019-03-23 10:43

У некоторых мирмикиперов есть многоматочные семьи мессоров. Правда, в них пара тысяч голов, но такое в принципе возможно. Недаром ведь придуман термин "облигатная моногиния".


2019-03-22 13:48

И естественно, взять матку кампов из Марселя и попытаться выходить в Гренобле... хм...
затея из раздела "берем негра из ЮАР, на вертолете привозим на Аляску, выпускаем и смотрим- выживет или нет))) если выживет, это такой негр! Никакой эскимос и рядом не валялся"
Так что не рекомендую муравьям из других широт/долгот организовывать зимовки дольше или холоднее, чем в их биоме. Они такое вряд ли переживут, а если переживут, то вряд ли будут счастливы.


2019-03-22 13:31

Ну да. На юге Франции я жил в Марселе, и там вообще очень резко меняется климат в зависимости от расстояния от моря. Например, в самом Марселе пальмы растут сплошь и рядом, олеандры, во время дождя от моря вообще пар шел, ночью в воде тепло. Снег выпадает по статистике раз в 20 лет.
Буквально 100 километров- абсолютно другая обстановка- холод собачий даже в середине осени (в Марселе и зимой не ниже 10 градусов), каждый год как положено снежок по щиколотку, об олеандрах и речи не идет. Как будто в другой стране оказался, а всего-то два часа езды на автомобиле.


2019-03-21 16:04

olga71
Вы уверены, что они были неоплодотворенными

По моему, нормальная матка за 2 недели покоя и тьмы с маковым зерном должна хоть яйца сделать.


2019-03-21 16:03

Ее рано или поздно расчленят рабочие, так что они не от великой радости ими становятся.


2019-03-21 15:44

Насчет "неоплодотворенной"... как бы не то что не круто, а как-то очень длинно и не совсем точно. Падшая-тут все ясно- матка без крыльев и не несется.


2019-03-21 15:43

ВО, спасибо тебе огромное, а то мне вот как-то трудно объяснить бывает. От души благодарен.
Матки, если что, мне попались две. Содержал их как положено, но одна матка прожила два месяца и ни яйца не снесла, вскоре я ее отпустил. Другая прожила 5 месяцев, были яйца но очень мелкие, и все она съедала, хотя я ей и мак клал и неделями в покое оставлял. В итоге погибла без видимых причин.


2019-03-21 13:26

Jerek
используют его теперь всякий раз чтобы переложить ответственность за свои косяки и неудачи на плечи несчастных маток, единственная вина которых в том, что вовремя не удрали от этих косоруких киперов

Это я виноват, что матка не оплодотворенная? И что она как положено рабочим не ходила по фуражировочной тропе, а где-то в околотоке моталась. Если есть внешние отличия нормальной матки от "рабочей"- я очень обрадуюсь их узнав. Но нигде о таком не слышал.


2019-03-21 13:25

Jerek
Этот термин изобрели где-то в недрах контактиков

Извините, другого обозначения для неоплодотворееной и выполняющей функции рабочего матки я не знаю. Если вы знаете- прошу поведать.


2019-03-21 11:08

olga71
Или с мессоров, раз они в вашей местности водятся. Попробуйте разобраться, почему раньше были неудачи и постарайтесь больше не допускать ошибок. Мессоры - очень интересные муравьи, если создать им хорошие условия.

Да, на юге Франции водилось много мессоров, особенно хороши были барбарусы. Но вот у меня никак не попадались, а что попадались быстро загибались(((
Проблема была в том году- "неурожайный", что называется. Обе матки были падшими. Так что в принципе ничего не получилось бы. К тому же месморы очень пугливые.


2019-03-21 11:07

olga71
Мирмики - довольно странные муравьи. Несмотря на распространённость и доступность, по ним очень мало блогов на антклабе, а уж блогов о больших семьях вообще не припомню

Был же, прекрасный блог про садовую мирмику? Там вроде фигурировала микрогина рубр или ругинодисов


2019-03-21 11:06

olga71
Пищевое масло быстро загустеет

Во Франции оно походу очень качественное было)


2019-03-20 13:08

Очень красивые муравьи, такие тоненькие и грациозные, прямо как статуэтки)
Желаю успехов в поднятии колонии!
У меня тоже матки кампов,, только эфиопсы, жили вместе. Потом я их рассадил- одну матку с коконами, вторую с яйцами и рабочим. Боялся, что если появится второй рабочий, то лишнюю матку устранят.
Потом я этих маток встретил, они даже трофолоаксировали. Но как только оказались в общей пробирке, одна начала другую под себя подминать, подрались. Еле я их разделил.
Не знаю, стали бы появившиеся рабочие действительно убивать вторую матку. Очень интересно будет, что произойдет дальше.


2019-03-20 11:51

olga71
экспериментировать с антипобегом.

Кстати, с ним уже эксперименты были. По моим наблюдениям, лучший- оливковое масло. К нему в течение недели муравьи ближе 2-3 см не подходят. Главное обновлять регулярно, а так замечательный- совершенно не опасный, легко достать, хорошо мажется и долго не сохнет.


2019-03-20 11:45

Roker
. Если их понимать, то в 90% случаев можно сделать правильный выбор по части содержания.

Вот я стараюсь, и мне кажется, что мессоры не мое. Не живут они у меня почему-то. А вот кампонотус, живший в точно таких же по комфортабельности условиях, процветал. Сейчас посмотрю, как у меня пойдут дела с сервиформикой. Люблю я всяких "лесачей".


2019-03-20 11:42

olga71
ам сейчас не о "самостоятельном питании личинок" и "активной охоте в одиночку" надо думать, а учиться поднимать с одной матки самых простейших в содержании муравьёв,

Я знаю. Я это понимаю. Вы же сами упоминали, что мне 15. Это так.
И я просто пытаюсь наметить себе цели, до которых буду двигаться. Хотите узнать, каких муравьев я хочу завести в ближайшее время? Мирмика рубра, сервиформика руфибарбис, лазиус эмаргинатус (нигер очень быстрые и злые, мне не по вкусу). Надеюсь, вы признаете их достойными новичка. Если нет- буду очень рад и благодарен советам.
А все эти атта, полиэргус, и полирахис, о которых я мечтаю- просто Эвересты, цели, до которых расти надо. Долго, наверно лет 10-20, если я к тому времени буду еще жив-здоров.


2019-03-20 11:38

olga71
Вы за одиночной маткой не смогли уследить

Что греха таить- не смог. Это была моя глупая ошибка и пренебрежение элементарными правилами мирмикиперства. Видимо, должен каждый человек наступить сам на грабли, или это у меня такой склад характера не знаю.


2019-03-20 11:36

Блог дай Бог прйдет хорошо, просто я пока переписываю главы, не хочу каждый день по куску. Лучше хотя бы глав 5 разом выложить.


2019-03-19 22:12

Ну вот с видами муравьев у меня странная история)
У нас за домом было огромное поле арабидопсисов, на нем были десятки муравейников жнецов, а может сотни. Я каждый день в течение месяца в период лёта ходил на это поле, и ходил там к ряду 2-4 часа, ища маток. В итоге нашел двух, оказавшихся падшими. Обе погибли вскоре.
Тем же летом я нашел 5 нормальных маток кампонотусов, 4 из них вывели рабочих, на данный момент живы две.
Была у меня матка фейдолей паллидул- умерла.
И ни одной нигерши или мессорши, либо другой представительницы неприхотливых муравьев тоже не нашел. Кроме одной крематогастера скутеллариса- она сбежала и основала видимо свою вольную семью в ванной.


2019-03-19 11:52
С

С


2019-03-19 11:11

А за ссылку огромное спасибо, никак найти не мог. Оьрадовался, будто вы мне колонию мегапонер прислали с запасом корма на год)


2019-03-19 11:10

А википедия врет?)


2019-03-19 10:57

С диакаммами и проблемы есть. Если брать, так две колонии, чтобы на всякий пожарный можно было гамэргата сделать.
Ну и к тому же полиморфизма нет.