Комментарии пользователя

2017-09-25 16:21

TimK
lasius emarginatus?

Просто если вот это имаргинатус - http://antclub.org/node/11056 а он был крупный для лазиусов, то вообще не похож.

Это, размером, примерно с вора, но чуть может, побольше.


2017-09-25 15:30

KeeperAnts
lasius emarginatus?

Не, точно не он. Он выглядит без увеличения, как черный. И о-очень маленький. На первом фото он рядом с линейкой.


2017-09-25 11:41

TimK
Если больше 3 пар волосков на нижней стороне - да.

Да, он прямо "бородатый".

А у "горбатого" такого нет. На груди и голове есть, но реденько. Вот он, может и краснощекий. Я его просто из пробирки вытаскивать опять боюсь, вдруг у него отвалится что нибудь...Они ломкие после спирта:(. Выслать вам его?


2017-09-25 10:34

TimK
Без этого точно не скажешь. А чисто визуально больше похож на руфибарбиса. У песчанок грудь не такая яркая и брюшко шелковистее. Но это только примерно. Если точно - то только волоски на нижней стороне головы искать.

Приобрел, наконец, микроскоп. Да, на нижней стороне головы и на щеках - волоски. Значит, Formica cinerea?


2017-09-25 10:02

Lar
Вьіганяли как? Просто вьітеснили или с стьічкой хорошей?

Рассказываю, что видел: 1 на 1 сервиформик мирмика прогоняет - они подрались, свернувшись в этот обычный "клубочек", я думал один точно что-нибудь другому откусит, но нет - распутались и мирмик резво убежал. Это один источник пищи - небольшой "шарик" из засахарившегося на улице меда.

А была еще лужица меда - там собрались мирмики - штук 10-20, не посчитал. А потом прихожу - там уже одни сервиформики, а мирмики рядышком ползают, но к меду подползти не решаются.


2017-09-22 22:32

TimK
Возможно это зависит от конкретного муравейника, количества особей в нем и т.п. Когда мы с Алексеем (Filin) ковыряли гнездо амазонок - именно этот зверь ему в палец вцепился - с трудом оторвали. Из-за острых загнутых жвал хватка у них очень крепкая и прокусывают довольно глубоко:
http://www.antvid.org/Photo/Formicinae/Polyergus/P.rufescens/polyergus2.jpg
Кстати, небольшое уточнение: "домашние" амазонки у меня всё-таки пили сироп самостоятельно, если прямо перед мордой ставить. А вот на арену за ним не ходили.

А, кожу на пальце они ловко протыкают, это да. А если не получается, хладнокровно ищут где бы прокусить:) Это я как-то из колонны одного взял.

Ясно, ну я, конечно, совсем перед мордой не ставил.

Я камень чуть подпер другим, что бы легче поднимать - амазонки под него теперь вообще не выходят. Видимо, раньше камень был "потолком", а широкая щель их не устраивает. Сделал как было. "Плошку" с медом поставил просто рядом. Сервы нашли и выгнали оттуда мирмиков - те потом вокруг ползали - только облизывались...


2017-09-22 14:26

TimK
Самки амазонков у меня иногда пили сироп из кормушки самостоятельно и приплод по пробирке таскали. Солдат за питанием из кормушки вроде не замечал. Приплод солдаты иногда перетаскивали с места нм место. Пожалуй всё. Ну, по общей тревоге амазонки вместе с рабами выбегают врагам морды бить. А больше в гнезде ничего не делают. Либо сидят на потолке и стенах камер, либо слоняются из угла в угол, либо еду выпрашивают. За родной самкой тоже не ухаживают.

Заметил, что если эта тревога "укладывается в их понимании" - то есть приходит со стороны входа (травинку туда засунуть или скрепку), то амазонки в первых рядах и действуют весьма храбро. А вот если происходит нечто "сверхестественное" - вроде поднятия камня где находятся входы в муравейник, то амазонки прячутся в свои "норки" быстрее формиков, а вот те довольно долго беспокойно бегают.


2017-09-22 01:57

TimK
Не солдатское это дело - за жратвой бегать. Амазонки - солдаты, а не фуражиры. Они НЕ УМЕЮТ сами добывать еду. И по дому тоже обычно не работают. Отними у них рабов - просто погибнут от голода.

Меня смутил один пост, по моему, даже на этом сайте, где человек, содержащий полиергусов, рассказывал, что они вовсе не такие беспомощные: могут и поесть сами из кормушки и за расплодом поухаживать. Сейчас порылся - не нашел... Но не приснился же он мне...

День наблюдений показал, что амазонки даже доставленной прямо в муравейник пищей - не интересуются. Или они просто не любят мёд.


2017-09-22 01:35

Lar
Тетру б туда)

О, тетра - это да! Я вчера амазонкам, прямо ко входу кусочек котлеты положил - интересно было: будут есть или нет. Это котлету первыми нашли тетры... Короче, я её потом отодвинул подальше, потому, что просто испугался, что они вместе с котлетой и всех амазонок мне съедят!:)


2017-09-17 15:19

Ребята, спасибо! Была надежда, что у этих видов хотя бы матки отличаются чем-то кроме волосков снизу головы. Она благополучно рухнула:)


2017-09-17 13:15

Иван Викторович
Я, думаю, что это полу муравьи, полу носатые термиты, стреляющие клейкой жидкостью.

Да, видимо при создании зубоголовых муравьев без них не обошлось:)


2017-09-17 13:13

Иван Викторович
То есть, муравьи, составленные из тел эцитонов, экофилл и, возможно, полирахисов, не удивляют? :))

Я подумал, что брюшки окрасили зеленым, что бы они от тел термитов поярче отличались, а они оказывается, просто экофильские. Так-то у него термиты вполне на термитов похожи, и носатые "брызгуны" там есть, я решил, что остальные насекомые - тоже реальные, просто тропические - я таких не знаю.

Вообще не понятно, зачем было что-то выдумывать - среди насекомых и так полно всяких ярких и необычных форм.

Мне, кстати, не очень понравилось, как комикс нарисован, хотя видно, что труд в него вложен громадный - слишком уж наворочено - сложно воспринимать этот адский намес из цветов и форм...


2017-09-16 21:08

TimK
Я о его "горбатости". Или это на фото так кажется.

011_0.JPG


2017-09-16 21:05

TimK
Я о его "горбатости". Или это на фото так кажется.

Обалдеть, он реально горбатый...

017.JPG


2017-09-14 06:33

TimK
Я о его "горбатости". Или это на фото так кажется.

Сложно сказать - фото плохие...


2017-09-13 21:30

KeeperAnts
lasius emarginatus

Спасибо! Очень красивый муравей.


2017-09-13 21:29

TimK
формик -инвалид. Одной из причин появление такого уродства у муравьев может быть заражение муравейника ламехузой

Может это я его помял, так-то он инвалидом не выглядел - бегал быстро, а по цвету - даже красивее других...


2017-09-13 17:53

olga71
У умбратуса брюшко тёмное и намного меньше, т.к. паразит.

Спасибо! Буду теперь знать. Жалко что на рисунке их не в масштабе изобразили....


2017-09-13 14:48

KeeperAnts
это именно флавус,умбратус виден издалека,даже размером.

Значит флавиус:)


2017-09-13 12:53

KeeperAnts
это же банальный лазиус флавус)

Ну, вообще, похожи. Только, как я успел тут убедиться, в мире муравьев эта внешняя похожесть бывает весьма обманчива:)


2017-09-13 12:24

Xayper
- Вчера в Балашихе обнаружил
Вчера в Балашихе обнаружил таких же. Причем ползали среди обычных маток.
Долго смотрел, долго во мне спорил прагматик и мирмекипер о том что не надо брать еще 2х маток (дома имею 4 колонии разных видов).
В итоге обе в пробирках дома формируют новые колонии...

Кто-то может подсказать - желтоватая мадам относится к лазиусам, или это сторонний вид?

Вот еще фотографии с того-же места, только от 23.08.:

IMG_4124.JPG
IMG_4125.JPG

Я думаю, точно лазиусы. Или флявус или умбратус. По картинкам больше на флявус похожи:

https://i.pinimg.com/736x/3b/54/9c/3b549c08b5312713264a97f2f5bcdf43--ant...


2017-09-13 09:07

vitimof
Жук называется Геотруп (Geotrupes) так что почти в точку.

Спасибо! Прошу вас принять участие в определении наших Кисловодских муравьев:)


2017-09-13 08:27

TimK
Да, тетры не охотники. Но если находят трупик - мобилизуются очень быстро и большими кучами. У меня в домашнем формикарии примерно за час съели трупик майского жука. Причем, жук остался целый, но совершенно пустой внутри. Из повреждений - небольшая дырочка на кончике брюшка. Через эту дырочку муравьи залезали внутрь и полностью его изнутри съели. Один хитиновый скелет остался.

На "Муравьях Беларуси" прочитал:

"Это единственный среди муравьев умеренной зоны вид, для которого доказаны коллективная охота и коллективное ведение боя в сражениях за территорию и гнезда с другими видами муравьев. Осуществляет совместную транспортировку крупной добычи. Кормовой участок охраняется у отдельных крупных семей и при образовании надсемейных структур."

Не знаю, из какого источника они это взяли, но если этот так, то чертовски крутой муравей получается.

Мариковский в своей книге "Муравьи пустыни Семиречья" в главе посвящённой Tetramorium caespitum, вообще, описывает его какими-то кусачим чудовищем: "Попав под одежду он будет бесконечно колоть кожу жалом изливая яд. Это место припухает, краснеет, долго и сильно зудит".

Может тут у нас не этот вид, но я их укусов вообще не замечал, хотя ими теплица набита просто, видимо из-за мучнистого червеца. Периодически падают за шиворот - ползают - противно, но укусы не ощущаются. На кухне они одно время жили - я, лично, от них вообще не страдал - сладкое только нужно было сразу убирать.


2017-09-13 07:18

Аскатль
похож на мутанта,видимо когда-то на стадии личинки она должны была стать маткой.

А как бы это вообще не древоточец...Только больно маленький...


2017-09-13 00:12

KeeperAnts
похож на мутанта,видимо когда-то на стадии личинки она должны была стать маткой.

А вот даже для недоматки он, все-же, маловат...Ну, на мой взгляд. Завтра повнимательнее посмотрю, может быть еще такие будут.


2017-09-12 21:25

Вот этот необычный формик попался, довольно крупный - и грудь у него - прямо морковная. Невооруженным глазом отличался от вот этих бурых. Уже сумерки были, поэтому фотки - муть. Упаковал в пробирку.

102.JPG
103.JPG
112.JPG
109.JPG


2017-09-12 21:15

Вообще, он не яркий, бурый такой, это я его просто на солнышко выставлял. И эти или очень похожие на него ребята (тоже с волосками) начали строить куполок...на бетоне

011.JPG


2017-09-12 21:06

А я уже фотик приготовил, наконец, думаю, от начала до конца операцию увижу, а они - вот так. Ну, ладно, не последний же раз:)


2017-09-12 21:02

TimK
Попробуйте отловить такого кампонотуса и посмотреть на наличник. Есть ли на нижнем крае выемка в середине:

Попробую на этих выходных!


2017-09-12 20:59

TimK
Чтобы амазонки пошли в поход надо чтобы:
1. У сервиформик рядом были коконы.
2. Разведчик амазонок должен их обнаружить.
3. Этот разведчик должен благополучно вернуться.
4. Возбуждённые разведчиком активисты должны "поднять" толпу.
5. Вышедшая колонна должна дойти до цели и не сбиться в пути.
Примерно так. А просто наугад амазонки не ходят. Могут и каждый день ходить, если вокруг полно сервиформик и у всех созрели коконы. А могут и месяцами дома сидеть, если коконов нет у сервиформик.

Ясно. Все индивидуально:) Видел раз как колонна вышла - почти дошла до муравейника сервиформиков, покрутилась на месте и....повернула обратно. Может меня испугались - паникер какой-нибудь начал кричать: "Гигант за них! Нам конец! Бежим!"


2017-09-12 19:54

KeeperAnts
так и есть) не каждый раз каждый солдат приносит коконы,а поддержка тысячи солдат,требует пару тысяч сервиофрмик.

Мои чего-то не ходят...Мне кажется, они даже не каждую неделю ходят.


2017-09-12 18:12

KVA
Похоже, что это тот же вид. Встречались мне гнезда только в почве.

Да, очень похож. И ноги такого-же необычного цвета.


2017-09-12 16:10

Так, я, кажется, выжал из своего фотика все, что мог. Волоски на голове - видно, сверху на груди - да, но не хочет он голову вверх задирать...

Без этого невозможно понять - это: руфибарбис или цинерея?

IMG_5085.JPG
IMG_5078.JPG
IMG_5082.JPG
IMG_5089.JPG


2017-09-12 15:22

TimK
Остается только найти, где их гнездо. В дереве или в земле.

Я местечко заприметил, где их видел - нужно будет в выходные поискать. Оба муравья сидели на бетонной лестнице, хотя они и с сосны могли на нее упасть.


2017-09-12 15:19

TimK
Коллективная охота - интересно, на кого? Никогда не видел их охоты. Коллективное ведение боя - это да. Совместная транспортировка крупной добычи - зачем им это? Они ее на месте выедают и по крошкам всё ценное уносят. Охраняемая территория - не думаю. Тетры живут вперемешку с другими видами на общей территории.
А эта фраза "Это единственный среди муравьев умеренной зоны вид, для которого доказаны ... " вообще шедевр. А как же руфы, поликтены и прочие формики разве им не свойственна коллективная охота и прочее? Да те же лазиусы чем хуже тетриков? Чушь какая-то.
Теперь относительно Мариковского. Он, при всём к нему уважении, любил приукрасить. Для яркости образа и интереса. В его время молодёжь мечтала о космосе, самолётах, масштабных свершениях... Смешно было мечтать о каких-то там букашках! Мариковский стремился изменить это отношение к насекомым среди молодых и, думаю, его заслуга в этом огромная. Он был скорее "популяризатор".

В общем, мне тоже показалось это сомнительным - непонятно, чего все тогда руфу изучают, раз тетры такие продвинутые ребята. И конкретных ссылок на источники нет, только список литературы: "Пойди найди тот ножичек"...

Ясно, ну, да, интерес читателя нужно подстегивать. Я, уже не помню у кого, читал, что амазонки по рабы чуть ли не каждый день ходят - просто жесткий троллинг какой-то с их стороны:))


2017-09-12 08:04

TimK
Но эфиопы полностью черные. А у этого ноги красноватые.

Да, ноги и у солдата и у фуражира - не черные.