Комментарии пользователя

2022-10-07 18:44

У муравьев все просто отлично. Камеры забыть расплодом, места уже мало, поэтому в скором времени на них ждет очередное переселение. Я подключил им ещё больший контейнер(арену) проклеил её термо клеем, пока побегом не было. Муравьи едят все, от мака и орехов до винограда и чистого меда. К сожалению крылатых особей не предвещается. Но надежду не теряю.


2022-09-26 19:48

камп
у меня так скутики делали

у меня тоже, а ещё походу все моники так делают


2022-09-26 10:05

флориколы плодятся, одна матка откинулась, но расплода много. Ещё флорики далеют сухие запасы, перемалывая тараканов и сверчков.


2022-09-24 18:37

TimK
Мессор отправлен в вечный бан

спасибо


2022-09-20 16:28

прекрасные новости! один из самых старых блогов, это очень круто. Надеюсь они в скором времени полностью оправятся от засухи).


2022-09-09 12:00

andrenom
сколько там маток

10 маток


2022-09-05 23:16

andrenom
Особенно красивая (как по мне) раскраска маток.

Полностью согласен, жаль камера плохо передает.

andrenom
Можно фотографию чтоб рядом для сравнения были тетрики


2022-09-05 20:33

ad-kosmos
вложенные фото сделаны через лупу

можно и так сказать, а так это лупа-насадка на телефон(такая как на фото)


2022-08-06 00:21

TimK
Лично я кормлю так:

А какие у вас муравьи есть? Было бы очень интересно почитать о них новые блоги)


2022-08-04 21:06

Ko
а стыки попробуйте залепить например гипсом, или специальной смесью

пока все не столь плохо что бы прибегать к такому, да и поздно уже что-то делать, а выселять их оттуда нету ни времени, ни желания.
Но спасибо за советы)


2022-08-01 23:04

Продалжаю блог об этих замечатильных муравьях. С прошлого поста произшло несколько важных новостей.
Новость 1. Муравьи наконец начали заваливать камерами расплодом. С этого я сделал вывод, что им нужен белок на постоянной основе. Без белка расплод пропадает и почти не появляеться, яйца откладаются и съедаются. Поэтому теперь они у меня на постоянной белковой основе.
Новость 2. Муравьи пробовали выводить крылатых. Но по непонятным мне причинам, они вывели большие личинки, и потом начинали кусать их, и личинки либо уменшались, либо вовсе пропадали. Уже не знаю, что им нужно для вывода крылатых. Но я посоветовался с Валерием S.T.E.L.S'ом, он сказал не трогать и что муравьи не глупые не дадут себе вымыреть. Поэтому буду просто ждать и продолжать кормить.
Новость 3. Муравьи несколько дней подряд сбегали, приходилось заливать все термоклеем(они прогрызли термоклей в месте стыка трубки с формикарием). Сейчас уже вроде-как все хорошо.


2022-07-31 19:37

Ko
Кстати, карму добавлять и убавлять может только модератор?

уже выясняли, карму плюсовать или минусовать могут только люди, у которых у самих карма 500+


2022-07-31 19:36

Ko
Юрий очень приятно слышать от вас новости, удачи вам!

спасибо, очень приятно)


2022-07-29 22:43

Что-то я давно не писал про фулигинозуса. А у них все............. Неплохо! С момента последнего поста муравьи распаковали штук 30-40 родных рабочих и ушли в диапаузу. Яиц больше не было, муравьи были пассивны. Весь апрель они сидели так. Потом в середине мая я решил поставить их в холодильник. Простояли они там полтора месяца и в начале июля я их достал. Ещё три недели они сидели так, в кучке, пассивные. Но где-то неделю назад я заметил большую активность у муравьев. Дал им белок, они начали его активно употреблять, спустя 4 дней такой кормежки, матки начали толстеть(всю диапаузу они были сдутые). И вот сейчас они уже довольно кругленькие и сегодня я наконец-то заметил у них первый пакет яиц. Пока они сидят в пробирке, куда я их переселил в апреле. Пока буду наблюдать за их развитием и надеяться, что сейчас они выведут больше поколений рабочих до зимовки.


2022-07-24 17:18

prografix
большие чёрные кампототусы.

прям бегунки какие-то, а не кампонотусы)


2022-07-22 12:11

скорее всего это какие-то танаемирмексы, подрод к которому принадлежат и феллахи. Но мне вот они тоже на феллахов не сильно похожи, феллах светлее намного. Может какой-то ксеркс, но определять точный вид таки образом довольно глупо. Так что пусть просто будет танаермирмекс, или же называть его феллах для общего понимания. Но как я говорил это скорее всего не он.


2022-07-12 13:37

Месор
Какая то лаборатория ужасов.

Речь конечно была о первом рабочем, который появился уже у меня на руках, потому что не знаю были ли те два рабочих родными или нет


2022-06-30 18:35

я у нас вчера видел матку serviformica cunicularia, возможно это она


2022-06-29 23:05

камп
Что вы отрицаете?

Я отрицаю вот эти Ваши слова

камп
Пожалуй, это относится практически ко всем муравьям

Потому что по моему мнению, как раз у многих муравьев есть массовый или несколько массовых летов. Например, дендролазиус, он все лето выпускает маток, но только 2 раза массово (по моим наблюдениям). Или тот же соленопсис или тетрамориум. В моем крае они летят в начале сентября, очень массово. Просто кучи ползающих маток на тропинках. А вот у сервиформик никогда не наблюдал что бы матки прям массово бегали после лета. Вот сегодня видел куникулярию, одну единственную. Хоть их муравейников у нас хватает.


2022-06-28 00:57

камп
относится практически ко всем муравьям

ну почему же, у большинства есть какой 1 или 2 массовых лета, а у этих массовых летев вообще нет, они просто понемногу маток выпускают


2022-06-27 12:20

Ванчет
Когда приблизительно лет сервиформик?

У сервиформики нет какого-то одного лета, они просто целый месяц, а то и два будут выпускать по немногу маток.

Ванчет
Как отличить сервиформику от формики?

У сервиформики значительно больше брюшко и меньше голова.


2022-06-17 23:33

Предыдущий свой дом париусы знатно так подзасрали. И сидели они там уже плотно, да и я ещё сделал хорошую башню(что получилось не с первого раза). И решил переселить их. Сначала подсоединил башню к новой башню, а новую башню ещё подсоединил к арене. Несколько часов они исследовали новый дом. К стати довольно активно. Потом я просто вытрусил старую башню во времянку и забрал контейнер. Через пару часов забрал старую башню вовсе выгнав предварительно оттуда муравьев. С этим кстати приключился довольно интересный казус. Я думал, что матка уже давно в гнезде, но вот нежданчик, она была в шахте увлажнения, и когда я осторожно решил посмотреть не сидит ли там кто-то, оттуда вывалило штук 15 рабочих и матка, благо я осторожно всех скинул в контейнер, поставил арену под термоковрик, врубил на максимум и оставил переселяться. Во время этого я пофоткал муравьев(матку и солдат), в семье где-то 10+ красноголовых солдат, но так же много и обычных. Для удобства муравьев поставил зубочистку(ибо вход в арене был довольно высоко). Но вот некоторые муравьи много раз скидывали этот "мостик" и таскали его по арене. Но довольно быстро(где-то 20-30 минут) и все муравьи перешли в башню. Заняли они там довольно мало места(2 с половиной этажа где-то), так что места для развития у них очень много. Думаю их в такую башню влезет 1500-2000 рабочих. Поэтому теперь буду их кормить ещё больше, ибо места у них теперь завались.


2022-06-05 22:33

Cry
если я не ошибаюсь

Не ошибаетесь. Самое странное, что в остальных своих кампов такого не наблюдал. Поэтому Вы возможно правы, и дело тут конкретно в этом подроде. Хотя мой друг такого у своих круентатусов не замечал.


2022-06-05 10:05

Cry
один из этих коконов был вскрыт

У меня так же делал париус. Очень много коконов они сожрали, у меня это было возможно из-за плохой вентиляции формика, и они тупо задохнулись. Но вот какой у Вас случай, я ответить затрудняюсь.


2022-06-03 22:11

Вот и встал на ноги первый солдат, и скоро встанет на ноги второй.


2022-06-02 09:09

это матки lasius fuliginosus


2022-06-01 22:09

Муравьи начали восстанавливаться, ибо после переселения у них почти не было расплода. Сейчас все постепенно налаживается, теперь активней употребляют белок. А ещё некоторые матки сильно раздулись, не думал что им это присуще.


2022-06-01 19:34

Как там поживают муравьи?


2022-05-21 22:58

У париусов как всегда ничего нового. Горы расплода, много муравьев. Но теперь за ними ещё интересней наблюдать. Недавно стал замечать насколько у этих муравьев прикольная мобилизация. Если на арене нет ничего вкусненького, то там бродит от сили муравьев 5-7, а вот если налить сиропа, то там уже будет муравьев 30-40, если закинуть тараканов, арена будет вся в муравьях, включая солдат. На двух последних фото два разных солдата, но оба с красноватой головой.


2022-05-19 20:14

slushkov
все штатненько

это прекрасно! Пусть проживет столько же)


2022-05-16 00:01

У колобков в очередной раз закончилась вода в пробирке, поэтому переселил их в пробирку с водой, во время переселения(я всегда высыпаю муравьев на арену и они сами переходят) увидел что в пробирке появились какие-то белые разводы, до переселения их не было. Я думаю это какие-то защитные выделения. Раньше видел такие у формик, при опасности появлялись белые капли на конце брюшка.
И вторая новость это появление двух куколок солдат, с нетерпением жду на их вылупление.


2022-05-13 17:00

TimK
Кажется дафнии сушеные и гаммарус

надо будет попробовать


2022-05-10 02:02

Интересный блог, прекрасные мураши). Надеюсь блог не закинешь, и будешь осведомлять о всех новостях этой семьи).


2022-05-08 17:37

Курицу я так же дал и феллахам. Отрезал кусочек, засунул в кипяток на секунд 20-30, охладил и дал муравьям. Она им явно зашла, до утра съели больше половины. Съели бы все, но она стала слишком твердой.


2022-05-08 17:28

Продолжаю эксперименты с едой. На этот раз решил дать им курицу. Отрезал кусочек, засунул в кипяток на секунд 20-30, охладил и дал муравьям. Она им явно зашла, все что они могли - они съели. На утро она стала уже очень твердая, но они что-то ещё пробуют грызть.


2022-05-03 22:11

Странное поведение у колобков. Несколько рабочих обступили крупную личинку и грызли её. Читал предположение, что таким образом рабочие не дают личинке расти далее, и заставляют её окуклиться.