Комментарии пользователя

2010-02-25 21:37

По-моему, можно сделать форм частично гипсовый\алебастровый, а частично - песочный. То есть песочную часть как выгул сделать, имхо.


2010-02-25 21:34

У меня тоже матка сервиформики, и похоже пицея, действительно, откладывает яйца часто, но из кладки 1-2 рабочих только выходит. Давайте побольше белка, возможно, часть расплода скармиливают, чтобы хоть кто-то выжил. Фотографии сервиформики можете у меня в блоге посмотреть, там немного записей, найдете.


2010-02-24 18:19

Cyron, с Днем варенья!!!
Чтобы немерено росли твои колонии и на выставки приходило из раза в раз все больше людей!


2010-02-22 16:07

Бедные родители, думаю, когда они увидят феидоле, они поменяют свое решение. Если муравей большой, это не значит, что он быстрый и кусачий, зачастую наоборот. Видел их вживую, а поэтому скажу, если ЭТО сбежит, тонус дома на несколько суток обеспечен. Насколько знаю, это очень любознательные и умные муравьи, и, оказавшись на свободе, дотянутся до чего захотят. Так что мой совет: готовь, Муравейка, силикон и солидол, если хочешь долго и счастливо не покидать свой дом.


2010-02-20 16:52

Мой настоятельный совет - переведите в пробирку!
Или, если для вас такая сложность ее найти, купите двадцатикубовый шприц в аптеке за пять рублей , залейте воду, запайте носик и будет вам альтернатива пробирке.
Конденсат может погубить расплод, да и матку тоже. На сайте уже были печальные случаи гибели колоний от конденсата.
Насчет кормления: зерен лучше не давайте - их переработкой занимаются рабочие и солдаты, а их сейчас у вас нет. Дайте меда (или сироп), дрозофилу - это будет идеальным кормом на данный момент.


2010-02-20 16:13

Все, тему можно закрывать, по-моему. Тут по существу мы все мало сказали, и все-таки я соглашусь в конце концов с Филином.


2010-02-19 22:16

Filin:
А затем рассказали историю, может и занимательную, но к теме беседы не относящуюся, или вы считаете, что ваши солдат и рабочий специально и ОСОЗНАННО кинулись в пасть к сверчку, ибо лучше умереть в бою чем жить калекой?

Нет, я считаю, что это было оптимально для колонии - искалеченная особь не может принести особой пользы, учитывая, что большую часть времени эти рабочие проводили вне пробирки (центра колонии), на арене, где проводили фуражировку. Я НЕ знаю, какие механизмы работали в тот момент, но уверен, что и факторы ВНД, и влияние феромонов повлияли на это поведение. Нельзя смотреть на поведение животных, а тем более общественных насекомых, с человеческой позиции. У них нет нравственных рамок, ограничений и всяческого рода принципов. Тут, как сказал vaugul, принципы оптимальности и целесообразности. Но при этом не надо строить из колонии общественных насекомых эдакую машину, в которой каждая особь - винтик или шестеренка. Такие мировоззрения были у людей девятнадцатого века. Не надо забывать, что еще есть такиое явление, как свобода выбора. И это явление присуще всем, хотя и жестко регулируется, у всех опять-таки по-разному: социумом (человек не может взять и, простите, обмочиться посреди коридора, так как это не дозволено рамками, установленными обществом), факторами среды (популяция-изолят не может позволить себе панмиксическое скрещивание понятно почему), и т.д. и т.п.. Это не к теме обсуждения, а ответ конкретным людям.
Что насчет ЦНС муравьев: если бы она, как сказал Филин, изнашивалась, то был бы несколько иной эффект. Опять-таки, вы имели в виду что - гибель клеток глии, последующую гибель нейронов или истощение медиатора ? Вспомним строение их НС. За рефлекторную деятельность и сложные движения отвечают грибовидные тела надглоточного ганглия (головного мозга), относящиеся к протоцеребруму, который иннервирует глаза, дейтоцеребрум иннервирует усики и содержит обонятельные доли, про тритоцеребрум можем дружно забыть (он у них плохо развит). Допустим, происходит гибель определенных нейронных путей в грибовидных телах. Тогда у муравьев будет нарушена координация сложных движений, потеря важных БЕЗУСЛОВНЫХ рефлексов (за несколько часов до гибели!). За простые движения конечностей отвечает грудной ганглий, работа которого (равно как и БНЦ и подглоточного ганглия)прекращается уже после биологической смерти. Насколько знаю, движения у таких ''уходящих'' муравьев вполне скоординированы. Гибель определенных клеток зрительных долей приведет опять-таки к нарушению координации (без глаз тяжело, знаете ли). С учетом нарушения работы светочувствительных глазков. А вот раскоординацию работы дейтоцеребрума я вполне допускаю - такие гибнущие муравьи вроде не общаются с сородичами, исключительно упорно куда-то лезут и идут. Не связано ли осознание смертности как раз с нарушением коммуникативных функций? Я считаю это возможным, так как если бы у жизнеспособной особи в расцвете сил сформировалось понятие о смерти (уж не знаю каким образом, считаю это маловероятным), то я не знаю что и думать. Нарушение работы системы с обратной связью (коммуникация) может быть запланированным механизмом, не позволяющим поддаваться на возбуждение другими особями, если существует опасность для колонии. Короче, все дебаты на уровне гипотез. Тема интересная, но почему-то захотелось услышать мнение S.T.E.L.S.'а, он вроде болезнями пчел занимался, правда не знаю какими. Если пчелиным поносом, вызываемым микроспоридиями, то вряд ли поможет, но все же.


2010-02-19 21:10

Страшное будет, потому что контролировать влажность одной матке в формике тяжело, а в пробирке она постоянная и нормальная для кладки и развития яиц. До первых рабочих, конечно же, так как потом с их помощью увеличится кол-во приплода и им сообща легче контролировать оптимум влажности. Перегоняйте в пробирку мамку, если не хотите загубить. К тому же стресс - в большом пространстве матке неуютно, и она может съесть потомство. Наверное, не просто так все-таки маток сначала в пробирках держат, а?


2010-02-18 21:14

напоите ее
хорошо что не отравились


2010-02-18 20:31

Отличная новость: появился еще малыш. Сидит пока на ватке, с остальными, еще светлый. Про вторую куколку сказать еще ничего не могу - что-то я ее не вижу в последнее время. Еще несколько крупных личинок могут в ближайшее время окуклиться. Надеюсь на это. Самое интересное - рабочие сделали в ватке углублление, в которое и затащили куколку перед самым выходом имаго (где-то за сутки). Надо будет ее получше исследовать.
З.Ы. Фотографии будут завтра, как окончится рабочая неделя.


2010-02-18 20:19

Офигительно!
Tagry, я завидую вешему месту жительства с точки зрения разнообразия фауны!


2010-02-18 20:03

Позвольте поинтересоваться - а почему произошла трагедия и умерли все муравьи? У вас есть предположения что случилось и почему все умерли?
Если матка ничем не отравилась\не получила физических повреждений, то надо ее кормить хорошо. Нормальной едой только, а то есть у меня знакомая, которая кормила свою крысу колбасой и поила колой, а потом удивлялась, почему у него шерсть выпадает. А вообще, что Вам важнее - приплод или ее жизнь и здоровье? У Филина матка, отравившаяся папазолом, до конца клала яйца, так что потомство совсем не показатель, что уже все нормально.
Если матка отравилась (почему-то мне кажется что это так), то помочь ей чем-либо уже вряд ли можно. Увы, болезни насекомых - еще слишком неизученная вещь, и вообще на дом к ней ветеринара не вызовешь, клизму не поставишь. Отравившиеся матки и крупные солдаты живут как правило дольше рабочих - крупнее все-таки. Поить их со шприца и т.д. - бессмысленно, насколько я понял из блогов, окончившихся печальным образом. Подождите, может, отлежится, если не сильно отравилась.


2010-02-18 19:24

Я про что и говорю: муравьи относят пахнущие масляной кислотой тела (запах смерти), потому что она вызывает некое негативное воздействие на них, а больные\старые муравьи уходят или сами, или вынужденно, под действием феромонов, толко внешне это не заметно. Я склоняюсь к обоим версиям одновременно, но все же считаю, что муравьи уходят скорей сами, чем их выгоняют - на смертельно раненных\зараженых\старых иногда не обращают внимания, обходят стороной, но после смерти к их телам обязательно подойдут и исследуют, а вот реакция на них у всех разная - еще довод в пользу гипотезы об индивидуальности каждой особи. Кто-то обойдет стороной, кто-то - выкинет на помойку, а кто-то - положит на видном, часто посещаемом месте. Смертность они, по моему мнению, осознают задолго до собственной кончины, но в полной мере - непосредственно перед своей смертью, основываясь на жизненном опыте и ''болезненных ощущениях'', имхо. Чтобы что-либо подтвердить или опровергнуть, необходимо копнуть несколько глубже чем визуальные наблюдения, нужно лезть в состав и функции определенных феромонов, хотя может и это не раскроет всех загадок. Желаю услышать мнения других антклабовцев.
To vaugul: не согласен, что древнейшим инстинктом муравьев является побег от раздражителя, вызывающего физические повреждения и боль. Приведу пример: недавно кинул к жнецам на арену живого сверчка (смотри завтра мою запись в блоге про жнецов, все расскажу в подробностях), с которым они устроили нешуточный махач. Одному крупному рабочему сверчок отгрыз две лапы и повредил одну, но тот, после короткой передышки, снова полез в драку, кинулся прямо на челюсти противника (или на лапу, не помню, жуть мешанина была), в итоге он был разорван напополам. Другого крупного рабочего постигла та же участь - он, искалеченный, тоже кинулся на врага и был убит. И никто никуда не убегал, каждый атаковал жертву до конца.


2010-02-17 22:01

Муравьи в каком-то смысле более развиты, чем млекопитающие. Свою смертность они осознают, по-моему, под действием определенных феромонов собратьев, которые те испускают при обнаружении повреждений\заболеваний муравья, или феромоны их вынуждают уйти из колонии, без их воли. Иногда они уходят, иногда - их убивают, как было у мессоров Тимка.


2010-02-15 20:29

Колонию пересадил в такую же пробирку, в какой она и приехала - в шприце появилась плесень. А Тимк был прав, надо мне было старшего послушать... Ну да ничего, в пробирке воды как раз наполовину, ее надолго хватит. В колонии восемь рабочих, есть личинка и появились яйца (предыдущие опять прокакали где-то). Активны, пара разведчиков всегда пасется у выхода, так что все ОК.


2010-02-15 20:23

Вроде у mijgan'а еще мирмики остались, их как раз немного вроде. Обратитесь, вдруг он их еще не отдал.


2010-02-12 20:09

А какая температура в комнате? Может, надо пониже?


2010-02-12 20:07

А какие меры предосторожности от побегов принимаете? Для всех хотящих этот вид это больная тема.


2010-02-09 22:29

мда наверное


2010-02-09 22:28

эта колония будет удачна до тех пор, пока она не разбежится по вашей квартире и жилплощадям соседей, акогда они узнают, откуда это рыжее чудо пришло, то вы поймете, что это было очень тупой затеей...
фараонова муравья держат или экстремалы, или параноики, от которых никто не сбежит, если это вы - дерзайте.


2010-02-09 22:13

я так и думал, но может это солдат?


2010-02-09 21:40

я на момент подумал что у тебя флешка в формик воткнута и ты в него чего-нить закачиваешь
ЗЫ а в какой камере королева? я ее что-то найти не могу...


2010-02-09 19:15

поздравляю с правами и получением этих прекрасных муравьев!
помню, видел их в метро, ну и мелкие же они блин.


2010-02-09 19:08

Значит, белок еще есть. То, что попили, хорошо.


2010-02-09 18:49

Сергий, боюсь, вы сильно пожалеете, если их заведете. Даже админ своей колонии фараончиков устроил Освенцим в целях собственной безопасности.
ЗЫ думаю вам никто продавать маток не будет, вам их задаром отдадут и еще приплатят, лишь бы от них избавиться.


2010-02-09 18:41

Нет, не надо гемолимфы, в ней мало питательных веществ, все богатство белка насекомых в тканях и мышцах. Возможно, стоит подождать немного с белком (или уменьшить его рацион, что добру пропадать),хотя есть шанс, что слабых личинок скормят более сильным, особенно если расплода много. Это в случае, если еще не восстановились физиологические процессы после спячки. Вполне возможно, что есть еще запасы общественного зоба, и лишний белок пока не нужен.


2010-02-09 18:33

Если личинки кушают перемолотые семена, представляю, насколько у них амилаза активна.


2010-02-09 18:31

А то, сейчас смотрю - в трубочке уже штук девять зерен, а вчера еще шесть лежало. Половина всех семак у трубочки лежит + 2 помойки. К тому же упрямые. Вчера вечером смотрел и гадал, как они грушу-то затащат в трубку, ведь кусок больше диаметра трубочки, к тому же шланг чуть-чуть еще приподнят - просто так хрен впихнешь. Представляю, какую они там камасутру вытворяли=) Хотел сфотографировать, а фотоаппарат собака сдох, успел запечатлеть только как они поначалу обгрызают лакомство.


2010-02-09 17:13

Вчера, часов в девять вечера, заметил, что на арене ишачит аж восемь мурашей, трое или четверо из которых занималось грушей, остальные патрулировали арену по периметру или таскали зерна. Через час-полтора кусок груши, изрядно раздербененный, был уже у трубочки. Утром я груши не нашел. Вообще не нашел, нигде. Вот так вот, а я их недооценивал.


2010-02-09 17:08

Нормально все желток едят. Давайте просто по чуть-чуть, и все будет гуд, но лучше - живой корм.


2010-02-08 21:53

Спасибо за появление в этом захолустье
Забыл написать, сегодня отложила пакет яиц - матка их всегда кладет, когда очередное поколение на подходе в виде куколок или личинок.


2010-02-08 20:17

Данные на 08.02.2010:
1.Четыре куколки (две с коконом и две голые).
З,Ы, Пожалуйста, подайте кто-нибудь голос в этой теме, не хочу, чтобы она умирала.


2010-02-08 19:08

Извините.


2010-02-08 19:06

Сегодня заметил, что на арену вышла ''тяжелая артиллерия'' - вместе с тремя рабочими на арене нарисовались два солдата, до этого они на ней не тусовались, во всяком случае при мне. Приметив такие перемены, кинул к семечкам грушу. Не всю, кусочек, но большой, чтобы в трубочку не пролез. Посмотрю, как и за сколько с ним расправятся. Кстати, половину всех семечек уже смели. Некоторая часть лежит у трубочки на арене, штук семь - в пробирке, причем уложены строго в ряд. Прикольные парни эти мессоры, со вкусом. Всем их рекомендую, кто еще не завел.


2010-02-08 18:33

Большеголовый, вы мне напоминаете товарища Ant'а - он тоже типа сделал охрененный супер-пупер-мега-формик у нифига никаких фоток не выложил. Его блоги хотя бы было интересно читать - там все отличились хорошим чувством юмора, а тут даже тема завяла. Скучно.


2010-02-08 18:28

Самый лучший блог про структоров - у Стелса, однозначно.
Про аренариуса - по-моему у Рафа, он мало у кого есть.
Можете ко мне в блог заглядывать, у меня мессоры сейчас как раз активно развиваются, и я буду про них много писать.