Комментарии пользователя

2008-06-23 10:14

В отеле муравьев (как и других насекомых) обычно травят. Мне показалось, что делают это раз в неделю. Поэтому, на территории их очень мало, но все-же есть :)
Встречал в Турции следующие виды:
Cataglypis velox (возможно это близкий к нему вид) - можно обнаружить гнездо в щели тротуара, просто гуляя по улице;
Messor sp. - находил там, где мало отдыхающих (обычно служебные помещения за отелем, стоянка и т.п.), ночью их особенно много выходит из своих нор;
Camponotus sp. - велика вероятность обнаружить их ночью, бегающими по дорожкам (днем, встретить кампонотуса у меня получилось только однажды);
Aphaenogaster sp. - похожи на Aphaenogaster senillis, но более мелкие (встречал не очень высоко в горах).

Про всякие виды и подвиды лазиусов я промолчу (похоже, они есть везде), также встречал Serviformica sp. (внимания на них не обращал). Что за виды летят в августе, к сожалению, не скажу, т.к. был там осенью - массово летели Solenopsis fugax (муравей-вор). Лето там 6 месяцев в году, возможно, многие виды успевают отлетать не один раз.

Вот некоторые фотки, которые удалось найти.


2008-06-23 10:02

рабовладельцев не сложно ли будет содержать думаете, как их инстинкты будут реализовываться?
для этого придётся содержать другую семью и устраивать на неё набеги или просто подкидывать им кукол других видов?
думаю с учетом их низкой распространенности, матку раздобыть будет сложновато...я вот до сих пор правда не понял какая у них разница принципиальная с теми же Руфа...
интересно а матки родственных видов вяжутся с друг другом или это нереально...


2008-06-23 09:49

Спасибо за информацию. Хочу завести у себя кого-либо из подродов raptiformica или coptoformica. Лучше конечно "рабовладельца", но пока не то что самку, даже муравейника их не нашёл. Тот который знал раньше -- исчез. Но я не спешу. Не в этом году, так в следующем. И тот и другой подрод требует адаптации. Вот, готовлюсь пока теоретически. Спасибо.


2008-06-23 07:52

Обещал написать как пройдёт адаптация и вот на сегодняшний день получены следующие результаты:

1. Адаптация одной матки Руфа с тремя рабочими прошла успешно - способ два шприца с перегородкой из сетки.
Срок адаптации около дву-трёх суток, рабочие и матка сидели на сетке, потом на сетке сидел только один рабочий, после воссоединения рабочие немного по-гнобили матку, таская за усы и ноги, сейчас они её не обижают, живут дружно.

2. Второй успех и несчастье с Руфами - способ капсула из части шприца с сеткой, подброшена в группу рабочих 20-30, интерес проявляли, зарыли часть капсулы но оставили место где была сетка-выход.
Срок около двух суток.
Воссоединялись с крайним беспокойством, запрела почва на солнцепеке, были большие потери среди рабочих, при переселении были даже травмы рядовых :( часть вымазалась в намокшем зефире, откапывал водой, в общей суматохе и панике матку никто не трогал, она помогала облизывать лежащих рабочих, сейчас всё в норме, агрессии нет, думаю ободётся результат - семья 1+~10

3. Третий успех и несчастье с Руфами 1+3 - адаптация прошла по первому способу, без единого нападений на матку.
Матка хромала на ногу, когда началось, не заметил.
При переселении в временную пробирку, что бы помыть ихнюю была толи вымазана в зефире, толе втоптана рабочими, с ней захворал и один рабочий, откапывал обоих, рядовой выжил и окреп за час, она больше не поднялась.


2008-06-23 00:11

оно изначально другое, иначе получается, что самец или самка это перекормленная личинка рабочей особи)))

для нас они одинаковы, а друг для друга то...))


2008-06-22 23:10

Очень похожа на матку, у бегунков матки чуть больше крупных солдат. Вид с боку решил бы все сомнения.
У маток брюшко более тупое и крупное чем у солдат.


2008-06-22 22:14

Я не знаю, как определить вид и возможность самостоятельно основать семью по поведению. Думаю -- никак. Думаю, если самка ведет себя спокойно -- не мешайте ей. Подождите и посмотрите. Если увидете в челюстях у самки или рядом что-то белое (мелкое, как манная крупа) -- значит начала откладывать яйца. И попробуйте как-то по определителю понять, что у Вас за вид. Фото рабочих можно повесить на сайте. Мне кажется это из подрода Serviformica. По-моему виды этого подрода все сами могут основывать новые семьи. Но лучше бы уточнить. Разместите фото рабочих на сайте. Эй! Специалисты! Я что, один должен отдуваться? Помогайте человеку!


2008-06-22 22:12

Как муравьи знают, что именно это яйцо для репродуктивной особи? Они ведь одинаковые. Что, какой-то муравей всем сказал, что из этого будем выкармливать репродуктивную особь или как, и потом ее же нужно в каком-то отдельном месте содержать, чтоб не спутать с яйцами и личинками рабочих особей?


2008-06-22 21:09

100ПРАЦЕНТОВ!


2008-06-22 21:00

Хорошо буду находиться в ожидании.
Вопросы:
1. Как должна вести себя матка формиков если она не в состоянии организовать семю???
2. Как должна вести себя матка которая в состоянии???
3. Как определять вид по их поведению???
Я все по этому вопросу прочитал, но смутно понимаю как то=(


2008-06-22 20:50

а по теме?=)


2008-06-22 20:49

Не надо резких движений! У Вас есть несколько дней, чтобы определиться с видом и понять, сможет самка сама основать муравейник или нет. Лишь некоторые из формиков не способны сами основать семью. Даже если Ваша не может вы ещё успеете ей помочь. Сейчас не надо её особо беспокоить. Думаю, Ваша относится к подроду Formica или Serviformica.


2008-06-22 20:32

1.Вот фото с переди, лутше фотографии не получаются фотоаппарат тупит страшно=(
2.Если это формики значит матка не может образовать все сама??? может есть пути решения например рабочих с муравейник туда подсадить или еше что нибудь???


2008-06-22 20:32

Господа! Прошу помочь определиться. Я никогда не видел в живую самок бегунков и не могу сказать, самка ли у меня в семье откладывает яйца или рабочая особь. Вот вывешиваю фото той, что откладывает яйца. Самка это или нет? Меня смущает слишком узкая на мой взгляд грудь. Но может быть для бегунков это нормально?


2008-06-22 20:30

Кстати, было бы неплохо, если бы в систематике была возможность сортировать или каким-либо иным образом отсматривать по регионам муравьев, может быть в виде интерактивной карты мира...

Развлечение: http://malti.ucoz.ru/


2008-06-22 20:19

Думаю что всё сделано правильно. Надеюсь, крылатые оплодотворены. Самка на фото из рода формика. Если посмотреть на голову, то может быть удастся определиться точнее. Думаю, сейчас надо определиться с видом и убедиться, что самки этого вида способны самостоятельно основать семью.


2008-06-22 19:37

УУУУУУУУУУУУУУРРРАААААААААААААААААААААА!!! Сбылась моя маленькая мечта!!!
1. Шел сеня к дяде в гараж, вокруг гаража был лет муравьев, подобрал двух крылатых самок на которых сидели самцы, думаю успели оплодотвориться.
2. После поехал на дачу и вот чудо, откуда не возмись нашел самку без крыльев... Фото см. Ниже.
3. Помогите пожалуйста отределить вид?!! (Матка фото ниже, рабочий муравей 2 и 4 фото на странице).
4. Вот теперь сидят по пробиркам, незнаю жду удачного приплода.
5. Я положил их всех в спокойное, темное место правильно ли я сделал???


2008-06-22 19:04

У нас бегунки не водятся. Я никогда не видел в живую матку бегунков и не могу сказать наверняка, есть в моей семье матка или нет. Фото той особи, что у меня размножается вывешу в своём дневнике. Возможно помогут определиться. Может это матка? Но заводить семью без матки не стоит. Лучше потерпеть. Я так думаю.


2008-06-22 18:47

ну раз уж еду туда, то грех не поискать те виды которых у нас нет=) к тому же я долгое время тут сижу...весь сайт перечитал...и очень много знаю=) уверен что все ок будет=) так на мой вопрос будет ответ?=) спасибо


2008-06-22 18:22

Прежде чем искать экзотические виды в других странах, рекомендую получить опыт в содержании местных видов, тех которые живут рядом с вами.


2008-06-22 16:15

форм1

высота 18 см, длина 14 см(в среднем) ширина 5.5 см (в среднем)
вид спереди, сзади тоже прорублены камеры, откроются когда колония разрастется.


2008-06-22 15:53

Точно она, у меня 2 таких.

Развлечение: http://malti.ucoz.ru/


2008-06-22 12:53

lasius niger.


2008-06-22 12:52

и тут хорошо) а станет плохо (голодно например) улетят)


2008-06-22 12:48

оплодотворенную. Выращивается просто более крупная личинка которая потом окукливается и потом в самца или самку, а уже во время лета самцы оплодотворяют маток. В колонии "превоспроизвести" погибшую матку невозможно как минимум потому, что ее надо будет оплодотворить, а лет в искусственных условиях крайне труднодостижим, и уж точно при наличии не одной колонии. А так есть виды, где рабочие или солдаты могут брать на себя репродуктивные функции в случае смерти матки.
Ксстати, всвязи в этим ВОПРОС и у меня: они (см выше) разве оплодотворены, или происходит чтото аля клонирования?))


2008-06-21 23:18

Ну тогда не знаю.


2008-06-21 19:12

1. Съездил я сегодня все таки на Дачу привез пару фото, сделал бы больше, но совершенно забыл про батарейки, сели вообщем=(.
2.Вообщем на даче масса муравьев: Красных, с черным брюшком и серыми полосками (есть фото), есть так же немного черных похожи на негров, но фото не получилось по причинам (см.выше). Также есть очень много бегунков за пределами дачи))))
3. Ходил сеня часа 3 по даче не чего не нашел=(, был 1 момент когда упустил 1 вроде матку или просто здоровый рабочий муравей, т.к бегал оч. быстро и не может же при таком количестве муравьев мне попасться только 1 матка. Или мне не совсем везет=)).
4. Т.к были замечены крылатые муравьи в самом муравейнике буду ждать полета. Вопрос: Я выложил фото можно помочь с определением вида и что нибудь по нему посоветовать: сколько летают, советы и т.д. Т.К на даче бываю не часто могу пропустить полет=(.
5. Вопрос к Александру (Timk): Заметил у вас статью что бегунки могут размножаться без матки при этом жить не тужить, может мне набрать немного рабочих бегунков??? И повторить ваши подвиги??? можно рассказать, посоветовать, стоит ли этим заниматься вообще или придумать что нибудь по лутше??


2008-06-21 18:01

Кстати, рабовладельцы кажись все исключительно формицины... могут ли они захватывать муравьев других подсемейств, например мирмицин?


2008-06-21 16:53

Спасибо за ответы. Но поъхоже ,что моя матка не оплодотворена.И вообще у меня такое ощущение .что она скоро сдохнет.


2008-06-21 14:01

спокойно там живет и сбежать не пробует, то скорее всего ничего ей не мешает


2008-06-21 12:49

Обыскал окрестности на предмет муравейников предположительно Serviformica cinerea, нашел несколько в корнях старых кленов, кругом большое количество лазиусов черных и желтых, в низинке мирмика рубра живет.
И тут все оказалось очень просто :) в углу прям за дверью на крыльце оказались 3 дырочки в которых как оказалось и живет небольшая семья предположительно Serviformica cinerea.
Снимки прилагаются.

Что характерно, все обнаруженные муравейники Serviformica cinerea ? небольшие 2-3 дырочки в земле и все. Толи все молодые муравейники, толи их численность обычно небольшая. С каникулярией не сравнить, один из муравейников которых недалеко от работы просто поражает, это старая асфальтовая дорожка шириной метр и длинной метров 15 вся усеянная дырками ( выходы из муравейника), и по краям дороги так же многочисленные выходы, все кишит муравьями, и они агрессивные, активно защищают территорию.
А вот предположительно Serviformica cinerea никакой защиты, агрессии, только попытки убежать. И скорость бега при этом самая высокая, среди всех муравьев Подмосковья, что я видел


2008-06-21 11:44

Точно. Пока писал пост с ответом про фусок и пицеа, думал, как же называется третий. Вот вы ответили раньше. Да, очень может быть, что cinerea.


2008-06-21 11:42

Может быть Serviformica picea может fusca, но опять же не уверен. Кроме fusca у нас можно встретить еще 2-3 вида "черных" формик (увы, не помню, каких). Кстати, пицеа чернее фусок. Их часто птают... Плюс предположительно матка пицеа гораздо массивнее, чем матка фуски...


2008-06-21 11:37

Сам стал искать в сети похожие фотки муравьев, как мне показалось, что это --Serviformica cinerea (серый песчаный муравей).
Подтвердите или опровергните ?


2008-06-21 11:11

Согласен.


2008-06-21 11:07

1).Кажется негры.
2).Кажется сделал наконец-то более-менее продуманный формик. Имеется небольшая арена, простая и удобная система увлажнения, нормальная вентиляция. За корпус служит контейнер для сыпучих пищевых продуктов, габариты 14х20х7см. Толщина пластмассы ~3мм. Закрывается он крышкой в которой есть удобные задвижки, открывающие/закрывающие отверстие размером с 5 коп.
Увлажнение происходит автоматом. В крышке есть маленькая дырочка под шприцевую иглу, под ней углубление откуда вода по бороздке стекает на дно, где буквой "Н" вырезана часть плиты. Чтоб мураши не вздумали туда лазить, в углублении лежит своеобразный фильтр - скомканный трансформаторный провод.
Имеется два вентиляционных отверстия, одно на стенке, другое на крышке, диаметр примерно 1.5 см.
Отверстия заделаны мелкой металлической сеткой. Сетку я выковырял из головки от смесителя. Там было только два кружочка, и об отверстии на другой стенке пришлось забыть...
На арену навалил всякого древесного мусора, старался брать посветлее - на нем мураши хорошо заметны. Настругал также щепок из обычного штапика, теперь формик пахнет хвоеей. )) Чтоб это все "не ездило" предварительно сделал холмики из гипса. Также в виде холмиков сделал и два выхода на арену.
Если кто-то будет делать аналогичную конструкцию, то есть одна тонкость. Чтоб достать отлитую плиту пластик нужно нагреть, я делал это просто поливая его из душа горячей водой, плита прямо сама вывалилась, хотя до этого я усердно минут 10 выбивал ее, даже просверлил отверстие в дне(потом замазал герметиком) чтоб туда мог зайти воздух. После прорезки ходов плиту нужно вставлять тоже в нагретый пластик(иначе только пластик поцарапается), но тут вода уже не подходит - у меня остались на стенках разводы от гипса... Наверное стоит попробовать фен.
Да, в воду которой заливал гипс добавил колпачок(пару мл) консервирующего средства для стен под названием Фунгицид. Насколько я понял для плесени/гнили он очень вреден а мурашам и прочим насекомым только в больших дозах. Пока трупиков фусок не видел. ))