Комментарии пользователя

2008-12-19 22:55

У меня с мирмиками такое тоже наблюдается, но они одинаково жрут и белковую пищу и сироп, и друг дружку иногда) Не раз видел как втроём одного расчленовывают. Бывает вдвоём сцепяться, и даже если их взять и пытаться разнять - нивкакую не отпускают - помогает только холодный душ ;) Причина всего этого самому будет интересна.


2008-12-19 09:33

Пробовал делать отводок из молодой самки и семи рабочих. Все погибли. Самка не стала размножаться. Рабочие потихоньку стали погибать. Последних двух рабочих пытался вернуть в семью, но их перебили приняв за чужих. Вероятно к тому времени (недели три) они потеряли "запах семьи". Молодая самка умерла последней. Примерно через месяц после отселения. Ещё одна молодая самка без рабочих (отбил её, когда семья пыталась её убить) жила в пробирке около 2 месяцев, но размножаться не стала и погибла.


2008-12-19 00:15

если сделать отводок?
так как основную матку вы теряли из поля зрения и на долго...
У всех суббота а у меня четверг!


2008-12-18 23:40

Угу. Теперь они под надёжной защитой.


2008-12-18 23:38

Поздравляю с первым солдатом, просто красавец! Теперь я спокоен за этот вид.


2008-12-18 23:36

А где они у меня в формикарии могли самцов взять? Уверен -- были только самки.


2008-12-18 23:35

что не оплодотворены? может вы не видели самцов?
У всех суббота а у меня четверг!


2008-12-18 22:58

Крылья давно сбросила. Почти три месяца (период диапаузы) жила в семье. Вроде из молодых самок больше никто не уцелел. Остальные либо погибли, либо их убили. Крылья они все сбрасывали в течении первой недели. Или им рабочие их отрывали. Потом уже без крыльев бегали. Самцов не было. Не оплодотворены. Родная самка семьи мельче молодых и почти не отличается от крупных рабочих. Только брюшко крупнее и круглее. У рабочих брюшко слегка приплюсното с боков. А у самки -- как бочонок.


2008-12-18 22:30

крылья у неё есть?
У всех суббота а у меня четверг!


2008-12-18 22:28

Господа! Я не понял. Кто заказывал солдата? Вот смотрите. Ползает, зараза.


2008-12-18 18:40

спасибо)


2008-12-18 18:34

Кормить качественным белковым кормом. Например варенное куриное мясо или банановые сверчки. Эти корма у меня себя зарекомендовали лучше других. На счет температуры точно рекомендаций не дам, т.к. мирмики самые низкотемпературные муравьи. У них оптимальная температура развития 20 или что-то около того.


2008-12-18 12:20

матку не трогают. ведут себя хорошо. =)


2008-12-18 10:02

фотика пока нет. да и качество моих фоток не очень...


2008-12-17 23:56

Со спектром и его воздействии я думаю мы выяснили всё. Остался вопрос каким муравьям он необходим, каким он желателен и каким противопоказан. Наверное многим видам ведущий ночной образ жизни достаточно потреблять корм выращеный на солнце.


2008-12-17 23:41

А замакросьёмъ парочку, пожалуйста )


2008-12-17 23:27

да у меня такие же по комплекции солдаты =)


2008-12-17 22:45

Афигенные)
Дык у denR, они меньше и рыжие? %)


2008-12-17 22:37

да :)


2008-12-17 22:36

Сначала надо уточнить о каком ультрафиолете идет речь и какой процент его стекло должно задержать, чтобы можно сказать "не пропускает".
Видимый свет занимает диапазон длин волн от 380..400 до 760..780 нм. Все что короче - ультрафиолет.
__
_ru.wikipedia.org/wiki/Ультрафиолетовое_излучение__
Биологические эффекты ультрафиолетового излучения в трёх спектральных участках существенно различны, поэтому биологи иногда выделяют, как наиболее важные в их работе, следующие диапазоны:
Ближний ультрафиолет, УФ-A лучи (UVA, 315-400 нм)
УФ-B лучи (UVB, 280-315 нм)
Дальний ультрафиолет, УФ-C лучи (UVC, 100-280 нм)

Практически весь UVC и приблизительно 90% UVB поглощаются озоном, а также водным паром, кислородом и углекислым газом при прохождении солнечного света через земную атмосферу. Излучение из диапазона UVA достаточно слабо поглощается атмосферой. Поэтому радиация, достигающая поверхности Земли, в значительной степени содержит ближний ультрафиолет UVA, и, в небольшой доле - UVВ.

_wsyachina.narod.ru/biology/sunburn_2.html_
На этой страничке есть примерные графики пропускания.

_chem-waste.narod.ru/course/steklo.htm_
Обычные силикатные стекла хорошо пропускают всю видимую часть спектра и практически не пропускают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
__
Вывод. Оконное стекло практически полностью задерживает дальний, средний ультрафиолет и коротковолновую часть ближнего, но довольно неплохо пропускают длинноволновую часть ближнего ультрафиолета. Как доказательство - если б оно не пропускало ультрафиолет то растения не смогли б производить фотосинтез (без него это НЕ ВОЗМОЖНО) и погибли. Так же домашний интерьер не поддавался его воздействию - ковры и обои, мебель и т.д. не "выцветали" б со временем.


2008-12-17 22:21


Тот что большой тоже Феидоле?


2008-12-17 21:36

Сегодня наблюдал картину: молодая самка вылезла на арену. Попыталась побегать, но один из рабочих ухватил её за жвалы, подёргал заставив "сложиться в чемоданчик" и унёс обратно в гнездо. Минут через 5 самка появилась вновь и её опять унесли. Ниже на фото видно три стадии. Самка одна, подбежал рабочий, самка сложилась и её уносят. Думаю такое настойчивое желание самки побегать связано с появлением в семье яиц и, значит, окончанием диапаузы. Вероятно у моих бегунков наступила "весна".


2008-12-17 20:29

Скажу сразу: в тех.тонкостях, типа длины волны, я не силён. Пользовался и кварцем и спецлампами... Схема облучения кварцевой лампой - 15 мин. раз в 3-4 дня ("сжечь" зверюшку довольно просто). "Мягкий" ультрафиолет - полный световой день.
SLY, позволь не согласиться, силикатное стекло полностью задерживает ультрафиолет. Так что твои муравьи, скорее всего, просто прогреваются.
Formik, ты прав. Ультрафиолет действительно служит для синтеза витамина D, но именно для синтеза. Витамин D, как таковой, практически не усваивается.
Далее, полностью согласен, что нужно учитывать образ жизни каждого вида. То что кате будет в кайф соленопсиса просто убьёт. Но ведь те же Repti Glo производят разных модификаций, например: 10,0 для пустынников, 8,0 и 6,0 для лесных обитателей, и даже 2,0 для ночных животных.


2008-12-17 19:59

"Кварцевая" лампа это и есть УФ лампа. А называют её так потому. что колба лампы сделана из кварцевого стекла, оно самое пропускает весь спектр УФ света, и жесткого и не очень. Их-то и используют как бактерицидные, без дополнительной оболочки. Для освещения используют дополнительную колбу из УФ не прозрачного стекла с нанесённым изнутри люминофором или без дополнительной колбы (дневной свет). Любые УФ лампы будь то черный свет, или бактерицидные, лампы уличного или комнатного освещения работают на одном принципе - эл.разрят в парах ртути. Разница - бывают лампы низкого давления и высокого давления типа: ДРЛ-ХХХ и их зарубежные аналоги. УФ свет невидим, а то что мы видим в бактерицидных лампах голубое свечение и а то что фильтруют в темным стеклом в лампах чёрного света это спектр свечения аргона закачанного в колбу для испарения ртути при включении. Разница в фильтрации спектра. Кварцевая колба - пропускает всё - Бактерицидная. Стекло задерживающее высокочастотный спектр и пигмент в стекле, фильтрующий видимый спектр - лампа черного света.
Тимк. Про Camponotus ligniperda пишут, что в природе они светлее, а в домашних условиях темнеют. Что и случилось с моими, когда я их забрал из природы, у них была коричневая средняя часть (не знаю как называется). Прошло 4 месяца и они стали совершенно чёрными. У меня ещё сбежало несколько штук из другой семьи, так когда я их вижу иногда по ночам у них серединка почти рыжая. Наверное дело в питании.


2008-12-17 17:27

Где-то читал, что хитин темнеет от времени и солнечного света. Кроме этого он со временем становится прочнее и теряет волоски. Это ещё один признак по которому можно отличить муравья-ветерана от молодого новичка. Ветераны темнее.


2008-12-17 16:35

обратил внимание, когда начал кормить мирмиков дрозофилами ( а они у меня почти чёрные из-за рациона), мирмики из огнено оранжевых стали тёмно коричневыми, врядли это совпадение.


2008-12-17 13:37

не путайте кварцывую лампу и ультрафиолетувую, под понятием ультрафиолет подразумивают достаточно большой спектер излучения, мягкий ультрафиолет не вреден(в небольших дозах) жосткий ультрафиолет (ето боле коротковолновая чясть ультрафиолетового спектра) опасен для всего живого
кварцевая лампа излучяет и жосткий и и мякгий ультрафиолет по етому она не поджодит для облчения муравьёв и любых животных

ультрафиолет нужен для синтеза витаминов групы Д, живые организмы никак не могут накапливать излучение, они могут накапливать витамины образованые под действием ультрафиолета

по етому можно облучять не самих муравьёв а кормовых насекомых

я не пробывал облучять но заметил что месор структор у меня дома коричневатый а в природе чёрный, возможно ему не хватает света для синтеза пигментов, хотя возможно ето просто другая цветовая вариация

и вот интересное наблюдение, в горах я видел мирмик, вид я не смог определить я не силён в систематике, но один и тотже вид нв высоте около 3000 метров почти чёрного цвета, а на высоте 1800-1500 рыжего как наша мирмика рубра, возможно ето влияние ультрафиолета


2008-12-17 13:11

Спасибо большое, на счёт"Антибактериальная - это кварцевая" нашол-"Для дезинфекции используются кварцевые(знаете не грамотный, но все же термин "кварцевание"?) лампы с лучами, по большей части, в УФ-С диапазоне и частично в УФ-В. ".
И на счёт "Что конкретно стоит там на дискотеках и детекторах денег - я не знаю" - " Бытовые лампы(определение подлинности банкнот, индустрия развлечений). Они же - лампы черного света или лампы Вуда. Читайте: http://ru.wikipedia.org/wik" с ресурса: http://www.askme.ru/list.ghtml?ID=328584&p_id=8152
В магазинах валом таких ламп, осталось сравнить лампы из зоо магазинов... с которыми у нас напряг :(.


2008-12-17 13:09

Дожидаться третьей волны или очередной поездки в Москву. Смотря что случится раньше.

Холодно. Я -- старенький (Но хитрый). Кашляю. Машины нет. В Ногинск ехать не хочется. (Но если другого выхода нет -- придётся). Наверняка в Москве бываете. Номер телефона пошлю в личку.


2008-12-17 12:56

Вторая партия поспела к пятнице 12 декабря, поспели всего 3 личинки, из них одна окуклилась в коконе, две оставшиеся так, видно что это конечно опять самцы. Интересно, что до тех пор пока они не окуклились, яйца так и лежали без развития..... А теперь из кучи яиц 5 штук очень быстро пошли в рост, буквально за выходные выросли почти до размера готовых к окукливанию. Кормлю медом, редкими комариками, ежедневно даю мясо криветки. Температура днем 26-26 ( подогреваю лампой), ночью 22-24 ( центральное отопление). Вот сижу и думаю дождаться третей волны куколок, ибо кажется недолго, или сейчас начать процес "отдавания" TimKу :)


2008-12-17 10:46

Похвально. И можно поилку им положить на будущее.


2008-12-17 06:11

Вот это правильная стратегия, никогда не стоит сжигать корабли.
У всех суббота а у меня четверг!


2008-12-17 06:09

вложу и я 3 копейки?
Может лучше уж сразу солнечный свет?
Есть такие лампы как Greenpower, Sunmaster и их спектр максимально приближен к солнечному.
Кстати лесным и древесным видам вполне может недоставать например зелёных лучей.
У всех суббота а у меня четверг!


2008-12-17 01:24

Для моддинга компьютеров используются ультрафиолетовые лампы, например такие..

Чёрный свет УФ-A лучи (UVA, 315-400 нм)

Лампа чёрного света — лампа, которая излучает преимущественно в длинноволновой ультрафиолетовой области спектра (диапазон UVA) и даёт очень немного видимого света.
Ультрафиолетовое излучение, даваемое лампами чёрного света является достаточно мягким и оказывает наименее серъёзное негативное влияние на здоровье человека
Лампа чёрного cвета, или лампа Вуда, (англ. Black light, Wood's light) — лампа, излучающая почти исключительно в наиболее длинноволновой («мягкой») части ультрафиолетового диапазона и практически не дающая видимого света.


2008-12-17 00:47

2 S.T.E.L.S.
Ну после первого знакомства с кампотусами, я не решусь им дать что либо что легко грызёться, поэтому только метал. сетка.

2 TimK
ну не буду ж я своих мурашей держать как в тюрме, естественно и увлажнять по необходимости буду, и подогревать если холода возьмут, Алебастр на сколько я понял, не плохо держит влагу, так что даже если увлажнять сверху, малыми дозами, то я надеюсь должно хватить......но... на всякий случай, пробирку в которой они зимуют отсоеденять первый месяц не буду. если не примут форм, то всегда могут вернуться на обжитое местечко )


2008-12-17 00:43

Антибактериальная - это кварцевая. От нее муравьям уж точно ничего хорошего ждать не придется. Что конкретно стоит там на дискотеках и детекторах денег - я не знаю. Знаю, что и это не подойдет. А подойдут УФ лампы, которые специально выпускаются для террариумов. Если память не изменяет, есть несколько разных типов УФ террариумных ламп. В любом качественном зоомагазине их можно найти.