Комментарии пользователя

2009-06-03 09:17

Ага спасибо


2009-06-03 08:56

Вот общая информация antshop, жаль в систематике нету.
Введи в поиск по сайту Leptothorax, или в том же Яндексе и поищи в картинках ).


2009-06-03 08:27

Целиком и полностью за Крым.


2009-06-03 08:16

Приезжайте в Анапу:)


2009-06-03 08:15

Можете мне кто-нибудь рассказать, кто такие лепты, я незнаю).


2009-06-03 08:11

Помоему кампонотус


2009-06-03 08:08

Похоже на самца Lasius (Dendrolasius) fuliginosus...


2009-06-03 06:51

Матка загибается. Причины непонятны, питание норм, температура около 25 держится, рабочие активны и веселы, поилка есть...


2009-06-03 05:13

В общем, по моим наблюдениям у слепней в верхней части внутри брюшка есть маленький круглый прозрачный контейнер, потом идет диафрагма далее кишки и все такое. Так вот в этом контейнере есть мед или чтото в этом роде. Как я понимаю они пьют кровь только ради продолжения рода. Как комары, а вот "чтото в этом роде" наверно нектар, который они употребляют в пищу (для полетов нужна энергия). В детстве этих слепней, мы использовали как экипаж для пластилиновых танков (потом внутренности скребали от стенок танчиков).


2009-06-02 23:51

тогда уж "золотую середину" нужно искать, и на территории РФ на этот раз, но думаю по ближе к югу...не Москва(хотя я не против)...моежт Воронеж, или Волгоград например(просто варианты с неба взятые)


2009-06-02 23:35

спасибо за поддержку....За студента +1


2009-06-02 23:24

я вот как раз про это,что вылет у обоих видов намечается.


2009-06-02 22:54

А у меня точно C. ligniperda, во всех 3 найженных муравениках, это видно даже по крупным рабочим, а уж по маткам и подавно.


2009-06-02 22:19

У меня двухлетний лазиус, и до сих пор он еще не перерос форм на фото по ссылке. Держу их на диете, хочу посадить фулигинозуса, а для этого большая семья не нужна.


2009-06-02 22:17

Очень понравилось "вырезать". Прямо радость какая-то, удет время займусь наиболее большим )


2009-06-02 22:06

http://antclub.org/node/2106
вот здесь размер формикария.
Наверное, придется искать пробирку..


2009-06-02 22:05

Вот что получилось.
Для сравнения размеров рядом с 10 рулевой монеткой. На втором фото - система увлажнения. С ней, по-моему переборщила.
Такой вопрос - пробовала налить воды в нужное место, все увлажнилось от нескольких капель, но началось красится. Уберется ли этот факт после высыхания?


2009-06-02 22:05

Интересно. Сам когда-то такой делал.

Пока отвечал, уже появилось фото )


2009-06-02 21:50

численность можно контролировать, самый простой способ-ограничить количество белкового корма.
да и в любом случае если что-то не нравится, можно отпустить на природу


2009-06-02 21:37

А в случае выбора Лазиус Нигер (они на даче активно ползают) не будет проблем с перенаселением формика? Они остановятся в размножении или буут плодиться до тысяч, как и указывается в описании?


2009-06-02 21:31

особенно когда очень хочешь их найти :)

А я очень хотел найти! И нашел. Кто ищет, тот всегда найдет. Завтра месоров 2 вида получу....не могу дождатся!


2009-06-02 21:19

Такое действительно может быть, даже и копать не надо, особенно когда очень хочешь их найти :). Я на прошлой недели специально ходил по лесу и поднимал камни, подними оказалось куча муравьёв!


2009-06-02 21:14

Просто такой анабиоз дает самке возможность подмазаться пока рабочие в коматозе

я как раз этого не исключаю. Слова легко "смываемая" информация можно заменить на - легко заменяемая информация, суть одна


2009-06-02 21:13

Ну а в остальном я согласен


2009-06-02 21:11

если только оч мини (суперминиформикарий),то можно.


2009-06-02 21:08

Незнаю,And.я подкидывал также рабочих-анабиоз большой роли не играет.Нянька также практически сразу принимал самку,а фуражир сразу вцеплялся.Просто такой анабиоз дает самке возможность подмазаться пока рабочие в коматозе и имеют мало сил,чтобы покусать.но "прожжёный" фуражир все равно потом ее задербанит.


2009-06-02 21:07

пробирки в любой мед-лаборотории так дают


2009-06-02 20:59

После дождя ходил к муравейнику.пару самок торчали из дупла.Взял одну чтобы определить точно вид-оказался C. herculeanus(ни у самки,ни у солдат красного переднего сегмента брюшка не обнаружил).Вот интересно: у них разница в лёте существует или пофиг на близковидовое скрещивание,или может они не настолько близкие?


2009-06-02 20:57

Эксперименты и наблюдения этого года.

1. Цель исследования:
Добиться симбиоза матки и рабочего, не принадлежащих к одной колонии

2. Объекты исследования:
Матка Serviformica rufibarbis,
Рабочий Serviformica rufibarbis пойманный на удалении от муравейника (рабочий_1)
Рабочий Serviformica rufibarbis пойманный при вторжении в муравейник (рабочий_2) ярко окрашеный, с расчётом, что молодой муравей
*оба рабочего из одной семьи

3. Время исследования:
Первые числа мая 2009 года.

4. Методы исследования:
Оба рабочих были подвергнуты анабиозу в водной среде в течение 15-20 минут. Водная среда: чистая вода без примесей.
Затем каждый рабочий в отдельности подкладывался в состоянии анабиоза к матке в пробирку, пространство в которой было ограничено до предела, с целью обеспечить тесный контакт испытуемых.

Результаты:
1) Рабочий_1
Выходил из анабиоза около 15 минут. Отношение к матке враждебное. Ни постукивание усиками, ни обмен кормом, просто открытая неприязнь рабочего к матке.
Повторный анабиоз не дал положительного результата. Рабочий чуть не травмировал матку.
2) Рабочий_2
Выходил из анабиоза примерно столько же. Отношение к матке настороженое, но происходит обмен информацией (постукивание усиками), матка пытается чистить еще мокрого рабочего. В итоге рабочий принимает матку.

Вывод ИМХО
Более взрослый рабочий_1 несёт в себе "несмываемую" информацию о семье (запах, феромоны и т.д.) это позволяет ему точно определять кто свой, кто чужой вдали от муравейника. У рабочего_2 в то же время информация о семье не имеет такого сильного эффекта, является легко "смываемой" при воздействии на муравья водной средой. Характерным явлением, объясняющим наличие Рабочего_1 и Рабочего_2 в семьях Serviformica rufibarbis является перетаскивание одними других при переселении муравейника на новое место, причём матка также перетаскивается рабочими типа рабочий_1. Т.о. я считаю, что носителями информации у этих муравьёв являются рабочие типа рабочий_1, т.е. достаточно взрослые рабочие, контролирующие территорию вне муравейника


2009-06-02 20:54

согласен с mijgan


2009-06-02 20:54

Можно еще один вопрос?
Можно ли матку одну брать (садовый муравей) и сразу же в формикарий сажать? Он маленький получается, с увлажнением. Гипсовый. Просто даже не знаю, где раздобыть пробирку и сколько она стоит.. А потом трубки еще покупать - чтобы перевести на новое место..


2009-06-02 20:43

А если поближе к Москве-для тех кто далеко от Одессы и нет возможности приехать,ведь таких ,я думаю,много.


2009-06-02 20:39

А у меня после дождя выглянуло солнце, но к 6 часам опять скрылось за дымкой. К кампам я все же поехал. Понаблюдал до 15 минут 8 репетицию, и уехал. Интересно если завтра не будет дождя а будет тепло, они все равно после 6 вечера полетят? А завтра до 6 я быть не смогу, вот после завтра дежурство, буду караулить, ну или искать матку если отлетят завтра.
Походил по окрестностям, еще раз подивился большому количеству муравейников Raptiformica sanguinea в округе, у них в гнездах ( поднял несколько дощечек) уже большие коконы, но кажется это все же не маточные, хотя может и они. Чуть позже, попробую произвести вскрытие коконов и посмотреть кто там формируется. Так же взял одну куколку и подбросил своим сервиформикам, может примут.
Так что если не поймаю матку кампов буду ловить матку Raptiformica sanguinea, тут уж точно шансы большие.
На всякий случай ( хоть и видел в муравейниках рабов), взял одного крупного солдата с собой и сфотографировал его.
Точно это Raptiformica sanguinea . Обратите внимание на выемку.
DSC_6345.jpg
А тут он собираеться меня укусить. Он же не знает, что я его щас накормлю сиропом, а завтра выпущу в родной муравейник :)
DSC_6346.jpg


2009-06-02 20:37

AND,а если много муравьёв.


2009-06-02 20:35

когда рабочих сотня - напряжно по одному ))


2009-06-02 20:34

не знаю, смотри сам .пересух тоже плохо,вообще могут сдохнуть(засохнуть)-всего нужно в меру.