Комментарии пользователя

2019-08-05 23:54

И хотел ещё посоветоваться по другому вопросу:

Закончил делать арену из пластикового контейнера 2.8л для никобаренсисов. Пробирки просто поставлю туда.
Стоит ли покрыть арену чем-нибудь или пусть бегают по пластику?
У меня есть мелкий белый кварцевый песок и мелкий кокосовый субстрат.
Склоняюсь к песку, но это мое желание. Удобнее наблюдать муравьев на белом фоне.
Как думаете, самим муравьям как было бы комфортнее?))


2019-08-05 23:40

Яр
Мне попались такие, у которых не было адгезии к стеклу - чуть потянул и всё отвалилось :) Хотя другие материалы клеились на "ура".

olga71
У меня тоже термоклей плохо к стеклу прилипает.

В описании к стержням, что я использовал, об этом намекается :) :
"Метод горячей склейки чаще всего применяют для соединения материалов, обладающих пористой или волокнистой структурой: дерева, ткани, картона, камня и кожи."

olga71
Арена стеклянная или пластиковая? К пластику сетку проще приплавить паяльником.

Пластиковая. Но там сетка не очень ровная, сделана из ситечка для чая)) Поэтому в некоторых местах слой нужен был потолще, чтобы нормально закрепилось.
Уже приклеил термоклеем. Вроде, держится нормально, но проверял небольшим усилием. Возможно если сильнее потянуть, то и оторвется. Но для заданой цели подходит)
Всем спасибо за советы.


2019-08-05 22:59

поздравляю с личиночками!


2019-08-05 22:45

Всё ещё актуально.


2019-08-05 22:17

olga71
Идея с пробирками очень интересная

У меня никто пробирки не занимал. Широкие слишком.


2019-08-05 21:37

Яр
А вот заморозку мне хранить негде

А если перед заморозкой пропустить листья через мясорубку? Кашицы получится очень мало, можно её порционно расфасовать и заморозить. Тараканы, наверное, нормально будут есть.


2019-08-05 21:26

betterform
О популярности можно судить даже по количеству попадающихся в сети моделей для печати

Просто современное поколение разучилось работать с бумагой, клеем и ножницами ))) Сомневаюсь, что пластик сможет обеспечить столь же плавный перепад суточных температур, как газета. Кстати, было бы интересно повесить рядом два домика из разного материала и сравнить, что выберут насекомые: уютные газетные трубочки или скользкие пластиковые.

betterform
Вот например популярная модель:

По моим наблюдениям, лучше заселяются домики с трубочками одинакового диаметра.

betterform
С пластиковыми пробирками d:12 мм...

Не знаю, где такие взять, но вот такие http://rushim.ru/product_info.php?products_id=4225 по диаметру осмиям подойдут. Жалко, они короткие.

Идея с пробирками очень интересная, надо будет попробовать. Я долго и безуспешно пыталась найти в продаже прозрачные соломинки для коктейлей, но через пробирки явно будет удобнее наблюдать. К следующему году постараюсь сделать домик хотя бы на 5 пробирок.


2019-08-05 21:04

от 10 и до скольки? )


2019-08-05 20:55

Яр
Мне попались такие, у которых не было адгезии к стеклу - чуть потянул и всё отвалилось :) Хотя другие материалы клеились на "ура".

У меня тоже термоклей плохо к стеклу прилипает. Сам по себе не отваливается, но достаточно чуть подцепить или потянуть - и всё...

Faust
Хочу вентиляционную сетку на арену им приклеить, клей будет с внешней стороны... но все же.

Арена стеклянная или пластиковая? К пластику сетку проще приплавить паяльником.


2019-08-05 20:44

Больше похожи на Formica (Serviformica). Точно не Camponotus - потому, что у рабочих явно видно, что рукояти усиков закреплены прям у наличника. Думаю, в Финляндии не особо разнообразная мирмекофауна, можно из этого исходить.


2019-08-05 20:24

likeman
закрадывается мысль, что это фулигинозус.

Вот, мне, если честно, - тоже показалось... Голова сердцевидная и очень уж сама самка тёмная, блестящая.


2019-08-05 20:17

whex
Ну, пока по сосне идут соки и тля может ими питаться - температура не будет играть решающей роли :)

Эта сосна с тлями не коренным, конечно, образом, но сильно изменила образ жизни конкретной семьи вагусов: теперь они, похоже, получили представление о том, когда им уже, действительно, пора будет закруглиться и окончательно набиться в камеры формика для зимовки. Всё верно - отдельные факторы не окажут решающего воздействия, а лишь в своей совокупности: состояние сосны и тлей, живущих на ней, естественная продолжительность светового дня и среднесуточная температура вкупе с остальным, может, и какие то признаки того, что сезон завершается, которые ведомы только им - муравьям. И всё-таки в понедельник утром даже прохладолюбивые Мирмики попрятались по норкам, а "пастухи-сторожа" вагусов - остались :) Я такое раньше видел только у "своих диких" герков, живущих на участке в холодные предутренние часы в начале мая :) Очень суровые мураши эти "наши" Кампонотусы, а самые-самые суровые среди них - "пастухи-сторожа" :)


2019-08-05 19:35

Harpegnathos
(своими же яйцами и личинками)

Яйца, пока она молода - может откладывать и кормовые, ими и кормит. А вот личинки исчезают не от хорошей жизни - что то с ними пошло не так.

Harpegnathos
матки этого вида в природе должны заниматься фуражировкой

"Независимый прерывисто замкнутый способ основания новой семьи" - так это называется. Если есть уверенность, что так у неё всё и обстоит - то может дать ей арену небольшую и субстрат для возведения баррикад? - пусть ходит и охотится, когда нужно. Впрочем, не знаю - я с такими, даже, похожими видами не связывался...


2019-08-05 19:21
=)

"Это кто-то из лазиусов?"
Как по мне - так это никто из лазиусов .
Да - согласен с тем что это формицины , но не уверен что это лазиус ))
Это может быть и формика и кампонотус ) , раз они явно больше лазиус нигера )


2019-08-05 17:33

Harpegnathos
Появилось две маленьких личинки

Здорово!)


2019-08-05 16:49
.

От яйца до муравья у леписиоты прошло почти 4 недели. По размерам первые рабочие примерно равны кардиокондилам.



2019-08-05 15:53

Прошло уже три недели с момента поимки и у всех трех малышек яйца превратились в личинки. Решила им еще по капельке медового сиропа дать - никто не отказался, съели с жадностью. На фото расплод Лексы :3
Личинки у лазиус нигер


2019-08-05 15:19

Появилось две маленьких личинки. Фото сделаю позже, когда подрастут.


2019-08-05 12:46

(1500) Reticulitermes speratus царская пара+рабочие
Все проданы.


2019-08-05 11:42

likeman
Судя по форме головы, закрадывается мысль, что это фулигинозус.

Мне всё таки кажется, что нет, но поразглядываю.


2019-08-05 11:36
.

Яр
Самка нигер тут лишняя

Полностью согласен.
А вот умбратус, имхо, не такой уж и умбратус. Судя по форме головы, закрадывается мысль, что это фулигинозус.


2019-08-05 09:57

Яр
А вагусы, похоже, решили их опекать пока белые мухи не полетят, не иначе: даже при 5С. ни один из нынешних восьми "пастухов-сторожей" не ушёл с сосны! :) Такие самоотверженные - они зимуют у меня при 8С. а тут 5С. и они терпят :)

Ну, пока по сосне идут соки и тля может ими питаться - температура не будет играть решающей роли :)


2019-08-05 09:12

Яр
Да - это такой же трофоллаксис, как и между имаго. Но какая же крупная капля! - как у личинок ос или шершней. У "современных" муравьёв выпот выходит из пор на кожице, но капельки - микроскопические, а тут такая объёмная!

Здорово! Информации по этому виду или вернее его поднятию с нуля мало, поэтому приходится удивляться) Нигде не находил про такие способы кормления личинок маткой (своими же яйцами и личинками) и матки личинками (данная капля) у этого вида. Так же, как я понимаю, матки этого вида в природе должны заниматься фуражировкой, потому что питается она крайне обильно и "быстро". На поедание 8 - 10 миллиметрового туркмена уходит не более часа, но обычно меньше.


2019-08-05 09:12

Яр
Самка нигер тут лишняя - либо она помешает умбратосу, либо умбратус её прикончит, а у рабочих в головах сейчас вообще просто хаос, мне кажется... Две самки разного вида - так не сможет долго продолжаться. Я бы нигершу просто отсадил и дал муху, в качестве извинений :)

Хорошо, сделаем!


2019-08-05 08:30

Гостивший у нас циклон - был могуч, как маленькая зима посреди лета. И подобно зиме, отступая уже, он продолжает пакостить - сегодня под утро был установлен абсолютный температурный антирекорд, как для начала августа: 5С. (!!!) около 5:00 по времени. 5С!!!
Я обеспокоился: известно мне, что, даже, при кратковременном снижении температуры до 4С. тли начинают умирать. Ах! Мои тли!!! - но всё обошлось :) Пока все живы-здоровы, выделяют падь. А вагусы, похоже, решили их опекать пока белые мухи не полетят, не иначе: даже при 5С. ни один из нынешних восьми "пастухов-сторожей" не ушёл с сосны! :) Такие самоотверженные - они зимуют у меня при 8С. а тут 5С. и они терпят :) Впрочем, как мне показалось - не просто терпят... Это, конечно, нуждается в уточнении, и ближе к осени, думаю, если вагусы всё это хозяйство не забросят - будет шанс проверить. И заснять надо бы... В общем, мне показалось, что вагусы греют тлю! Они расположились так, что тли были под ними, под грудью у них... но они никогда так не сидели прежде - накрыв своих тлей своими телами! Вообще никогда такого не видел. Очень похоже, что греют! Ну это... это... это более, чем просто удивительно! И что то новенькое, если это так! Читал, да, что рыжие лесные закрывают своими телами от проливного дождя, образуя подобие живой сетки поверх своих тлей, сцепившись лапками. А вагусы, похоже, - греют, при критически низкой температуре :) Постараюсь как то разобраться с этим... эх! тепловизор бы заиметь! :)


2019-08-05 08:03

betterform
предлагаешь начинать сразу с собственного конструктива? :)
25 это чета как-то много...
это же наверно не в одной плоскости? и будут загораживать друг дружку...

Ну конечно :)
Вроде комода с несколькими выдвижными ящиками, по 5 пробирок.


2019-08-05 07:15

Harpegnathos
Как я понимаю, личинка выделила капельку жидкости, которой в свою очередь, питалась матка.

Да - это такой же трофоллаксис, как и между имаго. Но какая же крупная капля! - как у личинок ос или шершней. У "современных" муравьёв выпот выходит из пор на кожице, но капельки - микроскопические, а тут такая объёмная!


2019-08-05 07:09

Самка нигер тут лишняя - либо она помешает умбратосу, либо умбратус её прикончит, а у рабочих в головах сейчас вообще просто хаос, мне кажется... Две самки разного вида - так не сможет долго продолжаться. Я бы нигершу просто отсадил и дал муху, в качестве извинений :)


2019-08-05 07:05

Красавица какая! Поздравляю! :)


2019-08-05 07:01

Oldcap
Неглектус? Это который в гнезде спаривается?

Я, можно сказать, ткнул в небо пальцем: "похожи" :) Тут нужна оптика (минимум десятикратная лупа) и определитель. У Александра (Timk) на сайте есть очень хороший определитель - рекомендую им воспользоваться :)


2019-08-05 06:38

У венаторов 18 яиц. Личинок так и нет, но надеюсь они появятся в скором времени.


2019-08-05 06:35

На данный момент фейдолек около 200. Среди них более 20 солдат, т. е. около 10 % от общей массы. Охота мне нравится всё больше и больше, среднего туркмена ловят за 3 минуты. А апетит у них вообще зверский)
Так же хочу сказать, что енсисы имеют очень много расплода, из котрого в скором времени выйдет орава. Особенно нравится чёткое различие в размере у личинок солдат и рабочих.


2019-08-05 06:29

Сегодня я заметил очередное интересное явление у мирмикарии. Как я понимаю, личинка выделила капельку жидкости, которой в свою очередь, питалась матка.


2019-08-05 06:21

К сожалению, с прошлой маткой умбратуса так ничего и не вышло. Но во время лета нигеров я заметил подозрительно маленькую особь, которая оказалась самкой умбратуса тёмной морфы.
Я ссадил её с маткой нигера, которая в течение недели успела отложить пакет яиц. И вот вчера приехав с дачи, я подкинул им около 40 - 60 коконов и 3 светлых рабочих. Сегодня мы имеем более 15 светлых, но очень активных мурашей.

Надеюсь, что в этот раз всё получится.


2019-08-04 23:43

Мои пять копеек по поводу "выдёргивания" маток в наших широтах из природы. У меня сейчас живут две семьи - нигеры и цинерии, маток которых я поймал тупо на автопарковке. Как думаете, какие у них там были шансы на выживание? А у меня дома они всегда накормлены и в тепле, плюс достаточное пространство для развития.
А таракан и дрозофила, увы, как были кормовой культурой, так и останутся. Се ля ви. Мы их для этого и разводим. Ровно так же, как и коров, овец, свиней - не корм...


2019-08-04 22:58

Яр
Неглектус? Это который в гнезде спаривается? Так , это интересно, сейчас мигом я их в одну пробирку с тем самцом....