Комментарии пользователя

2019-08-07 19:03

Древоточец какой-то


2019-08-07 15:13

Покормил вчера вареной картошкой. Накинулись неплохо. Еще они все же съели одну личинку знахаря. Сегодня утром подкинул еще двоих, посмотрю вечером результат.

J7EW1Hu1WPk_0.jpg
kGiLWJL8168_0.jpg


2019-08-07 14:10

Уверен, еще не раз пригодится :)


2019-08-07 14:09

Отличный совет, спасибо!


2019-08-07 12:58

Faust
хватит мурашам этого на 6 дней?

На неделю их можно спокойно даже без еды оставить, если до отъезда их накормить плотно.
А насчет сухой пробирки - да им и так хорошо, тем более есть поилка.


2019-08-07 12:57

Собираюсь уехать на 6 дней.
С Мессорами проблем не будет) А за никобаренсисов беспокоюсь, есть вопросы.

Ники (1+19) живут в почти высохшей пробирке на арене в виде 2,8л контейнера. Рядом стоит новая пробирка с водой, но перебираться в неё не спешат... туда только иногда заглядывают разведчики.
На арене сухо, температура 24-27. В крышке вырезал 5смх7см часть для проветривания и вклеил сетку.

Почти каждый день даю медовый сироп и разрезанные личинки знахаря.

Вчера поставил кормушку с частично засахаренным медом - иногда туда подходят разведчики, вроде едят. На всякий случай поставил поилку в виде крышечки от бутылки с ваткой залитой водой.

Перед отъездом покормлю сиропом, резаными личинками и думаю ещё бросить на арену несколько личинок знахаря немного придавленных, но живых; с мыслью, что они не так быстро испортятся и мураши их могут съесть со временем.
Стоит так делать?

И сиропа наливать больше чем на сутки не стоит, да? Забродит?

Как считаете, хватит мурашам этого на 6 дней?


2019-08-07 11:49

Всем спасибо за разъяснения. Паразит уже сдох. Самец пока жив и судя по вниманию к нему рабочих, второе лицо в местной иерархии.


2019-08-07 08:15

Dенис
Будет значит сервиформика. Но как же все-таки они похожи, без специального оборудования и не определишь.

Довольно легко отличать Кампов от прочих формицин любых. Если отмести то, что и так Камп - это Камп и допустить, что возникли сомнения - смотрите на место крепления рукоятей усиков: у Формика они крепятся прямо у наличника - как на фото, а у Кампонотуса место крепления находится высоко над наличником, ближе к лобным валикам (особенность всех Кампонотусов).


2019-08-07 08:04

Да. Фото добавилось и сразу всё стало ясно: первое крылатое создание - паразит. Второе - самец нигеров, которого я спутал с самкой неглектуса - он так успешно косил под неё, прикрываясь крылышками :)

Oldcap
Если то самец, то это кто тогда?

То не муравей, а это муравей: нигер-самец.


2019-08-07 03:00

Благодарю всех за помощь!


2019-08-06 21:09

Кокосовые камеры для земляного формика готовы, они будут подземные
photo_2019-08-06_20-16-06.jpg

Вид сверху, красным отмечены основные входы\выходы, они будут открытыми
2565.png

Остальные отверстия для для творческой работы муравьев ))


2019-08-06 21:02

Colobopsis
Самец нигеров

Если то самец, то это кто тогда?


2019-08-06 20:37

Dенис
Но как же все-таки они похожи, без специального оборудования и не определишь.

Да у Вас с возможностями всё неплохо (судя по фото), тут просто нужен опыт в сравнении, продолжайте определять, пользуясь определителем :)

Пока определяете, пошерстите блоги по сервиформикам (любым) - будете представлять что они из себя представляют.


2019-08-06 20:23

Dенис
Серфимормики же могут проявлять такую агрессию?

Агрессия у муравьев обычно связана с размером семьи. Чем крупнее семья, тем агрессивнее особи. Некоторые виды муравьев (например из подрода формика, каптоформика) агрессивны даже в небольших семьях. Видели гнезда Formica exsecta? Все гнездо - травяная кучка с футбольный мяч. А сунься - на куски порвут. А на фото какая-то сервиформика. Возможно - Formica japonica. Но так не определить. Надо торчащие волоски на спине у рабочих смотреть. Есть или нет.


2019-08-06 20:01

На верхних фотографиях какой-то наездник-паразит. Скорее всего кто-то из хальцид типа Eucharitidae. Все остальные, на мой взгляд, обычные нигеры. Неглектусы гораздо мельче нигеров. Размером с алиенусов. И самки у них мельче и формами напоминают самок умбратуса. Не такие толстопопые, как нигерши. Более "спортивные".


2019-08-06 18:48

whex
Во Владивостоке? Этиопс?

Ну мало ли :).
Будет значит сервиформика. Но как же все-таки они похожи, без специального оборудования и не определишь.
Не далеко от дачи (через забор) есть много земляных муравейников. Если их даже слегка стукнуть, из них начинает бить фонтан муравьев. Серфимормики же могут проявлять такую агрессию?


2019-08-06 18:02

Это отражение от вспышки. Она черная, а лапки и усики немного бурые.


2019-08-06 18:02

Dенис
Сamponotus aethiops сказал бы :

Во Владивостоке? Этиопс?
И нет, это точно не кампонотус, а сервиформика. Какая? Выбирайте сами.


2019-08-06 18:00

Дело в окраске. У наших кампоеотусов такого серебристого оттенка нет.


2019-08-06 17:58

Harpegnathos
сервиформика

По мне так Сamponotus, даже Сamponotus aethiops сказал бы :)


2019-08-06 17:12

Еще фото:

открыть


2019-08-06 16:17

Какая - то сервиформика, но смущает окрас.


2019-08-06 14:10

Surem
Красивые фото у вас и все так аккуратненько :3

Юлия, спасибо за приятный отзыв!)

Очень жду оптику. Хочу более детальнее их рассматривать.


2019-08-06 13:35

Красивые фото у вас и все так аккуратненько :3


2019-08-06 11:38

у меня сушка очень обезвожена, храним в банках, содержимое трех литровой банки около килограмма. В основном абрикос \яблоки ,заготавливаем для людей :)) . Продаю излишки, кому интересно пишите в личку. Цены низкие.


2019-08-06 10:58

Messor denticulatus: матка,расплод ,от 20 рабочих, с доставкой почтой по России 850 руб


2019-08-06 10:52

? пишу минимальный объем, в реалии больше, колонии растут с каждым днем. Тем более не принципиально сколько рабочих, главное наличие расплода. При покупке можно попросить ,чтоб было больше рабочих, выберу самую большую семью.


2019-08-06 06:18

Harpegnathos
После того, как исчезает одна личинка, другая становится много больше по размеру.

Кормовые яйца есть. Кормовых личинок нет. Скажу так, есть фактор, ограничивающий возможность их развития, от чего они и становятся "кормовыми" но для этого они не были именно предназначены. Широко известная особенность: от стресса матка съела расплод - он кормовой? Как бы нет. Но она же сохраняет белок? Тем не менее личинки не становятся кормовыми от того что их пришлось съесть матке или другим личинкам или рабочим, в природе или дома. Мирмекологи глубоко и очень обстоятельно изучили все мыслимые и немыслимые способы получения пищи муравьями и получается, что, например, то что мои Кампы съели куколку солдата, равно как и ситуация с личинками у Вашей мирмикарии - это не способ питания. А кормовые яйца - да, способ питания.

Harpegnathos
Охотиться навряд ли сможет, хотя довольно агрессивна. Если только что - то мелкое, но я не уверен.

Просто найти того тараканчика, которых она точит. Придавленного. Впрочем, если она их ест - можно и в пробирку подсовывать. Арена лично у меня часто есть вообще всегда, т.е. изначально. Чем она может помешать? - вопрос лишь в том заткнут переход из инкубатора на арену ваткой или нет. Часто это вообще именно та арена, которая и предполагается для дальнейшего постоянного использования. Даже если (тьфу-тьфу-тьфу) что то пошло не так - хорошая добротная арена никогда в хозяйстве лишней не станет.


2019-08-06 04:13

Surem
поздравляю с личиночками!

Спасибо)


2019-08-06 04:11

Яр
пусть ходит и охотится, когда нужно.

Охотиться навряд ли сможет, хотя довольно агрессивна. Если только что - то мелкое, но я не уверен.

Яр
личинки исчезают не от хорошей жизни

После того, как исчезает одна личинка, другая становится много больше по размеру.


2019-08-06 01:09

Faust
Как думаете, самим муравьям как было бы комфортнее?))

Просто на голом пластике - он хорошо проводит коммуникационные сигналы (у Кампов - "тревожные стуки"), облегчая коммуникацию и, в отличие от сыпучих покрытий - не затрудняет транспортировку добычи. Но некрасиво, зато - практично: можно взять да помыть влажной ваткой запачканное место. У меня молодые семьи вагусов живут с просто пластиковыми аренами, чуть что - сразу "перестукиваются" друг с другом, например, если кормовая муха, вдруг, ожила (очень живучие мухи) и её надо срочно ловить и добивать, а не просто тащить :) У старшей семьи на полу домашней арены тонкий слой гипса с крупным песком - они уже не могут по нему стучать (или не слышно просто), но видно, что им тоже хочется постучать (так, чтобы было хорошо слышно): стучат по стеклянным стенкам, по кусочкам берёзовой коры, которые применены в конструкции кормушки-веточки, с удовольствием выводят трели на спичечном коробке, в котором на домашней арене иногда появляются кормовые насекомые. Можете сделать им деревянный пол: будет и красиво и муравьям понравится. То есть, в целом, - ясно, что можно сделать как угодно: это не критично. То есть - делайте так, чтобы радовало глаз, так как для самих муравьёв это далеко не самые существенные параметры среды обитания.


2019-08-06 00:32

olga71
Кашицы получится очень мало, можно её порционно расфасовать и заморозить.

Да, пожалуй, нужно заготовить один экспериментальный брикет. Однако, каким бы востребованным не оказался этот корм - мне будет сложно выдержать конкуренцию с Родителями за право использовать пространство морозильных камер в доме. Я едва смог отвоевать небольшую часть для хранения рыбьих голов :) Ито - всё время на них покушаются, мол: "Давай выбросим - ты чего то ими не кормишь никого." Хоть я и кормлю ими тараканов, иногда, - гаммарус, а иногда - рыбьи головы... Обычно, когда у них (Родителей) что то не влезает в морозилку - начинают косо поглядывать на мои припасы для тариков :)


2019-08-06 00:31

Спасибо всем большое! Обязательно постараюсь сделать фото с линзой позже


2019-08-06 00:22

KVA
У меня никто пробирки не занимал. Широкие слишком.

У тех, на которые я привела ссылку, внутренний диаметр примерно как у бумажных трубочек, накручиваемых на карандаш. В Русхиме есть ещё и стеклянные трубки длиной 40 см и разных диаметров. Например, http://rushim.ru/product_info.php?products_id=5047. Можно купить несколько трубок разного диаметра и разрезать/сломать пополам


2019-08-06 00:09

Сервиформики. Посмотрим, какого цвета будут рабочие, когда повзрослеют.


2019-08-05 23:54

И хотел ещё посоветоваться по другому вопросу:

Закончил делать арену из пластикового контейнера 2.8л для никобаренсисов. Пробирки просто поставлю туда.
Стоит ли покрыть арену чем-нибудь или пусть бегают по пластику?
У меня есть мелкий белый кварцевый песок и мелкий кокосовый субстрат.
Склоняюсь к песку, но это мое желание. Удобнее наблюдать муравьев на белом фоне.
Как думаете, самим муравьям как было бы комфортнее?))