Комментарии пользователя

2023-02-23 09:05

Ko
мух

Aaa, я думал дрозофил.

Ko
около 20% процентов новорожденных умирают.

Возможно они рождаются инвалидами. Иногда такое встречал. Это значит либо их плохо распаковывают, оставляя на них плёнку, либо они неправильно развиваются в куколке. Честно говоря не знаю из за чего такое случается, мне говорили что из за низкой влажности. Так же возможно (это чисто моя гепотеза, возможно эксперты это оспорят) что это случается из за резких перепадов температур.


2023-02-23 07:51

Короче говоря пока что, абсолютно все, что лежит на арене они не едят...


2023-02-23 07:44

andrenom
Полностью согласен. Батарея - не самая лучшая идея для подогрева, надо следить за температурой. Последствия перегрева самые плачевные, например я однажды нечаянно оставил шприц с руфибарбисами под местом выхода тёплого воздуха из ноутбука. Через час заметил, но было уже поздно. Причём умерла только матка, рабочии остались живы.

Стараюсь следить. Пока что замечаю, что около 20% процентов новорожденных умирают. Так вот вопрос, почему??

andrenom
А каких? Покрупнее или поменьше? (они там как то называются, но я забыл как)

Не знаю пока, куплю мух и мучников на пробу.


2023-02-22 15:08

А можно фотографию всей конструкции?) Меня очень привлекают большие формикарии с большой ареной)


2023-02-22 15:07

Kira Makova
С батареей поосторожнее

Полностью согласен. Батарея - не самая лучшая идея для подогрева, надо следить за температурой. Последствия перегрева самые плачевные, например я однажды нечаянно оставил шприц с руфибарбисами под местом выхода тёплого воздуха из ноутбука. Через час заметил, но было уже поздно. Причём умерла только матка, рабочии остались живы.

Ko
куплю мушек

А каких? Покрупнее или поменьше? (они там как то называются, но я забыл как)


2023-02-22 15:02

Cry
Муравьином доме

А это что? Вк группа, интернет магазин?


2023-02-22 13:04

С батареей поосторожнее. Она может сильно греть. Если есть термометр, посмотрите, какая там температура. Чтобы не перегреть муравьёв.


2023-02-22 12:50

Решил положить поближе к батарее, чтобы лучше грело, вроде оживились, просто они до этого лежали в шкафчике, там было холодно.
Хочу в апреле паллидул заказать, а лучше енсисов. Сделаю отдельный блог, уже покупаю больше белка))
Последую совету, куплю мушек.


2023-02-22 10:26

andrenom
Мне очень понравилась фотография где фуски разделывать добычу)

Спасибо) Фуски разделывают добычу, а личинки им помогают, промышляя "активным питанием")

andrenom
классный формикарий! Где такой купить можно?

Брал в Муравьином доме. Он там позиционируется, как инкубатор, но я привык подобные конструкции со вставками гипса, пусть даже и небольшие, именовать мини-формикариями.


2023-02-22 10:21

andrenom
Гнездо от 4 антс, белый дом grunt?

Да, всё так) Взял сразу XXL, там четыре секции на вырост, этого дома им должно надолго хватить)


2023-02-22 09:55

Мне очень понравилась фотография где фуски разделывать добычу). Кстати, классный формикарий! Где такой купить можно?


2023-02-22 09:54

Красота! Гнездо от 4 антс, белый дом grunt?


2023-02-22 08:24

Привожу несколько фотографий лугубрисов в новом доме:

Пакет яиц крупным планом

Матка над детенышами. Заметил, что она обожает сидеть именно на потолке, вообще не слезает на "пол"

16 февраля заприметил первых фуражиров лугубрисов. Очень маленький рабочий (видимо, один из первых) осматривал всю арену, а после обнаружения сиропа, стал активно добывать провиант. Другой лугубрис доходил до кормушки и обратно, разведкой серьезно не занимался.
Ещё несколько лугубрисов выходили на камень при входе и «осматривали» усиками окрестности, но с камня не спускались. После обнаружения сиропа среди них образовался полный ажиотаж, выскочили ещё несколько лугубрисов, но к кормушке продолжали бегать только фуски и тот мелкий рабочий лугубрис, остальные возбуждённо ползали по камню у самого входа и лупили друг друга и фуражиров усами – просили сладостей.

Фуски "раздобыли пищу"

У входа пока еще нет особого ажиотажа

А здесь на фото мой старый друг. Определяю его по помятому брюшку. В этом блоге уже встречались его фото, где он закладывал первых личинок лугубрисов камешками перед окукливанием. "Старожил"

А вот тут уже небольшой ажиотаж на входе. Лугубрисов раззадорило сладенькое

Маленький лугубрис побежал добывать сладкий сироп самостоятельно

Красивая картина

18 февраля при кормлении уже несколько лугубрисов активно участвовали в добыче пищи. Конечно, основную часть фуражиров до сих пор составляют фуски, но пара-тройка активных формик принялись поставлять сироп в гнездо и транспортировать туда же тараканчика. А утром 19 числа один бойкий маленький лугубрис и вовсе проявил знакомую мне в природе агрессию, кинувшись на пинцет, а после снятия с него, тут же принял боевую стойку и прыснул кислотой. Вот она – истинная формика!

Утром 22 февраля заметил, что уже целая группа лугубрисов наравне с фусками исследует арену в поисках пищи. А в гнезде, тем временем, имеется больше десятка коконов, столько же крупных личинок и прорва маленьких. Приятно посмотреть.


2023-02-22 08:09

Продолжаю историю лугубрисов

8 февраля после кормления обратил внимание на двух смельчаков лугубрисов, которые дошли до перекрестка трубочек, но пощупав усиками воздух со стороны арены, всё же убежали обратно в гнездо. Им ещё рано выходить в свет.

Вечером 9 февраля (чт) увлажнил (около 25мл) и открыл для исследования гипсовое гнездо. В семье уже приличное число лугубрисов, общая численность особей приближается к сорока, поэтому, думаю, что уже можно дать разведчикам спокойно исследовать их будущее гнездо.

Утром 10 февраля снова заметил двух лугубрисов в трубочке близ арены, но уже совсем рядом с выходом. Они собирали песчинки, которые фуски натащили в трубку, видимо, начали готовить некоторых личинок к окукливанию. Но на самой арене камчатцев по-прежнему не замечал.

12 февраля отключил вторую пробирку от Y-переходника и убрал затенение с инкубатора. Гипсовое гнездо наоборот затемнил.
Начинаю переселение.

Вечером 13 февраля (около 21 часа) установил под инкубатором термоковрик, чтобы поспособствовать процессу переселения.
Семья выселилась на арену и сделала перевалочный пункт между двух камней, пока разведчики спешно подыскивали подходящее для нового гнезда место.

На фото запечатлен "перевалочный пункт" лугубрисов

Я же потихоньку отключал сначала инкубатор, затем переходник, потом и трубку. После того как я отключил трубу, матка почти тут же последовала за фусками, которые стали потихоньку переносить расплод в затененное гипсовое гнездо (это было уже в 22:20), и скрылась в темноте.

Фуски переносят расплод в новое гнездо

Лугубрисы охраняют расплод в перевалочном пункте, матка пока что еще с ними, но вскоре последует за фусками

Практически тот же ракурс, что и на прошлом фото, но фокус на входе в гнездо. Переселение в процессе

При этом за переселение активно взялись именно фуски, они отыскали место под новое гнездо и начали таскать туда не только расплод, но и рабочих лугубрисов, которые стали складываться в позу «куколки» для удобной транспортировки.
После 23 часов переселение было полностью завершено, весь расплод был перенесен в новое гнездо, несколько лугубрисов ещё слоняется по арене, но большая часть муравьев уже в гнезде. Только фуски продолжают активно исследовать округу.
При кормлении 14 февраля отметил, что семья расположилась в нижней (из двух открытых) камере гнезда, в которой находится выход на арену. Матка по случаю расширения жилплощади добавила добрую половину яиц, если не больше, в пакет. Муравьи, на мой взгляд, успокоились и почувствовали безопасность.

Новое гнездо и новый расплод


2023-02-22 07:54

Сводка новостей фусок
4 февраля убрал затенение с инкубатора. Муравьев уже с десяток, и ещё много коконов на подходе. Думаю, что пора заканчивать переселение и подключать арену для комфортного кормления.
5 февраля завершил переселение семьи в мини-формикарий, оставив инкубатор на свету и немного подогрев. После отключения старой пробирки, подключил к формикарию простенькую арену.

На данный момент комплекс мини-форм + арена выглядят так

На 22 февраля у семьи всё хорошо – рабочие второго поколения все вывелись, уже вовсю растет следующий расплод, и его много. Арену одновременно патрулирует уже несколько разведчиков, а не один-два муравья. В общем, семья уверенно растет и крепнет.

Разделывают добычу

Половина муравьев с маленьким расплодом сидят в более сухой камере

Муравьи в зазеркалье


2023-02-21 11:31

У меня есть колония париусов где матка 1.5 года не неслась. Просто вывела 2 рабочих и развитие остановилось. Сейчас Начали активно развиваться. Колония сильно реагирует на посторонние шумы и вибрации. Лучшим вариантом будет переселение в пробирку и убрать в темное место. Еще заметил что мои начали плодиться только когда начал давать живой корм. Такое ощущение что стресс в виде живых насекомых заставил матку активно откладывать яйца. Нужно только давать очень мелких тараканов, чтоб они не повредили матку и рабочих


2023-02-21 11:31

Поздравляю!
У меня еще даже стабильности нет...) Только тараканов даю пока)


2023-02-21 11:29

Добрый день, пришлите пожалуйста актуальное фото.
Яйца еще не появились?


2023-02-21 11:09

У цинерий уже пятеро рабочих!


2023-02-21 11:02

Всё намного сложнее.
Мне удалось их всех загнать вниз. Загнать буквально. Но как только нормализовались условия на арене, они туда вернулись.


2023-02-20 19:59

я б пересадил их в пробирку и не беспокоил только еду давал. У них сейчас может быть диапауза вообще


2023-02-20 17:52

Abreal
стоят на компьютерном столе

Вот это уже не хорошо, большинство людей в современном мире много времени проводят за компьютером. Следовательно будет много вибраций. Если есть возможность уберите куда нибудь в шкаф/на полку. Вибрации будет значительно меньше. И ещё вопрос, чем нибудь от света накрыты?


2023-02-20 13:29

Муравдом:
К сожалению, иногда королева теряет способность откладывать яйца окончательно. Например, если температура и влажность на какое-то время были значительно превышены.
Нарушение режима. Слишком низкая температура, пониженная влажность, недостаточное питание — могут являться причиной остановки воспроизводства.
Стрессовые условия содержания. Яркий свет, громкие звуки, постоянные перемещения формикария — достаточная причина для этого.
30 градусов возможно было слишком... Не отчаивайтесь, возможно не все потеряно)


2023-02-20 13:27

Спасибо за ответы ,попробую пересадить в пробирку и дальше активно кормить . может выйдут из диапаузы ( если это она конечно ... )


2023-02-20 13:24

Я бы не ставил на комп-стол, особенно если часто работаете, но если вообще некуда, то в принципе и так сойдет.
Попросите в зоо-магазине посмотреть на условия содержания, спросите чем они кормят. В конце концов расскажите там ситуацию с мурахами, 50/50 могут подсказать...


2023-02-20 13:19

Увлажение чисто микрофибра - специально вирезана цельная , в конструкции формика внизу отверстие для плоской части , сзади отверстие для подачи воды в губку , стоят на компьютерном столе . Таразиты крайне вероятны так как покупаю тараканов в зоомагазине , дома корм.культуру не держу.


2023-02-20 13:10

Cry
Это невозможно, так как в таком случае муравьям пришлось бы сначала съесть эти самые "опилки", а как известно, рабочий муравей этого сделать не сможет, а только выпьет лимфу таракана.

Извиняюсь, наверное мифы))

Cry
Другое дело, что сам таракан может быть больным и заразным, но я думаю, что любому киперу хватит ума не кормить муравьев домовыми тараканами, которые найдены под плинтусом и подвергнуты систематическим травлям.

Уж о таких я точно знаю, буквально вчера ко мне друг приходил и чуть не скормил моим структорам таракана с тумбочки (иногда от соседей тараканы бегут) когда я спросил зачем, он сказал, что регулярно такое практикует и все с его колониями нормально, я ему сказал, что у таких тараканов могут быть паразиты, но мы оба остались при своих мнениях _/\('_')/\_


2023-02-20 12:27

Я так понимаю, что увлажнение реализовано через губку в правой части формика. Часть дна жилой части, судя по всему, так же является этой губкой, тем самым передавая влагу. Может быть, париусам там слишком влажно, но как я понимаю, проблемы начались еще при жизни в другой конструкции.

Ko
я слышал о случаях когда тараканы ели дерево, а потом у мурах опилки раздирали внутренности, яичник могли задеть.

Это невозможно, так как в таком случае муравьям пришлось бы сначала съесть эти самые "опилки", а как известно, рабочий муравей этого сделать не сможет, а только выпьет лимфу таракана. Другое дело, что сам таракан может быть больным и заразным, но я думаю, что любому киперу хватит ума не кормить муравьев домовыми тараканами, которые найдены под плинтусом и подвергнуты систематическим травлям.


2023-02-20 11:53

Ещё я считаю что им там очень стресово. Для такой семьи очень большой формик. При такой численности пробирка с ареной нужна. Где они стоят?


2023-02-20 11:29

У колонии наблюдаются скачки в росте, да, да, именно скачки, то появляются новые 6 штук, а потом дня 2-3 не появляются, потом бабах и +12 рабочих.
Тарика все еще доедают, живут себе, все размеренно, новые периодически появляются, кто-то умирает, в общем как обычная экосистема.
Т. к. матка еще всего одна, дело идет медленнее чем ожидалось)) Хотелось бы конечно бах, и чтобы у тебя колония в 1000 голов, но ведь главное удовольствие киперства это ожидание и наблюдение, когда у тебя "бах" ты не можешь наблюдать как рождается первый рабочий.
В общем интересно все это :)


2023-02-20 11:18

По фото можно увидеть, что она смешанная, гипс+микрофибра. Он капает на губку и собственно там и тусят мурахи. (ИМХО)
Как часто даете сироп?? Сколько?
Еще у матки могут быть паразиты, самая вроде распространенная причина, принесли там таракаху с кухни из под стола, муравьи его съели, а потом бац, и у мурах какая-то зараза. Или например не кормили тараканов, они могли непойми чего наесться и эту же бяку отдать, я слышал о случаях когда тараканы ели дерево, а потом у мурах опилки раздирали внутренности, яичник могли задеть.
В общем внимательно следите за мурахами, все может быть... А вдруг это тараканы создали военных камикадзе которые специально едят шлаки?? Мне страшно думать о том что еще придумают тараканы... Думаю через пару десятков лет мы будем воевать с тараканами...


2023-02-20 10:55

Может быть все дело в формикарии? Какая там сиситема увлажнения? (по фото не очень понятно)


2023-02-20 10:21

Приятно видеть стабильно развивающуюся семью. Так держать! ;)


2023-02-20 10:20

Их осталось всего шесть, включая матку?
Полагаю, что они ушли в диапаузу, но за шесть месяцев должны были уже из нее выйти. Видимо, что-то было не так с условиями.
Я бы на вашем месте переселил их в классический инкубатор из пробирки, продолжал бы кормить по стандарту, и без скачков температуры аж до 30 градусов, держал бы при обычной комнатной (22-24 вполне достаточно на мой взгляд). Если матка так и не будет нестись, то устроил бы легкую зимовку при 10-15 градусах на пару месяцев.


2023-02-20 10:19

У цинерий уже 4 рабочих, и еще штук 5-7 на подходе! Один из рабочих вылупился позавчера, и ещё два вчера.


2023-02-19 22:48

Может, был какой-то «переломный» момент, после которого началось такое? Ведь причин может быть много.

Обычно отсутствие яиц говорит о том, что у муравьёв диапауз. Но у вас париусы, значит что-то может быть не так (хотя диапауза не всегда подразумевает похолодание).

30° для них, кажется, многовато.
Но лучше более опытные киперы что-то подскажут.