Комментарии пользователя

2023-01-22 22:24

"Муравьи - это жидкость, считают физики. В 2013 году исследователи из Технологического института Джорджии (США) продемонстрировали, как огненные муравьи вязко льются из воронки. В новой же работе ученые сжимали их скопище и наблюдали, как оно восстанавливает свою форму. Еще они бросали в муравьев монетку, и те ее обтекали."
Интересно, эти физики чего-то накурились или просто не придумали другой отмазки, на что они потратили выделенные на исследования доллары?
Дайте мне деньги и я докажу, что песок это жидкость. Он прекрасно льется из воронки, наливается в любую емкость и протекает сквозь пальцы. Только больше денег давайте. А то на эксперименты не хватит.


2023-01-22 01:12

TimK
муравьям так удобнее

С этим, конечно, не поспоришь, но я обычно все-таки даю просто так. Дело в том, что я хотел бы воссоздать микрострессы для муравьев дабы они жили в максимально приближенной к природе среде. Конечно жнецы в природе вряд-ли часто встречаются с мучниками или зоофобасом, но тем не менее...
Мои мессоры управляются с взрослым и здоровым мучником примерно за 1,5-2 часа, зачастую жертв нет, но иногда один мураш да потеряет лапку в битве с гигантской змеюкой)


2023-01-21 22:11

Только что гуглила и обнаружила интригующий новостной заголовок: «Физики доказали, что муравьи — это жидкость».


2023-01-21 19:53

Я мучника и зоофобаса даю порезав на части. Думаю, муравьям так удобнее. Кожура у них крепкая.


2023-01-21 16:27

Еще нужно добавить про Mystrim camillae


2023-01-19 18:28

Николай_
жирный он слишком

Думаю, вполне хороший, я кормил им два раза в неделю. Но в природе никто одним и тем же не питается, там рацион составляет тысячи насекомых. Дома воссоздать подобное будет трудно, но из того что имеется лучше чередовать


2023-01-19 18:18

Николай_
Дома воссоздать подобное будет трудно

Это точно, не поспоришь. Разве что летом можно увеличить дозу и разнообразие белка за счет диких насекомых, главное очень внимательно на клещей проверять, а то потом даже гипоаспис не поможет


2023-01-19 18:13

Итак, решил приложить еще парочку фотографий охоты мессоров, на этот раз сразу на двух представителей семейства чернотелок: жук-знахарь и мучной червь


2023-01-19 18:02

TimK
Жнецам нужно иметь влажные камеры для личинок и проращивания семян

Там на фотке в начале блога есть короче в древесном стиле шахты, вот они гораздо более сухие, собственно там жнецы семена и хранят.

TimK
Арену я бы вообще не увлажнял

За совет большое спасибо, все думал, как будет лучше, раз Вы рекомендуете - прислушаюсь)

TimK
Когда семья будет сравнительно большой - добавляйте в рацион свежих насекомых

Уже имеются! Опять же, я в начале блога отметил, в разделе "питание", использую мучника, хрущака, туркменского таракана и дрозофил. Сверчков может быть и куплю, но позже - им пока хватает разнообразия белка, я думаю... Правда мучника использую нечасто, знатоки говорят, мол жирный он слишком, а Вы что думайте?


2023-01-19 17:54

TimK
Плюс, на арену они могут выносить куколки

Кстати да, было дело, я даже думал соорудить нечто вроде природного солярия из камня, но отказался - мощности моей лампы накаливания не хватает, чтобы прогреть камень достаточно сильно и от идеи пришлось отказаться


2023-01-19 12:34

Александр, очень интересное сравнение) У меня только с лазиусами ассоциация двойная какая-то выходит: фулигинозусы вполне себе ассоциируются с гномами - этакий неутомимый народец, живущий в штольнях (правда, в древесных), рьяно охраняющий свою территорию, прекрасные ремесленники и умельцы (вон какие они картонные залы сооружают, строители Кхазад-Дума позавидуют), а вот, например, нигеры для меня - самые настоящие орки) Их много, они агрессивны, они берут числом, они могут выживать, где угодно, хоть под поребриком в окружении раскаленного на солнце асфальта, в общем, в настоящем Мордоре - и при этом не только выживать, а плодиться и успешно воевать с соседями)


2023-01-19 12:03

камп
Зачем? Можно и так развести, только в шприц порой не так легко всосать такой мёд, но по-моему домашний мёд всегда предпостительнее покупного.

Благодарю, я решил дать капельку того и того, и посмотреть, что для них будет предпочтительнее


2023-01-19 11:48

Жнецам нужно иметь влажные камеры для личинок и проращивания семян. И полностью сухие камеры для хранения семян. Если здесь будет влажно - запасы семян начнут плесневеть, что может привести к очень плохим последствиям. Хорошо, что у Вас две части формикария. Я бы увлажнял одну часть и держал вторую полностью сухой. Арену я бы вообще не увлажнял. Там должно быть сухо и тепло. Туда жнецы будут выносить мусор и остатки еды. Если будет влажно - появится неприятный запах и плесень на остатках еды. Плюс, на арену они могут выносить куколки и зерно для просушки. У них должна быть такая возможность. Когда семья будет сравнительно большой - добавляйте в рацион свежих насекомых. У меня "на ура" шли сверчки. Это очень сильно увеличивало количество приплода. Семья начинала быстро увеличиваться.


2023-01-19 11:47

Ko
расплавить домашний

Зачем? Можно и так развести, только в шприц порой не так легко всосать такой мёд, но по-моему домашний мёд всегда предпостительнее покупного.


2023-01-19 11:36

А понерины орки :D


2023-01-19 11:29

kongol
нууу, на вкус и цвет...

Это да. Мне кампонотусы кажутся похожими на эльфов. Большие, красивые, очень своеобразные и немного изнеженные, утонченные.... Если сравнивать с Сагой о кольце, то кампы - эльфы, формики - люди, лазиусы - гномы. Как-то так. Но у каждого свои ассоциации. :)


2023-01-19 11:09

Может кто-то пробовал давать мед фирмы "Воял" в маленькой баночке 20 гр?


2023-01-19 10:52

Ради эксперимента купил мед в магазине, попробую дать, но даже если не будут, то выпью с чайком :)
И попробую расплавить домашний.


2023-01-18 04:54

Просто парочка красивых (на мой взгляд) фотографий


2023-01-18 01:04

vitimof
Кампонотусы один из интереснейших родов муравьев

нууу, на вкус и цвет...


2023-01-17 17:46

Хм, тогда ладно


2023-01-17 17:42

andrenom
Формикарий сами делали?

Спасибо за оценку формика)
Нет, я купил его. Зато могу похвастаться тем, что весь декор на аренах, кроме греческих колонн и стабилизированного мха - собран мной в различных уголках страны, можно сказать - кусочек природы для одомашненных мурашей)

Кстати приложу сюда фотографию шахт "в полный рост". Царица обитает в нижней секции так как она почти всегда закрыта специальной крышкой во избежание попадания света, который так не любят королевские особы мурашей


2023-01-17 13:00

Здорово, буду следить за блогом! Классный формикарий, мне понравилось, арены задекорированы отлично! Даже не знаю какая больше нравится), наверное где зелени побольше. Формикарий сами делали?


2023-01-17 11:51

Небольшие кадры муравьиной охоты на мелкую добычу:
(в качестве жертвы сегодня - личинки жука знахаря)


2023-01-17 11:33

У Крыса другая пищеварительная система


2023-01-17 10:24

Пока что даю консервных зоофобасов, там мяса прилично, например крыс оценил


2023-01-17 10:12

Поддерживаю Cry, очень жалко, что вы отдаете все свои семьи( надеюсь в будущем вы решите проблемы если они есть и заведете новые классные семьи :)


2023-01-17 10:00

Николай_
делать фотографию, а затем методично ставить в фоторедакторе точки на каждого мураша, никаких других способов нет

Да, своих мессоров так же подсчитывал, весьма кропотливая работа, однако не знаю, какой еще может быть способ)

По поводу витаминов - полностью согласен.


2023-01-17 09:51

Kira Makova
Почему кампов так любят? Против них ничего не имею, но почему-то заводить нет большого желания. В большей мере из-за капризности (экзотов) и зимовки 6 месяцев.

Кампонотусы один из интереснейших родов муравьев, вы их просто не содержали.


2023-01-17 09:36

Главное хорошее кормление полноценным белком, а не сухарями и терпение. При скудном пайке у семьи нет сил на размножение, только бы выжить.


2023-01-17 01:15

Утром 16 января обнаружил первый кокон!

Он небольшой, меньше фуски, но тем не менее это первый кокон лугубрисов в моем доме.

Несколько личинок так же готовятся к окукливанию. У одной личинки отчётливо наблюдал выделение экскрементов – мекония.

Это значит, что средняя кишка наконец соединилась с задней, и личинка начала избавляться от отходов перед окукливанием (для тех, кто не знал этого факта – у личинок средняя кишка не соединена с задней, поэтому личинки не выделяют экскрементов весь период развития вплоть до начала окукливания).

Вот так рабочие закладывают личинок песчинками, чтобы помочь тем свить кокон

Семейство

Матка насторожилась

И тут же расслабилась..

Еще малы для окукливания, но всё впереди

Я весь в ожидании первых рабочих. Знаю, что их обычно постигает страшная участь со стороны сервиформик. Буду наблюдать за процессом и надеяться на лучшее.


2023-01-17 01:03

Для ускорения роста муравьиной семьи я дополнительно подкармливаю жнецов различными овощами. Обычно это морковь и картофель, на мой сугубо субъективный взгляд: чем разнообразнее рацион - тем здоровее муравьи. И это касается не только белка, но и витаминов, многие из которых можно получить через овощи


2023-01-17 01:03

Я периодически фотографировал личинок (иногда каждый день, иногда через день) чтобы запечатлеть их рост. А растут они чего-то ооочень долго.
Что ж, начинаем:

Личинки от 05.01.23

8 января заметил, что личинки заметно увеличились в размерах. Уже невооружённым глазом их видно. Прекрасно. Снова дал белка, пусть растут!

Особых изменений нет и тем не менее - личинки от 09.01.23

Личинки от 10.01.23

Матка с предположительно яйцом в мандибулах

11 января. Личинки сейчас примерно средних размеров, крупных ещё нет. Через день даю тараканчика, иногда личинок жука-знахаря, за пару дней съедают подчистую

13 января. Личинки до сих пор максимум средних размеров, много маленьких. Очень долго растут, странно, но надеюсь, что всё в порядке. Продолжаю усиленно кормить белком

15 января. Фуски натащили в инкубатор черного песка, равномерно разложили его в середине инкубатора. На песок уложили две личинки, обкладывают их песчинками, явно подстегивая к плетению кокона. При этом личинки выглядят небольшими, даже меньше фусок. Странно, что они решили готовить их к окукливанию. Не знаю, с чем это может быть связано, белка у них в достатке, постоянно есть тараканчики, личинки или куколки жуков-знахарей. Может, потому что семья маленькая, и они решили вырастить как бы ещё первичных рабочих и только потом будут полноценно откармливать личинок. Или же просто плохо понимают потребности личинок лугубрисов, так как это другой вид.

Что ж, буду наблюдать, когда появятся коконы, и какие муравьи из них выйдут.


2023-01-17 00:41

Cry
удет интересно, как Вы будете подсчитывать население для статистики, когда численность перевалит за пару тысяч

Спасибо за оценку формика! А что до подсчета мурашиной братии, так я и сам этим вопросом задаюсь)) Но, полагаю, других вариантов кроме как делать фотографию, а затем методично ставить в фоторедакторе точки на каждого мураша, никаких других способов нет. Но помниться есть информация, что у мутикусов максимальный размер семьи что-то около 5 000, хотелось бы достичь этой заветной цифры, а то так редко вижу крупные семьи жнецов, а ведь на самом деле это очень интересные мураши


2023-01-17 00:15

В моей небольшой "коллекции" почивших рабочих особей находятся представители камчатских лугубрисов, поликтен из Гатчинского района и поликтен из Токсовского леса.
У меня всё-таки дошли руки (и глаза) получше определить вид высших формик из Токсовского леса - это всё же поликтены. Я осмотрел несколько особей при разных приближениях - чистокровные гладковыбритые бойцы!
А вот насчет поликтен (как я их определил в мае того года) из Гатчинского района вновь возникли сомнения. Я вновь стал подумывать, а не руфа ли это. Крылатых самок у них я так и не встретил, а рабочих осмотрел всего двух! Этого мало, чтобы более менее определить вид формик непрофессионалу. И вот один рабочий смущает своей весьма заметной хетотаксией. А другой гол, как сокол.
Теперь же предлагаю посмотреть на несколько фото для сравнения камчатского лугубриса с высшими формиками северо-запада.

На данных фото мы видим Formica lugubris (справа) рядом с Formica cf. polyctena из Гатчинского района (слева). У лугубрисов специально выбирал особь покрупнее. У поликтен тоже из двух выбрал того рабочего, что больше. Обратите внимание, какая крупная эта "поликтена". Однако лугубрис всё равно кажется несколько массивнее.

На этом фото некоторое различие в пятне на груди, однако оно вообще ни о чем не говорит, так как может отличаться даже у особей из одного гнезда.

А вот теперь взглянем на Formica polyctena из Токсовского леса (слева) и так же Formica lugubris (справа). При этом это тоже не самая мелкая поликтена, я подбирал более менее крупную особь. Но на данном фото очевидна разница - лугубрис массивнее и крупнее.

В общем, полагаю, что следующей весной я еще раз рассмотрю особей из того гнезда формик из Гатчинского района, и на этот раз не пару рабочих. Хотя что мешает и поликтенам быть такими крупными. По сути, ничего, а учитывая, что у видов группы руфа вообще одинаковый генотип, а различия только в фенотипе, то вполне могут встретиться и весьма крупные представители поликтен, почему нет..