Комментарии пользователя

2020-06-13 14:05

likeman
Во всех инструкциях рекомендуют гипс в воду сыпать вообще-то.

Проба была как на этом видео. Получилось не плохо

https://youtu.be/-_qWQYMI1ss


2020-06-13 14:03

whex
выкопанный грунт тоже подальше выносят.

Не знаю как у остальных Жнецов, но у лябориозуса (бывший дентикулятус) вынесенный песок, слепленный в гранулы, образует вокруг норки изрядный кратер, который, вроде как, защищает от стока в норку дождевой воды. Эти кратеры иногда, действительно, бывают весьма большие. В неволе они тоже строят эти круговые валы (кратеры) вокруг норки, если живут в большом песочном формикарии.


2020-06-13 13:09

RuslanG39
насыпали на арену, со временем мураши перетаскали песок на мусорку. Со временем так и вычерпал весь. Похоже по голому полу им приятнее ходить ))

Если посмотреть на природные гнёзда мессоров, то становится понятно, почему так - они стараются от входа мусор подальше выкидывать, да и выкопанный грунт тоже подальше выносят.

Не потому что им не нравится, а потому что любят чистоту и порядок. А так - у них на арене есть песок, они будут таскать его туда-сюда; какое-никакое, а развлечение ;)


2020-06-13 13:03

whex
черпануть у речки песка

Почему-то наши мессеры не полюбили песок. Купили в ANT интернет магазине (для безопасности), насыпали на арену, со временем мураши перетаскали песок на мусорку. Со временем так и вычерпал весь. Похоже по голому полу им приятнее ходить ))


2020-06-13 12:57

whex
при заливании гипса водой получаются очень крупные комки

Скорее всего это от самого гипса зависит. Во всяком случае, у того что мы купили никаких комочков не было вообще. Залил, перемешал и залил в форму. Результат виден на фото "мини формика"


2020-06-13 12:16
.

Вполне очевидно, что для муравьиной семьи проветривание камер равносильно вторжению. Реакция может быть самой неожиданной. Вплоть до поедания расплода.
Если я неправ, пусть коллеги меня поправят.


2020-06-13 12:11

likeman
Так себе идея, на мой взгляд.

Да? Ну с ее реализацией спешки нет. Колонии еще долго во временном формикарии жить. Сначала сделаю подогрев стекла, а там глядишь и понятно будет, насколько это проветривание останется актуальным.


2020-06-13 09:20
.

alwspb
5 минут камеры продуваются воздухом

Так себе идея, на мой взгляд.


2020-06-13 03:11

Harpegnathos
Формикарий, мирмикария - это род муравьев:)

Ну да, оговорился...

В общем прикинул я, буду делать стеклопакет с подогревом по мотивом вышеприведенной ссылки. Только маслом заполнять не буду, внутри будет воздух.
И сделаю еще проветривание - экстренное, только по нажатию специальной кнопки. У меня как раз давно завалялось реле, которое на заданный промежуток времени будет включать воздушный микронасосик (у меня как раз два таких без дела валяются). Например, кнопку нажал - 5 минут камеры продуваются воздухом. Ну время там настроить будет можно.


2020-06-13 02:48

alwspb
мирмикарий

Формикарий, мирмикария - это род муравьев:)


2020-06-13 02:17

Щели им не нравятся, а вентиляция необходима, им же дышать тоже надо. Вот и пойми, где золотой баланс.


2020-06-13 00:23

likeman
Спорный вопрос...

Ого! Спасибо, Михаил! Такого я ещё не видел. Даже не мог предположить, что так муравьи реагируют на можжевельник...
Взял на карандаш.


2020-06-13 00:13

Думаю, надо ещё посмотреть в сторону герметичности прилегания стекла к гипсу. В противном случае муравьями будут залеплены мусором все маломальские щели.


2020-06-12 23:34

Спасибо, я думал, что стеклопакет на мирмикарий еще не никто не ставил :)
Мне там безусловно полезна информация по необходимой мощности нагревателя на заданную площадь покровного стекла.


2020-06-12 23:00

likeman
рекомендуют гипс в воду сыпать вообще-то.

Так просто проще перемешивать, при заливании гипса водой получаются очень крупные комки. Но если хорошо потрудиться и размешать, разницы не будет)

RuslanG39
Но Декорации покупать страшно был

А и не покупайте.
Пенёчки можно из лиственных пород сделать, набрать вдоль дороги симпатичных камней, черпануть у речки песка, отковырять кусок коры с пня, подцепить витиеватую коряжку - пожалуйста, куча естественного декора.
Для спокойствия всё это можно выварить.


2020-06-12 22:52
.

alwspb
Первый вариант решения - установить обогрев остекления мокрых камер.

Гляньте в эту сторону:
http://antclub.org/node/10415
ps Антон опередил :)


2020-06-12 22:49

alwspb
Тонкая нихромовая проволока по периметру остекления, сверху оптическим клеем еще одно стекло. Обзор будет ухудшен, конечно. Буду проверять (пока без необратимых шагов типа приклеивания).

Кстати, что-то наподобие уже делали, рекомендую ознакомиться.


2020-06-12 22:42
.

Roker
у можжевельника же и есть свой запах всегда. Не думаю, что он негативно скажется на мурашах.

Спорный вопрос...

RuslanG39
Налив в гипс воду по уровню порошка и аккуратно перемешав

Во всех инструкциях рекомендуют гипс в воду сыпать вообще-то.


2020-06-12 22:42

Сегодня проверил на запотевание.
Внешняя температура 20 градусов. Внутри термостата задал 30. В отапливаемых камерах было около 28. На стеклах мокрых камер образовалось запотевание. Логичное поведение системы...
Буду думать. Первый вариант решения - установить обогрев остекления мокрых камер. Тонкая нихромовая проволока по периметру остекления, сверху оптическим клеем еще одно стекло. Обзор будет ухудшен, конечно. Буду проверять (пока без необратимых шагов типа приклеивания).
Вариант проветривания мокрых камер рассматривать не хочу.


2020-06-12 22:14

RuslanG39
красивые пенёчки и те с запахом, из можжевельника..

Дык у можжевельника же и есть свой запах всегда. Не думаю, что он негативно скажется на мурашах. Точно могу сказать, что хвойные ветки очень нравятся жнецам.


2020-06-12 22:09

likeman
Я беру гипс в "Красивом доме"

Спасибо! Даже не знал о таком. Покупали в инт.магазине в "Алагон", даже с доставкой на дом. Чуть позже обнаружили и "Леонардо" в Кловере. Там и дешевле всё и декораций всяких полно! Но Декорации покупать страшно было, не передохнут ли мураши. Даже красивые пенёчки и те с запахом, из можжевельника..
Интересно Ваше мнение!!!


2020-06-12 22:08

Сегодня наконец-то застал момент откладывания яйца :) Давно хотел запечатлеть.
12-06-2020-2
12-06-2020-5


2020-06-12 22:01

В ней жили несколько мурашей, которые хотели убежать при уборке.
Кстати! чуть позже, подсадили к ним ещё двух беглецов - их убили сразу! Хотя изначально все из одной семьи.


2020-06-12 21:59

likeman
сделать пробный замес

Спасибо за хороший совет! Сделали. Налив в гипс воду по уровню порошка и аккуратно перемешав. Получилось вроде хорошо и крепко. Сделали мини формик из баночки для анализов (если что, дарю идею)) ) :


2020-06-12 21:24
.

RuslanG39
искренне рад ЛЮБОМУ совету

Ну, раз так, советую не пожалеть копеечку и сделать пробный замес на предмет густоты раствора и времени схватывания. Будет гораздо накладней всё переделывать, если гипс схватится в процессе заливки. Я беру гипс в "Красивом доме". Вы, наверное, тоже. В Калининграде такой больше никто не продаёт, насколько я в курсе. Но я беру мешком сразу. И то каждый раз гипс разный именно по времени схватывания.


2020-06-12 21:04

whex
Это личное мнение, не принимайте близко к сердцу

Наоборот!!! Спасибо за совет!
Я только и жду. И искренне рад ЛЮБОМУ совету и ЛЮБОЙ критике!!!


2020-06-12 20:59

Это личное мнение, не принимайте близко к сердцу :)


2020-06-12 20:48

whex
лучше нарастить ещё несколько камер "вглубь"

Вглубь специально делали камеры разные, от маленьких будуаров до больших гостинных глубиной со спичку (на фото есть, для масштаба), т.е. 4,5 см, больше наверное и не надо...


2020-06-12 20:21

Матке всего неделю "отроду" а уже с потомством

Скрытый текст

Скрытый текст

поймал несколько дней назад


2020-06-12 18:53

RuslanG39
получилась по моему слишком маленькая перегородка, возможно нужно уменьшить одну камеру

Да не обязательно. Прогрызут они её когда-нибудь, или нет - кто знает.

Наверное, лучше нарастить ещё несколько камер "вглубь" :) Места много не бывает.


2020-06-12 18:44

likeman
специально сделали? Если да, то интересная идея.

Да, двух этажные нары )))
Спасибо за одобрение!

А справа, заметили ли между камерами трубочка, будет скрытый от "посторонних" глаз тоннель.

Да и камеры делали с сыном все разные.

Вот только вверху между двумя из камер получилась по моему слишком маленькая перегородка, возможно нужно уменьшить одну камеру


2020-06-12 17:31

likeman
Вангую, такие полочки в моду войдут со временем :)

Да, полочки удобные :)


2020-06-12 17:17
.

Там, Антон, на выходе камера с полочкой должна образоваться. Вангую, такие полочки в моду войдут со временем :)


2020-06-12 17:11

likeman
пока Вы авторство не оформили :)


2020-06-12 16:53

RuslanG39
И воткнуть в пластелин/камеры или поставить как на опоры между?

воткнуть в пластелин/камеры


2020-06-12 16:51
.

Так

специально сделали? Если да, то интересная идея. Обязательно нужно попробовать, пока Вы авторство не оформили :)