Комментарии пользователя

2020-07-17 16:26
.

Следующий этап описываю для тех, у кого есть более-менее нормальный инструмент. Мы будем сверлить стенки аквариума для более удобного доступа к камерам увлажнения формикария и для того, чтобы была возможность подключать к нему дополнительные модули. Для тех же, у кого сложного инструмента нет, скажу: доступ к каналам увлажнения можно сделать непосредственно с куполов наших плит. Для этого каналы увлажнения нужно процарапать так, чтобы они выходили не сбоку, а вверх. И потом сделать в этих отверстиях пробочки, чтобы мураши не использовали каналы для житья ))

Тем, у кого есть инструмент и умение с ним работать, будет достаточно, я надеюсь, просто посмотреть на фотографии, без лишних пояснений с моей стороны.








2020-07-17 16:22
.

Пока сохнут плиты, нам есть чем заняться. Нужно срезать все силиконовые швы внутри аквариума. Воду нам в него не наливать, а вставлять в углы гипсовые плиты они помешают. Поэтому вооружаемся нашим лезвием, и вперёд!


2020-07-17 16:20
.

Ставим обе плиты на просушку. Я свои сушу у батареи. Но можно и просто поставить плиты в место, где они никому не будут мешать, и забыть про них на несколько дней. Сушить плиты лучше основательно. Проверить, достаточно ли сухая плита, очень просто. Нужно щёлкнуть по ней ногтем. Звук должен быть примерно таким:


2020-07-17 16:18
.

Присмотритесь, как бы мы не старались, всё равно в царапинах остаётся гипсовая крошка. Поэтому по завершении всех работ с иглой и сверлом снова несём плиты под струю холодной воды из душа. И потом наблюдаем разницу ))



2020-07-17 16:17
.

Чтобы сделать входы/выходы, вовсе не обязательно иметь дрель. Пока гипс мягкий, отверстие можно проделать чем угодно: ножом, ножницами, сверлом, конец которого обмотан тряпкой, чтобы было проще... Фантазируйте!


2020-07-17 16:15
.

Следующий этап очень кропотливый. Но не ленитесь и постарайтесь сделать эту работу как можно аккуратней. Как раз на этом этапе мы придадим плите неповторимый вид кладки из мелкого булыжника. Смотрим на фото и пытаемся повторить. А лучше - делаем ещё красивее и аккуратней!









Фффуххх...
Нудно? Да!
Долго? Да!
Но зато как красиво!


2020-07-17 16:11
.

С малой плитой проделываем все те же операции.





2020-07-17 16:07
.

Наши плиты будут имитировать купола муравейников, поэтому снаружи сделаем их похожими на холмики, покрытые хвойными иголками, как у рыжих лесных муравьёв. Для этого у меня есть карандаш, вместо грифеля которого вставлена толстая "цыганская" игла. Советую сделать что-то подобное, в дальнейшем нам этот инструмент очень пригодится. Нацарапываем иглой хаотичный рисунок из пересекающихся царапин по "куполу" будущего муравейника. Потом очень быстро, чтобы плита сильно не промокла, вымываем струёй воды из-под душа все гипсовые крошки из этих царапин.


2020-07-17 16:06
.

Тем же инструментиком, которым делали канавку, аккуратно прорезаем ходы между камерами. Тут можете дать волю собственной фантазии. Мне травится, когда муравью, чтобы добраться от входа до выхода нужно было бы преодолеть бОльшую часть камер. Поэтому я соединяю их последовательно одним ходом. Вы можете сделать по-своему. Следите только за тем, чтобы не осталось глухих камер. В формикарии не должно быть длинных тупиковых галерей, в которых совсем не будет вентиляции.



2020-07-17 16:04
.

После полного затвердевания залитого гипса вытягиваем трубочку из плиты. Канал увлажнения по всей длине плиты готов!


И не нужно искать длиннющее сверло. Да и выйти при сверлении оно могло бы или наружу или в одну из камер.


2020-07-17 16:02
.

Пока налитый в канавку гипс сильно не застыл, срезаем его излишки лезвием ножа.


2020-07-17 16:00
.

Теперь нужно взять шприц 20 мл и вставить в его носик трубочку от ушной ватной палочки. Потом замесить гипс до густоты совсем уж жидкого кефира. Набрать этого "кефира" в шприц и заполнить канавку с вставленной трубочкой. Заполнять придётся несколько раз подряд, поскольку гипс будет проседать в канавке. А нам нужно заполнить канавку "с горкой".


2020-07-17 15:59
.

В получившуюся канавку вставляем трубочку подходящего диаметра, предварительно заглушив пластилином её кончик.


2020-07-17 15:57
.

Самое время подумать о пресловутой камере увлажнения :) С помощью нехитрого инструмента и линейки делаем глубокую канавку в теле плиты. Инструмент я заказывал на Али-экспресс. Стоит дёшево, удобств - масса.
https://ru.aliexpress.com/item/6PCS-Wood-Handle-Wax-Pottery-Clay-Sculptu...



2020-07-17 15:56
.

При помощи подручных штук (я пользовался двумя маленькими ложками) аккуратно вынимаем из гипса формочки камер. И любуемся фактурой получившихся стенок!


2020-07-17 15:54
.

Уже на следующий день плиту можно (и нужно) вынимать из формы. Для этого срезаем бортик и аккуратно вставляем лезвие ножа между стенкой аквариума и куском стекла. Потом это же лезвие так же аккуратно вставляем между куском стекла и гипсовой плитой, отделяя стекло от гипса.


2020-07-17 15:52
.

Дальше, естественно, понадобится гипс.
Чтобы не купить лишний гипс, нужно посчитать, сколько его понадобится. Для этого вспоминаем геометрию. Плита наша будет иметь почти треугольную форму. Стало быть, площадь треугольника умножаем на ширину бортика и получаем объём плиты. Замешиваем гипс, насыпая его в воду (а не наоборот!) до густоты кефира. Чтобы всё получилось хорошо, сначала пробуем замесить маленький пробный замес, запоминая, сколько и чего взяли. Лучше испортить немного гипса на пробный замес, чем выбросить весь мешок.
В общем, замешиваем гипс и аккуратно заливаем его в нашу импровизированную форму. Заливать можно или по верхнюю кромку бортика, или чуть меньше. Чтобы поверхность гипса выровнялась, можно легонько постучать по аквариуму, пока гипс ещё жидкий. Я обычно стучу пластиковой бутылкой, доверху залитой водой. Получиться должно что-то такое:


2020-07-17 15:49
.

Когда камеры как следуют приклеятся к стеклу, кладём его в аквариум так, как на фото, камерами вверх.
Теперь нужно подготовиться к заливке гипса. Чтобы он не растекался, и чтобы плита имела такую же форму, как наш обломок стекла, нужно установить бортик. Бортик я сделал из полоски пенопласта.
Бортик должен быть такой такой ширины, какой толщины хотим иметь гипсовую плиту. Я сделал ширину 4 сантиметра. Аккуратно, не спеша (как и в процессе всей дальнейшей работы!) приклеиваем бортик аквариумным силиконом. На фотографии видно, что и как клеится. Для фиксации бортика пользуемся кусочками пластилина. Приклеенный бортик с подпорками из пластилина, которые не дадут бортику вывернуться под натиском залитого гипса, выглядит примерно так:


2020-07-17 15:45
.

Когда семейство катаглифисов начало расти очень бурными темпами, возникла необходимость изготовления для них просторного формикария с достаточным количеством камер и большой обогреваемой ареной.
Решил на этот раз подойти к делу экономно.
Начал с поисков б/у-шного аквариума. Заглянул на Авито. Повезло. Буквально через несколько минут наткнулся на продающийся исцарапанный и со сколами про углам аквариум с размерами 70 х 35 х 27 см. Хозяева сторговались со мной на 500 рублей и остались крайне довольны сделкой. Я, естественно, тоже.
Дальше я попросил в стекольной мастерской вырезать мне два куска стекла. Можно было озадачиться самому, но это был презент от знакомого стекольщика, прилагающийся к заказу нескольких полосок стекла для изготовления антипобеговой рамочки. Кто ж откажется от халявы?
Для изготовления форм для камер, как обычно, был использован изолон (вспененный полиэтилен). Мне изолон достался вместе с подаренным ноутбуком. Изолон хорош тем, что легко режется обычными ножницами и имеет очень необычную фактуру. Если из изолона аккуратно вырезать ножницами формы для камер формикария, стенки камер будут иметь очень красивый вид.
Вырезал формы камер и наклеил их на обломок стекла. Наклеивал битумной мастикой. Просто потому, что использовал её при строительстве дома. Сейчас пользуюсь клеем "Жидкие гвозди".


2020-07-17 08:34

mitin
Ага Вк зло )) тоесть то что тут происходит сейчас это получается добро ?)

Тут обсуждается то,что случилось из-за ВК :)


2020-07-17 08:32

Harpegnathos
Нет, они в природе примерно так рождаются и зимуют, а потом весной улетают

Тут неудачная фраза. Надо было в неудачном месте


2020-07-17 08:25

Не так давно мир закончился, к моему огромному сожалению. Умбратусы атаковали самку нигеров. Но оставлять её было нельзя - она оказала для меня огромнейшую услугу, и я ей крайне благодарен:) Так что теперь сидит с подкидышыми, пусть живёт у меня.


2020-07-17 08:22

А теперь вообще солидно:) Смотрите какие куколки солдатиков и какие крупные личинки.


2020-07-17 08:20

Harpegnathos
У меня почему-то, что в прошлом году, что в этом, соотношение куколок и коконов у самок почти всегда 50 на 50. Интересно, с чем это связано.

Думаю, это та самая эволюция, при которой накапливаются случайные изменения. Колобопсисы же смогли)


2020-07-17 08:20

А так полисты собирают нектар. В основном используют для этого зонтичные растения. Регулярно замечаю их на укропе.


2020-07-17 08:19

В уличных семьях стали появляться самцы. Интересно, что у белесых нимф они участвуют в кормления личинок.
Кстати, у ос рабочии способны к спариванию, но из-за отсутствия жирового тела такие рабочии не зимуют. Интересно было бы перенести гнездо с наличием таких рабочих в тепло и смотреть, как будут развиваться события. А вдруг они смогут жить дома и зимой!


2020-07-17 08:15

whex
Но вот 25я решила избавиться от пережитков прошлого - коконов.

У меня почему-то, что в прошлом году, что в этом, соотношение куколок и коконов у самок почти всегда 50 на 50. Интересно, с чем это связано.


2020-07-17 08:08

Заглянул к муравьям, а там делааааа...
В принципе, все окуклились, даже тридцатая. Но вот 25я решила избавиться от пережитков прошлого - коконов.
И на предыдущем фото можно явно заметить личинок на стадии предкуколки в нижней пробирке.


2020-07-17 07:57

TimK
Самки поликтены в семье долго не живут. Год - два. Семья успевает дорасти до одной - двух сотен. И самки нет. Подсаживать новую очень сложно. Пробовал разными способами. Обычно её убивают.

Знаю, а потому особых надежд на эксперимент не возлагаю.

Насчёт цинерей - они первыми подвернулись под руку, но они же у меня тут живут в перемешку с поликтенами на периферии их федерации (да и на самой территории встречаются)
Пока же, по задумке, они нужны на начальном этапе, и постоянное подбрасывание коконов-рабочих я пока не планирую, понятно что по ходу дела всё может сильно измениться.
Мне и в самом деле интересно сравнить результаты у свежеотлетевших поликтен и тех, что бегают между муравейниками - может, у первых потенциальный срок жизни будет повыше.

TimK
Да, и пожалуй, одну семью песчанок я может быть у Вас возьму :)

С удовольствием позже поделюсь!


2020-07-17 07:34

Messor denticulatus матки с пакетом яиц -300руб
Messor denticulatus небольшие семьи от 5 мурашей - 500руб


2020-07-17 07:04

У меня у руфибарбиса сегодня рабочий родился. Поймана была раньше, но точно не помню когда:) Единственное, она явно менее плодовитая, чем песчанки Антона.


2020-07-17 04:53

kiev-ant
Принцесс, родившихся в не подходящее время

Нет, они в природе примерно так рождаются и зимуют, а потом весной улетают.


2020-07-17 04:48

likeman
Вот, кстати, и они. Очередной беби-бум у них сейчас.

Значит, я почти угадал:)


2020-07-17 00:04

Я спаривал в пробирке самку поликтены с самцами. Даже после 3 - 4 спариваний с разными самцами самка не откладывала яиц. Видимо ей чего-то ещё не хватало. Самка работает по заложенной в неё программе. Пока один пункт не выполнен - второй не начнется. Если дошла до третьего пункта - вернуться к первому не может. И так далее. Если самки пойманы были без крыльев - возможно они уже оплодотворены. Просто вернулись в родной муравейник, где Вы их и поймали. Тогда шанс есть, думаю. Кормите больше белком (свежими насекомыми). Может что-то получится. Должно быть тепло, влажно и много белковой пищи. Не уверен, что их вообще можно поднять с самки. Я поднимал бегунков когда с самкой было 10 - 20 рабочих.


2020-07-16 23:47

Самки поликтены в семье долго не живут. Год - два. Семья успевает дорасти до одной - двух сотен. И самки нет. Подсаживать новую очень сложно. Пробовал разными способами. Обычно её убивают. Думаю, попробуйте в одной семье изначально объединить 3 - 4 самки из одного гнезда и быстро поднять им количество рабочих за счет донорских коконов. Самки поликтен откладывают много яиц, но быстро "изнашиваются". И их убивают. Ну и песчанки не самые лучшие доноры. Слишком агрессивны к чужакам. Я даже не говорю, что южные песчанки не для нашего климата, хотя зиму могут и пережить. Фуски и куникулярии в этом плане лучше. И в природе бывают одиночные гнезда поликтен и руф. По-разному бывает. Интересно посмотреть, что у Вас получится. Интересно, если удастся создать семью в природе. Но, маловероятно. Нужна большая численность семьи (сотни тысяч особей) и муравейник 60 - 80 см. высотой. Меньшая семья может не пережить зиму в природе.
Да, и пожалуй, одну семью песчанок я может быть у Вас возьму :)


2020-07-16 23:21

Ага Вк зло )) тоесть то что тут происходит сейчас это получается добро ?)