Комментарии пользователя

2020-07-10 20:50

Ну человек отличающий руф от поликтен вполне способен понять как читать сообщения


2020-07-10 20:21
.

Чтобы было не так уныло, можно сделать выход из инкубатора и положить его на некую импровизированную арену.
Выход проще всего сделать при помощи трубки, обмотанной ватой.


2020-07-10 19:50
.

Mailo
Или что ещё могло произойти?

Как вариант, одна из маток неоплодотворённая.


2020-07-10 17:38

bogdan_dubyk
На счет возраста, не знаю, там просто есть возможность заказать муравьев

Ну, вдруг это вам известно.

bogdan_dubyk
А что делать с формикарием, как я понял лучше новый выбрать, можете посоветовать какой выбрать???

Ну, тут мало любителей акриловых формикариев, поэтому первый совет - сделать гипсовый формикарий самому. Времени полно, семья потихоньку придёт в себя и будет восстанавливать численность, ближайшие полгода точно будет прекрасно себя чувствовать в пробирке.
За это время хватит времени почитать как сделать свой формикарий, потренироваться и сделать свой личный симпатичный формикарий, который, к тому же, будет ещё и влажность хорошо и долго держать.

Учитывая, что в этом формикарии поплохело ЖНЕЦАМ, мне кажется найти ему применение будет сложно - подавляющее большинство муравьёв куда более прихотливы в вопросах влажности.

bogdan_dubyk
И что делать с муравьями после того как отойдут???

Ну, как только отойдут - ничего делать не надо. Пусть растут себе в пробирке до сотни (это будет не очень скоро, что плюс в данной ситуации - хватит времени подумать что делать дальше), в таком количестве они уже смогут управиться с обслуживанием небольшого гипсового формикария.


2020-07-10 17:20

Roker
какой меламин??? Эти губки токсичны и не только для муравьёв, но и для людей.

Да, была истерика с меламином, связанная с тем, что он встречался в пищевых продуктах. Мочекаменная болезнь у людей и животных повыскакивала.

Но потом посидели, поизучали, и выяснилось что сам по себе он не отличается высокой токсичностью (сравнима с поваренной солью), а мочекаменная болезнь связана с тем, что он плохо растворим и вообще не предназначен для употребления в пищу. Ну как потёртый на тёрке ПВХ или бакелит XD


2020-07-10 16:52

alwspb
Скажу только, что Вы меня не убедили :)

Так просветите общественность. Я например, не имею химического образования и далёк от этого, соответственно, как стандартный пользователь интернета, черпаю не известную инфу от туда.
И, да, в Вашем профиле не написано про профессию. Просто "химия" ;)


2020-07-10 16:37

Roker
Александр, какой меламин??? Эти губки токсичны и не только для муравьёв, но и для людей

Я по образованию - химик-аналитик. Работаю в фирме, которая занималась несколько лет назад экстренной разработкой методики определения меламина в продуктах питания в РФ. Руководитель отдела разработок, которая курировала эту методику - моя однокурсница (я руководитель параллельного отдела) и я как бы в курсе, что такое меламин, чем он опасен и в каких концентрациях.
Так что, спорить с Вами не буду. Скажу только, что Вы меня не убедили :)


2020-07-10 16:32

Боюсь, что поймать в этом году уже не получится. Вагусы рано летят. апрель-май, а на юге и раньше.


2020-07-10 16:30

whex
С такими поилками надо быть аккуратнее - может с пузырьком воздуха муравья затянуть в колбу.

Поэтому я никогда не использую эту поилку просто так, а только забив дырочку ватой, а уже вода сквозь нее просачивается и муравьи с ватки спокойно пьют. Чай не первый день держим муравьев :)))


2020-07-10 16:22

alwspb
меламиновой

Александр, какой меламин??? Эти губки токсичны и не только для муравьёв, но и для людей.


2020-07-10 15:50

Всем спасибо, переселил обратно. И да кормил как раз маком и увлажнение не регулируеться в етом фармике. На счет возраста, не знаю, там просто есть возможность заказать муравьев... У меня знакомые также начинали.... ну и насколько я знаю все интернет магазины приблизителнь так же продают...

А что делать с формикарием, как я понял лучше новый выбрать, можете посоветовать какой выбрать???

И что делать с муравьями после того как отойдут???


2020-07-10 15:15

alwspb
кусочек меламиновой губки и такого казуса не будет

Или металическая сеточка. Я, гапример, гравием такой "лоточек" в попугайной поилке заполнял.


2020-07-10 15:00

whex
С такими поилками надо быть аккуратнее - может с пузырьком воздуха муравья затянуть в колбу.

кусочек меламиновой губки и такого казуса не будет


2020-07-10 11:18

Спасибо за ответы.
Самцы же на второй-третий год колонии только появляются? Я уверен, что самца с ними не было ещё месяц назад, не говоря уже о марте, когда я их поймал.
Или что ещё могло произойти?


2020-07-10 11:06

Объеденил полирах. Просто пробирки соединил. Ожидал, что они спокойно встретятся и перейдут в пробирку старшей семьи. Все произошло именно так, но почему-то они выбрали пробирку младшей семьи. Видимо, не особо пекутся о своих шелковых выстилках и перегородках.
Кстати, на фото видно, как один рабочий несёт другого "чемоданчиком".


2020-07-10 10:11

kiev-ant
Моя поилка

С такими поилками надо быть аккуратнее - может с пузырьком воздуха муравья затянуть в колбу.


2020-07-10 09:55
.

2020-07-10 09:43

Мне кажется, что это недоразвитый самец. Крылья не раскрылись.


2020-07-10 09:32

Моя поилка Made in China

В этом ролике https://youtu.be/Hnd9BvGWcOI с 22 секунды поилка видна в процессе использования мурашами. При нынешней жаре выпивается за 6-7 дней.


2020-07-10 04:26

уже написал в чате, что фрукты и сироп разные вещи.


2020-07-10 04:23

Это паразит, а не муравей.


2020-07-10 02:28
0_o

ответ сам напросился )
как раз намедни знакомый обратился с такой же ситуацией ( знакомый , знает чем занимаюсь и покупает мурах в магазе с формиком за "бешеные деньги" )) - семейка в плачевном состоянии , дохнут по мурахе - 2 в день ..., именно шелковицу предпочли его жнецы сиропу и абрикоске , захомячили знахаря и маточка отложилась , до этого приплода не было -всё произошло не за 5 минут , но ... но вопросы еще есть - сколько проживут "выжившие" рабочие , успеют ли поднять сл.поколение
Если в том магазине продают фермы из пенопласта для жнецов ( https://ant-house.com.ua/product/vertikalnaya-muravinaya-ferma-pena-farm/ ) - то это о чем то да говорит )
* о продуманной системе увл. и т.д.
** не хочу настаивать на углеводной подкормке , но сиропом/ фруктами угощаю всех - также и овощи )) , что нигеры ( афроамериканцы), что барбарус с удовольствием грызут морковь ) , ах - и даже бегунок , причем морковь , по наблюдениям, бегунку больше зашла чем яблочко , которое они быстро притрусили песком ))


2020-07-10 01:23

Большое спасибо за все мнения.

Roker
В общем, как я бы сделал? Выждал минимум до сентября, а то и октября. Всё это время кормил бы, как при обычных условиях. А осенью отправил бы зимовать на 6 месяцев. Принудительно.

Так я и сделаю.


2020-07-09 23:18

Roker
возможно olga71 или Яр вам лучше посоветуют, как любители хардкорных видов :)

Я, честно говоря, даже не знаю что тут посоветовать.

ggidra
Летом прошлого года приобрел матку camponotus vagus, которая пришла ко мне в начале июля в пробирке с несколькими личинками. В итоге, к августу месяцу у нее появился 1 кокон ( всех остальных личинок она съела) и штук 5 новых личинок. К середине сентября кокон так и не стал муравьем.

Строго говоря, подобное для меня лично это не начало истории о вагусах, а её конец. Из личного опыта могу сказать только, что имея дело с молодыми, только что облетевшимися матками, которые нормально развивают первое поколение, зимуя их по расписанию, можно много лет тянуть семью, успешно её развивая. И можно преуспеть, вырастить довольно большую семью. Но даже такие семьи иногда дают непонятные "сбои" по неясным причинам и мне ещё ни разу не приходилось слышать или читать о том, чтобы в такой ситуации кипер справился и решил возникшую проблему. У данной матки проблем как минимум две: первая связана с окукливанием личинок (скорее всего она подъедала голые куколки, а не личинок, такие матки у меня бывают регулярно. Я так и не нашёл способа решения этой проблемы). Вторая проблема встречалась мне реже - самка не открывает первые коконы. Можно попробовать открыть самому, но я никогда не испытывал оптимизма по этому поводу. Как по мне - честно скажу, что считаю данный случай с этой конкретной маткой безнадёжным. Но это всего-лишь моё мнение, которое не обязывает Вас ничего не предпринимать. Только что тут вообще можно предпринять - мне не известно. Проблемные матки попадаются и у меня не получалось исправить ситуацию решив их проблемы. Поэтому прошу меня извинить, если считаете, что налил воды и ничем не помог.


2020-07-09 23:05

Фотки на сайте производителя на столько поганого качества, что вообще не ясно, а был ли мальчик гипс?


2020-07-09 22:04

ggidra
на тот момент мне посоветовали провести короткую зимовку до июля.

Совет про июль был мой:

olga71
Я бы отправила матку в холодильник с температурой около 6 градусов до конца июля.

Конец июля - это не 20 июня. Разговор был 22 апреля. Неделю делаем понижение температуры - это уже 29 апреля, зимуем 3 месяца - конец июля, потом плавно выводим из зимовки.


2020-07-09 21:52

likeman
Руки у Вас из правильного места растут, поэтому можете вот сюда заглянуть:
http://www.antclub.org/node/7889

Надёжнее, удобнее и практичнее наклонно стоящей пробирки-поилки ничего нет ) Моя семья мессоров численностью больше тысячи голов, за месяц двух стандартных пробирок не выпивает.


2020-07-09 21:41

likeman
Насколько я понял, в этой модели увлажнение не регулируется.

Подозреваю, там и поилки нет, а то, что в описании формикария названо поилкой - часть системы увлажнения.


2020-07-09 21:40
.

whex
согласитесь, проблема, скорее всего именно во влажности

Если так, то проблема в самой конструкции формикария. Влажность, повторюсь, в такой конструкции вручную не регулируется.
А так да, очень похоже на высушенную семью.

...все муравьи перебрались ближе к воде... муравьи стали медлительны и почти все время сидят в одной куче и не двигаются


2020-07-09 21:09

likeman
Насколько я понял, в этой модели увлажнение не регулируется.

Но, согласитесь, проблема, скорее всего именно во влажности, а не в корме. Да и вряд ли проблемы с размерами формикария, последствия от этого появляются далеко не сразу.

likeman
Добавлю только, что возвращать придётся принудительно. То есть разбирать формикарий и пересаживать всех пятерых {в живых осталась только матка и воины (4 муравья)} ручками.

Да, пересаживать кисточкой!


2020-07-09 21:01

ShwabArt
Да это важно )

ShwabArt
советую угостить их сладеньким - кусочек ягодки ( шелковица , смородина и т.д.) можно и яблочко или капельку сиропа (!!!) - углеводы им не помешают , главное не утопите

Потрёпанным мессорам да углеводы? Слишком рискованно.
А дикарей побаиваетесь XD


2020-07-09 20:53

whex
Сейчас, в первую очередь, нужно вернуть муравьёв обратно в инкубатор со свежей водой, насыпать сырого мака и ждать, пока в себя придут.

Полностью согласен. Добавлю только, что возвращать придётся принудительно. То есть разбирать формикарий и пересаживать всех пятерых {в жывих осталась только матка и воины (4 муравья)} ручками.


2020-07-09 20:50

whex
Возможно, недостаточно увлажняете

Насколько я понял, в этой модели увлажнение не регулируется.

bogdan_dubyk
в колбу для увлажнения набрал воды, и вставил в слот на формикарии


2020-07-09 20:43
.

ShwabArt
капельку сиропа (!!!)

Семья и так чуть жива. Вот прям сиропа им и не хватает на данный момент.


2020-07-09 20:38
=)

whex
Сколько лет семье

Да это важно )

bogdan_dubyk
Сколько лет семье не знаю, заселено около 30

это может быть и прошлогодняя и позапрошлогодняя семейка , семейки этого года ( у меня ) не привели ещё 30 рабочих , даже первые , мартовские.
И если брать в учет что это "не свежие" семейки , они могли переживать не самые лучшие условия содержания ( перебои с водой и едой ) - нужно сейчас уделить им больше внимания - "выходить" .
Кроме "стандартного " набора семян советую угостить их сладеньким - кусочек ягодки ( шелковица , смородина и т.д.) можно и яблочко или капельку сиропа (!!!) - углеводы им не помешают , главное не утопите ; также угостите белком - если это "дикарь" , то осмотрите на наличие клеща ,и не советую "диких" тараканов и моль )) - комарик , дрозофила , мушка - то что надо .


2020-07-09 19:39

whex
Согласен с Владимиром, 2 месяца для кампонотусов слишком мало. В зависимости от широты, у вагусов зимовка может занимать от 4 до 6 и больше месяцев.

Правда, что теперь с маткой делать - совсем непонятно.

это понятно и мне уже объяснили это выше, еще в марте. прочитайте начала поста. не смог провести зимовку 6 месяцев поэтому обратился за советом в апреле. на тот момент мне посоветовали провести короткую зимовку до июля. сейчас очередной этап, когда я не понимаю что делать, так как ситуация не изменилась.