Комментарии пользователя

2020-09-10 12:16

Со смерти матки махусов прошло почти три месяца. Совсем недавно был вскрыт последний кокон из оставшегося после неё расплода.
Но вчера я обнаружил новую кладку яиц.

MVIMG-20200909-190705
MVIMG-20200909-190346


2020-09-10 07:34

impuls
П.С. Какой привет, такой и ответ

Обожемой, как непочтительно я уточнил, что за вид имелся в виду.


2020-09-09 23:55

Яков
Актуальні ціни у нас на сайті https://homeants.com.ua/g37913075-formikariyi-murashini-fermi

Спасибо


2020-09-09 23:37

MIrina
Какая цена?

Доброго вечора. Актуальні ціни у нас на сайті https://homeants.com.ua/g37913075-formikariyi-murashini-fermi


2020-09-09 23:21

Яков
Пововнення кольорової палітри:)

Какая цена?


2020-09-09 22:36

Для Harpegnathos
https://www.antwiki.org/wiki/Key_to_the_Westpalaearctic_Camponotus_later...
https://www.antwiki.org/wiki/Camponotus_lateralis_species_group

Они сейчас хотят комплекс Camponotus Sylvaticus сделать.

И насчет специалистов, из Института Мирмикологии отписывали мне.
https://www.inaturalist.org/observations/55831251

https://www.inaturalist.org/people/elianalini
https://www.inaturalist.org/people/enricoschifani


2020-09-09 22:27

Для whex
ТЫ МНЕ НЕ ИНТЕРЕСЕН, ДАЖЕ ЗНАКОМИМ НЕ ХОЧУ БЫТЬ.
П.С. Какой привет, такой и ответ.


2020-09-09 13:35

Идея завести шмелей глубоко меня завлекла. И вот недавно я наткнулся на книгу В. С. Гребенникова "Разведение и использование шмелей на красном клевере". В ней описана, как мне кажется, великолепная идея. В изолятор из хлопчато-бумажной ткани или плёнки с хорошей вентиляцией размером 1*1*1 м помещается 2-3 домика с входом, окрашенные чёрным, и 2 самки шмеля. Самки имеют возможность выгула и выбора места гнездования. Если каждые пару дней подставлять им букеты или держать ящики с цветущими растениями, то они будут получать достаточно пыльцы и нектара на первых порах. По описанию, около 80 процентов самок начинает гнездиться в таких условиях. Как мне кажется, это вполне реально.

Вот хочу в следующем году попробовать сделать именно так.


2020-09-09 11:58

Harpegnathos
Впервые слышу о Camponotus lateralis Complex. Можно ссылку на статью?

Опять, наверное, опечатка.
А вот подрод Мирментома и в самом деле разделяют на три группы видов. Правда, это дело рук того самого Зейферта.


2020-09-09 11:53

olga71
Сергей, а как у Вас сейчас обстоит дело со сбором мусора? Хватает ли муравьям одной мусорки на две арены? Пачкают ли углы?

Я как-то в создании своих видосиков снова дойду до блога, то покажу, но в двух словах - 90% мусора в мусорке и чуток таки кладут по углам.... Но только одной Арены. Внутреннюю Арену как мусорку не используют. Зато туда периодически выносят зерна. Там водоносы и охотники на мучника....


2020-09-09 11:25

impuls
C.Piceus там сейчас их всех в Camponotus Lateralis Complex включили.

Впервые слышу о Camponotus lateralis Complex. Можно ссылку на статью?

Ну и видовой эпитет все таки с маленькой буквы)


2020-09-09 07:02

impuls
Странно что ты опечатку не увидел 28 ИЮНЯ 2020 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Во-первых, в ваших текстах столько "опечаток", что их крайне сложно воспринимать.
Во-вторых, вы дважды написали это самое "piece", да ещё и на "специалистов" ссылаетесь - совсем непохоже на опечатку.
Наконец, мы с вами совершенно не знакомы, так что не надо мне "тыкать".


2020-09-09 01:10

Снимал утром. Хотелось чтоб свет больше показал настоящий цвет.
Camponotus Micans (Испания)

Camponotus Ligniperda (Италия)

Camponotus Cruentatus (Испания)

Camponotus Cosmicus (ЮАР)

Manica Rubida (Испания)

Colobopsis Truncata (Италия)

Camponotus Arrogans (Лаос)


2020-09-09 00:54

для whex
Ну название вида я скопировал выше. Странно что ты опечатку не увидел 28 ИЮНЯ 2020 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

C.Piceus там сейчас их всех в Camponotus Lateralis Complex включили. То понятно почему королева похожая.


2020-09-08 23:55

Ну вот и вторая моя экспедиция на природу. Вторая фотоохота. И на этот раз на одного из крупнейших (или самого крупного муравья Украины) - Camponotus Vagus.

https://youtu.be/ljFriwDsN7c


2020-09-08 14:50

whex
Я, скорее, о названии вида спрашиваю. Мало ли, какая новинка

А, понял))

prografix

Название вида пишется с маленькой буквы. Так даже проще - не надо клавишу шифт нажимать

Мой любимый пример Formica (Serviformica) cinerea imitans Ruzcky, 1902.


2020-09-08 12:46

impuls
Camponotus Herculeanus, C.Ligniperda, C.Lateralis, C.Cruentatus, C.Foreli, C.Micans, три C.Barbaricus, C.Sansabeanus, C.Cosmicus, C.Arrogans
Colobopsis Truncata, Lasius Neglectus, Plagiolepsis Pygmeae, Manica Rubida.

Название вида пишется с маленькой буквы. Так даже проще - не надо клавишу шифт нажимать.


2020-09-08 11:59

Harpegnathos
Цвет не очень хорошо передан, но мне кажется, что это все же латералис.

Я, скорее, о названии вида спрашиваю. Мало ли, какая новинка.


2020-09-08 10:35

whex
Может быть, C. piceus?

Цвет не очень хорошо передан, но мне кажется, что это все же латералис.


2020-09-08 07:44

impuls
Даже специалисты местные писали мне C.Piece

Может быть, C. piceus?


2020-09-08 00:55

Помню спрашивал. Кто это camponotus aethiops или piece 28.06. Даже специалисты местные писали мне C.Piece. Но когда появился первый рабочый стало понятно кто это. Camponotus Lateralis.
Вот так их сейчас содержу.
https://youtu.be/Q3eIXJpZt6A

Сейчас имею такие виды.
Camponotus Herculeanus, C.Ligniperda, C.Lateralis, C.Cruentatus, C.Foreli, C.Micans, три C.Barbaricus, C.Sansabeanus, C.Cosmicus, C.Arrogans
Colobopsis Truncata, Lasius Neglectus, Plagiolepsis Pygmeae, Manica Rubida.


2020-09-07 21:55
.

Сегодня уже так


2020-09-07 21:35

Похоже на Serviformica lemani.


2020-09-07 20:32

Ну да, шелуха от семян и хитин спросом не пользуются. Но и не воняет, так как всё что может вонять успешно подъедается.

Плюс, всё это регулярно перемешивается с песком (а его у меня много), и мусорку даже не видно, в общем-то. Да и клещ до мусора не добирается, сплошные плюсы.

Раз в полгода можно выгребать песок и пробивать, выкидывая мусор.


2020-09-07 20:11

Harpegnathos
Да, я тоже замечал. Они его очень любят.

Про собранные семена тоже пора создавать отдельную тему. Или хотя бы наиболее полезную информацию перенести в мою тему по заготовкам.

Вчера набрала на улице немного разных семян: недотрога железконосная , какой-то злак с пушистыми метёлочками, растение с семенами, похожими на укроп и неизвестное мне бобовое растение с большими стручками размером почти с гороховые. Семена этого дикого гороха оказались коричневыми, похожими на вику. Их я опробую на зерновке. А всё остальное досталось мессорам. Недотрога как и раньше вызвала ажиотаж, сейчас это самые любимые семена моих мессоров. А вот метёлочку лучше бы не клала: за день муравьи её ошмыгали и завалили обе мусорки. Не знаю, удалось или им найти внутри что-нибудь съедобное. Семена "укропа" прямо из кормушки понесли на мусорку. Так что пока однозначно рекомендовать можно только недотрогу и одуванчик.


2020-09-07 19:45

whex
Нет, у мессоров работает знахарь.

Типа повторная переработка мусора? Но она тоже не безотходная.


2020-09-07 07:38

Молодая семья обрела нового хозяина, и он участник данного клуба, будет ли новый блог не знаю.
Я же в свою очередь продолжу только о старой семье.
После видео (см. выше) сбросили крылья ещё 3 матки, но покинуть родное гнездо не спешат


2020-09-07 07:33

olga71
Мокрицы у мессоров на арене?

Нет, у мессоров работает знахарь.


2020-09-07 04:15

Чего-то новая мусорка неправильно печатается. Попробую переделать чертеж, как будет время.


2020-09-07 04:09

olga71
Знахари у меня временами тоже на аренах приживались. Но помощи в уборке от них не припомню.

Я недавно понял, что у моих муравьёв и кормовых насекомых живут: один вид клещей у структоров, второй вид клещей - у суринамских тараканов, третий - у полирахисов, кожееды - у кассакорумов (блог о которых значится, как о лабориозусах) и какие-то чёрные мелкие насекомые с крылышками у суринамского мукоеда.


2020-09-07 00:47

whex
Всегда нахожу крайних - то мокрицы, то знахарь.

Мокрицы у мессоров на арене?

Знахари у меня временами тоже на аренах приживались. Но помощи в уборке от них не припомню.


2020-09-07 00:24

Я слишком ленив, чтобы убирать мусорку. Всегда нахожу крайних - то мокрицы, то знахарь.


2020-09-07 00:07

whex
Конечно, дентикулятусы лабориозусы, выздоровевшие от мойдодырской болезни.

И куда они складывают мусор? Вы им устроили какое-то цивилизованное местечко, или ещё нет? )


2020-09-07 00:04

Мирмики:
_измен.размер_77.jpg
 арена_измен.размер_1.jpg

За лето их стало заметно больше, хотя кормление было нерегулярным. Пора подключать ещё один модуль.

На зимовку мирмики снова не собираются, поэтому хочу при наступлении похолодания сослать их на балкон. Может это стимулирует диапаузу.

-------------------------

Из пяти пойманный маток тетрамориумов одна скончалась. Остальные сидят возле влажных ваток, расплода ни у одной нет. В самый первый раз, когда предложила им сироп, набросились, но с тех пор интереса не вижу.

http://www.antclub.org/node/12505 - в прошлом году в Подольске (это от меня километров двадцать) был лёт тетрамориумов примерно в тех же числах августа. Подожду ещё немного и, если изменений не будет, отправлю в холодильник.


2020-09-06 23:48

olga71
Антон, а сейчас у Вас есть какие-нибудь мессоры?

Конечно, дентикулятусы лабориозусы, выздоровевшие от мойдодырской болезни.


2020-09-06 23:06

whex
Это только кажется)

Тоже это подозреваю ((( Но если регулярно опорожнять мусорку, не давая ей переполняться, то муравьям может хватить имеющейся высоты. Во всяком случае, я на это надеюсь.

Антон, а сейчас у Вас есть какие-нибудь мессоры?