Комментарии пользователя

2020-09-05 21:05

По дороге в номер наткнулся на кампов, живущих в стене, тоже угостил:
Camponotus_10.jpg
Вот так афеногастеры и тетры отобрали у бедных торацыкусов виноградинку.
Проверяя все фонари в округе, ничего не нашёл, но на балконе сидел красавец (предположительно Camponotus baldacci):
Camponotus_male_1.jpg

И паук-скакун:


2020-09-05 21:05

Camponotus kiesenwetteri:
Camponotus_kiesenwetteri_1.jpg
Camponotus_kiesenwetteri_3.jpg


2020-09-05 21:05

Также на необитаемом скалистом пляжике жили крематогастеры:
Crematogaster_4.jpg
В пару метрах от "каменного" гнезда кремы пасут червецов (или кто это?):
Crematogaster_3.jpg
Кузнечик:
Offtop_8.jpg
Еще первый раз увидел, как крематогастеры охотятся: в мокром грунте между камнями копаются чьи то личинки, а сообразительные кремы их ловят:
Crematogaster_5.jpg
Подкормка:
Crematogaster_6.jpg
В осоке возле кремов живут lateralis-ы:
Camponotus_lateralis_1.jpg
Camponotus_lateralis_2.jpg
Кто живет в веточке ?
Leptothorax_nest_2.jpg

Вот кто:


2020-09-05 21:04

После ужина я набрал сладенького мурашам для угощения. Первыми были компы (thoracicus ?). На песчаном пляже было минимум 5 семей:
Camponotus_3.jpg
Camponotus_7.jpg
Наелся :)
Camponotus_1.jpg
Ажиотаж:
Camponotus_2.jpg


2020-09-05 21:04

Через день пришёл кормить другую семью:
Camponotus_6.jpg
Солдат со всей силы вгрызался в виноградинку, как будто выдавливая из неё последние соки :)
На этом же пляже "кампов" увидел переходную форму между солдатом и рабочим:
Camponotus_4.jpg
Ну и кому не было интересно, как кусаются те или иные мураши ?
Camponotus_5.jpg
Грыз, грыз, так и ничего не прогрыз, надоело ему.


2020-09-05 21:03

На 2-й день я нашёл матку лептоторакса (не камп, но всё же):
Leptothorax_2.jpg
Leptothorax_1.jpg
Сразу же поселил её в пробирку.


2020-09-05 20:23

kiev-ant
Шедевр

Знаю. Даже у likeman'а подобной нет )))

Сергей, а как у Вас сейчас обстоит дело со сбором мусора? Хватает ли муравьям одной мусорки на две арены? Пачкают ли углы?

----------------------------

Два дня тестирования показали, что новую мусорку муравьи одобрили и активно наполняют всем, что им уже не нужно. Даже притащили кусочек пластилина с другой арены. Наблюдается тенденция к раздельному сбору: в ближней к трапу секции складывают крупные зерновые остатки, в дальней - крылья тараканов, по бокам и то и другое. Всё это перемешано с мелким мусором, происхождение которого определить не могу. И мне и муравьям очень понравился трап, сделанный из полосок картона, наклеенных на верёвку. Он получился гибким, нижний конец упирается в арену, верхний плавно закругляется, благодаря чему муравьям удобно носить мусор. Плохо пока только одно - муравьи не желают пачкать внутреннюю вставку, т.е. не выполняется главная задача - добиться, чтобы абсолютно все отходы попадали в мусорку.

При описании процесса изготовления забыла сказать, что верхняя полоска трапа была сделана при вырезании коробочки (оставлен выступ, который я отогнула вперёд), снизу к нему подклеена верёвка, а уже на неё расположены остальные планки трапа. Вместо верёвки лучше было использовать полоску ткани или тесьму, но под рукой этого не было.


2020-09-05 16:32

Рафик
пробирка узкая или мне показалось?

узкая


2020-09-05 15:41

olga71
Вдохновившись мусоркой Станислава, сделанной на 3Д принтере, тоже попыталась воплотить свои идеи в бумаге.

Шедевр


2020-09-05 15:40

пробирка узкая или мне показалось?


2020-09-05 14:16

Почему то не открылось сразу... Мне кажется, что пора зимовать. Откармливайте сиропом и постепенно снижайте температуру. Зимовать лучше месяцев 5.


2020-09-05 14:09

Андрей777rus
Отправьте фото с хорошим освещением

прикрепил выше


2020-09-05 14:02

Фоткал на телефон


2020-09-05 14:01

Harpegnathos
Скорее всего, им пора на зимовку. Личинки желтоватые стали, верно?

нет. беленькие


2020-09-05 13:50

Андрей777rus

нет. беленькие

Отправьте фото с хорошим освещением.


2020-09-05 13:39

Скорее всего, им пора на зимовку. Личинки желтоватые стали, верно?


2020-09-05 12:31

Harpegnathos
Но с большинством, если не всеми, одиночныии осами такой фокус не пройдёт. Многие из них не будут использовать жало даже в такой ситуации.

Про них я тоже сказал, но потом перешёл к Vespoidae.
Как вызвать обнажение жала именно у отечественных одиночных ос я не знаю. Не используют они его для защиты, или я не замечал. Например, аммофил можно спокойно "вертеть" в руках.


2020-09-05 12:22

Harpegnathos
Это не черт и не гаденыш, а оса-наездник

А мне показалось, речь шла об осах вообще и жалах, которые есть и у одиночных ос.


2020-09-05 12:12

whex
А такие семейства, как помпилиды, хризидиды, мутилиды

Так мы же вроде говорим об общественных складчатокрылых осах? По крайней мере, я писал о них.

Harpegnathos
Жало проще увидеть у складчатокрылых общественных ос


2020-09-05 12:04

Harpegnathos
Существует три подсемейства

А такие семейства, как помпилиды, хризидиды, мутилиды,
сколии и так далее - уже и не осы? Вот это новости!

Странно, вроде бы осы - смешанная клада, куда относятся все жалящие стебельчатобрюхие, кроме пчёл и муравьёв.


2020-09-05 11:47

whex
И летают с жалом на перевес, чтобы все видели.

Я не писал про жало на перевес. Снова говорю, что сухая оса на подоконнике бывает не всегда. Если интерес, действительно, есть, а осы на подоконнике нет, то можно её отловить и посмотреть.

whex
Обычно, разок познакомившись с жалом, люди теряют интерес к натурализму, их можно понять.

С жалом лучше не знакомиться лично, я согласен. Но отловить осу ёмкостью и взять пинцетом за крыло - знакомство лишь визуальное. Чтобы получить удаление, надо будет постараться.


2020-09-05 11:41

whex
Вообще-то очень велика.

Существует три подсемейства ос - Полистины, Веспины и Стеногастрины.

Полистины - наиболее разнообразные из них. В Азии они широко представлены, гораздо шире, чем у нас. Об этом я писал ранее.

Веспины представлены в Китае теме же родами, что и у нас - Vespa, Vespula, Dolichovespula. Единственный род, которого нет в России, но есть в Азии - Provespa. Это удивительные осы, но скорее всего в крупных городах их нет.

Третье подсемейства - Стеногастрины. Эти осы по своей организации являются самыми примитивными. И они тоже распространены в Азии, но шанс встречи с ними - в разы меньше.


2020-09-05 11:20

Harpegnathos
Ну а если мы будем рассматривать Шанхай, то поправка не велика - кроме рода Polistes, могут быть другие

Кхм. Вообще-то очень велика.

Harpegnathos
Не всегда на подоконнике лежат сухие осы. А вот Веспулы в это время достигают пика развития и встретить их на улице легко

И летают с жалом на перевес, чтобы все видели.
Я, вроде как, говорил, что у мёртвых ос жало торчит, что даёт возможность неопытному человеку спутать жало с яйцекладом, а тут уже и осу поймать надо, и за крылья подёргать... Обычно, разок познакомившись с жалом, люди теряют интерес к натурализму, их можно понять.

Я так смотрю, желание нести науку в массы уже сменилось сарказмом по отношению к новичкам :)


2020-09-05 10:26

whex
Шанхае живёт

Но насекомое то поймано в Хабаровске, осы которого будут отличаться только видами, но не родами. Ну а если мы будем рассматривать Шанхай, то поправка не велика - кроме рода Polistes, могут быть другие Полистины.

whex
жало проще увидеть у любой дохлой осы на подоконнике

Не всегда на подоконнике лежат сухие осы. А вот Веспулы в это время достигают пика развития и встретить их на улице легко.


2020-09-05 09:17

Harpegnathos
Среди наших видов

Я конечно понимаю, только ТС не в Барнауле а Шанхае живёт. И жало проще увидеть у любой дохлой осы на подоконнике.


2020-09-05 08:53

olga71
Можно вставить внутрь бочонка цилиндр из картона (даже склеивать не надо). Мои по картону хорошо ходят и подолгу сидят на вертикальных поверхностях. Для бОльшей шероховатости можно картон поцарапать ножом.

Точно!) Можно лесенку внутри нарисовать.

olga71
Они уже не в первый раз уносят его в первую очередь.

Да, я тоже замечал. Они его очень любят.

olga71
Может пора создать отдельную тему?

Новое поколение мусорок antclub.org?)))


2020-09-05 08:45

Harpegnathos
Главное, чтобы муравьи смогли по вертикали таскать мусор.

Можно вставить внутрь бочонка цилиндр из картона (даже склеивать не надо). Мои по картону хорошо ходят и подолгу сидят на вертикальных поверхностях. Для бОльшей шероховатости можно картон поцарапать ножом.

Harpegnathos
Вынесли из неё весь кунжут. Половину отнесли на мусорку, половину съели. Почему так, не знаю))

Наверное, всё было наоборот: сначала съели, потом поняли, что не понравилось, и остальное выбросили )))

Позавчера вечером насыпала своим семена подорожника, крапивы и одуванчика. Сегодня утром вижу, что одуванчик полностью исчез и, видимо, его уже съели, т.к. семян нигде не вижу. Они уже не в первый раз уносят его в первую очередь. Надо будет в следующем году побольше заготовить.

Harpegnathos
Она полна коварства,
Нас всех подстерегла.

Ага, нас всех двоих. Остальные что-то молчат. То ли у них больших семей мессоров нет, то ли любят убираться на арене раз в месяц... Может пора создать отдельную тему? Я ещё в мае начала об этом думать, но пока времени даже на свои блоги не хватает (


2020-09-05 08:21

olga71фантазии )))

Она полна коварства,
Нас всех подстерегла.

olga71
Весь день сегодня думала об этом бочонке,

Столько идей, я ещё модульный шестиугольный формикарий и смотровой улей рисую, готовьтесь))
Ну и пару слов о "Всяке". Сегодня она начала как то неправильно печататься, но попробую это исправить

olga71
А что, если сделать внизу бочонка сбоку отверстие, верх оставить открытым, а мусорку сделать навесной?

Надо подумать. Можно сделать её и двух этажной) Главное, чтобы муравьи смогли по вертикали таскать мусор. Меня очень интересует многоярусное использование арены.

olga71
Станислав, а что происходит сейчас на Вашей мусорке-кормушке?

Вынесли из неё весь кунжут. Половину отнесли на мусорку, половину съели. Почему так, не знаю)) Мак не тронули, крупные семена почти все унесли.


2020-09-05 03:29

whex
Учитывая, что жало - это модифицированный яйцеклад, не такая уж это большая ошибка.

Да. Но так в данном случае как жало оно не используется, поправить можно.

whex
Да и умёртвых ос жало, бывает, из брюшка выглядывает, за счет высыхания мягких тканей брюшка и уменьшения того в объёме

Жало проще увидеть у складчатокрылых общественных ос. Среди наших видов в охоте его регулярно используют только Веспы. Полистесы и Веспулы употребляют его преимуществено для самообороны. Если поймать осу за крыло можно, как она ообнажит увидеть жало.
Но с большинством, если не всеми, одиночныии осами такой фокус не пройдёт. Многие из них не будут использовать жало даже в такой ситуации.


2020-09-04 20:53

Гнездо Camponotus ligniperda в березе. Дупло заделано уже капитально, оставлено одно небольшое отверстие.


2020-09-04 18:56

Harpegnathos
имеется "бочонок"-полка, используемая также в качестве опоры.

Весь день сегодня думала об этом бочонке, который внезапно открыл новые просторы для фантазии )))

А что, если сделать внизу бочонка сбоку отверстие, верх оставить открытым, а мусорку сделать навесной? Т.е. муравьи будут входить в бочонок внизу, подниматься внутри него наверх и попадать в коробочку, выполняющую роль мусорки или кормушки. Коробочка будет съемная, а в её дне будет отверстие для насаживания на стационарную часть., основание которой для устойчивости можно сделать пошире. Можно предусмотреть какие-нибудь подпорки, чтобы коробочка надёжно держалась, но при этом площадь её контакта с нижней частью была минимальной. Идея пока "сырая", но она кажется мне перспективной, т.к. позволит экономить площадь арены. Самое сложное - изготовить нижнюю часть, а коробочки можно делать одноразовые бумажные и при чистке выбрасывать.

Станислав, а что происходит сейчас на Вашей мусорке-кормушке? Мусор в секциях моей сейчас отличается: спереди, где трап, лежат остатки семян, очень заметны маш и нут, которые я кинула мессорам вместе с зерновкой. А в самой дальней секции много крыльев от тараканов, но маша с нутом нет.


2020-09-04 17:24

Harpegnathos
И у нее не жало, а яйцеклад.

Учитывая, что жало - это модифицированный яйцеклад, не такая уж это большая ошибка.
Особенно, если учесть, что в просторечьи даже змеиный язык жалом называют.
Да и умёртвых ос жало, бывает, из брюшка выглядывает, за счет высыхания мягких тканей брюшка и уменьшения того в объёме - так что без уверенного знания матчасти в области систематики и анатомии спутать несложно.


2020-09-04 16:52

Это не черт и не гаденыш, а оса-наездник. И у нее не жало, а яйцеклад. Для Вас совершенно безобидное насекомое.


2020-09-04 15:03

likeman
Мы подросли

Теперь полностью согласен про назначение личинки)


2020-09-04 15:02

Quaak
Когда читал тоже закралась такая мыслишка, как-то не совместимо мусорка и поилка в одном флаконе.

Ну мусор в воду не падает и вода на мусор не выплескивается. Почему бы и нет)


2020-09-04 14:20
.

Мы подросли

фото