Комментарии пользователя

2013-01-31 17:58

хорошо бы определитель messor по Ср. Азии, в Узбекистане есть находки минимум 8 видов да еще у соседей наших не мало. запутаться можно. если есть серьезные статьи очень прошу помочь. Заранее спасибо.


2012-10-14 18:06

Не знаю из чего мои коллеги делали искусственные термитники, если не ошибаюсь это просто аквариумы с каким-то наполнителем. Надо поспрашивать.

Насчет утечки все же будьте осторожны, в Ургенче зимой тоже не шуточные морозы бывают, кстати странно как Ваша подруга их провезла, эти термиты карантинный объект на всей территории Ср. Азии их Вывоз строго воспрещен без спец. разрешения карантинного надзора.


2012-10-05 13:06

04.10 12. Лёт Solenopsis fugax и Myrmyca bergi г. Ташкент и окрестности, лет вечером на закате t +20-22 С.


2012-09-19 18:26

Спросил у сотрудников, сказали что самец оплодотворяет самку много раз, время от времени.


2012-09-18 18:39

mijgan прав, самца они сами вырастят нового. У сотрудников нашей лаборатории есть полно разработок по термитам этого вида Anacanthotermes ahngerianus. Если я не ошибаюсь то самец нужен на случай если самка погибает и нужны самки-заместительницы, нужно спросить у сотрудников. А с тех пор как И. А. Халифман работал много лет прошло. Сейчас много других работ сделано, и до сих пор делается. Кстати по аккуратней с ними, в Узбекистане они принимают масштаб стихийного бедствия, я сам видел целые поселки разрушенные ими, они научились есть резину, пластик, и всякую другую простите ерунду.


2012-09-18 18:35

У биологов на этот вопрос есть однозначный ответ, нельзя. Никто не знает как поведут себя незнакомцы.


2012-07-24 04:56

Да, хорошие воспоминания.


2012-07-20 20:06

Крутой материал, только разрешите поправить по моим данным степная гадюка это Vipera ursinii (Из красной книги Узбекистана)


2012-07-08 18:52

Кстати моя амазонка уже отложила кучку яиц.


2012-07-08 18:49

Да сам не знал что у нас есть амазонки, не в самом Ташкенте а чуть за городом, на даче, всего километров 15 от Ташкента.


2012-07-06 14:41

Вот они эти прожорливые жучки которые энтомологические коллекции портят.


2012-07-05 20:17

Крематогастры очень похожи на наших subdentata, и окраской, и отсутствием шипиков на эпинотуме ( судя по фотке), и тем что в песке живут, но вот водятся ли они у Вас, в этом я сильно сомневаюсь. А самка точно лазиус сомнений нет, дело не в форме брюшка, ты бы на чешуйку посмотрел: есть чешуйка и стебелек - одночлениковый значит точно не кремотогастер, стебелек двух члениковый без чешуйки значит можно еще и подумать. А вообще почитай книжки.....


2012-07-05 20:06

Ой, а я на днях тоже такую поймал. Пока все нормально рабочие куникулярии за ней хорошо ухаживают.


2012-06-28 18:17

Там две статьи подряд, в одной определительная таблица в другой описание видов. Очень хорошая вещь.


2012-06-27 05:10

есть и у меня эта моль, удобно наоборот подкармливать ею муравьев. Главное не пустить эту моль на кухню, а то она заразит чистую муку, вот от жены достанется.


2012-06-22 09:50

Хорошие муравьи, есть у меня тоже тетрамориумы, только другие поменьше. Я своих самок до появления первого потомства подкармливал, они сами на охоту рвутся если их не кормить. В природе наблюдал как самки фуражирят.

Кстати у нас в Ср. Азии, в домах тетрамориумы редко обитают, больше другие виды встречаются.


2012-06-20 13:49

А у нас в Ташкент последние годы проникли осы Polistes wattii полностью желтые с оранжевыми полосами, и простые полисты стали исчезать.


2012-06-01 20:05

здорово, классный эксперимент. А ни кому не приходило в голову сделать смешанную семью не двух а более видов, я думал провести такой эксперимент с какими-нибудь рабовладельцами, они более привычны к чужим, а потом переселить их в природу и посмотреть чем будут питаться и какой у них будет образ жизни.


2012-05-30 12:05

я например вчера во дворе нашел в поилке у собаки самку herculeanus, думал мертвая, не двигалась, но через часик она ожила, поела и теперь сидит в пробирке. У насекомых совсем другое строение организма, нежели у нас. У меня так многие насекомые оживали после случайного утопления, даже гусеницы бабочек.


2012-05-21 15:49

Я не раз наблюдал как в городе муравьи мессор оккупируют упавшую конфетку, мороженное, чупа-чупс и прочее, хотя своим жнецам я сладкое не даю.


2012-05-09 19:36

Очень давно читал эту информацию не то в статье в "науке и жизнь" не то в книге какой - то, автор точно Мариковский.


2012-04-25 20:37

а где вообще есть информация про кормовые личинки? про кормовые яйца я читал, а про кормовые личинки нет, может кто поделится?


2012-04-22 06:26

KVA
Разве весной бывает +35? о_О

Смотря где, у нас уже неделю почти +35, эфемеры плодоносят, жнецы, фейдоле и тетрамориумы вовсю на них фуражирят, насекомых полно, вообщем весна в разгаре, и даже видимо уже почти на исходе, становится жарковато.


2012-04-21 06:55

А мне сегодня приснилось что я сам муравей crematogaster защищаю гнездо от пчел, во блин " намурашился".


2012-04-19 17:33

Да теплее летом не +42 как в Ташкенте, а +46 и выше. Но весь парадокс в том что термиты живут в пустыни, а там зимой очень холодно и -20 тоже бывает и местами еще холодней , но вот снег там выпадает редко, и зима короче.


2012-04-19 05:19

Вы думаете в Ташкенте зимой тепло? В этом году в Ташкенте было -20 ( это конечно не то что у Вас),но не думаю что они выживут. Хотя если где нибудь в помещении перезимуют, то лето наше для них самый раз.


2012-04-16 19:43

В том то и дело, я поимал рабочих из муравейника на своем участке (возле ворот ) , и за воротами пршел метров 30-и с поверхности разных входов собрал рабочих всего штук 15 всех подсадил к пойманой самке. Все прижились. Но если уйди дальше (более чем за 60 метров от этого места) и принисти рабочих оттуда , то этих рабочих уже не принимают. Я хочу пометить рабочих с поверхности разных гнезд в пределах этих 30 метров где я думаю одна колония, разной краской (всмысле с поверхности одного гнезда синим, с другого красным и т.д.) и посмотрерть будут ли попадатся рабочие разных цветов на поверхности одного гнезда, ведь между отводками должна быть подземная связь.
Кстати вот фото муравьев из Ташкента фото1 и с гор Ташкентской области 1200м .н.у.м. 100км от Ташкента фото 2.


2012-04-16 17:11

Из Ташкента и окресностей опиасны Кузнецовым -Угамскими и потверждено разными авторами , Messor structor и Messor rufitarsis . А из Средней Азии еще Messor clivorum ( кроме большого числа других). Насколько я знаю Messor clivorum и Messor rufitarsis это младшие синонимы structora. Сам я определил этих муравьев как Messor structor. В горах муравьи чуть чуть другие. Повешу фотки сравните. ( Прежде чем работать по муравьям Ташкентской области я собрал подробный список муравье обнаруженных эдесь ранее другими авторами. )


2012-04-16 16:59

Спасибо за информацию, нужно полистать Брайна. скорее всего так и произошло, самка вернулась в свое же гнездо и муравьи сделали отводок.


2012-04-15 18:08

однако откуда тогда взялось гнездо, видимо все таки отводок. Отводок при моногинии небывает.


2012-04-15 16:51

сегодня помал двух самок и посадил в одну пробирку ( иммитация совместного образования гнезда) но самки подрались пришлось рассадить. может быть кто-нибуть такой опыт уже ставил но мне интересно самому понаблюдать, и выяснить потенциал самок.


2012-04-15 15:59

В этом году у меня на участке появилось два новых гнезда messor structor. Причем раньне я ненаблюдал в этих местах зачаточных гнезд. гнезда возникли сразу, за сутки, количество рабочих более 100 в каждом, недалеко ( 4-5 метров) от уже имевшегося у меня на участке большого гнезда этих муравьев. муравьи во всех этих 3 гнездах явно дружественные. по всей вероятности большое гнездо дало отводки. Я ненаблюдал такого раньше, хотя у Мариковского читал: ".....Живет в общем небольшими семьями. В одной семье может быть несколько самок. Такие семьи легко образуют отводки. Иногда семьи располагаются недалеко друг от друга, образуя дружественные и связанные между собой колонии. "

Из сего следует что самки messor structor могут основывать гнездо совместно, и семьи могут быть полигинными. Об этом же читал где-то здесь на сайте. Однако сегодня я поймал двух самок( уверен что структор а не дентикулатус на 100%) и решил посадить их вместе, зачем объясню потом ( не ругайтесь, в целях научных исследований). Они подрались, еле расцепить успел, она другой чуть голову не откусила.. Почему, не пойму. У кого есть мнения на этот счет.


2012-04-13 18:34

случайные интродуценты, если так можно выразится в данном случае в большинстве случаев это плохо. вспомнить австралию там много видов захватчиков, для нас без обидных, аборигенные виды страдают, обычные медоносные пчелы беда, из-за них растения гибнут и местные пчелы. я согласен с Юрием в чужеродных уловиях для них идеальные условия для развития. но их завес человек, и он же несет ответственность, все же я считаю что если ты любишь природу то и природа к тебе благосклонна, а если нет и она тебе отплатит тем же. нужно жить в гармонии с природой. люди придумали вредителей и полезные виды,а в природоде все равны и все живет в гармонии.


2012-04-11 19:29

Да , спасибо, очень любопытно. видимо с видом я ошибся, наверно это были дентикулатусы или разные виды дентикулатусы и структор. Но факт есть факт самки дрались, и отгрызали друг другу брюшки.


2012-04-11 19:03

2 матки в одной пробирке и они еще не поубивали друг друга? это интересно я во время лета видел как самки друг друга грызут, встречал много самок без брюшка, когда по неопытности (давно это было) двух самок в один коробок поймал одна другую почти сразу убила.


2012-04-09 12:25

у меня самки мессоров отлажили первые яйца на 3-5 день. ждите.