Комментарии пользователя

2015-09-01 18:30

Кстати, есть возможность завести такое зверьё. Насколько они плодовиты, чтобы использоваться в качестве полноценной кормовой культуры?
(Для моих целей кормовые культуры должны быть не просто хорошо размножающимися, а катастрофически размножающимися. Ваших зофобасов, Михаил, тоже не хватает в полной мере - слишком медленно растут).


2015-09-01 07:50

muffin
Он меня называет маленькой муравьиной принцессой, это что-то значит, как думаете? Такое бывает в природе?

Всё-таки мне кажется, что это сам Виктор прикалывается. И никакой Ирины, вероятно, не существует. Уж очень всё забавно :))
Либо, если существует, то она прикалывается тоже (веселый спектакль о молоденькой помощнице, пытающейся угодить боссу). Эти истории меня радуют.


2015-08-31 20:55

santos88
если их тем более регулярно переселять в новые формы с гелем?

Любое переселение - огромный стресс для колонии. А регулярное переселение? Вот-вот.


2015-08-31 16:08

TodesweG
Нормально они вас так потрепали =)

Я хотел пожаловаться, как меня вчера уделали каребары, когда обновлял антипобег. Почитал (и посмотрел) пост Валеры - понял, что каребары тут и близко не стоят. Небольшие порезы - ничто в сравнении с этими волдырями.


2015-08-30 12:02

likeman
В природе самцы и самки тоже в одном муравейник живут спокойно до некого часа "Ч".

Этот самый час уже наступил. Самца поймал на окне (их там каждое утро полно бегало раньше, сейчас к осени поубавилось), а самка бродила по арене. Логично (я так подумал), что она не стала бы выходить, если бы не готовилась к лёту. Но тут, мне кажется, опять барьер, препятствующий близкородственному скрещиванию Потом (в следующем году) попробую провернуть это дело уже с двумя колониями.


2015-08-29 22:52

влад кокорин
Как там поживают, самцов и самок не растерзали.


Вот, искусственное оплодотворение пытаюсь устраивать.


2015-08-29 22:15

S.T.E.L.S.
Особь дико необычная.

На одном из иностранных ресурсов выкладывали фотографии каст C. affina (тогда это был ещё феидологетон аффинис). Меня ещё там поразило, что среди прочих были такие полу-солдаты полу-матки с широким тораксом и очень крупным брюшком (крупнее, чем у плэрергата). Видимо, для крупной колонии аффинисов это обычное дело. А вот у диверсусов пока такое чудо не видел.


2015-08-29 14:59

prografix
Я в разном окружении.

Второй вариант окружения всяко лучше, чем первый.


2015-08-29 09:54

Яр
Без них не будет тли - всю съедят и быстро притом.

Хотелось бы (как садоводу), чтобы это было так. Сильно у меня, например, спаржа от тли страдает. Муравьёв там нет и близко, а тля доводит бедное растение до полного сбрасывания иголочек. Её долбят наездники, клещи, личинки божьих коровок, златоглазок, журчалок - но эта тля (да и любая другая) настолько сильно плодится, что полностью перекрывает эти потери. Чёрная тля (на щавеле) плодится так же. Повезло - обнаружат её муравьи и поставят под свою опеку (конечно, шансы на выживаемость заметно увеличатся), не найдутся охранники - тля и без них отлично справится.
Отдельные слабые колонии тлей действительно могут полностью быть истреблены хищниками и паразитами, но стабильно развивающиеся - никогда. В симбиозе заинтересованы в первую очередь муравьи, а тля и без них прекрасно живёт (расселяется, зимует и спасается от гибели путём высочайшей плодовитости). Если бы все тли ждали для безбедного существования колонию муравьёв, то они просто вымерли бы.
Другое дело, например, древесные длиннохоботковые тли. Вот они полностью зависимы от муравьёв, которые их оберегают, расселяют и заносят на зиму в муравейник.
P. S. Рекомендую также почитать Ж. А. Фабра ("Тли скипидарного дерева") о невероятной приспособленности отдельных видов тлей и их способах выживания (зимовка, смена кормовых объектов, метаморфозы).


2015-08-29 09:37

muffin
и вообще, старше всегда лучше когда тебе больше лет

Картиночка


2015-08-28 09:38

Хроно
без лупы врятли поймете, что перед вами, личинки или же яйца

Ну, тут уж совсем фиговое зрение нужно иметь, чтобы личинку (даже личинку, только что вышедшую из яйца) не отличить от яйца :)
Даже у всяких там долиходерин, у которых личинки по форме похожи на яйца, и то это без проблем осуществляется.


2015-08-27 21:59

likeman
+10 это, конечно, не то.

Самое как раз то для формик! У меня раптиформики зимовали три месяца при ещё более высокой температуре (около 16-18). Просто не размножались, сбились в кучу вокруг матки и лежали. На самочувствии не сказалось - с наступлением весны стали бешено плодиться. Ну, а сейчас-то они в более суровых условиях зимуют, в природе.

Яр
Как Вы думаете: щитовки с плодовых деревьев (груша) смогут жить на лимоне и его соки кушать?

Мне кажется, что нет. Лимонам вредят тропические и субтропические щитовки, а наши приспособлены есть растения умеренной полосы. Но можно попробовать (селить только не взрослых, а бегающих личинок - "бродяжек").


2015-08-27 08:47

Яр
С ужасом представил себе что будет делать вся эта орава когда окончательно завернут холода

Эта орава будет зимовать, логично же :)
Благо вид муравьёв позволяет устроить им долгосрочный отдых. А весной снова можно разводить тлю.


2015-08-26 15:38

Pavel Mos
Вот кстати пустые фломастеры это класс)) Только вот думаю их тоже просвет берет)))

Один мой знакомый коллекционер рассказывал, как его коллеги возят из тропиков разную некрупную живность.
Они насекомых помещают в небольшие пробирки, а затем... в задний проход. Да-да. Это так, к сведению. Крайний вариант перевозки, когда остальные не прокатили :))
Но им и мертвые насекомые подходят. В нашем же случае такое недопустимо.


2015-08-25 19:05

Вполне себе нормальна пробирка. Я крупные семьи в таких держал. А сейчас эти пробирки - вместительные поилки для carebara diversa. И ватка не протекает, воду держит.


2015-08-22 09:17

viking
подобные "ритуальные" бои могут быть характерными только для искусственных условий содержания

А у меня таких боёв ни разу не было. Оплодотворенный на арене рабочий возвращался в гнездо, где его обнаруживал старый гамергат. И без всяких честных поединков побуждал остальных рабочих просто уничтожить конкурента - его растягивали за лапы и убивали.


2015-08-21 16:03

Ivan
у вас диверса сейчас в таком виде уже, что любую органику употребят :)

Вот тут целиком и полностью согласен. Они с таким же аппетитом едят сухой корм для кошек, как и этих личинок.
Но также давал личинок бронзовки диким (одичавшим домашним) раптиформикам - тоже ели с аппетитом. Они, правда, не в таком виде, как каребары, но колония тоже крупная.


2015-08-21 16:00

Значит не привередливые матки нигеров :)
У меня в саду даже дикие муравьи их не едят. Личинка обычно выпускает слюну при нападении на неё, измазывает муравьёв. Им это не нравится, да и вкус/запах у этой слюны, вероятно, их отталкивает.


2015-08-21 08:58

Pavel Mos
надеюсь найду ту самую

Тут нужно даже с лупой обладать поистине орлиным зрением :))
Если у молодых гамергатов (и протогамергатов) геммы видны, так как отличаются цветом, то у старых их разглядеть невозможно. Гамергат отличается поведением - его все панически боятся. Ходит медленно, направив вперёд усы, остальные при приближении гамергата либо выгибают вперёд брюшко, либо убегают. Так его (её) и можно увидеть.
Но мне кажется, что на третьей фотографии светлый кокон - это кокон рабочего. Может он просто лежит как-то по-другому, но есть подозрения.
Коконы рабочих выглядят так:
IMG_0502.JPG
Видно широкий конец и узкий конец. Коконы самцов одинаковые.


2015-08-20 19:19

Antser
Так ведь это те самые муравьи с фото на дереве.

А-ха-ха, по-моему у меня крыша едет :))
На фотографии на дереве - долиходерусы, на фотографии ниже (где мёртвый рабочий и матка в пробирке) - кампонотусы.
Я даже приблизил эту фотку и рассматривал. Муравьи на дереве такие же, как тут:
IMG_0254 (2).JPG
IMG_0340.JPG


2015-08-20 18:50

У меня в саду есть компостная куча, где жили личинки бронзовок в огромном количестве.
"Почему бы не попробовать покормить ими муравьёв?", - однажды подумал я. Теперь огромное количество сократилось больше чем наполовину...


2015-08-20 18:47

Видео в тему:


2015-08-20 17:58

У моих туркменов (царство им небесное) однажды тоже поселились клещи. По виду - обычные сапрофиты, но меня-то не проведёшь... Классический мелкий сапрофит размножается напрямую, а эти были покрупнее слегка (вероятно, прямо с тариками они и приехали), и я сразу признал в них тех, кто способен расселяться путем образования дейтонимф-паразитов. Так и оказалось, потом я и красноватых "личинок-капелек" увидел. Но на тараканов они не нападали, поэтому ими я спокойно кормил (для верности мыл перед кормлением). А до формикариев клещи не доползали.
Однако беда пришла оттуда, откуда не ждали. Прилетели мухи-горбатки, стали плодиться в тараканьем мусоре и... Вот на них дейтонимфы цеплялись гроздьями. И улетали. А куда лезли мухи в первую очередь? Да к Carebara diversa, славящимся особой уязвимостью к клещам! Их тогда было совсем мало, даже мусор при поедании пищи оставался - вот мушки и прилетали, сбрасывая своих пассажиров. Но так как муравьёв, повторюсь, было мало, то клещей-хищников, благоразумно подселенных к ним, было много. Поэтому гипоасписы уничтожили заразу сразу же, а мушек я добил сам. Потом хорошенько почистил от мусора тараканник - и угроза клещей миновала.


2015-08-20 17:47

likeman
Местные нигеры находят и вырезают их без суда и следствия.

Суровые нигеры :)
Нужна срочная терапия дачи методом вторжения раптиформик! У меня, например, участок почти полностью очищен от лазиусов (любых), в прошлом году приживил две маленьких (20-50 муравьёв) колонии мессоров - никто на них не покушался. А до этого (пока там не жили Raptiformica sanguinea) лазюки сожрали одну семью мессоров и бегунков.


2015-08-20 14:56

Parazit
даже воспоминания о комаре не сохранится....

Комар?! Ха-ха!
Тут даже от землеройки ничего не осталось за ночь. А я, наивный, хотел себе целый скелет. Ну, или череп хотя бы. Покрошили в труху даже его.
Кинул половину вареной картошки - уже почти нет её. Крупная колония феидологетонов - это природный уничтожитель любого органического вещества.


2015-08-20 14:44

Antser
Торакс муравья на кампонотуса больше похож. А матка не похожа. И размер ее около 13 мм. Если dolichoderus , тогда отпущу эту матку.

Ну, это уж точно не долиходерус :)
Что рабочий, что матка - Camponotus fallax, вероятнее всего. Но кампонотус - точно.


2015-08-19 16:41

Вот и открывается истинная сущность этих ужасающих муравьёв. Если наступила стадия походов, то колония уже стала достаточно развитой.
На моём веку таких набегов было пять. Последний - самый разрушительный, когда я потерял всех сверчков и туркменских тараканов.
Поздравляю, Артур! Ты вырастил сильную колонию :))


2015-08-19 09:38

calesco
17 разнополых жуков - очень улыбнуло)))

Ну, тут как бы не имеется ввиду, что жуки 17-ти разных полов :)
Лишь двух. Впрочем, некоторые из них явно нетрадиционной ориентации...


2015-08-19 09:34

Бабочки будут есть медовый и сахарный сироп. Но вот с размножением и содержанием возникнут проблемы, думаю.
Им же летать нужно. Там уже не инсектарий надо делать, а вольер.


2015-08-18 18:21

Parazit
у зофобаса сложно определить пол, хотя бы десяток нужен

Я научился, вроде. Там самцы крупнее, с длинными лапами. А самки более компактные, приземистые, но потолще.
У меня 17 разнополых жуков (спасибо Михаилу-Likeman'у), спариваются, но потомства пока нет.
А ещё самцы дерутся как дикие звери!


2015-08-17 14:41

Ivan
обязательно в таком формике с ареной должна быть гидроизоляция арены.

В большинстве случаев желательно, согласен. Но не обязательно. А если содержится влаголюбивый вид, то отсутствие гидроизоляции арены - только плюс.


2015-08-17 08:51

Что-то подобное - ниже (только арена поменьше). Это, как мне кажется, достойно (хотя тоже не шедевр) называться формиком (себя не похвалишь - никто не похвалит :))
Если нет уверенности в том, что камеры получатся ровными, то лучше использовать пластилин. Поэтапное строительство, может пригодится:

Формикарий для мелких видов


2015-08-16 16:09

Есть у меня в саду интересная конструкция - внушительных размеров куча перегноя, огороженная шифером. Туда каждую осень сгребаются листья и мелкие веточки. Зачем я это делаю? Раньше делал лишь для того, чтобы питались и плодились жуки-бронзовки. Они обнаружили кучу в первый же год и буквально наводнили её своими личинками. Много лет личинки росли, жуки летали и не знали бед. Однако в этот безмятежный Рай пришли ужас и смерть: тот, кто столько времени заботливо кормил личинок листьями каждый год, завёл дома персональный Ад с маленькими демонами, каждого из которых звали одинаково - Carebara diversa. И настали для бронзовок тяжелые времена. Всё чаще потолок в их уютных земляных жилищах рушился с помощью лопаты, и сопротивляющиеся личинки извлекались десятками.
К чему это? А к тому, что у меня их никто не ест, кроме ужасной каребары. Возможно, остальные мои муравьи слишком избалованные. Но каребары жрут с аппетитом. Впрочем, они так едят всё живое.


2015-08-16 15:56

Это принципиально новый формат ведения блога на сайте! Очень интересный и полезный гайд по поднятию колоний раптиформики получился.
Мне понравилось. Единственное упущение - нужно было рассказать, что сразу же после подбрасывания коконов матку нужно покормить сиропом. Правда, про это говорилось впоследствии (что матки сироп не пили), но тут, скорее, исключение. Матки должны его пить, должны непомерно растолстеть от него. Тогда риск потерять матку становится меньше. Но... сохраняется. Дело в том, что гибель многих маток социальных паразитов и рабовладельцев без видимых причин - абсолютно нормальное явление, обеспечивающее сохранение колоний вида-раба в природе. На то же направлено и малое количество вылетающих из муравейника маток рабовладельцев.


2015-08-16 15:35

Neco
В диапазу отправлять?

Странное дело. У меня раптиформика, пойманная в конце июля, дала 4 или 5 поколений рабочих до зимовки.
Они плодились до тех пор, пока температура основательно не снизилась (это был уже ноябрь). Надо попробовать давать больше разнообразной белковой пищи.


2015-08-15 11:45

Antser
А вроде пятна и заметны.

Эти мураши вариабельны. У моих вообще нет практически (у отдельных особей), у других особей есть два пятна, у третьих - четыре.
На фото пятна видны.