Комментарии пользователя

2019-02-03 23:54

Лучше слов о расплоде - только фотографии.


2019-02-03 21:27

SurvOrDie
без кокона! Сегодня только разглядел первую личинку, превратившуюся в куколку.

Бывает такое иногда. Учитывая, что у неё окрасились глаза и кромка мандибул - всё у куколки непллохо :)


2019-01-31 19:28

Snatcher
Конструкция очень простая, но я не особо рукастый, чтоб сделать что-нибудь приличней.

Мой формик для париусов тоже был с "халявинкой" - я его нижнюю часть пищевой плёнкой закрывал. Открывал, сушил и закрывал.

К теме блога: с изменением численности ощутимо изменились и аппетиты.
Теперь уже такого таракана, как на снимке, хватает всего на день - вчера положил, сегодня один пигидий остался.


2019-01-30 13:10

olga71
С такими поилка будет ровно стоять только на идеально ровном полу, каковой не всегда бывает. Попался мусор - и всё, качается.

С другой стороны, небольшая площадь опоры в преимущественно грунтовом формикарии может сыграть не на руку - одна ножка провалится и всё, поилка упала.
Вариантов арен много и несколько вариантов ножек будет неплохим решением. Я бы такую поилку сделал высокой и похожей именно на водонапорную башню, и попробовал у одонтомахусов и одонтопонер -

betterform
У меня кстати в этом плане был какой-то такой ассоциативный ряд:


2019-01-30 11:00

Для тех, кто переживает за засыпание пробирки - не думаю, что будет проблемой подставку повыше распечатать.


2019-01-30 10:08

Snatcher
Над входом соорудил кучу камней, которые нагревались от термокабеля. Получился такой себе солярий. Со временем места под камнями стало не хватать, потому они клали куколок везде. Позже это стало выглядеть как-то так.

Тоже вполне себе решение - с другой стороны, "сухой" формикарий для кампонотусов не так уж страшен. В данном случае под "сухим" подразумевается влажность около 50%.


2019-01-29 09:47

По итогам первого месяца: численность увеличилась с 4 до 12.


2019-01-28 09:46

Roker
Едят ли их венаторы, махусы?

Да

Roker
Летают ли эти тарики?

Нет, но планируют

Wan1
Мне не вошли, а Антон их хвалит. Махусы едят.

У меня все всех едят :)
Ну нормальные тараканы, некрупные, мягкие, также живородящие как и пикносцелюсы.

Roker
Так куколки знахаря явление периодичное, да и мелковаты они для понерин. Разве нет? Не пробовал их давать

Вы не поверите, но у меня куколки знахаря у одонтомахусов - основное блюдо с самого основания колонии. Зачерпнул-насыпал-разобрали. И никакого родео, как с живыми тараканами.

А вот венаторы их едят не так охотно, конечно - но едят, если показать им что оно съедобно, раздраконив пару куколок знахаря.


2019-01-25 21:31

Wan1
Реальный вклад в выведение из биосферы углерода происходит в море путём минерализации карбоната кальция, а на суше это осуществляют, главным образом, верховые болота. Именно там происходит накопление органики (в виде торфа), которая имеет шанс быть захороненной и превращённой со временем в уголь.

Это да, мне скорей, интересной показалась часть с данными по газообмену гнезда)


2019-01-24 21:33

В целом, да - подогрев с проветриванием комнаты им во вред явно не идут.

Обратная сторона подогрева - уже трое активно дербанят ватку. Арену придётся делать в ближайшее время, подозреваю.


2019-01-24 20:37

И следующий - бледный ещё. Нашёл, пожалуй, самое защищённое место.

Кстати, при текущих условиях содержания они очень быстро добирают цвет - это первый мной замеченный.


2019-01-24 16:41

mitin
обиделись вы и начали общение лично со мной

Неужели?

mitin
Я всего лишь написал что ни вы ни кто другой ничего не добьётесь приходами домой с разбирательствами. Вас как раз таки задело это .

Я начал общение. Я обиделся, меня задело. У Вас странное восприятие происходящего.


2019-01-24 15:51

mitin
честно говоря спорить с одними и теми же людьми больше не вижу смысла (в каждом блоге одно и тоже , одни и те же недовольные больше всех)

Так могли бы вообще не влезать в чужие споры. Влезли - не стройте обиженку.


2019-01-24 14:10

mitin
Что же вы будете делать и обсуждать когда я помогу закрыть Вовин долг. ???

Когда поможете - тогда и решим. А пока - Вы чего-то там обещаете, но позу заняли такую, как будто уже все уладили, и все у Вас уже виноваты, один Вы в белом пальто красивый стоите.
Кстати, на дальнейшие "ошибки" Владимира Ваши обязательства тоже будут распространяться?

Кстати, лично у меня от того, что Вы выплатите долг Денису в Вове уверенности не прибавится.


2019-01-24 13:27

Wan1
отсоединяете пробирку, доливаете, нахлобучиваете, поворачиваете.

А можно просто шприцом через губку долить, держа под этим делом тряпочку. Повернув вниз, конечно же.


2019-01-24 07:49

10 штук, юбилей.


2019-01-24 00:46

Roker
Переделать не получится

Сверло хорошего диаметра и самообладание при сверлении спасут ситуацию. Ну и металлическая сеточка. Ручка, вроде бы, съёмная. И получится уже достаточная "вентиляция"
На будущее - для кого-то менее требовательного к влажности - можно ещё несколько "дырок" в стенках арены сделать.
А до того - проветривайте дважды.


2019-01-24 00:35

mitin
если не будет возврата, буду писать заяву на него/ очень сильно мне все попортил в планах конечно......

Какой ужасный буравчик XD автогол?


2019-01-24 00:28

mitin
на деньги

Ой, ну тут речь ещё и о сумме, знаете ли. Да и с таким поставщиком и второй раз случиться такой казус может. В любом случае, адекватные родители хотя бы извинятся и вставят обучаторов чаду. Что меня бы, как пострадавшего, удовлетворило.
А с неадекватными не так-то сложно справиться.

mitin
я лично прослежу что бы с продажи следующей Володя отдал 10 к. он мне пообещал. надеюсь к тому времени и я смогу что то накинуть

Пожалуйста, если оно Вам надо. Тут и так хватает попавших в неловкую ситуацию из-за невыполненных обещаний при форсмажоре. :)

mitin
и расскажете в отделе полиции как вас малолетка кинул на деньги за муравьев.

...Откуда-то из южной Америки ввезённых. Да ещё из через человека, который неосмотрительно выделывается тем, какой он крутой контрабандист. Ага.

Увы, как врач, я хорошо знаю, что такое бюрократия, и что такое полиция. Подозреваю, пострадавший (или их группа) отделается относительно легко в данной ситуации.
К сожалению, Денис из Киева. И конкретно он сделать тут может аж целое ничего - ну, кроме как рассказать об этом.


2019-01-23 23:54

Roker
Это, как индикатор падения влажности использовать?

Нет, как испаритель, для её поддержания.

Roker
Проветриваю только во время кормёжки раз в день. Достаточно ли этого?

Да. Впрочем, несколько небольших сеточек тут и там лишними бы не были, но сейчас только крышку переделать или заменить можно.


2019-01-23 23:49

mitin
вас забирают до выяснения обстоятельств . ну или вообще чего хуже выйдет не реальный папа и пошлет куда подальше(если сам по шее не даст)

А чего бояться выяснения обстоятельств? Да и про физическую расправу, я смотрю, вы любите вспоминать. Отнюдь не решение проблемы.

mitin
даже если вы его лично найдете и отмудохаете

Я не буду кого-то мудохать - мне оно зачем?

mitin
? Если бы Володя был именно инициатором кидалова или он потратил деньги ,ну или просто ушел бы в игнор - это было бы кидалово. это ошибка!!!!

Так, подождите.
Владимир разместил объявление? Да. От своего лица? Да. Гарантии давал? Да. Деньги покупатель отдал? Да. Или, думаете, отговорки на протяжении года - сильно лучше игнора? Было бы желание всё исправить - отдал бы за счёт своих "комисионных", и даже завтраки можно продолжать есть.


2019-01-23 23:37

Roker
У веников действительно влажно. На столько, что пару дней с листьев плюща вода не испаряется.

Тоже признак получше всякого гигрометра :)

Кстати, можно даже бадейку с водой и губкой под металлической сеткой (чтобы вода непосредственно с поверхности сетки испарялась) - это если высыхать вдруг будет слишком быстро.


2019-01-23 22:51

Barbatus
А вот это уже не ваше дело.

Совершенно верно. Но Вы всё же подумайте над сказанным.

likeman
Чтобы не случалось очевидных казусов на теме детки-баппки, продаю этим самым деткам свои формики ТОЛЬКО в присутствии их родителей. Ни разу не возникало никаких "отрыжек" при таком раскладе.

Ну родителям надо в целом описать что вообще у них в доме появляется. Содержать-то им, по хорошему: кормить, увлажнять. Той же собаке прививки вот тоже вряд ли ребёнок должен организовывать :)


2019-01-23 22:32

Roker
кучку кишащих белых червей, микроскопического размера. Поидее, нематоды, никак понять, вредоносные или нет? Что теперь с этим делать? Гипоасписы и мокрички мирно ели с ними по соседству.

Это олигохеты. "Горшечный" или "молочный" червь. Ну и они просто на отлично выедают белковый мусор. Кроме того, они начинают "буянить" и становятся заметны глазу при влажности от ~80, так что теперь там достаточно влажно для венаторов.

Ответ на вопрос "что делать" - довольно потереть лапки.


2019-01-23 22:25

likeman
Не понял только Владимир :)

Ну так ему фраза и адресована :)

likeman
Поэтому никогда и не связываюсь с ребёнками по денежным вопросам.

Ну вот да, его родители и не виноваты, вроде бы - а кто ещё отвечает за ребёнка юридически?
А ведь при таких суммах кто-то может и прийти к родителям, это уже не "тыща рублей за мессора". Ох, неловко будет.


2019-01-23 22:17

Roker
Ловлей же молодых, мы действительно, даем им шанс в неволе.

Верно. Увы, как верно и то, что спрос превышает предложение.

С другой стороны, терпение - лучший друг мирмекипера, и очередное объявление от Романа Анисимова (Dr. Zoidberg) даст возможность заполучить шикарнейших одонтомахусов, или ещё чего изысканного.

Увы, если даже и отказаться от выкопанных семей, это мало скажется на внутреннем рынке Китая. Как и на выкопанных для объявления "свежеоткрытых" Pseudodinoponera fallax. Это тут разглядели - и то не сразу, а вконтакте найдутся не столь сдержанные покупатели для такой экзотики.

Так что, возможно, именно покупающие что-то китайское могут его случайно спасти. Так что я бы не был так уж критичен к тем, кто покупает китайских выкопанцев.
Если немного знать историю Китая или неплохо - самих китайцев, вариант со спасением уже не кажется таким надуманным.

Но - разговор в данном случае - о браконьерстве (это же ещё по "соколам для шейхов" было вполне очевидно) и некоторой сомнительности данного объявления. Ну это так, а то тут уже разговор куда-то в разряд общефилософских уходит.

По большому счёту, проблему решить возможно и полюбовно - Владимиру нужно просто в максимально сжатые сроки разобраться с долгом Денису. И лучше уж переключиться на Китай.

Глеб
Просто написал мысли на тему природоохраны.

Многовато ошибок:

Глеб
По началу и самые распространенные виды выкапывали. А учились содержать, поднимать колонии с нуля уже потом, опираясь на знания полученные такими сомнительными методами.

Один из ключевых моментов этики процесса содержания муравьёв - это именно отлов свежих маток после лёта. Выкапывание на антклабе всегда было табу, и любители копать тут просто не приживаются. Либо исправляются.

Глеб
Только вылов маток после лета из природы то же наносит вред, пусть и несколько меньший.

Нет. Практически никакой вред. Мессорам и лазиусам даже особо запущенные случаи ловли тысячами нипочём.
А у каких-нибудь "наших" кампов ещё поди поймай лёт, а там ещё самого муравья. Впрочем, там где их много - хватает, чтобы обеспечить, наверное, всех желающих.

Глеб
А устраивать лет в неволе толком пока не научились.

Все желающие - учатся на кошках понерах.
Вперёд - и с песней!

Да и в целом, рассказывать окружающим в первых строках, что они смотрят на мир в розовых очках на антклабе - такое себе занятие.

Глеб
что не всё так однозначно черно белое ...

В контексте данного объявления?


2019-01-22 21:42

Эх, из такой фотографии получатся прекрасные обои. Может, ссылочкой на оригинал поделитесь?


2019-01-22 20:45

Иван Викторович
на дне чашки лежит толстый слой расплода))

Думаю, пара фотографий поподробнее лишней не будет)


2019-01-22 16:35

prografix
Там ты, на мой взгляд, просто издевался над человеком.

Это на твой взгляд.


2019-01-22 16:18

Shadow7770
Возможно в этом и заключается причина моих проблем с мирмикой и вагусами...

Я, честно говоря, не знаю, что у Вас за проблемы с этими муравьями, но сильно сомневаюсь что проблема именно в суточных колебаниях температуры. До этого момента вряд ли кто-то уделял этому вопросу внимание, что не мешало поднимать семьи.


2019-01-22 15:09

Дарья2
А у меня Лазиусы ползают.
Мой папа просто перевернул и высунул ходы из гипса из баночки.

Дарья2
У меня 150+ штучек))

Думаю, об этом лучше писать в блоге по Вашей колонии.


2019-01-22 14:40

Дарья2
Никогда таких боль-шишей не видела О_О...

Да, это одни из самых крупных из относительно легко доступных муравьёв. Есть ещё Camponotus singularis - но их достать не очень просто.


2019-01-22 14:37

prografix
муравьи уже в Москве. В этом смысле риска нет.

Вот тут я клещами из ТС вытаскивал информацию по колонии C. singularis, которые тоже уже в Москве.


2019-01-22 09:48

История, неплохо иллюстрирующая поведение муравья.
В семье всего 9 рабочих, но "на волю" они стремились уже при 4.

Сегодня утром при обычном кормлении свежим таракашкой один из муравьёв решил выйти на защиту от пинцета с тараканом.

Казалось бы - напугай пинцетом и загони обратно (обычно рабочие небольших семей отступают вглубь трубки) - но нет, рабочий бросился в атаку и вцепился в пинцет. Дальше он вывалился из трубки и в течение секунд пятнадцати успел обежать микроформикарий, навернув десяток кругов по поилке увлажнения, весь стол (небольшой, но всё же), и спуститься на пол.
Ловить сложно, так как при испуге перемещаются очень быстро, зигзагами. Ситуацию спасло то, что в процессе поимки он решил дать сдачи руке и вцепился в кожу мандибулами - иначе я бы вряд ли его поймал.

Пора делать арену - таких ребят проще туда сбрасывать, чем пытаться засунуть в трубку микроформикария.

Эх, а пару лет назад "реактивными" считались париусы. Эти же ребята, за счёт немаленьких размеров и длинных ног париусов в скорости передвижения обгоняют. Так что владельцам стоит иметь это в виду.


2019-01-21 20:37

Roker
сейчас они лежат в закрытой пенопластовой коробке, при +20

Ну, учитывая, что наши формики просыпаются достаточно рано, думаю при +20 они уже "разморозились".


2019-01-21 13:49

Wan1
Ну, тут проблема не в самом заплетании кокона, а в последующем развитии.

Я и не утверждаю, что тут проблема именно с плетением кокона.
Моя фраза полностью звучит так:

whex
при недостатке влажности личинки погибали в процессе плетения кокона.

Именно личинки и именно в процессе, не завершая процесс.