Комментарии пользователя

2020-10-13 16:37

Harpegnathos
А если попробовать напечатать уплотнитель для трубки из PLA-пластика, как починю принтер? Поди его не прогрызут.

Внутренний размер пробирок чуть различается. Боюсь, это приведет к тому, что пластиковая втулка либо будет болтаться, либо не влезет (вернее, влезет, но пробирка треснет), либо надо подгонять каждую. Но попробовать однозначно стОит .

Лично мне пробирочный формикарий для фараонов пока нравится больше гипсового. И самим фараонам почему-то больше всего нравится жить в пробирках. Они ещё сухую ватку раздёргали на полпробирки и ходами изрыли, говорят: "вата - лучший материал для формикария" )))


2020-10-13 12:26

Harpegnathos
Почему? У меня Фейдольки сносят в одну кучу.

Ну что ж, посмотрим, как поведут себя тетры. Надо будет им ещё формикарии придумать побегозащищённые... Возможно, с учётом того, что семьи планируется выпускать, "сваяю" пробирочно-непроливаечный: красоты ноль, зато быстро, бюджетно и компактно. У меня недавно был такой для фараонисов: в непроливайке просверлены по вертикали 4 отверстия, в них вставлены тройнички для аквариумных трубок, от каждого идут по 2 трубки к пробиркам. Т.е. получилась арена из непроливайки и восемь пробирок-инкубаторов. При перенаселении можно подсоединять ещё одну непроливайку с пробирками. К сожалению, отправляя бОльшую часть пробирок Ивану Викторовичу, я забыла сфотографировать конструкцию ((( Единственное слабое место - вата в месте соединения трубок с пробирками. Но я сделала эти ватные "переходники" длинными и плотными и за 2,5 месяца фараоны их не прогрызли.

Вот если бы придумать, как соединить трубки с пробирками, чтобы материал соединения нельзя было прогрызть... но вата, термоклей, силикон, гипс и прочее для грызливых видов не преграда (((


2020-10-13 09:49

Harpegnathos
Всех четырёх оставите для мусорных экспериментов?)

Пока чётких планов на их ближайшее будущее нет. Если удастся разогнать семьи до большой численности - выпущу на даче.

Учитывая, что мне не удалось найти ни одного нормального блога, ведущегося на протяжении нескольких лет, муравьи явно не домашние. Но, пока тетры будут жить у меня дома, с мусором, естественно, поэкспериментируем. Только сомневаюсь, что получится столь же удачно как с мессорами или вагусами: из-за мелкого размера тетры не смогут сносить крупный мусор в одну кучу.


2020-10-12 20:51

olga71
Примерно неделю назад у всех маток обнаружился мелкий расплод. В последнее время я к ним почти не заглядывала, планируя отправить на зимовку вместе с вагусами, поэтому точной даты откладки яиц не знаю.

Сегодня у двух из четырех маток тетрамориумов появились рабочие. Махонькие, как фараонисы, только тёмные.


2020-10-11 12:19

Harpegnathos
У Вас они мусор сортируют, а у нас - семена))

Мои зачем-то все семена сваливают на арене под шишкой, а в амбаре почти пусто.

О, вижу на фото мусорку-кормушку! Что-то давненько мы её не обсуждали ))) Да и я свою давно не фотографировала. Надо срочно исправляться!


2020-10-11 11:45

Ого, сколько их стало!

Интересно зерно по видам разложили )


2020-10-11 10:15

Да ладно вам придираться ))) Главное - смотреть интересно, за это можно мелкие недочёты простить

На 4.54 матка икнула? )))


2020-10-05 21:25

Яр
Я вчера (4 октября 2020) отправил. Ориентировочно до середины апреля. А Вы своих как долго зимовать собираетесь?

Я своих ещё не отправила. На улице тепло, на балконе днём вообще жарко, сложно плавно понизить температуру. Так что мы ещё только готовимся, мёдом откармливаемся ))) На этот раз с большим трудом выселяла вагусов из двух модулей. Деревянный хотя бы разборный, а с гипсовым пришлось помучиться, плавно перемещая по стеклу от одного края формикария к другому термоковрик. Полдня загоняла муравьев в угол с подключенной пробиркой.

Зимовать собираюсь месяцев пять. Если всё будет нормально - то и побольше.


2020-10-05 21:16

Яр
4 октября 2020 (вчера) отправлены на зимовку.

А я не могу своих отправить, потому что они ушли жить на улицу (((

Может, не всем муравьям годится уличная арена? Мои нигеры месяца через полтора просто свалили, оставив в формикарии лишь гору шелухи от коконов.


2020-10-03 18:41

whex
Можно оставить их на закрытом балконе на недельку - там промежуточная температура между уличной осенней и тёплой комнатной. В норме, конечно, лучше делать это постепенно

Чтобы избежать резкого изменения температуры на балконе, можно поместить пробирку в термос, предварительно чем-то её обернув, чтобы не разбилась и не каталась.


2020-10-01 01:13

Ого, а у мессоров-то на аренах пластиковые мусорки! Они самодельные, или такие где-то массово производят?


2020-10-01 01:02

Harpegnathos
На то они и Тетрамориумы. Сложно их зимовать заставить.

Типа мирмик, что ли? Те у меня наотрез отказываются впадать в диапаузу. Но в этом году собираюсь сослать их на балкон, может понижение температуры подтолкнёт их к правильному решению.

А у новой мусорки мессоров есть новости. Муравьи заполнили её почти вровень с краями и наконец-то начали активно пачкать перегородку, а в минувшие выходные внезапно полностью очистили передний отсек, от которого начинается трап. Три отсека заполнены плотно уложенным мусором, а четвертый абсолютно пуст! Мессоры, ну почему вы не умеете разговаривать?! Я сдаюсь, объясните смысл своей загадки! )))

К достоинствам новой мусорки можно отнести тот факт, что значительная часть её неэстетичного содержимого скрыта центральной вставкой от глаз наблюдателя.

Недели две назад изготовила ещё одну мусорку со стационарным основанием и съемным контейнером, но муравьи пока не хотят её использовать. Возможно, это вызвано не тем, что она им не нравится, а тем, что на арене уже есть две мусорки.

А ещё мессоры почему-то перестали носить семена в амбар и складывают их на арене. Запасы зерна в амбаре постепенно уменьшаются, но муравьи их не восполняют. В феврале амбару будет два года, и до сих пор он их устраивал.


2020-09-29 23:55

olga71
Из пяти пойманный маток тетрамориумов одна скончалась. Остальные сидят возле влажных ваток, расплода ни у одной нет. В самый первый раз, когда предложила им сироп, набросились, но с тех пор интереса не вижу.

Примерно неделю назад у всех маток обнаружился мелкий расплод. В последнее время я к ним почти не заглядывала, планируя отправить на зимовку вместе с вагусами, поэтому точной даты откладки яиц не знаю. Сегодня попыталась рассмотреть расплод в лупу, и у меня нехорошее подозрение, что вместо унылой желтой мелкой однородности в пробирках находятся растущие личинки... Почему нехорошее? Потому что уже осень, всем пора впадать в диапаузу и отправляться до весны в холодильник.

Вот фуски молодцы, к началу сентября вывели всех рабочих и уже "сидят на чемоданах" с толстыми брюшками, ожидая поезда отправки в холодильник.


2020-09-25 20:45

Pablito
Или они их сожрали, или не давали нормально питаться. В итоге, остались только коровки.

Я такую историю уже слышала: оффициналисы выродились, живя с коровками. Мои шарики плохо уживаются с пикносцелюсами, но там даже белая мокрица исчезает.


2020-09-25 00:18

Pablito
Хотя, такую орду невозможно сожрать)))

Это точно. Очень плодовитые, прожорливые, да ещё и огромные вырастают. Мне больше нравятся несуетливые Armadillidium' ы


2020-09-16 19:28

Harpegnathos
Вчера собрал немного зрелых и не совсем семян Недотроги железконосной.

Дурной пример заразителен )))

Harpegnathos
Шикарное растение - и семена для мессоров, и тля, и цветы, и шмели,

И даже просто лопать эти стручки забавно.

Harpegnathos
Мне кажется, что это удобно делать, опуская коробочку с семенами в отверстие в какой-нибудь баночки и слегка сжимая, чтобы семена попадали на дно.

У меня был пакет, в который пыталась опускать верхушку растения. Но семена всё равно ухитрялись разлетаться.

Harpegnathos
в "грызушной" камере их не разглядел; только лен, просо и кунжут.

Мои мессоры держали эти семена во влажных камерах, куда обычно носят яблоко и морковку.


2020-09-15 19:46

Яр
через пару недель отправляю на зимовку.

О, тогда и я с Вами за компанию )))


2020-09-07 20:11

Harpegnathos
Да, я тоже замечал. Они его очень любят.

Про собранные семена тоже пора создавать отдельную тему. Или хотя бы наиболее полезную информацию перенести в мою тему по заготовкам.

Вчера набрала на улице немного разных семян: недотрога железконосная , какой-то злак с пушистыми метёлочками, растение с семенами, похожими на укроп и неизвестное мне бобовое растение с большими стручками размером почти с гороховые. Семена этого дикого гороха оказались коричневыми, похожими на вику. Их я опробую на зерновке. А всё остальное досталось мессорам. Недотрога как и раньше вызвала ажиотаж, сейчас это самые любимые семена моих мессоров. А вот метёлочку лучше бы не клала: за день муравьи её ошмыгали и завалили обе мусорки. Не знаю, удалось или им найти внутри что-нибудь съедобное. Семена "укропа" прямо из кормушки понесли на мусорку. Так что пока однозначно рекомендовать можно только недотрогу и одуванчик.


2020-09-07 19:45

whex
Нет, у мессоров работает знахарь.

Типа повторная переработка мусора? Но она тоже не безотходная.


2020-09-07 00:47

whex
Всегда нахожу крайних - то мокрицы, то знахарь.

Мокрицы у мессоров на арене?

Знахари у меня временами тоже на аренах приживались. Но помощи в уборке от них не припомню.


2020-09-07 00:07

whex
Конечно, дентикулятусы лабориозусы, выздоровевшие от мойдодырской болезни.

И куда они складывают мусор? Вы им устроили какое-то цивилизованное местечко, или ещё нет? )


2020-09-07 00:04

Мирмики:
_измен.размер_77.jpg
 арена_измен.размер_1.jpg

За лето их стало заметно больше, хотя кормление было нерегулярным. Пора подключать ещё один модуль.

На зимовку мирмики снова не собираются, поэтому хочу при наступлении похолодания сослать их на балкон. Может это стимулирует диапаузу.

-------------------------

Из пяти пойманный маток тетрамориумов одна скончалась. Остальные сидят возле влажных ваток, расплода ни у одной нет. В самый первый раз, когда предложила им сироп, набросились, но с тех пор интереса не вижу.

http://www.antclub.org/node/12505 - в прошлом году в Подольске (это от меня километров двадцать) был лёт тетрамориумов примерно в тех же числах августа. Подожду ещё немного и, если изменений не будет, отправлю в холодильник.


2020-09-06 23:06

whex
Это только кажется)

Тоже это подозреваю ((( Но если регулярно опорожнять мусорку, не давая ей переполняться, то муравьям может хватить имеющейся высоты. Во всяком случае, я на это надеюсь.

Антон, а сейчас у Вас есть какие-нибудь мессоры?


2020-09-06 22:42

Обещанные фото:

Слева направо: иссоп (хорошо видны кусочки сухих листьев), мокричник, батун, лихнис, баклажан (справа, в кадр попал не полностью). Снято вчера вечером:
 1_измен.размер_36.jpg

А это сегодня:
 2_измен.размер_28.jpg

Ну и старая мусорка, сделанная ещё в самоизоляции:

 старая_измен.размер.jpg

Глядя на фото кажется, что будь мусорка повыше и пошире, стены остались бы чистыми. Но пол так безобразно заляпали, что никакая ширина стенок не поможет.


2020-09-06 21:52

Вчера вечером поставила мессорам пять ячеек от таблеток с разными семенами: иссоп, мокричник, лук-батун, лихнис корончатый, баклажан. Семена баклажана взяты из покупного плода, остальные - с моего участка.

Обращение муравьёв с семенами менялось постоянно. В тот же вечер половину семян лука вытащили и разложили вокруг ячейки, баклажан отнесли сантиметров за десять и тоже разложили на полу, из семян иссопа выбрали остатки сухой зелени.

К утру картина изменилась: поверх иссопа накидали мокричника, баклажан полностью вытащили и сложили под шишкой (в 5-ом посте на этой странице есть её фото, она стоит перед трубкой в формикарий, выполняя роль лесенки).

Сегодня к вечеру почти весь лук переехал к баклажану под шишку, туда же отправился мокричник и часть семян льна, выданная муравьям дня два назад и не вызвавшая тогда интереса.

Семена мокричника во время заготовки были перемешаны с сухой землёй, которую я не отсеяла. Мессоры выбрали семена, а землю оставили. Иссоп и лихнис муравьи почти не тронули.

Не могу понять, склад под шишкой - это промежуточный пункт на пути в амбар или в мусорку? И зачем выбирать мусор из иссопа, если сам иссоп не нужен?

Сегодня на внутренней стороне бортиков мусорки появились первые полоски "ручной росписи". надеюсь, скоро муравьи доберутся и до центральной вставки.

P.S. если получится, то постараюсь добавить фото семян под шишкой.


2020-09-05 20:23

kiev-ant
Шедевр

Знаю. Даже у likeman'а подобной нет )))

Сергей, а как у Вас сейчас обстоит дело со сбором мусора? Хватает ли муравьям одной мусорки на две арены? Пачкают ли углы?

----------------------------

Два дня тестирования показали, что новую мусорку муравьи одобрили и активно наполняют всем, что им уже не нужно. Даже притащили кусочек пластилина с другой арены. Наблюдается тенденция к раздельному сбору: в ближней к трапу секции складывают крупные зерновые остатки, в дальней - крылья тараканов, по бокам и то и другое. Всё это перемешано с мелким мусором, происхождение которого определить не могу. И мне и муравьям очень понравился трап, сделанный из полосок картона, наклеенных на верёвку. Он получился гибким, нижний конец упирается в арену, верхний плавно закругляется, благодаря чему муравьям удобно носить мусор. Плохо пока только одно - муравьи не желают пачкать внутреннюю вставку, т.е. не выполняется главная задача - добиться, чтобы абсолютно все отходы попадали в мусорку.

При описании процесса изготовления забыла сказать, что верхняя полоска трапа была сделана при вырезании коробочки (оставлен выступ, который я отогнула вперёд), снизу к нему подклеена верёвка, а уже на неё расположены остальные планки трапа. Вместо верёвки лучше было использовать полоску ткани или тесьму, но под рукой этого не было.


2020-09-05 08:45

Harpegnathos
Главное, чтобы муравьи смогли по вертикали таскать мусор.

Можно вставить внутрь бочонка цилиндр из картона (даже склеивать не надо). Мои по картону хорошо ходят и подолгу сидят на вертикальных поверхностях. Для бОльшей шероховатости можно картон поцарапать ножом.

Harpegnathos
Вынесли из неё весь кунжут. Половину отнесли на мусорку, половину съели. Почему так, не знаю))

Наверное, всё было наоборот: сначала съели, потом поняли, что не понравилось, и остальное выбросили )))

Позавчера вечером насыпала своим семена подорожника, крапивы и одуванчика. Сегодня утром вижу, что одуванчик полностью исчез и, видимо, его уже съели, т.к. семян нигде не вижу. Они уже не в первый раз уносят его в первую очередь. Надо будет в следующем году побольше заготовить.

Harpegnathos
Она полна коварства,
Нас всех подстерегла.

Ага, нас всех двоих. Остальные что-то молчат. То ли у них больших семей мессоров нет, то ли любят убираться на арене раз в месяц... Может пора создать отдельную тему? Я ещё в мае начала об этом думать, но пока времени даже на свои блоги не хватает (


2020-09-04 18:56

Harpegnathos
имеется "бочонок"-полка, используемая также в качестве опоры.

Весь день сегодня думала об этом бочонке, который внезапно открыл новые просторы для фантазии )))

А что, если сделать внизу бочонка сбоку отверстие, верх оставить открытым, а мусорку сделать навесной? Т.е. муравьи будут входить в бочонок внизу, подниматься внутри него наверх и попадать в коробочку, выполняющую роль мусорки или кормушки. Коробочка будет съемная, а в её дне будет отверстие для насаживания на стационарную часть., основание которой для устойчивости можно сделать пошире. Можно предусмотреть какие-нибудь подпорки, чтобы коробочка надёжно держалась, но при этом площадь её контакта с нижней частью была минимальной. Идея пока "сырая", но она кажется мне перспективной, т.к. позволит экономить площадь арены. Самое сложное - изготовить нижнюю часть, а коробочки можно делать одноразовые бумажные и при чистке выбрасывать.

Станислав, а что происходит сейчас на Вашей мусорке-кормушке? Мусор в секциях моей сейчас отличается: спереди, где трап, лежат остатки семян, очень заметны маш и нут, которые я кинула мессорам вместе с зерновкой. А в самой дальней секции много крыльев от тараканов, но маша с нутом нет.


2020-09-03 21:25

Harpegnathos
поилко-кормушко-мусорки

Задумка интересная. Осталось посмотреть, как она реализуется на практике. Мне кажется, что совмещение кормушки, поилки и мусорки создаст проблемы при уборке., особенно у мессоров, которые всё заляпают. Но это только мои подозрения, главное - что "скажут" муравьи.

Harpegnathos
Кодовое название "Всяка"))

Моя похожа на обелиск ))) Но это слово ассоциируется с памятниками героям войны, поэтому называть так мусорку не хочу. Другие варианты - надгробие, памятник, могилка... в общем, одно "лучше" другого )))


2020-09-03 21:11

Harpegnathos
А почему края вставки не до конца доходят?

Вставка входит в распор, но возле бортиков её высота 1 см, чтобы муравьям было проще перемещаться с мусором по секциям, не рискуя сорваться на пол арены. Надо было делать края вставки повыше: спереди 1,5 см, а сзади можно и 2,5. Если мусорка хорошо себя зарекомендует, сделаю такую же побольше с бортиками повыше.

За сегодняшний день муравьи засыпали мусором всё дно новой мусорки. Но следов росписи пока нет.

Harpegnathos
Я бы с каждой стороны сделал трап к отсеку.

Можно и так. Надо будет попробовать разные варианты. В качестве материала думаю использовать тот же картон: он очень плотный, прочный, и по нему муравьям удобно ходить


2020-09-02 22:56

Вдохновившись мусоркой Станислава, сделанной на 3Д принтере, тоже попыталась воплотить свои идеи в бумаге. Точнее, в картоне. Вот на что я потратила сегодня обеденный перерыв:

 1_измен.размер_35.jpg
 2_измен.размер_27.jpg

По задумке муравьи должны воспринять высокую центральную вставку как угол арены и разукрасить "ручной росписью". Для изготовления использовался кусок очень плотного картона, использовавшегося в картотеке моего предприятия ещё в советское время. Надеюсь, его ничем не обрабатывали от каких-нибудь жучков. Высота бортиков разная: в месте крепления трапа 0,5 см, дальняя стенка - 2,5 см. Размер дна 5х5 см. Высота вставки 6 см. Трап от пола арены к мусорке сделан из полосок картона, наклеенных на... кусочек разлохмаченной верёвки (ничего лучше не нашла). Высота ножек 1 см, что раза в два больше, чем в той мусорке, что у мессоров сейчас. Надеюсь при такой высоте они не будут заталкивать мусор вниз. До конца рабочего дня конструкция сохла на источнике бесперебойного питания )))

Для "закваски" кинула немного старого мусора.

Качество исполнения оставляет желать лучшего, дно надо было делать 6 на 6 см. Но переделывать пока не буду, пусть муравьи тестируют.


2020-09-02 22:55

Долгое время я думала, что мессоры просто загадили верхний этаж амбара, но оказалось, что это не грязь, а тонировка ))). Примерно так замазывали нижнюю часть окон в туалетах на вокзалах или в пионерлагерях. В середине лета муравьи вдруг осознали, что в их уютном туалете темновато, и отчистили часть стекла:

_измен.размер_76.jpg

Жалко, что мне не удалось сфотографировать сразу, т.к. в августе мессоры снова начали пачкать отчищенное стекло. На фото видно, что оно уже мутноватое.

Семян недотроги нигде не вижу. Неужели за сутки муравьи бесследно съели десятка три семян?! Даже сфотографировать нечего (


2020-09-01 21:59

Harpegnathos
Лист этого дерева похож на уменьшенный лист грецкого/маньчжурского ореха?

Вроде нет... Постараюсь в выходные к нему сходить и рассмотреть.

Вчера снова нарвала семян недотроги, и снова мессоры за несколько часов утащили их в формикарий. В амбар не кладут, держат во влажных камерах. Оболочку с семян предварительно счищают. Надо будет постараться сделать заготовки на зиму.

Есть подозрение, что секрет популярности семян недотроги в их свежести. Возможно, после полного высушивания они будут вызывать интереса не больше, чем семена одуванчика или подорожника.

Harpegnathos
У меня вон кунжут с кормушки растащили, вроде чистить начали. Когда то они его ели, а потом стали выбрасывать.

Давно обратила внимание, что мои мессоры любят всё новое, а потом ко многому охладевают и выбрасывают.


2020-09-01 21:50

Harpegnathos
Со стенками пока не знаю. Можно будет попробовать что-нибудь изменить.

Проблема в том, что если стенки нет - муравьи пачкают стену арены, а если она есть - очень сложно придвинуть мусорку к стене. И решение этой проблемы пока не найдено... Вот если бы мессоры могли пользоваться мусоркой, стоящей в центре арены, не пачкая стен, то это было бы идеально. Но, боюсь, они всё равно выберут самый дальний от выхода с арены угол, и переучить их не получится.

Harpegnathos
Об этом не все знают!

Ничего, мы их просветим. А если надо, то и заставим ))). Вон, Сергей долго сопротивлялся, но шантаж сделал своё дело, и мы увидели мусорку его мессоров. Кстати, давненько он её не показывал. Надо будет напомнить )))


2020-08-31 23:19

Станислав, какая красота! И цвет хороший, как у дна арены. Мне очень понравилось! Подумать только, а ведь в мире ещё так много мирмикиперов, не понимающих, что мусорка - самое важное, интересное и красивое сооружение на арене! )))

Harpegnathos
Мусорка должна быть больше и аккуратней!

Да, с размером мусорки для такой арены Вы малость промахнулись ))) Но для кормушки вполне достаточно.

А в чём назначение перфорации в дне (там отверстия, я правильно рассмотрела?), ведь мелкая фракция будет сыпаться вниз.

В целом конструкция выглядит очень продуманной: ножки чтобы никого не придавить, лесенка для удобства транспортировки. Очень интересно, чем муравьи будут заполнять секции.

Единственное, что вызывает у меня сомнения - высота бортиков, прилегающих к стенкам арены. Дело в том, что мессоры обожают пачкать стены за мусоркой, именно поэтому бортики своей бумажной мусорки я сделала высокими, но у такой конструкции есть существенный недостаток: при большой численности муравьёв на арене, очень сложно задвинуть мусорку в угол, никого не придавив. У моей мусорки "угловые" бортики имеют высоту 5 см, выше них стена почти не испачкана (сантиметра два вверх ещё есть грязь, а выше только редкие единичные пятна), но вот внизу, между дном мусорки и полом арены муравьи совершенно заляпали стену. Мало того, они хранят часть мусора под дном контейнера, временами перенося его в саму мусорку.

Пока всё это писала, в голову полезли мысли, какую мусорку надо склеить своим мессорам, а то старая в ужасном состоянии после лета. В воображении рисуется что-то типа симметричной пирамиды, разделенной на секции высокими стенками, и стоящей в центре арены.

P.S. А чего пробирка на полу валяется? Раз принтер появился, неплохо бы ей подпорку сделать.


2020-08-31 19:34

kiev-ant
Кстати, Оля, а ты кормила мессоров семенами льна?

Конечно, Сергей. Но уже не помню, как они к этому отнеслись. Вроде таскали в формиккарий, но не особо активно. Что не записано в блоге - потерянная информация. Надо будет попробовать снова дать.

Вчера кинула на арену три семечка дерева, похожего на клён (странное низкое дерево с листьями непонятной формы, но семена по форме кленовые). Вернее, отломила и дала ту часть, в которой были семена, чтобы не захламлять арену. Сейчас вижу, что мессоры расковыряли оболочку и расчленяют семечки.