Комментарии пользователя

2009-07-30 15:11

Наконец собрался с мыслями и врменем, чтобы написать о жизни одной из моих любимых колоний - о крематогастерах!
С тех пор, как они у меня живут, я переселил их в полноценный форм, но после этого начались проблемы: муравьи умирали через день после того, как выходили из состояния куколки. Личинок становилось всё больше, а муравьев, вопреки этому, больше не становилось. Что только не перепробовал: грел-не грел, не кормил теми продуктами, которые появились в рационе недавно, увлажныл-не увлажнял. Ничего не помогало. Пришлось вернуться в точку отправления: переселил всех в пробирку, но т.к. их было немало, то сделал систему пробирок.

Так они живут до сих пор. Надо только добавить еще третью пробирку, т.к. муравей растет довольно быстро.
Съедают в день по одному мучному червю. Не совсем понимаю, куда они девают все остатки, т.к. нет даже панциря. Добыча никогда не уносится в муравейник, а всегда разделывается на месте.

Пару фото:


Содержимое двух пробирок. Примерно треть от этого еще носится по арене в поисках "похавать".



Матка. Куда ж без нее.



Расплод в одной из пробирок.


2009-07-29 23:09

Да, умбратус, матка.


2009-07-29 21:16

Приятно смотреть на фото. Жду не дождусь, когда у моих пратенсисов будет столько родных коокнов. Пока только куча яиц, но радует то, что куча эта немаленькая). Удачи в сём нелегком деле!


2009-07-29 10:48

Пока еще не падали, и за пределами стола я их не находил. На столе их очень мало: сейчас от силы штуки 4-е, да и эти не отходят далеко от выхода. Припасов хватает, влажности тоже. Очень беспроблемно с ними сейчас: надо только влажность поддерживать, а остальное у них есть. Растут хорошо.


2009-07-28 17:43


Ситуация изменилась



Оказывается вот где всё.



А весь хлам отнесем под кампонотусов. Слишком чисто живут последнее время!



Снова насвинячили! Ничего, проголодаетесь, унесете обратно!


2009-07-27 20:35

Умбратус (матка) сама колонию поднимает.

Матка умбратуса никогда сама колонию не поднимает.


2009-07-26 22:08

Выемка у кровавых. Вообще у всех раптиформик.


2009-07-26 22:02

У меня, уже есть печальный опыт:)))

У меня тоже. Тогда я думал, что плохо закрыл ватку. Значит не случайность, а правило ).


2009-07-26 22:01

Согласен, не фуска. Возможно куникулярия.


2009-07-26 22:00

Да, очень похожа на умбратуса.


2009-07-26 21:28

Самый верный признак - выемка на наличнике


2009-07-26 21:24

Это точно какая-то сервиформика, и как видно по фото, колонию она сама прекрасно уже создает.
Перед отъездом сделайте муравьям арену, чтобы на нее можно было класть еду и сироп. Таким образом, даже если пища испортится, то явно вне пробирки.


2009-07-26 18:06

Зависит от наглости покупателя. ...извиняюсь, от наглости продавца
Я бы сказал так: сама матка - недорого. Матка в уже стабильной семье, которая может развиваться - вот это действительно редкий и дорогой вариант.


2009-07-26 18:04

Сначала с арены всю кучу мака затащили в пробирку)))))))))
Пото поняли что когда в нём не найти расплода это слишком, вытащили горку рядом с входом на арене...
Позже передумали и забили им трубку ведущую на арену))))
Мёд-мусором закидали, Креветку разпатрашили и разкидали по арене))))))))

Точно! Знакомый портрет)) Только что сделал новые фото. Ситуация с припасами изменилась. Вечером вернусь и выложу.


2009-07-26 16:42

Да, прогрызли. Об этом я забыл сказать. Теперь та камера, которую я считал "потеряной", полностью обжита. К слову: грызут алебастр они неважно, но берут упорством. Сейчас все возможные выходы со сторны стекла я перекрыл скотчем. Муравьи перестали проявлять внимание к эти тоннелям. Наверное не чувствуют запаха извне.


2009-07-26 14:28

Продолжаю тему "Свободу муравьям". На этот раз буду рассказывать не о кампонотусах, а о мессорах, которые тоже захотели свободы и сделали всё настолько грамотно, что я просто не смог им отказать.

Уже не помню, писал я об этом где-то или нет (в посте выше писал, но не развернуто), но рассказывал уж точно многим, поэтому для кого-то этот пост не будет "в новинку".
Чтобы не утмлять разговорами, в двух словах: в один прекрасный момент мессор дентикулатус сбежал. Т.к. лаз для матки был слишком мал, а муравьев убежало слишком много, я решил так всё и оставить. Запихивать это всё "счастье" обратно на крошечную арену мне совсем не хотелось: опять жертвы, опять потерянное время и т.п. Мессор вел себя очень логично: они проложили дорожки ко всем возмжным кормовым зонам (которыми стали: банка с маковыми семенами, бокс с мучняками и кулек с сухими креветками) и бегал только в пределах этих дорожек. Оставил всё в таком виде до утра. Утром понял, что:

1. Мессору не интересны креветки. Убрал креветок в архив.
2. Мессору не интересен живой мучняк. Интересно только то, в чем он живет, т.е. пшено.
3. У мессора нет понятия насыщения. Они будут тащит в дом всё, что находят и пока находят. Если "всё" не влазит в дом, то сложат в укрытии неподалеку.
4. Мессор не любит сироп, если рядом есть что потаскать из семян.

Больше всего им понравился мак. Его было много и он был мелкий. Решив, что таскать по семечку туда-сюда мессором пришлось бы долго, я оставил им банку с маком (типа "сидите в уголке, рисуйте") и спокойно ушел по делам.

Пришел. Картина та же. На следующий день без изменений.
Чтобы у них ничего нигде не слиплось, забрал мак. Смотрим фото муравьиной жадности!


Пришлось подключить второй форм, чтобы были места для припасов. В одной из камер видно семью. Остальное - припасы. Была заполнена еще и тупиковая последняя камера, но ее очистили, т.к. там я увлажняю форм.



Изначальный форм (т.е. первый)ю Тоже не скромничали и забили как и чем могли.



Выход из муравейника - трубка между формами с отверстием для выхода (сделал уже после побега. Арену убрал.) Сейчас в радиусе 15 см от него бегает не больше 7 рабочих. Все как-то успокоились и тихо сидят внутри.


В заключении добавлю: если вы думаете, что "свободный муравей" будет вам чистить стол, то вам не сюда. такого бардака на столе еще не было. Семена, мусор и криветки валяются везде! Одно слово - маленькие засранцы... Тем не менее у меня к ним проснулось какое-то уважение. Если они и дальше будут вести себя нормально в пределах стола, то будем жить "на равных".


2009-07-26 14:07

Нашел не особо давнее фото. Такой сейчас стала семья феидоле. Растут с потрясающей быстротой.

Что-то последнее время я ничего про них не пишу (как собственно и обо всех других своих муравьях), а написать есть о чем.
Как уже сказал, семья развивается очень динамично. Поколение крылатых благополучно уничтожено. Сам не видел, но думаю, что так мало они жить не могут, значит их съели свои же.

Было два побега. Нет ничего хуже, чем побег феидоле. Это даже хуже, чем побег тетры.
Это хуже потому, что:
1. Феидоле очень быстро реагируют на изменения. Т.е. когда я обнаружил побег, их была за пределами формикария уже тьма.
2. Феидоле намного быстрее тетры и мельче ее по размерам. Поймать их тяжело.
3. В то же время феидоле гораздо нежнее тетры. Если вы взяли рабочего феидоле в руку, то наверняка нанесли ему смертельные повреждения, от которых он умрет через какое-то время. Поэтому большого смысла ловить их руками не было.
4. Как минимум обидно за то, что такую кучу муравьев нормально не переловишь и половину придется выращивать заново.
5. Феидоле довольно агрессивны в отношении других видов. В итоге я остался без соленопсиса. Была веселая картина:
"Cyron - Я посмотрю муравьев?
Я - ага...
Cyron - А здесь что?
Я - Соленопсис...
Cyron - Точно?
Я - да...
Cyron - Какой-то не такой... Больше на солдат феидоле похоже.
Я - Та не, это матка наверное...
Cyron - Ээээ... Нет, мне кажется, что это точно солдат феидоле.
Я - Нет, щас покажу...
"
В итоге подошел и действительно бегают феидоле и никаких признаков соленопсиса... паразиты!!!
Через полдня они забрали под форм мессоро, где было влажно. Там я их усыпил и пересыпал на арену.

Сейчас залепил все побегоопасные места скотчем. Вроде сидят нормально. Как и в былые времена с тетрами, тут главное не давать голодать и кидать хоть что-нибудь в зубы... или точнее в мандибулы.


2009-07-25 22:28

Наверное есть еще что-то. Не обязательно шелковицу. Читал просто когда-то, что шелковица - это один из вариантов.


2009-07-25 22:11

Это гусеница бабочки-сатурнии! Вы что муравьям скармливать! Наберите листьев шелковицы, пусть ест, потом окуклится. Посмотрите, какая красота вылупится!


2009-07-25 20:12

Это матка муравья-амазонки. Что-то часто они последнее время попадаются.


2009-07-24 20:36

Коконы без рабочих лучше давать сангвинеям, а амазонкам лучше рабочих, т.к. с коконами они ничего сделать не смогут.


2009-07-23 22:24

Нет, это все новые. В зиму они ушли вроде без расплода.


2009-07-23 22:17

Пару фотографий из прошлого (когда муравьи еще жили в горшке):




В некоторых куколках видно, что там рабочие муравьи.


2009-07-22 16:03

Интересное наблюдение: если мессоров оторвать от семьи, они начинают без причины умирать. Такое было у меня и у SLY. Просто отсаживаешь пару товарищей, а через день они уже умирают. Условия у них были нормальные: еды-воды достаточно. Примерно день держались.


2009-07-22 13:30

1. Живы ли еще муравьи?

Понятия не имею.

2. Не сбежали ли из горшка?

По ходу дела сбежали. Поэтому я и не знаю, что с ними.

3. Кто вывелся из коконов?

Не знаю, но думаю, что рабочие, т.к. я еще тогда находил светлоокрашенных рабочих.

5. Будите ли далее вести блог?

Про кампонотуса наверное нет, но тут завелся еще один свободный домашний муравей: мессор дентикулатус. Они открыли одну из дыр на арене. Она была мала дял матки, но достаточна для рабочих. Теперь весь стол в муравьях. Я обнаружил это в три часа ночи, плюнул и сказал: живите так! Вот уже третий-четвертый день так живут. Предела насыщения у них нет. Я даже подключил второй форм, чтобы они там запасы делали. Хорошо, что на столе всегла стоит банка с маковыми семенами и пакет с креветками. Креветок почти не тащат, но вот любые семена - просто на ура! Причем денти отличает от структора по поведению. Они какие-то более шустрые, более сообразительные. Что-то схожее с формиками и кампами у них есть.


2009-07-21 17:28

Вопросик: можно ли создать инкубатор из алебастра, т.е. делается камера, в ней делаем выход с 2 сторон, один в большой формикарий, другой на мини арену. Это для того, что бы матка сразу там обосновалась и небыло проблем с переселением

Можно, но в таком инкубаторе надо следить за влажностью в отличии от пробирки.


2009-07-21 13:55

Писал пост до того, как появилось фото. Мне кажется, что это японикус.


2009-07-21 13:53

Если в Биробиджане, то это либо вагус, либо японикус, либо геркуленус. В любом случае муравей хороший.


2009-07-21 12:38

Муравьи скорее всего кто-то из подрода сервиформика. Может руфибарбис, может цинерия. Может конечно и раптиформика сангвинеа. Они тоже визуально похожи на рыжих-лесных, но без фото конечно же не разберешься.

Фотки можно урезать в любом графическом редакторе.


2009-07-20 19:34

Пока не обращайте внимания.
Корректно настроим - расскажем.


2009-07-20 13:22

Если лёт массовый, это видно. Матки везде. Если нет, то в период лёта, обычно под вечер, при хорошем внимании и усердии можнон айти матку. Только на до знать, что в этот период кто-то летит, и этот кто-то водится в вашей местности.


2009-07-20 10:46

Да, форм хороший. Разглядывая его увлекся высотой камер и даже не заметил, что камеры выполненны в виде машинки. Только сегодня админ мне это сказал ))). А остальные заметили?


2009-07-19 16:19

Formis: Наверное надо будет набрать каких-то serviformica

Сегодня с Жориком делали вылазку за коконами для своих пратенсисов. Я взял еще и полтора десятка коконов сервиформики. Оказалось, что сформированная колония пратенсиса (даже если в ней до 10 рабочих) не принимает коконы сервиформик ). Для них они уже чужие. Рабочие долго ползали по коконам, изучали, но ни один не унесли в пробирку. Стоило только дать два кокона своего вида, как тут же моментально хватали и заносили.

Такая вам информация. Не надо уже брать сервиформику. Смысла мало.


2009-07-18 21:51

Пока личинки не станут муравьями, нового пакета яиц и не будет. Матке нет смысла расходовать ресурсы на еще одно поколение.
Пока ничего делать не надо. Если на этом этупе переселять насильственно, то можно повредить расплод. Можно затемнить новую пробирку и поставить под яркое освещение старую. Возможно матка перейдет туда, где спокойнее. У нее должны хорошо работать инстинкты самосохранения.


2009-07-18 21:46

Может быть нематода. Они на лазиусах паразитируют. Ни на какой внутренний орган муравья не похоже. Матку уже точно не спасти.


2009-07-18 18:15

Еду надо было убрать. Если очень хочется накормить матку после поимки, то надо давать такие порции, чтобы ничего не оставалось. Остатки буду гнить (сироп - бродить).

Больше всего мне понравилось слово "успеет". Создается впечатление, что если не "успеет", то у нее отнимут еду, инкубатор и возможно даже жизнь). У меня лазисы без еды и ватки начинали откладывать яйца на 5й день. Так что возможно.